12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Панкова Елена Юрьевна35
0

Открытый урок по социально-бытовой ориентировке в 9 классе по теме: «Сбережения. Назначение сбережений. Хранение денег в сберегательной кассе. Виды вкладов»

ГБОУ школа-интернат ст-ца Новопокровская Краснодарский край

Открытый урок по социально-бытовой ориентировке в 9 классе

По теме:

Сбережения. Назначение сбережений. Хранение денег в сберегательной кассе. Виды вкладов

Подготовила и провела учитель Панкова Е.Ю.

Урок СБО 9 класс

Тема: Сбережения. Назначение сбережений. Хранение денег в сберегательной кассе. Виды вкладов.

Цели: познакомить учащихся со способами сбережения средств, различными формами размещения сбережений; структурой личного бюджета школьника, важностью его планирования; воспитывать умение рационального ведения домашнего хозяйства.

Словарь: бухгалтерия, сбережения, недвижимость, ценные бумаги, постоянные расходы, переменные расходы, непредвидимые расходы. сбербанк, депозит.

Оборудование: карточки, презентация.

Ход урока

Организация урока.


 

Приветствие.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Сообщение темы урока.

«кто куда, а я в сберкассу». Такой незамысловатой рекламой в конце прошлого века привлекали людей хранить деньги на сберкнижке. Да и сейчас каждый банк призывает делать вклады. А зачем нужны сбережения? Как лучше хранить накопленные сбережения?

     Вот об этом вы узнаете сегодня на уроке.

Повторение пройденного материала.

Опрос учащихся по вопросам.

Что такое бюджет?

Что такое доход?

Что такое расход?

На чем можно сэкономить при покупке продуктов, вещей?

Как осуществляется планирование расходов?

Перечислите правила, которые следует соблюдать при покупке необходимых товаров?

Дискуссия: «Как купить дорогостоящую вещь».

Проблема. Вашей семьи необходимо сделать серьезное приобретение, а средств не хватает. Как нужно поступить  в этом случае?

Учитель. Эта проблема известна большинству семей. Обсуждая ее, попробуем ответить на следующие вопросы:

Как поступают в этом случае в вашей семье?

Пользуетесь ли вы кредитом?

Чем удобен кредит?

Для покупки каких вещей выгодно воспользоваться кредитом?

Как пользование кредитом скажется на семейном бюджете?

Выводы, сделанные в ходе дискуссии:

Удобство покупки вещи в кредит состоит в том, что, еще не располагая нужной суммой, вы уже имеете возможность пользоваться вещью.

За кредит придется ежемесячно вносить определенную плату, что будет сказываться на семейном бюджете.

За купленную вещь  придется переплатить от 15 до 30% в зависимости от банка, в котором получен кредит.

Кредитом выгодно воспользоваться в том случае, когда срочно необходимо купить предмет первой необходимости. Например, летом вышел из строя холодильник и нужно срочно купить новый, т.к. от этого зависит здоровье членов семьи.

Во  многих других случаях семье необходимо иметь сбережения для непредвиденных расходов или покупки дорогостоящих вещей, машины и т.д.

III.Изложение нового материала.

            Объяснение учителя с элементами беседы.

Сбережения – резервный фонд семьи.

Каждая семья старается  так спланировать свой бюджет, чтобы доходы превышали расходы и оставалось какое – то количество избыточных денег. Эти сбережения нужны, чтобы располагать определенным резервным фондом. Не на «черный день», а на всякий случай. Жизнь полна неожиданностей, в том числе и таких, которые потребуют материальных расходов. Эти сбережения необходимы и для того, чтобы собрать деньги на солидное приобретение.

- Где же хранить сбережения? Дома? Как вы думаете, выгодно ли это? (ответы учащихся).

Да, хранение денег дома небезопасно и невыгодно.

- Какой способ хранения сбережений наиболее распространен?               (ответы учащихся).

Большинство людей предпочитают хранить свои сбережения в банках. В этом случае деньги приносят пусть и небольшой, но доход семье! Проценты, которые выплачивает банк владельцу денег, могут различаться в разных банках, зависеть от вида вклада. Поэтому необходимо тщательно изучать условия, на которых вы будете вкладывать деньги.

- А знаете ли вы о других способах хранения сбережений?

(ответы учащихся).

Сбережения можно вложить в покупку ценных бумаг, ювелирных изделий, предметов антиквариата, произведений искусства. Но наиболее надежным способом размещения накопленных средств может быть приобретение недвижимости (квартир, дач, земельных участков, производственных зданий и т.д.)

Виды вкладов :

Сбербанк (депозит(в рублях, доллар-депозит; евро-депозит,), срочный, «до востребования», пенсионный и др.)

Дома хранить сбережения.

Ценные бумаги и золото.

Недвижимость.

2. Личный бюджет школьника.

Беседа с учащимися по вопросам:

Может ли каждый член семьи иметь свой собственный бюджет?

Знаете ли вы, сколько денег тратят родители на ваше содержание?

Как вы думаете, на какие группы делятся расходы школьника?

Как вы думаете, какие расходы можно отнести:

а) к постоянным?

б)  переменным?

в) непредвиденным?

Какие условия нужно выполнять, чтобы научиться грамотно тратить деньги?

Какой вид, по-вашему мнению, должна иметь учетная книга? Предложите свой вариант ведения учетной книги.

Зачем необходимо анализировать свои расходы?

Выводы, сделанные во время беседы о бюджете школьника:

Каждый член семьи имеет свой личный бюджет.

Все расходы школьника делятся на постоянные, переменные и непредвиденные.

Для того чтобы грамотно тратить деньги, надо научиться их учету, планированию, организации, контролю и коррекции.

Варианты ведения учетной книги могут быть различными, но они обязательно должны иметь две графы «приход» и «расход».

6. Практическая работа.

Задание. Выполнить практическую работу.

       7.   Итог урока.

Бюджет каждого члена семьи, в том числе и школьников, - это отражение разумности (или неразумности) его потребностей. Умение спланировать бюджет, опираясь на здравый смысл, постичь законы домашней экономики очень важно для каждого из вас. Скажите, что это скучно? Но так ли скучны эти законы? Возьмем планирование. Это не что иное, как взгляд в перспективу. Ведь на горизонт можно по-разному смотреть. Можно с земли, а можно – поднявшись на Останкинскую башню. И тогда горизонт отодвинется и вы получите возможность точнее наметить цель, которую собираетесь достичь.

8. Домашнее задание: учебник, п.8, с.25-28


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.