Сценарий урока математики в 1 классе с использование ИД SMART «Прибавление и вычитание числа 6»

8
2
Материал опубликован 24 July 2016

(УМК «Начальная школа XXI века»)

Сценарий урока математики в 1 классе с использование ИД SMART

Исполнитель:

Мария Николаевна Поткина,

учитель начальных классов,

1 квалификационная категория

Мулымья

2016 год

Тема: Прибавление и вычитание числа 6.

Цель урока: Закрепить навык прибавления и вычитания числа 6.

Задачи урока:

Образовательные (предметные):

Сформировать умение прибавлять и вычитать число 6

Применять способы сложения и вычитания числа 6 при переходе через десяток.

Совершенствовать навыки счета.

УУД:

Развивающие (метапредметные):

Регулятивные:

Способствовать выполнению поставленных задач.

Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные:

Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

Развивать умение работать с разными видами информации.

Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике.

Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.

Работать над использованием знаково-символичных средств.

Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

Коммуникативные:

Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте и группе.

Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

Умение слышать, слушать и понимать других.

Планировать и согласованно выполнять совместную деятельность,

Взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться

Личностные:

Формировать алгоритм своего действия

Осознание значимости умения решать учебную задачу.

Перевод внешней речи на внутренний план.

3.Тип урока: урок закрепления знаний и умений.

4.Форма проведения урока: урок- состязание

5.Оборудование: компьютер (программное обеспечение SMART Notebook 10), проектор, интерактивная доска SMART, учебник по математике для 1 класса Рудницкой В.Н., сигнальные карточки, дидактические карточки для индивидуальной работы, потолочный тренажер В. Базарного для профилактики зрения, табло состязаний, девиз «Мы тебя победим!»

1 этап: Организационно-мотивационный

Микроцель:

Психологический настрой на урочную деятельность и успешность выполнения заданий на уроке. Формулировка темы и основной цели урока. Мотивация на деятельность.

Время:

3 мин

Краткое описание методики проведения оргмомента

Слайд презентации

Методические указания к использованию слайда на интерактивной доске

Одновременно с тем как звенит школьный звонок, учитель включает по ссылке слайд №1. Начинает звенеть компьютерный звонок, а на экране появляется заставка слайда.

Содержание

этапа

Что отрабатывается

этим содержанием

Какая форма организации учебной деятельности применяется

Какой прием используется

Деятельность

Учителя

учащихся

Диалог учителя с учащимися

Психологический настрой на учебную деятельность,

Мотивация на успешность, помощь учащимся в формулировке темы и цели урока

фронтальная

беседа

-Вы готовы, глазки?

-Вы готовы, ушки?

-Вы готовы, ручки?

-Вы готовы, ножки?

-Вы готовы?

Молодцы! А теперь повернитесь друг к другу и ко всем и улыбнитесь.

Ну, начнем наш замечательный урок…

Проговорим вместе со мной нашу любимую присказку:

-Я тетрадочку открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою:

Ручку я вот так возьму.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

-Да!

( поглаживают веки глаз,как бы в бинокль смотрят).

-Да! (Поглаживают уши).

-Да!( хлопают в ладоши).

-Да! (притопывают, поглаживая их).

- Да! ( обнимают себя руками).

Дети повторяют за учителем этот стишок и выполняют по его содержанию определенные действия, записывая затем в тетради дату.

Учитель после того, как учащиеся записали дату в тетрадях, обращает их внимание на появившийся на интерактивной доске слайд и продолжает диалог с учащимися.

На слайде анимация появление: название темы и цели урока

Краткое описание методики проведения 1 этапа

Содержание

этапа

Что отрабатывается

этим содержанием

Какая форма организации учебной деятельности применяется

Какой прием используется

Деятельность

учителя

учащихся

Сообще

ние темы и цели урока

Сформировать представления детей о том, что они узнают на уроке, чему научатся.

Мотивация на победу.

Фронтальная

беседа

Ребятки, посмотрите сюда скорее:

кто же такой страшный и злой пришел к нам на урок?

И зачем? Как вы думаете?

А сможем ли мы её победить и как?

-Хорошо.

