Урок обществознания на тему «Производство: затраты, выгода, прибыль» (7 класс)
Пояснительная записка к презентации
Учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ № 30» Забайкальский край –
Чубарова Мария Александровна7 класс
Технологическая карта урока
| 
			 Тема урока  | 
			
			 ПРОИЗВОДСТВО: ЗАТРАТЫ, ВЫРУЧКА, ПРИБЫЛЬ  | 
		
| 
			 Тип урока  | 
			
			 Ознакомление с новым материалом.  | 
		
| 
			 Дата урока  | 
			|
| 
			 Информационно- Образовательные ресурсы  | 
			
			 • Обществознание. 7 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред.  • Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2011.  | 
		
| 
			 План урока  | 
			
			 1. Что и как производить. 2. Затраты производства. 3. Все ли выгодно производить  | 
		
| 
			 Цель урока  | 
			
			 Способствовать формированию представлений о производстве как об основе экономики и способах его эффективной организации.  | 
		
| 
			 Формы и методы   | 
			
			 Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная  | 
		
| 
			 Основные понятия   | 
			
			 Производств: затраты, выручка, прибыль  | 
		
			
  | 
		||||||||||||||||
| 
			 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА  | 
		||||||||||||||||
| 
			 Этапы урока  | 
			
			 Время  | 
			
			 Обучающие   | 
			
			 Деятельность учителя  | 
			
			 Деятельность учащихся  | 
			
			 Формы   | 
			
			 Универсальные  | 
			||||||||||
| 
			 1  | 
			
			 2  | 
			
			 3  | 
			
			 4  | 
			
			 5  | 
			
			 6  | 
			
			 7  | 
			
			 8  | 
		|||||||||
| 
			 I. Организационный момент  | 
			
			 3  | 
			
			 Эмоциональная, психологическая  | 
			
			 Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняеттематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися.  | 
			
			 Слушают и обсуждают тему урока, пытаются самостоятельно формулировать цели урока.  | 
			
			 Фронтальная  | 
			
			 Личностные: стремятся хорошо учиться и ориентированы на участие в делах школьника. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения.  | 
			
			 Работа   | 
		|||||||||
| 
			 II. Актуализация знаний  | 
			
			 3  | 
			
			 Разрыв между знанием и незнанием при помощи небольшого тестового задания. Обсуждение проблемной ситуации.  | 
			
			 Тестовое задание « Верю – не верю»: - Потребности бывают только материальные. - Потребитель- это тот, кто использует товары и услуги для удовлетворения потребностей. - Производитель – тот, кто участвует в создании товаров или оказания услуг - Производство – процесс создания различных видов экономического продукта?  | 
			
			 Отвечают   | 
			
			 Фронтальная  | 
			
			 Познавательные: формулирование ответов на вопросы учителя; Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга; строят понятные речевые высказывания.  | 
			
			 Устные ответы  | 
		
| 
			 III. Изучение   | 
			
			 20  | 
			
			 1. Презентация « Производство» (слайд 1-2) 2. Беседа по схеме.  | 
			
			 1Показывает слайды, комментирует новую информацию. 2. Организует с учащимися диалог по вопросам: - из каких слагаемых состоит производство? - представьте, что мы будем производить? - что для этого надо?  | 
			
			 1.Знакомятся с новой информацией. Задают уточняющие вопросы, обсуждают увиденное. 2. Отвечают на вопросы, рассуждают, приводят примеры, формулируют проблему на урок.  | 
			
			 Индивидуальная Фронтальная  | 
			
			 Личностные: Оценивают жизненные ситуации, собственную учебную деятельность. Строят свои взаимоотношения с учётом эмоционального состояния окружающих.  | 
			
			 Записи в тетради. Устные ответы.  | 
		
| 
			 3. Работа с презентацией (слайд 3) 4. Работа с материалом учебника. ( слайд 4) 5. Работа с материалом учебника стр.157 «Путешествие в прошлое». Работа с презентацией (слайд 5)  | 
			
			 Показывает слайды, комментирует новую информацию. - Записываем понятие- Затраты. Проводит беседу  – Как сделать производство выгодным? – Как можно снизить затраты производства? - Можете привести пример разделения труда в работе, производстве? - Записываем понятие Разделение труда - В чём плюсы и минусы изобретения Г. Форда? - Как исправили минусы конвейерного производства? _ Для чего мы что то производим? - Записываем понятие Прибыль- превышение доходов от продажи товаров или услуг над затратами на их производство и реализацию. - Поясняет задания №4 стр. 160,   | 
			
			 Выполняют задания №2 стр. 160 в тетради. Делают запись термина в тетради. Отвечают на вопросы, Дополняют знания из материалов учебника стр.156 Отвечают на вопросы, Делают запись термина в тетради Анализируют документ, отвечают н вопросы, делают вывод. Читают слайд 5, отвечают на вопрос, делают запись термина в тетради. Выполняют задания в рабочей тетради  | 
			
			 Индивидуальная Фронтальная Индивидуальная. Фронтальная Индивидуальная работа. Фронтальная и индивидуальная работа.  | 
			
			 Регулятивные: Ставят учебные задачи на основе соотнесения то, что уже известно, и того, что ещё неизвестно; принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: Извлекают необходимую информацию из слайдов и учебника; дополняют и расширяют свои знания и представления о производстве; ориентируются в своей системе знаний о затратах и выручке; строят рассуждения и обобщают полученную информацию. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество.  | 
			
			 3. Проверка выполнения заданий  Устный  Устные ответы. Работа в тетради. Работа в тетради. 1-2устных ответа.  | 
		
| 
			 IV. Первичное  осмысление   | 
			
			 7  | 
			
			 Составление тестовых вопросов  | 
			
			 1. Нацеливает учащихся на ответ по заданию: - Каким должно быть производство? 2. Составить 3 тестовых вопроса для своего соседа по парте по теме урока.  | 
			
			 1. Рассуждают и отвечают на вопрос. Возвращаются к проблемному заданию. 2. Составляют вопросы.  | 
			
			 Фронтальная индивидуальная  | 
			
			 Познавательные: осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера. Регулятивные: ориентируются в своих знаниях и рабочих тетрадях.  | 
			
			 Проверка выпол-  | 
		
| 
			 V. Итоги урока. Рефлексия  | 
			
			 7  | 
			
			 Обобщение полученных на уроке сведений  | 
			
			 Проводит беседу по вопросам: - что понравилось на уроке? - что было трудно? - что хотелось бы ещё узнать?  | 
			
			 1. Отвечают на вопросы. 2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке  | 
			
			 Фронтальная работа  | 
			
			 Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; развивают способность к самооценке. Регулятивные:прогнозируют результаты уровня усвоения   | 
			
			 Оценивание учащихся за работу на уроке  | 
		
| 
			 VI. Домашнее задание  | 
			
			 2  | 
			
			 § 14. Выполнение заданий в учебнике  | 
			
			 Объясняет  домашнее   | 
			
			 Записывают домашнее задание  | 
			
			 Индивидуальная  | 
			
                                    



