План-конспект интегрированного урока истории и физкультуры «Олимпийские игры: прошлое и настоящее»

6
2
Материал опубликован 23 December 2015 в группе

МБОУ СОШ село Большой Букор Чайковского муниципального района Пермского края

План – конспект интегрированного урока истории и физкультуры в 8-11 классах на тему

«Олимпийские игры: прошлое и настоящее: Олимпиада - Сочи 2014»

Кутявина Г.П

учитель истории

МБОУ СОШ с. Большой Букор

Андреева Е.П.

учитель физической культуры

МБОУ СОШ с. Большой Букор

«Олимпийские игры: прошлое и настоящее: Олимпиада - Сочи 2014»

 Оглавление  Пояснительная записка

Добрый день, уважаемый читатель. Данная пояснительная записка является итогом долгой и кропотливой работы двух учителей. Долгое время, мы с коллегой, разрабатывали интегрированный урок по олимпийским играм. Данная тема актуальна сегодня, в связи с олимпиадой в Сочи, кстати, о ней речь так же будет идти на нашем уроке. В пояснительной записке мы хотим кратко рассказать о наших идеях, проблемах и замыслах, которые посетили нас при разработке урока. Надеемся, что наш опыт будет полезен в вашей деятельности.

Согласно классификации тенденций развития образовательных технологий, интегрированный урок относится к группе технологий «воспитания в процессе жизни», которая представляет собой стремление уйти от школярского подхода к образованию, крайней дифференциации предметного обучения и привести его в естественную органическую связь с жизнью.

В основе предметно – классно - урочной системы обучения лежит предъявление содержания образования в виде учебных предметов, построенных на науках, дифференцированно изучающих мир. Предметная дифференциация облегчает процесс познания, но сказывается на его качестве. У учащихся возникает мозаичное представление о мире и его законах, в которых не всё связано и зависимо и многое существует само по себе. Такое внесистемное знание портит мышление и искажает отношение к миру и самому себе. Так возникает потребность на уровне обучения в объедении знаний разных наук об одних и тех же объектах действительности, т.е. потребность в мета предметных связях учебных дисциплин. И здесь на помощь учителю приходит форма интегрированного урока.

Интегрированный урок - это особый тип урока, объединяющего в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления. В таком уроке всегда выделяются: ведущая дисциплина, выступающая интегратором, и дисциплины вспомогательные, способствующие углублению, расширению, уточнению материала ведущей дисциплины.

Интегрированные уроки могут объединять самые разные дисциплины как в полном их объеме, порождая интегративные предметы типа Основы безопасности жизнедеятельности или Мировая художественная культура, а могут включать лишь отдельные составляющие содержание, методы. Например, можно интегрировать содержание дисциплин с сохранением методов обучения ведущей дисциплины. Также можно интегрировать методику обучения разным дисциплинам при сохранении содержания только одного предмета. Наш интегрированный урок – это связь двух совершенно разных предметов, на первый взгляд. Первый предмет – это история, история античности и древней Греции, история олимпийского движения. Второй предмет – это физическая культура, знания о спортивных достижениях, знания о видах спорта и их правилах.

Прежде чем решиться на интегрированный урок, надо обратить в союзника учителя другого предмета, с которым затевается интеграция. Обоим учителям предстоит определить совместный интерес в интегрировании своих дисциплин. Оба педагога должны давать себе отчет, что их ждет большой труд и немалые затраты времени и сил, гораздо большие, чем при подготовке и проведении раздельных уроков. При подготовке нашего урока м осознали всю глубину того, что совместный урок – это более сложная работа, чем индивидуальный. Сложности возникали повсюду: нехватка времени и сил, разные педагогические подходы в обучении, сложность интеграции предметов. Однако, не смотря ни на что, мы смогли разработать интегрированный урок, в котором совместили и историю, и спортивный азарт.

Самое узкое место интегрированного урока - это технология взаимодействия двух учителей, последовательность и порядок их действий, содержание и методы преподнесения материала, продолжительность каждого действия. Взаимодействие их при этом может строиться по-разному. Оно может быть паритетным, с равным долевым участием каждого из них; один из них может выступать ведущим, а другой - ассистентом или консультантом; весь урок может вести один учитель в присутствии другого как активного наблюдателя и гостя. В нашем конкретном случае, мы разделили обязанности. Как говорят спортивные критики, правила игры нужно знать до начала игры. Мы оговорили рабочие моменты. Например; за оформление грамот и сертификатов и подготовку интеллектуального блока отвечал один учитель, второй разрабатывал сценарий и готовил презентацию для 2 части урока. Разработка целей и задач, выбор методов – это совместное детище. Работу с каждой группой так же вели оба учителя.