 

Вот табло нашего состязания.

А расположено на простой доске, как откидной календарь.

Сейчас на нём счет: 0:0.

Я думаю и надеюсь, что в этом состязании обязательно победите ВЫ, если, действительно, будете все внимательно слышать, слушать и правильно решать!

-Посмотрите, а что она предлагает нам сегодня решать?

-Правильно. Такова сегодня тема урока. Но ведь мы с вами занимались этим самым на прошлом уроке.

Как вы думаете, чему же новому мы должны научиться к концу сегодняшнего урока, какова его цель?

Ну, Злючка- Колючка, берегись! Мы тебя победим! (Эта крупная запись, как девиз, прикрепляется на магниты на доску поверх табло состязания.)

-Это Злючка!

-Это Злючка- Колючка!

-Это наша старая знакомая.

-Она пришла запутывать нас!

-Пришла мешать нам учиться!

-Конечно, сможем.

-Мы обязательно её победим

-Будем все правильно и внимательно решать!

-_Будем с ней состязаться и обязательно победим!

-Прибавлять и вычитать 6

( на ИД появляется тема урока)

Сегодня на уроке каждый из нас должен так потренироваться, чтобы без затруднений научиться прибавлять и вычитать 6.(на ИД появляется запись цели урока)

2 этап: Актуализация знаний

Микроцель:

Повторить базовые знания и умения прибавления и вычитания чисел с переходом через десяток ( в пределах шести)

Время:

6 мин

Сразу же появляется слайд № 3, с ним начинается работа тогда, когда учитель даст инструктаж

Интерактивное средство (Notebook 10) «Игра в кости» (Dice). Касанием пальца кубик приводится в движение, останавливаясь на случайном количестве точек.

Краткое описание методики проведения первой части 2 этапа

Содержание

этапа

Что отрабатывается

этим содержанием

Какая форма организации учебной деятельности применяется

Какой прием исполь

зуется

Деятельность

учителя

учащихся

1.ВСЕ 10 чисел в произвольном порядке, которые выпадут на кубике и которые входят в состав числа 10: которые входят в состав числа 10:

8+…

6+…

10+…

4+…

2+….

1+….

5+ …

3+…

7+…

9+…

Повторение состава числа десять. Стремление победить Злюку сообща, всем коллективом.

Индивидуально –фронтальная

Прием «Крас-

ный кубик-ДЕСЯТКА»

( с применением ИД)

Посмотрите, какой красивый, но, наверное, коварный кубик забросила нам Злючка- Колючка!

Справимся с её заданием? Только, чур, внимательным надо быть всем. Нельзя никому ни в чем ошибиться, иначе победа будет за Злючкой!

Она просит нас повторить состав числа 10. А зачем нам это надо?

Правильно. Тогда слушайте задание: вы сейчас по моему приглашению будете выходить к интерактивной доске и «забрасывать» кубик. На нем выпадет число. Вам надо будет сигнальной карточкой показать еще одно, чтобы в сумме эти два числа дали 10!

Готовы победить Злючку? Тогда начали состязание!

Это надо для того, чтобы быстро уметь прибавлять и отнимать число шесть или другие числа до 10.

Учащиеся выходят по приглашению к доске и выполняют действие по инструкции (каждый забрасывает кубик 1 раз), а еще они по ходу оценивают работу класса на сигнальных карточках

Итог работы с применением приёма « Красный Кубик- Десятка»:

-Кто победил в этом состязании и почему?

- Какой счет становится и почему? ( учитель меняет табло)

- Какие выводы сделаем и почему

Сразу же появляется слайд № 4, с ним начинается работа тогда, когда учитель даст очередной инструктаж.

На экране появляется много разноцветных шариков, на каждом из которых запись типа: число шесть - это 2 и …..

Надо подбежать, указать на любой шарик, не притрагиваясь к нему, сказать результат, затем нажать на шарик и проверить себя, т.к. появляется правильный ответ на месте лопнувшего шарика. С помощью анимации появления, в конце этапа Злючка – колючка показывает слово Молодцы!

