План-конспект открытого урока по ОБЖ на тему: «Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей»

1
0
Материал опубликован 21 May 2022

«Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма
PPTX / 5.15 Мб

/data/files/y1653146993.pptx («Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма)МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. ЦАЛЫК»

t1653146961aa.gif








План-конспект

открытого урока по ОБЖ на тему:




«Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей».

в 8 классе



Преподаватель-организатор

высшей квалификационной категории

МБОУ СОШ с.Цалык

Бестаева Манана Романовна



2020г

Тема урока: «Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей».

Класс: 8

Количество учащихся: 10

Выполнила: Бестаева Манана Романовна

МБОУ СОШ с. Цалык

Преподаватель-организатор курса ОБЖ

Цель урока: рассмотреть причины ДТП, их возможные последствия, рассмотреть общие обязанности пешехода и пассажира, значение их выполнения для личной безопасности

Задачи урока:

Познавательные УУД:

рассмотреть с учениками причины ДТП;

выяснить, каковы возможные последствия ДТП;

углубить знания школьников о правилах пешеходного движения;

рассмотреть правила перехода улицы при неблагоприятных условиях;

изучить обязанности пешехода и пассажира;

закрепить правила поведения пешехода и пассажира в случае аварийных ситуаций;

Регулятивные УУД:

развивать познавательный интерес к изучению данной темы;

продолжать формировать навыки работы с учебником, дополнительным материалом в парах;

развивать умения анализировать, делать выводы;

развивать трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности;

Личностные УУД:

воспитывать дисциплинированность пешехода, внимательность, осторожность;

формировать чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: раздаточный материал.

Учебно-методическое обеспечение: учебники ОБЖ для учащихся 8-го класса общеобразовательных учреждений (А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, под общей редакцией А.Т. Смирнова – М.:Просвещение, 2014).

I. Вступительная часть

Организационный момент

Контроль знаний учащихся:

С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по дорогам?

Прежде чем выехать из дома, что обязан сделать велосипедист?

В чем особенность велосипеда как транспортного средства? (маневренное, но неустойчивое).

II. Основная часть

сообщение темы и цели занятия

объяснение нового материала:

Что называется дорожно-транспортным происшествием?

(Четкое определение найти самостоятельно в разделе 1 ПДД).

Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

С 2005 года третье воскресение ноября согласно решению Генеральной Ассамблеи ООН считается Всемирным днем памяти жертв дорожно-транспортных происшествий.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».

По данным ВОЗ на них приходится около 25% всех случаев смерти от внешних причин, из которых более половины погибших в автокатастрофах – это люди в возрасте 15-44 лет. Среди детей в возрасте 5-14 лет и молодежи 15-29 лет дорожно-транспортный травматизм – вторая по значимости причина смерти во всем мире.

Дорожно-транспортными травмами являются травмы, нанесенные различного вида транспортными средствами при их использовании (движении) в случаях, не связанных с производственной деятельностью пострадавших, независимо от нахождения пострадавшего в момент происшествия в транспортном средстве (водитель, пассажир) или вне его (пешеход).

Причины ДТП, вот некоторые из них:

несовершенство автомобиля (как в случае с паровой машиной) или его неисправность;

плохие дороги и несовершенное регулирование дорожного движения (в начале развития автомобильного парка);

плохие погодные условия (туман, гололед, ливень…);

низкая дисциплина участников дорожного движения (ДТП по вине водителя, по вине

пешехода). И это в наше время основная причина.

Статистика

По итогам 2020 года на территории РСО-Алания число автомобильных аварий с участием детей составило 107 (что на 14,4% меньше прошлого года). Всего в текущем году на автодорогах региона погибли 16 и травмированы 137 детей и подростков.


1 ДТП произошло с участием несовершеннолетнего велосипедиста. При этом стоит отметить, что 30% автомобильных аварий в этом году произошла по неосторожности самих несовершеннолетних.

К наиболее распространенным причинам, которые привели к ДТП, относятся переход через проезжую часть в неустановленном месте, переход вблизи пешеходного перехода, выход на проезжую часть из-за препятствия, ограничивающего обзор.

Причины детского травматизма:

переход дороги перед близко идущим транспортом в неустановленном месте;

неожиданный выход на проезжую часть из-за машин, кустов…;

переход дороги на запрещающий сигнал светофора;

игры и хождение по проезжей части;

управление велосипедом, мопедом, машиной не имея достаточных навыков и знаний Правил

дорожного движения.

Едва ли не каждый понимает, что знание правил безопасности движения, совершенно необходимо сегодня в повседневной жизни. Почему же, сознавая эту необходимость, дети так бездумно ведут себя на дороге? Обычно дети не готовы к опасности на дороге. «Вдруг я увидел на дороге машину…», «вдруг из-за угла выехал автомобиль.