Продолжительность интегрированного урока тоже может быть разной. Но чаще всего для него используют два или три урочных часа, объединенных в один урок. Мы при составлении сценария продумали временной аспект и решили, что наш урок будет занимать два урочных часа с перерывом. Любой интегрированный урок связан с выходом за узкие рамки одного предмета, соответствующей понятийно-терминологической системы и метода познания. На нем можно преодолеть поверхностное и формальное изучение вопроса, расширить информацию, изменить аспект изучения, углубить понимание, уточнить понятия и законы, обобщить материал, соединить опыт учащихся и теорию его понимания, систематизировать изученный материал. Все эти вопросы были затронуты нами. На нашем уроке ребята смогли систематизировать и обобщить материал, узнать новый материал, выступить оратором и слушателем, научится задавать вопросы. Не будем забывать и о командном взаимодействии, данная форма также важна в современной системе образования.

Процедура интегрирования материала разных уроков и разных тем идет через установление внутри предметных, меж предметных и меж цикловых связей. Эти связи – еще не интеграция, но путь к ней. Мы долго думали о том, какие именно связи объединяю наши предметы, но как только нашли их, то с легкостью определились с темой. А когда ты видишь мета предметные связи, знаешь цели и задачи, то можешь спланировать результат.

Нашими желаемыми результатами были: повысить уровень знаний учащихся в области спортивной истории, олимпийских традиций. Повысить уровень патриотизма и гордости за свою страну-победительницу 22 зимних олимпийских игр.

Разработка структуры интегрированного урока - совместное дело учителей интегрируемых предметов. Интегрированный урок в силу своей сложности требует сценария, а не простого плана или конспекта. В нём действуют несколько субъектов процесса познания, разнохарактерный материал, разнопредметные методы обучения. Всё это требует продуманного управления, по сути, новым процессом познания. Мы убедились в необходимости четкого сценария еще до проведения мероприятия, поэтому сценарий у нас был. И как показала апробация урока, наш сценарий оказался точным и хорошо спланированным.

Преимущества многопредметного интегрированного урока перед традиционным монопредметным очевидны. На таком уроке можно создать более благоприятные условия для развития самых разных интеллектуальных умений учащихся, через него можно выйти на формирование более широкого синергетического мышления, научить применению теоретических знаний в практической жизни, в конкретных жизненных, профессиональных и научных ситуациях. Интегрированные уроки приближают процесс обучения к жизни, натурализируют его, оживляют духом времени, наполняют смыслами.

Как показала рефлексия участников урока, им такая форма работа так же понравилась. Они нашли полезным проводить такие мероприятия в дальнейшем. Мы добились своих целей и задач и остались довольны от проделанной работы. В дальнейшем мы возможно повторим опыт интеграции, но с другой темой.

Мы будем рады, если наша разработка окажется полезной другим учителям. Материалы урока можно использовать на интегрированных уроках и отдельных уроках по предметам, классных часах и тематических мероприятиях.

В заключении хочется сказать, что в начале работы над уроком у нас было много сомнений, но мы их преодолели и провели прекрасное мероприятие. (Фото с урока в приложении №11). Нашим коллегам, которые присутствовали и участвовали в оценке работ и выступлений, понравилась такая форма урока. (Отзывы о мероприятии и рецензии, вы также можете найти в приложении). Однако, самое главное что довольными остались сами участники, а значит все наши старания были не напрасны. Надеемся, что и вы сможете вынести из данной разработки что-то новое и интересное.

 Цели, задачи, аспекты урока

Аспекты урока:

Познавательный аспект: Познакомить учащихся с историей олимпийского движения, освятить основные этапы и результаты олимпийского движения. Вспомнить самые важные моменты Олимпиады в Сочи-2014.

Развивающий аспект: Развивать умение работать в группе и спортивно конкурировать через интеграцию истории и физической культуры.

Воспитательный аспект: Воспитывать у учащихся патриотизм, любовь к спорту, а также интерес к спортивным достижениям своей страны.

Учебный аспект: Формировать умения учащихся высказываться по предложенным ситуациям на русском языке, показывать приготовленные заранее проекты и уметь отвечать на вопросы, дискутировать.