Интерактивное средство (Notebook 10) «Воздушный шарик» (Balloonpop). (Цвета шариков при каждом включении могут различаться)

Краткое описание методики проведения второй части 2 этапа

Содержание

этапа

Что отрабатывается

этим содержанием

Какая форма организации учебной деятельности применяется

Какой прием используется

деятельность

учителя

учащихся

Все числа, из которых состоит число 6:

6 это 1и …

6 это 2и …

6 это 3 и…

6 это 4 и ..

6 это 5 и ...

Повторение состава числа шесть. Стремление победить Злюку сообща, всем коллективом.

Индивидуально –фронтальная

Прием

«Разноцвет

ные Шарики»

( с применением ИД)

Посмотрите, какие красивые, но, наверняка, обманчивые, шарики запустила для нас в небо Злючка- Колючка!

Справимся с её заданием. Только, чур, надо опять внимательными быть всем. Нельзя никому ни в чем ошибиться, иначе победа будет за Злючкой!

Она просит нас повторить состав числа 6. А зачем нам это надо?

Правильно. Тогда слушайте задание: Вы сейчас цепочкой, начиная с 1 ряда по моему сигналу будете выходить к интерактивной доске и читать громко задание Злючки, которое она написала на Шарике.

Как выполните, то тоже громко проговариваете ответ. Все остальные тоже на местах выполняют задание Злючки. Когда ученик у доски сказал ответ, вы все, ему громко хлопаете в ладошки, если его ответ совпал с вашим. Или не хлопаете, если не совпал. После этого ученик у доски нажимает на шарик, шарик лопается и появляется правильный ответ. Если совпадение - еще раз аплодисменты. Готовы победить Злючку? Тогда состязание начали!

Правильно уметь прибавлять и вычитать число 6.

Учащиеся выбегают к доске и выполняют действие по инструкции

Итог работы с применением приёма « Разноцветные Шарики»:

-Кто победил в этом состязании и почему?

- Какой счет становится и почему? (учитель меняет табло)

- Какие выводы сделаем и почему?

Слайд № 5

Сразу же появляется слайд № 5 (интерактивная линейка), с ним начинается работа тогда, когда учитель даст очередной инструктаж.

Интерактивное средство (Notebook 10)

«Интерактивная линейка» (Ruler – interactiv). Я применяю это средство при обучении счетным операциям. В данном случае первую стрелку ставим на число 7, затем передвигаем вторую на требуемое количество шагов вправо (при нажатии на стрелку справа средство выдает кол-во см, которое прибавили). При вычитании первую стрелку ставим на число 15, а вторую на требуемое количество шагов влево.

Краткое описание методики проведения третьей части 2 этапа

Содержание

этапа

Что отрабатывается

этим содержанием

Какая форма организации учебной деятельности применяется

Какой прием используется

деятельность

учителя

учащихся

Алгоритм прибавле

ния и вычитания чисел по линейке

Повторение алгоритма и его запоминание

Стремление Победить Злюку

одному как представителю всего коллектива

Индивидуальная

+

взаимооценка

в парах

Прием проговаривания

алгоритма с иллюстрированием на практике способа работы на

интерактивной линейке

Посмотрите, Злюка решила проверить нас, умеем ли прибавлять и вычитать числа с переходом через десяток с помощью интерактивной линейки и своей. Кто умеет делать это очень хорошо? Молодцы.

Все умеете.

Тогда к доске пойдет сейчас Вадим. Он от имени вас всех постарается выиграть очередное победное очко у Злючки_ Колючки. Будь внимателен, ты отвечаешь за весь класс. А вы внимательно его слушайте, скрестите пальчики свои на удачу, а вот подсказывать нельзя. А потом в парах обсудите, как он рассказал все и оцените.

Злючка внимательно следит за вами. А вы готовы победить её? Тогда Вадим выходи к доске, по ходу со стены класса возьми любой пример, которым ты будешь иллюстрировать свой ответ, и… состязание начали!

Учитель просит секунд 20 пообсуждать ответ товарища и высказаться кому- либо

Ученики поднимают руки.

