Конспект интегрированного урока (культура поведения и общения и ручной труд) «Приём гостей»
Конспект открытого интегрированного урока
по предметам культура поведения и общения и ручной труд
в 8-и классе коррекционной школы (2 вариант обучения) по теме: «Прием гостей»
учителя ГБОУ №502 Шаховой Г.Н.
Тема урока: «Прием гостей».
Цель: Систематизировать и обобщить знания обучающихся по правилам приема гостей.
Задачи урока:
Образовательные:
Актуализировать знания учащихся о подготовке к приему гостей;
дифференцировать предметы посуды из ряда других предметов;
продолжать знакомить с алгоритмом действий при сервировке стола;
совершенствовать навык дифференциации основных цветов;
продолжать работу с пиктограммами;
закрепить знания учащихся о правилах поведения за столом;
закрепить умения учащихся работать с бросовым материалом и пластилином.
Коррекционно-развивающие:
коррекция и развитие общей и мелкой моторики;
развитие и коррекция зрительного внимания, памяти, речевого слуха;
развитие и коррекция мыслительной деятельности (операции анализа и синтеза);
коррекция личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости, умение выражать свои чувства и эмоции)
Воспитательные:
воспитывать интерес к учебе;
воспитывать самостоятельность;
воспитывать нравственно-эстетические чувства, трудолюбие.
Технологии:
игровые технологии;
здоровьесберегающие технологии;
информационно-коммуникационные технологии;
личностно-ориентированные технологии.
Оборудование урока: предметы и посуда для сервировки стола, интерактивная доска, пластилин, ватные палочки.
Ход урока:
Организационный этап:
(Хорошее)
Учитель: Давайте вы мне это покажете у доски. Нарисуйте, пожалуйста, улыбку на смайликах, и скажите какое у вас настроение.
(Дети повторяют «У меня хорошее настроение» и рисуют улыбку на смайликах)
Тема урока. Создание проблемной ситуации.
Раздается телефонный звонок.
III. Основная часть урока:
Задание 1.
Учитель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Что вы там видите? (Картинки)
(Дети проговаривают что нарисовано: ребята плавают, дети играют в мяч, девочка пылесосит, дети готовят кушать, ребята собирают урожай, моют полы, играют на инструментах, подметают пол )
Учитель: Среди этих картинок есть подсказки, которые помогут нам подготовиться к приходу гостей. Давайте, выберем, картинки-помощники и передвинем их в верхнюю часть экрана.
(Дети выбирают картинки: пылесосят, готовят кушать, моют полы, подметают пол).
Задание 2.
Учитель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Мы с вами повторили, как мы должны подготовиться к приходу гостей. У нас теперь чисто, угощение приготовлено. Ребята, что же мы еще должны сделать? (Накрыть стол для чаепития) Правильно, накрыть чайный стол.
Учитель: Ребята, посмотрите на стол, здесь лежат разные предметы. Среди них те, которые нам понадобятся для сервировки стола. Но сначала, давайте, уберем с вами ненужные предметы. Встаньте со своих мест, и подойдите ко мне, пожалуйста.
(Дети убирают ненужные предметы, и накрывают стол из оставшихся предметов. Застилают скатерть, кладут салфетки, ставят блюдца и чашки, ложки, чайник и сахарницу, угощение)
Задание 3.
Учитель: Молодцы, ребята. Посмотрите, у нас на столе чашки и блюдца, и на доске тоже чашки и блюдца. Найдите, пожалуйста, чашку и блюдце одинаковые по цвету и соедините их, пожалуйста, линиями.
(Дети по очереди выходят к доске и соединяют линиями чашки и блюдца)
Задание 4.
Учитель смотрит на стол и говорит:
Ребята, а у нас на столе тоже чашки и блюдца стоят не по цвету. Давайте, это исправим.
(Дети подходят к столу и ставят чашки, и блюдца по цвету).
Учитель: Маша, скажи, пожалуйста, какого цвета у тебя чашка?
Маша: У меня красная чашка.
Учитель: Саша, составь, пожалуйста, предложение «У Кости синяя чашка»
(Не говорящие мальчики работают у доски и составляют предложения с помощью пиктограмм)
Физминутка:
Я чайник ворчун, хлопотун, сумасброд.
Я вам напоказ выставляю живот.
Я чай кипячу, клокочу и кричу:
«Эй, люди, я с вами попить чай хочу»
Задание5.
После физминутки, воспитатель(помощник учителя) решает попить чай за накрытым столом, садится за стол, рассыпает угощение, ведет себя очень шумно.
Учитель обращает внимание ребят, что так неправильно вести себя за столом.
Учитель: Ребята, давайте с вами напомним Нине Александровне правила поведения за столом вместе с героями мультфильма «Вини Пух». Посмотрите, пожалуйста, на доску, послушайте, как герои мультфильма ведут себя за столом и выберите, кто из них ведет себя правильно, а кто нет (Работа с презентацией).
Гимнастика для глаз.
А сейчас, а сейчас,
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем,
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Вправо, влево посмотри.
Глазки влево, глазки вправо
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
Мы смотрели, мы играли.
Наши глазки так устали.
Мы дадим им отдохнуть,
И закроем на чуть-чуть.
А теперь их открываем,
И немного поморгаем.
Задание 6.
Учитель: Посмотрите, и скажите, из чего состоит цветок?
(Дети отвечают: из стебля, сердцевины и лепестков)
(Дети делают цветы, ставят их в вазу и украшают стол)
Итоги урока:
Учитель: Ребята, наш урок подходит к концу, давайте мы с вами вспомним, чем мы занимались сегодня на уроке?
Дети отвечают: «Готовились к приходу гостей, убирали, мыли полы, готовили угощение, накрывали на стол, повторяли правила поведения за столом, украшали стол»
Учитель: А какое настроение у вас осталось в конце урока?
Дети: Хорошее настроение.
Учитель: Нарисуйте, пожалуйста, на доске, улыбку смайлику, если у вас хорошее настроение.
Дети рисуют улыбку.
V. Организационное окончание урока:
Учитель: У меня тоже очень хорошее настроение, потому что вы сегодня молодцы, хорошо работали на уроке. А сейчас вы можете выйти из класса и помыть руки. Урок окончен.