Цели:

1) Создать представление об историческом значении и возрождении Олимпийских игр.

2) показать значимость Зимних Олимпийских игр в Сочи.

Задачи:

1) Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр Древней Греции, символами и ритуалами олимпийских игр современности.

2) Воспитывать интерес к участию в спортивно – игровых мероприятиях.

3) Укреплять уверенность детей в своих силах и знаниях, открыть новые перспективы в освоении истории и физической культуры.

4) Пробуждать у школьников понимание красоты и величие атмосферы, в которой проходят олимпийские игры современности.

Тип урока:

1)Урок изучения нового материала.

2)Урок – издание газеты или научного альманаха.

Метод проведения: фронтальный, групповой.

Место проведения: кабинет истории

Время проведения: 100 минут с перерывом на 10 минут

Учебно-методическое обеспечение:

Справочник учителя истории и обществознания/ авт.-сост. Т.И. Сечина и др. – Волгоград: учитель, 2013. – 219 с.

Arафонов С.В. Схемы по всеобщей истории. 5 кл.: к учебнику Ф.А Михайловского «История Древнего мира». М.: Русское слово, 2005-23 с.

Арасланова О.В. поурочные разработки по истории Древнего мира. 5 КЛ.: к учебникам АА Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свен­цицкой (М.: Просвещение); Ф.А Михайловского (М.: Русское сло­во). М.: ВАКО, 2005- 304 с.

Каинов А.Н. Физическая культура 9-11 классы6 организация и проведение олимпиад. Рекомендации. Задания. Волгоград: Учитель, 2011-139 с.

Родзянко В.С. Олимпийский учебник студента. Москва «Советский спорт», 2012.

Физическая культура 5-7 классы. Учебник:М: Просвещение, 2014.

Лях В.И. Физическая культура 8-9 классы. М:, Просвещение, 2014 – 256 с.

Необходимое оборудование для урока:

Проектор

Компьютер

Видеокамера или фотоаппарат с функцией съемки видео

Доска, маркеры, скотч и клей, магниты на доску.

Символы Олимпиады Сочи 2014

Олимпийский флаг

На каждую команду выдается: 2 ручки, 1 карандаш, клей, картон формата А3, черновики.

   Понятийный аппарат и лексика урока:

Олимпийские игры

Олимпиада

5 континентов

Пьер Де Кубертен

Виды спорта

Зимние и летние игры

Олимпия

Сочи

Древняя Греция

Зимние и летние виды спорта и т.д.

Универсальные учебные действия на уроке и при подготовке к нему

Личностные УУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; - определять общие для всех правила поведения; - определять правила работы в группах; - оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей); - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности; - работать по плану, инструкции; - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности.

Познавательные УУД: - ориентироваться в информационном пространстве - самостоятельно искать в различных источниках, собирать информацию, обрабатывать ее по критериям и делать выводы; -представлять информацию в различном виде.

Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; -планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; -владеть диалогической и монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
 

Ход урока:

Содержание

Время

Организационно – методические указания

1. Приветствие.

1 мин.

Учащиеся усаживаются на свои места. Приготавливаются.

2. Сообщение задач урока.

1 мин.

 

3.Рассказ нового материала:

- диалог с учащимися;

- легенды о происхождении Олимпийских игр;

- Олимпийские игры Древней Греции.

10 мин.

Ребята садятся за столы. Учителя истории и физкультуры ведут урок. Работа с картой Греции.

Рассказ сопровождается показом иллюстрированного материала к урокам истории Древнего мира для 5 класса (Олимпийские игры). Просмотр презентации с пояснениями. Краткий видеоролик про открытие олимпиады в Сочи.

4. Работа с новым материалом. Подведение итогов защиты плакатов.

40 мин.

3 мин

Команды выступают с докладами и показывают плакаты.

Перерыв

10 мин.

Проветривание класса.

5. Символы и ритуалы Олимпийских игр современности. Интеллектуальные состязания.

30 мин.

Интеллектуальные соревнования, бланки заданий в Приложении.

6. Просмотр эпизода церемонии закрытия 22 зимних олимпийских игр в Сочи..

5 мин.

Просмотр церемонии закрытии, вручение сертификатов и благодарностей.

 Подготовительный этап урока.