Один названный учителем ученик выходит к доске, прочитывает задание на карточке, затем прочитывает сам пример и рассказывает, как его решить способом применения интерактивной линейки. Все остальные внимательно слушают, скрестив пальчики

Кто-то из учеников по желанию дает рецензию на ответ товарища (сначала +, а потом замечания)

Итог работы с применением приёма « Проговаривание алгоритма с его практической иллюстрацией»:

-Кто победил в этом состязании и почему?

- Какой счет становится и почему?( учитель меняет табло)

- Какие выводы сделаем и почему?

Сразу же появляется слайд № 6 (Дополни до 10 в двух треугольниках)), с ним начинается работа тогда, когда учитель даст очередной инструктаж

С помощью моделей десятка и активных фишек (Notebook 10) дети моделируют сам пример и его решение, с помощью пера записывают развернутое выражение внизу экрана. Для удобства все объекты, кроме фишек, закреплены. Фишки утилита множественного клонирования, что даёт любое необходимое количество

Краткое описание методики проведения четвертой части 2 этапа

Содержание

этапа

Что отрабатывается

этим содержанием

Какая форма организации учебной деятельности применяется

Какой прием использует

ся

деятельность

учителя

учащихся

Алгоритм устного

прибавле

ния и вычитания чисел с переходом через десяток

Повторение алгоритма и его запоминание

Стремление Победить Злюку

одному как представителю всего коллектива

Индивидуальная

Прием проговаривания

Алгоритма устного вычисления «Досчитай до 10» с иллюстрированием на практике этого способа решения.

Злюка решила проверить нас, умеем ли прибавлять и вычитать числа с переходом через десяток устно, применяя способ « Досчитай до 10» Кто умеет делать это очень хорошо? Молодцы. Все умеете. Тогда кому мы доверим от имени вас всех постараться выиграть очередное победное очко у Злючки_- Колючки?

Будь внимателен, ты отвечаешь за весь класс. А вы опять внимательно его слушайте, скрестите пальчики свои на удачу, а вот подсказывать нельзя. А потом дадите рецензию на его ответ. Злючка тоже внимательно следит за вами. Ну что, приготовились победить её? Тогда Ксюша возьми с доски любой пример, которым ты будешь иллюстрировать свой ответ, и… состязание начали!

Учитель просит с дать рецензию на ответ одноклассника

Дети поднимают руки.

Один названный ребятами ученик выходит к доске, берет прикрепленную на ней любую дидактическую карточку, прочитывает пример и рассказывает, как его решить способом применения

« Досчитай до 10» Все остальные внимательно слушают, скрестив пальчики

Кто-то из учеников по желанию дает рецензию на ответ товарища (сначала +, а потом замечания)

Итог работы с применением приёма « Проговаривание алгоритма «Досчитай до 10» с его практической иллюстрацией : -Кто победил в этом состязании и почему?

- Какой счет становится и почему? (учитель меняет табло)

- Какие выводы сделаем и почему?

- Какие способы прибавления и вычитания числа 6 знаете?

Этап 3. Физминутка для глаз. Тренажёр В.Базарного (1 мин)

Ох, забот у нас немало,
Пройдем по красному овалу.
Чтоб глазам не уставать,
Надо «крест» нарисовать.
Мы на месте не стоим,
По «восьмерке» пробежим.
А чтоб отдохнуть немножко,
Пройдем по зеленой дорожке

Тренажёр находится на потолке в классе.

Проговаривают стихотворение и следят за указкой.

 

Этап 4: Тренировочные упражнения

Микроцель:

Отработать прибавление и вычитание числа 6 с помощью любого из двух повторенных способов так, чтобы учащиеся в конце могли успешно справиться с самостоятельной

Время:

20 мин

Сразу же появляется слайд № 7 с ним начинается работа тогда, когда учитель даст инструктаж

Интерактивное средство (Notebook 10) «Кубик»

(Dice-keyword). Касанием руки кубик поворачивается и появляется пример.

Задание проверки находиться на анимации появление.

Краткое описание методики проведения первой части 3 этапа

Содержание

этапа

Что отрабатывается

этим содержанием

Какая форма организации учебной деятельности применяется

Какой прием используется

деятельность

учителя

учащихся

Шесть примеров на прибавление и вычитание числа шесть, размещенные на гранях кубика

( эти примеры взяты из учебника Математика стр.80)

Отработка

Умения решать примеры на вычитание и прибавление числа 6 с помощью простой и интерактивной линейки.

