Урок русского языка в 7 классе на тему «Причастие, ты такое загадочное»

6
0
Материал опубликован 13 April 2016 в группе

"Причастие, ты такое загадочное" Автор Учитель русского языка и литературы Авдеева н. П. Донецкая Общеобразовательная школа №89

Цели урока: научить различать действительные причастия настоящего и прошедшего времени; закрепить умение писать гласную в суффиксе действительного причастия настоящего времени и гласную перед суффиксом в причастиях прошедшего времени; тренировать в употреблении причастий в речи. развивать логическое мышление и устную речь учащихся; воспитывать интерес к русскому языку как учебному предмету; формировать навыки общения и работы в группе, умение отстаивать своё мнение. Задачи: Образовательная: закрепление навыков правильного написания причастий, расстановки знаков препинания при причастном обороте, общей орфографической и пунктуационной грамотности, закрепление умения отличать причастия от других частей речи, пополнение словарного запаса школьников. Воспитательная: воспитание интереса к изучению родного языка, выработка личных качеств: организованности, самостоятельности, самоконтроля. Развивающая: развитие у детей творческого воображения, пространственного мышления, внимания, памяти.

Цифровой диктант. Цифровой диктант. 1-действительные причастия настоящего времени. 2-действительные причастия прошедшего времени. Горюющая женщина; скакавший всадник; разговаривавшие по телефону; синеющее небо; улетающие птицы; плавающие рыбки; облетевшие листья; расчесавшийся малыш.

Образовать от данных глаголов действительные причастия прошедшего времени, определить время. Образовать от данных глаголов действительные причастия прошедшего времени, определить время. -Какую гласную нужно писать перед суффиксом –вш? Расклеить, увидеть, таять, строить, зависеть, привезти, нести, дарить.

Задание. Образуйте по образцу глаголы настоящего времени несовершённого вида, затем действительные причастия настоящего времени м. рода. Образец: дарить II спр. - дарят - дарящий.

Выделите страдательные причастия прошедшего времени. 1. Он, обозлённый неожиданным препятствием, стал наступать. 2. Смятый орёл с трудом справился в воздухе и полетел обратно. 3. Она побежала за уплывающей игрушкой. 4. И много всего такого проходило в моей опечаленной голове. 

  Выполни морфологический разбор причастия: Освеженные дождем цветы нежно благоухают.

Образуйте краткие причастия: устроенный –  накормленный – прерванный –  рассаженный –

Вставить пропущенные буквы, найти «3-й лишний», подчеркнуть. а) балова…ый ребёнок, плавле…ый сырок, нечая…ая встреча, б) варё…ый картофель, печё…ое в духовке яблоко, излома…ая линия, в) краше…ая шерсть, вяза…ая кофточка, ране…ый в ногу.

Стили речи Стили речи – К какому стилю речи относятся данные словосочетания? Составьте с одним из них предложение с причастным оборотом. Озарённые утренним солнцем, приютившиеся на склонах гор; давно небритое лицо, сгорбленная спина; проезжий, окутанный шалью.

Задание. Перед вами репродукции картин. Напишите мини-сочинение используя причастия. Задание. Перед вами репродукции картин. Напишите мини-сочинение используя причастия.

1-й вариант – по картине И.И. Левитана «Тихая обитель»

2-й вариант – по картине Георгия Дмитриева «Волны»

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.