За две недели до проведения мероприятия, а именно интегрированного урока, мы поделили учащихся 9-11 классов на группы. Жеребьевка была проведена путем вытягивания жребия. Мы изначально хотели, чтобы у нас получилось 5 команд. Таким образом, у нас было сформировано 5 групп по 5-6 человек. Каждая группа получила задание: придумать атрибутику группы, выбрать капитана, составить план подготовки, сделать плакат, подготовить его защиту. Темы для каждой группы соответствовали пяти континентам, пяти олимпийским кольцам. Условно команды были разделены по цветам, но могли придумать и какое-то дополнительное название. В итоге мы сформировали 5 команд:

Команда Синих

Команда Черных

Команда Зеленых

Команда Желтых

Команда Красных

После того, как команды получили задание, мы выдали им критерии, по которым на самом уроке жюри будет оценивать их плакаты и защиту. Оценочный лист можно найти в Приложении №1.

Наличие иллюстративного материала (газета, картинки, фото)- 1-5 баллов

Владение материалом – 1-5 баллов

Уверенное выступление – 1-5 баллов

Предоставленный материал доступен и понятен – 1-5 баллов

Могут ответить на вопросы – 1-5 баллов.

После того, как команды получили критерии, у них было 2 недели на подготовку своих плакатов и выступлений. Дата проведения мероприятия, так же была оговорена заранее.

 Подробное описание этапов урока 

Ход урока

I. Вводный этап урока. Сообщение темы и целей урока.

Олимпийские игры, Олимпиада — крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года. Возникновение Олимпийских игр относится к далекому прошлому. Олимпийские игры Древней Греции представляли собой религиозный и спортивный праздник, проводившийся в Олимпии. Сведения о происхождении игр утеряны, но сохранилось несколько прекрасных легенд, рассказывающих о том, как появились Олимпийские игры.

II. Актуализация. Постановка проблемы.

2014 год является символичным в истории России. В этом году наша страна впервые в своей истории стала хозяйкой Зимних Олимпийских игр. 34 года прошло с тех пор, когда мы принимали у себя олимпийский огонь, но в тот раз это была летняя олимпиада. Именно поэтому мы решили провести данный урок и вспомнить историю олимпийского движения, наших спортсменов и нашу победоносную олимпиаду в Сочи. Однако, прежде чем говорить о современности, давайте поговорим о том, с чего же начались Олимпийские игры вообще.

III. Предъявление нового материала.

Ведущий: Одной из древнейших является легенда о Пелопсе, которую упоминают древнеримский поэт Овидий в своих "Метаморфозах" и древнегреческий поэт Пиндар. Пелопс, сын Тантала, рассказывается в этой легенде, после того, как царь Трои Ил завоевал его родной город Сипил,  покинул родину, и отправился к берегам Греции. На самом юге Греции он нашел полуостров и поселился на нем. С тех пор этот полуостров стали называть Пелопоннесом. Однажды увидел Пелопс красавицу Гиподамию - дочь Эномая. Эномай был царем Писы, города, расположенного на северо-западе Пелопоннеса, в долине реки Алфей. Пелопс влюбился в прекрасную дочь Эномая и решил просить у царя ее руки.

Ведущий: Но это оказалось делом не таким уж легким. Дело в том, что оракул предсказал Эномаю гибель от руки мужа его дочери. Чтобы предотвратить такую судьбу Эномай решил вообще не выдавать дочь замуж. Но как это сделать? Как отказывать всем претендентам на руку Гиподамии? Много достойных женихов сваталось за красавицу царевну. Отказывать всем без причины Эномай не мог и придумал жестокое условие: он отдаст Гиподамию в жены лишь тому, кто победит его в состязании на колеснице, но если он окажется победителем, то побежденный должен поплатиться жизнью. Во всей Греции не было равных Эномаю в искусстве управлять колесницей, да и кони его были быстрее ветра.

 Ведущий: Один за другим приходили во дворец Эномая молодые люди, не боявшиеся лишиться жизни, лишь бы получить в жены прекрасную Гиподамию. И всех их убил Эномай, а чтоб неповадно другим было приходить свататься, прибил головы погибших к дверям дворца. Но это не остановило Пелопса. Он решил перехитрить жестокого правителя Писы. Тайно договорился Пелопс с возничим Эномая Миртилом о том, чтобы тот не вставлял чеку, удерживающую колесо на оси.