Стремление Победить Злюку.

Индивидуально+ самостоятельная

Прием работы по алгоритму с комментированием этого алгоритма(2 примера).

Самостоятельная работа на местах

С дальнейшей самопроверкой по учебнику

Все, что нужно было, мы с вами повторили. Вы доказали, что все знаете и умеете. Осталось доказать это на практике, чтобы уж окончательно победить Злючку. Сейчас мы с вами будем решать, решать и решать примеры на вычитание числа 6, чтобы в конце урока, когда вам будет предложена самостоятельная работа, вы смогли без труда с ней справиться.

Запишите выпавшие примеры на кубике в 3 столбика и решите.

-Кто не согласен с полученным ответом?

Злючка нам советует проверить результаты на стр.80 в таблице.

Записывают примеры и решают.

Проверяют .

Итог работы с примерами на синем кубике:

-Кто не сделал ни одной ошибки? Что помогло?

-_Кто допустил ошибки в вычислениях? В каких примерах? Почему?

-Кто победил в этом состязании и почему?

- Какой счет становится и почему? ( учитель меняет табло)

- Какие выводы сделаем и почему?

Краткое описание методики проведения второй части 3 этапа

Сразу же появляется слайд № 8 , с ним начинается работа тогда, когда учитель даст инструктаж

Интерактивное средство (Notebook 10) «Юла»

(Dice-keyword). Касанием руки на середину рулетки и стрелка начинает вращение.

На слайде гиперссылка на музыкальную физминутку. Физминутка проводится после «Рулетки»

Содержание

этапа

Что отрабатывается

этим содержанием

Какая форма организации учебной деятельности применяется

Какой прием используется

деятельность

учителя

учащихся

Шесть примеров на прибавление и вычитание числа шесть, размещенные на рулетке

Отработка

Умения составлять задачу по данному выражению.

Умение вычитание и прибавление числа 6 с помощью любого способа.

Развитие речи.

Стремление Победить Злюку.

Индивидуально-фронтальная + самостоятельная

Прием работы по алгоритму с комментированием этого алгоритма(1-2 примера).

Самостоятельная работа на местах и у доски

с дальнейшим

сопоставлением результатов.

Да, действительно, надо еще тренироваться и тренироваться в счете, иначе Злючка нас победит. Будьте внимательны, применяйте правильно алгоритм любого из двух способов при решении следующих выражений. Перед вами рулетка, на ней опять 6 примеров. Все их надо не только решить правильно, но и составить задачу по данному выражению. Надо запустить рулетку, и, когда она остановится, то стрелочка укажет то выражение, по которому нужно составить задачу.

Спрашиваю 2человека на каждом секторе.

Анализируем правильность.

Составляют текст задачи и озвучивают

Кто последний составляет задачу, запускает рулетку.

Итог работы с «Рулеткой»: -Кто не сделал ни одной ошибки? Что помогло?

-_Кто допустил ошибки в вычислениях? В каких примерах? Почему?

-Кто победил в этом состязании и почему?

- Какой счет становится и почему? ( учитель меняет табло)

- Какие выводы сделаем и почему?

Музыкальная физминутка -2 мин. Наша Злючка пригласила своих друзей «Смайликов» потанцевать.

Краткое описание методики проведения третьей части 3 этапа

 

Сразу же появляется слайд № 9 с ним начинается работа тогда, когда учитель даст инструктаж

Интерактивное средство «Тест». Касанием руки на цифру, появляется 3 примера. Нужно выбрать пример, который соответствует этому ответу. Если ответ неверный, то продолжения нет.

