Урок обществознания на тему «Производство: затраты, выгода, прибыль» (7 класс)

2
0
Материал опубликован 12 February 2018

Пояснительная записка к презентации

Учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ № 30» Забайкальский край –

Чубарова Мария Александровна7 класс

Технологическая карта урока

 Тема урока

ПРОИЗВОДСТВО: ЗАТРАТЫ, ВЫРУЧКА, ПРИБЫЛЬ

Тип урока

Ознакомление с новым материалом.

Дата урока

 

Информационно-
методическое 
обеспечение 
педагогической 
системы урочной 
деятельности

Образовательные ресурсы

• Обществознание. 7 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. 
Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2014.

• Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2011.

План урока

1. Что и как производить.

2. Затраты производства.

3. Все ли выгодно производить

Цель урока

Способствовать формированию представлений о производстве как об основе экономики и способах его эффективной организации.

Формы и методы 
обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, фронтальная

Основные понятия 
и термины

Производств: затраты, выручка, прибыль

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: характеризовать производственный процесс.

Получат возможность научится: анализировать важные составляющие производство, такие как затраты и выручка; работать с текстом учебника и слайдами презентации; высказывать собственное мнение, суждения.

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблемы урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/не успешности учебной деятельности.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Время
(мин)

Обучающие 
и развивающие компоненты,
задания 
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы 
организации
взаимодействия 
на уроке

Универсальные
учебные действия (УУД)

 

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Организационный момент

3

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняеттематические рамки.

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися.

Слушают и обсуждают тему урока, пытаются самостоятельно формулировать цели урока.

Фронтальная

Личностные: стремятся хорошо учиться и ориентированы на участие в делах школьника.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения.

Работа 
в тетради

 

II. Актуализация знаний

3

Разрыв между знанием и незнанием при помощи небольшого тестового задания. Обсуждение проблемной ситуации.

Тестовое задание « Верю – не верю»:

- Потребности бывают только материальные.

- Потребитель- это тот, кто использует товары и услуги для удовлетворения потребностей.

- Производитель – тот, кто участвует в создании товаров или оказания услуг

- Производство – процесс создания различных видов экономического продукта?

Отвечают 
на вопросы

Фронтальная

Познавательные:

формулирование ответов на вопросы учителя;

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга; строят понятные речевые высказывания.

Устные ответы

III. Изучение 
нового мате-
риала

20

1. Презентация

« Производство»

(слайд 1-2)

2. Беседа по схеме.

1Показывает слайды, комментирует новую информацию.

2. Организует с учащимися диалог по вопросам:

- из каких слагаемых состоит производство?

- представьте, что мы будем производить?

- что для этого надо?

1.Знакомятся с новой информацией. Задают уточняющие вопросы, обсуждают увиденное.

2. Отвечают на вопросы, рассуждают, приводят примеры, формулируют проблему на урок.

Индивидуальная

Фронтальная

Личностные:

Оценивают жизненные ситуации, собственную учебную деятельность. Строят свои взаимоотношения с учётом эмоционального состояния окружающих.

Записи в тетради.

Устные ответы.

 

   

3. Работа с презентацией (слайд 3)

4. Работа

с материалом учебника.

( слайд 4)

5. Работа с материалом учебника стр.157

«Путешествие в прошлое».

Работа с презентацией

(слайд 5)

Показывает слайды, комментирует новую информацию.

- Записываем понятие-

Затраты.

Проводит беседу 
по вопросам:

Как сделать производство выгодным?

Как можно снизить затраты производства?

- Можете привести пример разделения труда в работе, производстве?

- Записываем понятие

Разделение труда

- В чём плюсы и минусы изобретения Г. Форда?

- Как исправили минусы конвейерного производства?

_ Для чего мы что то производим?

- Записываем понятие Прибыль- превышение доходов от продажи товаров или услуг над затратами на их производство и реализацию.

- Поясняет задания №4 стр. 160, 
выполняемые учащимися в рабочей тетради.

Выполняют задания №2 стр. 160 в тетради.

Делают запись термина в тетради.

Отвечают на вопросы,
рассуждают.

Дополняют знания из материалов учебника стр.156

Отвечают на вопросы,
рассуждают

Делают запись термина в тетради

Анализируют документ, отвечают н вопросы, делают вывод.

Читают слайд 5, отвечают на вопрос, делают запись термина в тетради.

Выполняют задания

в рабочей тетради

Индивидуальная

Фронтальная

Индивидуальная.

Фронтальная

Индивидуальная

работа.

Фронтальная

и индивидуальная

работа.

Регулятивные:

Ставят учебные задачи на основе соотнесения то, что уже известно, и того, что ещё неизвестно; принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:

Извлекают необходимую информацию из слайдов и учебника; дополняют и расширяют свои знания и представления о производстве; ориентируются в своей системе знаний о затратах и выручке; строят рассуждения и обобщают полученную информацию.

Коммуникативные:

проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество.

3. Проверка выполнения заданий 
в рабочей тетради.

Устный 
опрос

Устные ответы.

Работа в тетради.

Работа в тетради.

1-2устных ответа.

 

IV. Первичное

 осмысление 
и закрепление

7

Составление тестовых вопросов
 

1. Нацеливает учащихся на ответ по заданию: - Каким должно быть производство?

2. Составить 3 тестовых вопроса для своего соседа по парте по теме урока.

1. Рассуждают и отвечают на вопрос. Возвращаются к проблемному заданию.

2. Составляют вопросы.

Фронтальная

индивидуальная

Познавательные: осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера.

Регулятивные: ориентируются в своих знаниях и рабочих тетрадях.

Проверка выпол-
нения 
заданий 
в рабочей тетради

V. Итоги урока. Рефлексия

7

Обобщение полученных на уроке сведений

Проводит беседу по вопросам:

- что понравилось на уроке?

- что было трудно?

- что хотелось бы ещё узнать?

1. Отвечают  на вопросы.

2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке  

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; развивают способность к самооценке.

Регулятивные:прогнозируют результаты уровня усвоения 
изучаемого материала.

Оценивание учащихся за работу на уроке

VI. Домашнее задание

2

§ 14. Выполнение заданий в учебнике
№ 5-6
с. 160

Объясняет  домашнее 
задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальная

   


Производство: затраты, выручка, прибыль.
PPTX / 168.5 Кб

Предварительный просмотр презентации

Презентация на тему «Производство: затраты, выгода, прибыль.» 7 класс. Учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 30 города Читы – Чубарова Мария Александровна.

Производство – процесс создания различных видов экономического продукта. вид продукта Производство привлекательность для потребителя количество ресурсы экономичность Технология производства

Производство в хх веке. Единичное Массовое (поточное) Технологии и наука Снижение затрат Товар более дешевый и доступный

постоянные переменные Затраты на производство Не изменяются в зависимости от изменения объема производства (например: аренда помещения) Меняются в зависимости от производства ( например: расходы на сырье, свет, транспорт) Общие затраты

Как снизить затраты на производство? Эффективно использовать ресурсы Экономно расходовать ресурсы. 3. Внедрять новые технологии. 4. Повышать мастерство работников 5. Совершенствовать разделение труда.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.