Урок обществознания на тему «Производство: затраты, выгода, прибыль» (7 класс)
Пояснительная записка к презентации
Учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ № 30» Забайкальский край –
Чубарова Мария Александровна7 класс
Технологическая карта урока
Тема урока |
ПРОИЗВОДСТВО: ЗАТРАТЫ, ВЫРУЧКА, ПРИБЫЛЬ |
Тип урока |
Ознакомление с новым материалом. |
Дата урока |
|
Информационно- Образовательные ресурсы |
• Обществознание. 7 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. • Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2011. |
План урока |
1. Что и как производить. 2. Затраты производства. 3. Все ли выгодно производить |
Цель урока |
Способствовать формированию представлений о производстве как об основе экономики и способах его эффективной организации. |
Формы и методы |
Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная |
Основные понятия |
Производств: затраты, выручка, прибыль |
|
||||||||||||||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
||||||||||||||||
Этапы урока |
Время |
Обучающие |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы |
Универсальные |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||||||||
I. Организационный момент |
3 |
Эмоциональная, психологическая |
Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняеттематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися. |
Слушают и обсуждают тему урока, пытаются самостоятельно формулировать цели урока. |
Фронтальная |
Личностные: стремятся хорошо учиться и ориентированы на участие в делах школьника. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения. |
Работа |
II. Актуализация знаний |
3 |
Разрыв между знанием и незнанием при помощи небольшого тестового задания. Обсуждение проблемной ситуации. |
Тестовое задание « Верю – не верю»: - Потребности бывают только материальные. - Потребитель- это тот, кто использует товары и услуги для удовлетворения потребностей. - Производитель – тот, кто участвует в создании товаров или оказания услуг - Производство – процесс создания различных видов экономического продукта? |
Отвечают |
Фронтальная |
Познавательные: формулирование ответов на вопросы учителя; Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга; строят понятные речевые высказывания. |
Устные ответы |
III. Изучение |
20 |
1. Презентация « Производство» (слайд 1-2) 2. Беседа по схеме. |
1Показывает слайды, комментирует новую информацию. 2. Организует с учащимися диалог по вопросам: - из каких слагаемых состоит производство? - представьте, что мы будем производить? - что для этого надо? |
1.Знакомятся с новой информацией. Задают уточняющие вопросы, обсуждают увиденное. 2. Отвечают на вопросы, рассуждают, приводят примеры, формулируют проблему на урок. |
Индивидуальная Фронтальная |
Личностные: Оценивают жизненные ситуации, собственную учебную деятельность. Строят свои взаимоотношения с учётом эмоционального состояния окружающих. |
Записи в тетради. Устные ответы. |
3. Работа с презентацией (слайд 3) 4. Работа с материалом учебника. ( слайд 4) 5. Работа с материалом учебника стр.157 «Путешествие в прошлое». Работа с презентацией (слайд 5) |
Показывает слайды, комментирует новую информацию. - Записываем понятие- Затраты. Проводит беседу – Как сделать производство выгодным? – Как можно снизить затраты производства? - Можете привести пример разделения труда в работе, производстве? - Записываем понятие Разделение труда - В чём плюсы и минусы изобретения Г. Форда? - Как исправили минусы конвейерного производства? _ Для чего мы что то производим? - Записываем понятие Прибыль- превышение доходов от продажи товаров или услуг над затратами на их производство и реализацию. - Поясняет задания №4 стр. 160, |
Выполняют задания №2 стр. 160 в тетради. Делают запись термина в тетради. Отвечают на вопросы, Дополняют знания из материалов учебника стр.156 Отвечают на вопросы, Делают запись термина в тетради Анализируют документ, отвечают н вопросы, делают вывод. Читают слайд 5, отвечают на вопрос, делают запись термина в тетради. Выполняют задания в рабочей тетради |
Индивидуальная Фронтальная Индивидуальная. Фронтальная Индивидуальная работа. Фронтальная и индивидуальная работа. |
Регулятивные: Ставят учебные задачи на основе соотнесения то, что уже известно, и того, что ещё неизвестно; принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: Извлекают необходимую информацию из слайдов и учебника; дополняют и расширяют свои знания и представления о производстве; ориентируются в своей системе знаний о затратах и выручке; строят рассуждения и обобщают полученную информацию. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество. |
3. Проверка выполнения заданий Устный Устные ответы. Работа в тетради. Работа в тетради. 1-2устных ответа. |
IV. Первичное осмысление |
7 |
Составление тестовых вопросов |
1. Нацеливает учащихся на ответ по заданию: - Каким должно быть производство? 2. Составить 3 тестовых вопроса для своего соседа по парте по теме урока. |
1. Рассуждают и отвечают на вопрос. Возвращаются к проблемному заданию. 2. Составляют вопросы. |
Фронтальная индивидуальная |
Познавательные: осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера. Регулятивные: ориентируются в своих знаниях и рабочих тетрадях. |
Проверка выпол- |
V. Итоги урока. Рефлексия |
7 |
Обобщение полученных на уроке сведений |
Проводит беседу по вопросам: - что понравилось на уроке? - что было трудно? - что хотелось бы ещё узнать? |
1. Отвечают на вопросы. 2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке |
Фронтальная работа |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; развивают способность к самооценке. Регулятивные:прогнозируют результаты уровня усвоения |
Оценивание учащихся за работу на уроке |
VI. Домашнее задание |
2 |
§ 14. Выполнение заданий в учебнике |
Объясняет домашнее |
Записывают домашнее задание |
Индивидуальная |