Содержание

этапа

Что отрабатывается

этим содержанием

Какая форма организации учебной деятельности применяется

Какой прием используется

деятельность

учителя

учащихся

Десять примеров

размещены в тесте:

5+6

7+6

8+6

9+6

8+6

6+6

15-6

12-6

13-6

14-6

Прибавле

ние и вычитание числа 6 любым способом. Стремление победить Злюку

Работа в группах (по три человека): в группу входят дети разных способностей и разного уровня усвоения алгоритмов решения (сильных, средних, слабых)

«Выбери правильный

Ответ»

( с интерактивной доской)

Некоторые все ещё допускают ошибки или не совсем точно знают алгоритмы способов прибавления или вычитания числа 6. Вот почему мы сейчас вступим в очередное состязание со Злючкой, но не поодиночке, и не все вместе, а группами. Групп у нас будет три. состав групп записан на доске) Задача тех, кто хорошо решает или знает алгоритмы способов прибавления и вычитания числа 6, помочь тем, кто ещё допускает ошибки или не совсем запомнил алгоритм. Если все четыре группы справятся, то мы Злючку победим. Я вам сама открываю тест, даю на его обсуждение и решение 30 секунд, вы должны за это время решить его и написать результат в листе ответов (они у вас на парте)

Учащиеся объединяются в группы, выбирают верный пример, соответствующий решению, решают, записывают на карточке и показываю

Итог работы с «Тестом»: -Кто не сделал ни одной ошибки? Что помогло?

-_Кто допустил ошибки в вычислениях? В каких примерах? Почему?

-Кто победил в этом состязании и почему?

- Какой счет становится и почему? ( учитель меняет табло)

- Какие выводы сделаем и почему?

Краткое описание методики проведения четвёртой части 3 этапа

Интерактивное средство «Квадраты». При нажимании на квадрат, он открывает запись.

Краткое описание методики проведения 4 этапа

Содержа

ние

этапа

Что отрабатывается

этим содержанием

Какая форма организации учебной деятельности применяется

Какой прием используется

деятельность

учителя

учащихся

8 примеров размещены на слайде.

1в.

7+5 9+6

12-6 14-6

2в.

6+6 8+6

5+6 11-6

Прибавле

ние и вычитание числа 6 любым способом. Стремление победить Злюку

Индивидуальная, самостоятельная

Реши и запиши только ответ.

Самостоятельность,

самопроверка

Я, думаю, что вы готовы уже к самостоятельной работе.

Но Злючка- Колючка ещё раз вас решила испытать и приготовила волшебные квадраты. Если мы решим запишем ответы верно, то мы Злючку победим.

Работать будем по вариантам.

Верхняя строка 1 вариант, 2 строка 2 вариант.

После решения квадраты переворачиваю и учащиеся проверяют результат.

Ученики решают примеры и записывают в строку ответы.

Учащиеся проверяют результат и видят, что Злючка их хвалит.

Итог работы с «Тестом»: -Кто не сделал ни одной ошибки? Что помогло?

-_Кто допустил ошибки в вычислениях? В каких примерах? Почему?

-Кто победил в этом состязании и почему?

- Какой счет становится и почему? ( учитель меняет табло)

- Какие выводы сделаем и почему?

Итог работы по 3 этапу «Тренировочные упражнения»:- Кто впереди?

С каким счетом и почему мы сумели на этом этапе победить Злючку?

Что нам помогло? Кто нам особенно помог? Почему? Кому скажем спасибо и за что?

4 этап: Самостоятельная проверочная работа

Микроцель:

Контроль за знаниями, умениями и способами деятельности по теме урока.

Время:

5 мин

Интерактивное средство «Пирамидка»

Посчитать. Залить кольца пирамидки соответствующим палитре цветом. Установить соответствие ответов примеров на пирамидке. Какое число будет на верхушке пирамидки?

Для проверки залить любым цветом верхушку пирамидки.

Для удобства использования данного материала описание для учителя, а также описание технологических приёмов и инструментов программного обеспечения SMART Notebook 10.7, используемых в ЦОРе, находится на слайде и скрыто под интерактивной кнопкой.

Для контроля времени, использую интерактивное средство «Таймер»

Краткое описание методики проведения этапа

Содержа

ние

этапа

Что отрабатывается

этим содержанием

Какая форма организации учебной деятельности применяется

Какой прием используется

деятельность

учителя

учащихся

Раскраска

Пирамида, на которой расположено 8 примеров. Таймер для контроля времени.

