12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Чекушкина Наталья Валерьевна34

Урок «Придаточные предложения условные» 9 класс

1.Активизация деятельности учащихся с помощью уплотненного опроса:

1 вариант

-ответ по карточкам;

- устное объяснение домашнего упражнения;

- несколько учащихся обобщают, дополняют, исправляют (отметки ставятся в отдельную ведомость, итоговая оценка ставится по совокупности ответов).

2 вариант

-письменная проверка для всего класса (свободный диктант 5 предложений, ответить на вопросы 1-2 и т.д.);

- устно на аналогичные вопросы отвечают 2-3 человека.

3 вариант

-орфографическая пятиминутка (5 слов на доске с пропущенными орфограммами, задание: вставить буквы, объяснить);

-задание для всех: подобрать слова с этими орфограммами;

- сравнить два предложения с союзом И (с однородными членами, сложносочиненное предложение).

2.Знакомство с новым материалом.

Всегда ли можем совершать прогулку?

Ответом должно быть сложное предложение, где во второй части будет объясняться условие, необходимое для прогулки.

Например: Мы пойдем на прогулку, если будет хорошая погода.

Если я буду хорошо чувствовать себя, мы пойдем на прогулку.

Найдем главное и придаточное, задав вопрос. Начертим схему.

3.Обобщение: Придаточное условное содержит информацию об условиях выполнения того, о чём говорится в главном предложении.

4.Закрепление по учебнику: читаем определение в правиле.

5. Расширение знаний по теме: выясняем, какие союзы используются в придаточных условных, с помощью предложений на доске: Всякое дело нужно делать хорошо, коли (коль) взялся за него.

Раз дал слово, то держись.

Не будь его с нами, заблудились бы в лесу.

Анализируем, составляем схемы.

6. Закрепление:

- приводим устно свои примеры с такими же союзами.

- заканчиваем предложения:

Водой холодной обливайся, если…

Эта берёза скоро вырастет, коль…

- пишем диктант, в котором графически выделяем союзы и определяем вид придаточных предложений:

А) Когда мы приехали на турбазу, солнце уже село.

Б) В тот день, когда я готовилась к отъезду, шёл дождь.

В) Беда б не велика сначала, когда бы руки приложить.

Г) Сын спросил отца, когда он поедет за город.

- объясняем орфограммы. Обращаем внимание на предложение г). Личное местоимение ОН заменяет в слово ОТЦА, так как слово ОТЕЦ стоит в конце первого предложения.

7. Домашнее задание: Придумать 5 предложений придаточных условных с разными союзами на тему «От чего зависит успех девятиклассника?»

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.