12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Оксана 1121
Россия

Конспект непосредственной образовательной деятельности Интеграция образовательных областей «Познание» и « Социализация».

Блок: «Экономическое воспитание и обучение».

Подготовительная группа.

Подгруппа детей с первой и второй группой развития.

Занятие из цикла: Доходы. Сбережения. Прибыль.

Тема: Смешарики-бизнесмены, или Как смешарики получают прибыль.

Задачи:

1). Дать представления детям о денежных сбережениях.

2). Развивать умения планировать расходы.

3). Расширять представления детей о необходимости рационального использования денег для получения прибыли.

4). Формировать представления детей о зависимости количества посетителей от качества продукции.

5). Тренировать навыки арифметического счета, навыки чтения.

Материал: картинки с изображением персонажей мультфильма «Смешарики», игровые деньги, муляжи морковок или грибочки, мольберт или учебная доска, коллекция копилок, организация игровых центров: «Бар»,, «Магазин», продукты питания (молоко, ягоды, фрукты), таблица с пословицей, рецепт приготовления коктейля, посуда.

Индивидуальная работа с подгруппой детей. Учимся определять соотношение доходов и расходов.

Предварительная работа:

1). Занятие на тему «Доходы. Расходы».

2). Изодеятельность: «Рисуем валюту смешариков».

Организация работы:

1.Беседа на тему: «Доход, расход, сбережение».

2. Решение арифметических задач. Определение соотношения доходов и расходов.

3. Чтение пословицы по слогам.

4. Рассмотрение игровых центров (организация бизнеса смешариков).

5. Сюжетно-ролевая игра: бар «Лакомка».

Совместный труд: приготовление витаминного коктейля.

Ход:

1). В детский сад приходит посылка и письмо. В посылке находиться машинка-копилка. Дети отвечают на вопрос: Кто живет в копилке? Что такое сбережения? Рассмотрение коллекции копилок (копилка-машинка, декоративная копилка, копилки в форме животных и т.п.).

Воспитатель повторяет с детьми, что полученные деньги составляют доход, а потраченные деньги составляют расход.

Чтение ребенком отрывка из стихотворения К.И. Чуковского.

А бывает еще накопленье.

Без него проживешь-нет сомненья.

Но какой же ты будешь бедняк,

Если сносишь последний башмак.

Чтобы лучше и легче жилось,

Чтоб спокойно и сладко спалось,

Поработаем дружно сейчас,

Создадим кое- что про запас.

Дети отвечают на вопрос: Для чего нужны копилки.

2). Воспитатель зачитывает письмо, которое прислали ребятам смешарики. У веселых смешариков все время возникают какие-то проблемы, сегодня они просят детей помочь им определить, у кого из них есть сбережения, и кто из них может организовать свой бизнес.

Дети совместно с воспитателем подсчитывают разницу в доходах и расходах смешариков, расставляют знаки «больше», «меньше», «равно».

* У Пина доход в месяц составляет 10 фантазериков (валюта смешариков), а расход-7.

Д Р

10 7

* У Копатыча доход 9 фантазериков и расход -9.

Д Р

9 9

* У Совуньи доход 9 фантазериков, а расход- 6.

Д Р

9 6

Дети выкладывают карточки с соответствующими цифрами, определяют, что больше доход или расход. Подтверждают свои выводы с помощью морковок или грибочков (выкладывают на тарелочку и определяют где больше).

Решение арифметической задачи: определение расходов Ежика.

У Ежика доход 10 фантазериков. Расход: на питание Ежик потратил 2 фантазерика, на оплату коммунальных услуг-3, на одежду и прочие нужды- 2. Что превышает доход, или расход, и на сколько?

Вопросы: у кого из перечисленных смешариков может дома жить копилка? (У Ежика, Совуньи, Пина).

Подводиться итог.

3).Дети, соединяя слоги по порядку, читают пословицу:

«Копейка рубль бережет».

1 Ко 5 бе 4 рубль

2 пей 3 ка 7 жет

6 ре

4). Экскурсия по группе: рассмотрение игровых центров с решением образовательных ситуаций.

Воспитатель: ребята, а где еще кроме копилки, смешарики могут хранить деньги? (в банке). Но в деревне смешариков банк еще не построили, и смешарики решили вложить деньги в бизнес, открыть собственное дело.

* Совунья решила на скопленные сбережения построить магазин продуктов, так как в деревне нет ни одного магазина продуктов, и приходиться ездить в город.

Выгодно ли она вложила деньги?

Кем она является: хозяйкой или покупателем?

Будет ли увеличиваться ее доход?

Вывод: прибыль- это доход, получаемый от выгодно вложенных денег.

5). * Пин решил открыть бар «Лакомка», где посетителям предлагают витаминные и вкусные напитки и коктейли. Напитки он покупает готовые в городе («Здрайверы», «Молочное чудо»), значительная часть средств уходит на доставку товара, поэтому и цены высокие. Смешарики редко посещают бар. В итоге Пин за месяц не получил прибыли, а наоборот потратил денег больше, чем заработал. Пин спрашивает у нас совета: как получить в баре доход. Дети посещают бар Пина, рассматривают ассортимент продукции, цены.

Дети решают проблемную ситуацию, рассматривают вопросы:

1. Каким способом можно получить более дешевый товар (приготовить самим)?

2. Где купить необходимые ингредиенты для коктейлей?

Дети отправляются в магазин к Совунье.

Сюжетно-ролевая игра: бар «Лакомка».

Цель: развивать умения моделировать явления экономической деятельности; показать разнообразие товаров; развивать умение самостоятельно осуществлять процесс купли-продажи; обобщать знания о некоторых профессиях; учить распределять трудовые обязанности.

Понятия: качество, стоимость, рациональное использование денег, профессии «Продавец», «Бухгалтер», «Официант», «Бармен».

Дети рассматривают ассортимент продуктов. Товары представлены разных сортов с указанием стоимости.

Задачи детей:

- выбрать качественный товар по доступной цене, необходимые ингредиенты в соответствии с рецептом;

- дети обсчитывают сумму покупки, сравнивают полученный результат с ценой коктейля в баре Пина.

Дети расплачиваются с продавцом за покупку, отправляются в бар. «Лакомка».

1. Дети распределяют обязанности по приготовлению коктейля (мытье фруктов, освобождение продуктов от упаковки; нарезка продуктов и т.п.), сервировке стола.

2. Практическая часть.

3. Дети угощаются приготовленным коктейлем, сравнивают вкус готового магазинного коктейля и коктейля собственного приготовления; оценивают полученный результат.

4. Придумывание названия коктейлю.

5. Установление цены коктейля.

Подводится вывод: дешевле производить продукцию, чем покупать готовую и перепродавать. Соответственно цена на коктейль будет ниже, число посетителей увеличиться, бар будет приносить доход.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.