Освоение приёма прибавления и вычитания числа 6. Стремление победить Злючку.

Индивидуальная +

самостоятельная , самопроверка

Реши пример и раскрась

кольцо

Итак, мы с вами на уроке много повторили, а главное, что старались Победить Злючку. Это нам удавалось.

Время подошло самостоятельной работы. Злючка усложнила задачу, чтобы за 5 минут раскрасить пирамиду. А для это что нужно сделать?

Работают на индивидуальных листах

Решить пример, найти справа каким цветом закрашивать этот ответ.

Выполняют работу.

Самопроверка самостоятельной работы.

Итог работы с «Тестом»: -Кто не сделал ни одной ошибки? Что помогло?

-_Кто допустил ошибки в вычислениях? В каких примерах? Почему?

-Кто победил в этом состязании и почему?

- Какой счет становится и почему? ( учитель меняет табло)

- Какие выводы сделаем и почему?

Итог работы по 3 этапу «Самостоятельная работа»:- Кто впереди?

С каким счетом и почему мы сумели на этом этапе победить Злючку?

Что нам помогло? Кто нам особенно помог? Почему? Кому скажем спасибо и за что?

5 этап: Подведение итогов и рефлексия деятельности

Микроцель:

Учить учащихся видеть свои сильные и слабые стороны по изученной теме и адекватно проводить самооценку своей деятельности.

Время:

3 мин

Содержа

ние

этапа

Что отрабатывается

этим содержанием

Какая форма организации учебной деятельности применяется

Какой прием используется

деятельность

учителя

учащихся

Подведение итогов соревнования «Кто победил»

Счёт 9:0

Подведение итога работы

на уроке

фронтальная

Итоги соревнования Злючки и учащихся.

— Ребята, вы справились блестяще со всеми заданиями и смогли победить Злючку.
Что помогло победить?

Продолжить предложения:

- Сегодня на уроке я узнал(а)…

- Сегодня на уроке я смог(ла)…

- Сегодня на уроке мне было интересно…

- Сегодня на уроке мне было трудно…

- То, что я узнал(а) сегодня на уроке мне пригодится…


 

Были внимательны ,дружны, старательны, грамотны

Учащиеся продолжают предложения

Интерактивное средство (Notebook 10) «Notereveal» - в нужный момент касаемся номера предложения, оно появляется на экране.

Дети заканчивают предложение. Хлопают и довольные покидают урок.

Использованные интерактивные средства программного обеспечения SMART Notebook 10:

интерактивное средство (Notebook 10) - анимация объектов – появление;

интерактивное средство (Notebook 10) «Игра в кости» (Dice) – контроль знания состава числа 10;

интерактивное средство (Notebook 10) «Воздушный шарик» (Balloon pop) – контроль знания состава числа 6;

моделирования, проведения физминутки;

интерактивное средство (Notebook 10) «Интерактивная линейка» (Ruler – interactiv) – моделирование учебной задачи;

интерактивное средство (Notebook 10) «Pull tab» - для самопроверки по эталону;

интерактивное средство (Notebook 10) «Question flipper» - для проверки правильного ответа;

интерактивное средство (Notebook 10) «Note reveal» - для открытия в нужный момент предложений. которые надо продолжить.

интерактивное средство (Notebook 10) «Тест» - тренинг

Интерактивное средство (Notebook 10) «Кубик» (Dice-keyword) для отработки примеров на вычитание;

Интерактивное средство (Notebook 10) «Юла» используется для тренинга, как рулетка

Интерактивное средство (Notebook 10) «Квадраты» используется для тренинга

Учебное пособие "SMART Notebook"

Авторский медиапродукт Раскраска: Дидактический материал, разработанный с помощью программного обеспечения SMART Notebook 10.8 для интерактивной доски SMART Board (коллекция дидактических игр).

exchange.smarttech.com

 

Комментарии

Мария Николаевна, а Вы можете загрузить презентацию к уроку (если я правильно поняла,есть какой-то медиа-материал)?

25 July 2016

Яна Ивановна, я загрузила презентацию на ИД Смарт.

26 July 2016