..», «внезапно из-за автобуса я увидел машину…» — в объяснениях ребят после аварии постоянно присутствует слово вдруг. Транспорт на проезжей части не может оказаться вдруг, дорога — законное место транспорта, вдруг автомобиль может появиться только на тротуаре. Но везде он является источником повышенной опасности.

Запомните, обязательно, если вы появились на проезжей части дороги внезапно, то даже самый опытный водитель при надежных тормозах не сможет сразу остановить машину.

Во-первых, автомобили едут на большой скорости; во-вторых, водители бывают неопытные, неосторожные, пьяные; в-третьих, реакция у водителей разная.

А если неисправные тормоза? И если все же вы оказались посреди дороги и на вас мчится машина, то не надо суетиться и метаться из стороны в сторону. В этом случае лучше остановиться, тогда водителю легче будет решить, с какой стороны вас лучше объехать.

Но сейчас в наездах на детей виновность водителей с каждым годом снижается, а вина детей, к великому сожалению, растет. В большинстве своем причины ДТП с детьми связаны с недисциплинированностью, излишней смелостью, эгоизмом, желанием показать себя.

Иногда мальчишки устраивают очень опасное развлечение, стараясь перебежать дорогу, как можно ближе к автомобилю. Они считают при этом, что демонстрируют друг перед другом свою храбрость.

Однако такая «храбрость» может закончиться очень плачевно, и во многих случаях только мастерство водителя спасает «храбрецов».

Всякие игры на дороге должны быть исключены. Но опасными могут оказаться и игры вблизи дороги. То, что улица пустынна в отдельные периоды времени притупляет чувство опасности и внимание к движущимся транспортным средствам.

Это особенно проявляется во время игр, когда в погоне за мячом или приятелем можно невзначай выскочить на проезжую часть, где как раз в это время поблизости мчится машина.

Так что для подвижных игр, лучше выбирать место подальше от дороги.

Велико число несчастий с детьми-велосипедистами, особенно мальчиками. Такие происшествия случаются из-за неумения ребят достаточно твердо владеть своей двухколесной машиной в потоке транспортных средств, потери управления из-за испуга.

Основная причина дорожно-транспортных происшествий с детьми проста: они переносят на проезжую часть привычки, навыки наблюдения, приобретенные в быту.

Многим кажется, что «красный свет — стой, зеленый — переходи-, посмотри налево, потом направо, переходи в установленных местах», — едва ли не вся «мудрость» движения по улицам современного города.

Мы не замечаем микробов и вирусов, но они существуют! Мы не видим пылинок в воздухе, но они есть! Точно также мы не замечаем многих неправильных навыков

выбегать, не глядя из-за предмета;

небрежно смотреть по сторонам;

начинать движение не оглядевшись;

оценивать обстановку без поворота головы;

отступать, делать шаг назад не глядя;

оглядываться, когда вас позовут;

двигаться бегом, непрерывно, не останавливаясь;

двигаться по кратчайшему пути;

совмещать движение с оживленной беседой;

спешить и небрежно держать родителей за руку.

Тротуар отделен от проезжей части улицы узенькой полоской бордюрного камня. Цвет у него такой же серый, как и у тротуара или дороги.

А между тем он разделяет два разных мира, в каждом из них свои законы. В первом дети проводят львиную долю своего времени и натренировывают привычки.

Во втором — ничтожную долю времени, и все привычки, приобретенные в быту, переносят на дорогу. С этим и надо бороться.

Соблюдать Правила дорожного движения в условиях все возрастающего потока движения автомобилей на дорогахнамного сложнее. У многих участников дорожного движения не хватает для этого выдержки и дисциплины, не хватает общей культуры в области безопасности.

III. Закрепление материала:

Что такое «Дорожно-транспортное происшествие»?

Назовите причины ДТП.

Назовите основную причину ДТП с детьми?

Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

Узнать насколько вы обладаете культурой поведения на дороге поможет нам — кроссворд, который вы попытаетесь разгадать самостоятельно.

Кроссворд “Самое важное на дороге”.

Водители – лихачи очень любят его совершать. (Обгон)

Трехглазый постовой. (Светофор)

Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)

Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)

Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)

Пешеходный переход по-другому.( Зебра)

Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток)

Это “говорит” желтый свет светофора. (Внимание)

Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо)

Его боятся нарушители правил. (Инспектор)

В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет)

IV. Объявление оценок за урок.

V..Итог урока

Памятка для учащихся

Ходите только по тротуару!

Переходить улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрестках по линии тротуаров.

Переходя улицу посмотрите налево, а дойдя до середины – направо!

На улицах и дорогах, где движении регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора.

Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!

Не ездите на подножках и выступах транспорта.

Стоящий на остановке автобус или троллейбус обходите только в разрешенных для перехода местах, соблюдая при этом осторожность.

Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части!


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.