 Ведущий: Перед началом состязаний Эномай, уверенный, как всегда, в успехе, предложил Пелопсу начать гонку в одиночестве. Колесница жениха срывается с места, а Эномай не спеша приносит жертву великому громовержцу Зевсу и только после этого бросается вдогонку. Вот уже колесница Эномая достигла Пелопса, уже чувствует сын Тантала горячее дыхание коней царя Писы, он оборачивается и видит, как царь с торжествующим смехом замахивается копьем. Но в этот момент колеса с осей колесницы Эномая соскакивают, колесница опрокидывается, и жестокий царь замертво падает на землю. С торжеством возвратился Пелопс в Пису, взял в жены прекрасную Гиподамию, завладел всем царством Эномая и в честь своей победы устроил в Олимпии спортивный праздник, который решил повторять раз в четыре года.

Ведущий: Другие легенды утверждают, что в Олимпии около могилы Крона, отца Зевса, состоялись соревнования по бегу. И будто бы их организовал сам Зевс, который таким образом отпраздновал победу над своим отцом, сделавшую его властелином мира.

Ведущий: Но, пожалуй, самой популярной в древности была легенда, о которой упоминает в своих песнях в честь победителей Олимпийских игр Пиндар. По этой легенде Игры основал Геракл после свершения своего шестого подвига - очищения скотного двора Авгия, царя Элиды. Авгий обладал неисчислимыми богатствами. Особенно многочисленны были его стада. Геракл предложил Авгию очистить в один день весь его громадный двор, если он согласится отдать ему десятую часть своих стад. Авгий согласился, считая, что такую работу выполнить в один день просто невозможно. Геракл сломал с двух противоположных сторон стену, окружавшую скотный двор, и отвел в него воду реки Алфей. Вода в один день унесла весь навоз со скотного двора, и Геракл снова сложил стены. Когда Геракл пришел к Авгию требовать награды, царь не дал ему ничего, да еще и выгнал его.

Ведущий: Геракл жестоко отомстил царю Элиды. С большим войском он вторгся в Элиду, победил в кровопролитной битве Авгия и убил его смертоносной стрелой. После победы собрал Геракл войско и всю добычу у города Писы, принес жертвы олимпийским богам и учредил Олимпийские игры, которые проводились с тех пор каждые четыре года на священной равнине, обсаженной самим Гераклом оливами, посвященными богине Афине Палладе.

 Ведущий: Существует и множество других версий появления и создания Олимпийских игр, но все эти версии, чаще всего мифологического происхождения, остаются версиями.

По неоспоримым приметам появление Олимпийских игр относится к IX веку до н. э. В те времена тяжелые войны разоряли греческие государства. Ифит - царь Элиды, небольшого греческого государства, на территории которого находится Олимпия - отправляется в Дельфы, чтобы посоветоваться с оракулом, как он, царь маленькой страны, может уберечь свой народ от войны и грабежа. Дельфийский предсказатель, пророчества и советы которого считались непогрешимыми, посоветовал Ифиту: "Нужно, чтобы ты основал Игры, угодные богам!" Ифит без промедления отправляется на встречу со своим могущественным соседом - царем Спарты Ликургом.Очевидно, Ифит был хорошим дипломатом, так как Ликург решает, что отныне Элида должна быть признана нейтральным государством. И все маленькие раздробленные государства, бесконечно воюющие друг с другом, соглашаются с этим решением. Тотчас Ифит, чтобы доказать свои миролюбивые стремления и отблагодарить богов, учреждает "атлетические Игры, которые будут проходить в Олимпии каждые четыре года". Отсюда и название их - Олимпийские игры. Это произошло в 884 году до н. э.

Ведущий: Так в Греции установился обычай, по которому раз в четыре года в разгар междоусобных войн все откладывали оружие в сторону и отправлялись в Олимпию, чтобы восхищаться гармонично развитыми атлетами и славить богов. Олимпийские игры стали событием общенациональным, объединившим всю Грецию, в то время как до и после них Греция являла собой множество разрозненных, враждующих между собой государств.

Через некоторое время грекам пришла идея учредить единый календарь Олимпийских игр. Было решено проводить Игры регулярно каждые четыре года "между жатвой и сбором винограда". Олимпийский праздник, состоявший из многочисленных религиозных церемоний и спортивных состязаний, проводился сначала в течение одного дня, затем - в течение пяти дней. Позже продолжительность праздника достигала целого месяца.

Ведущий: Когда праздник продолжался только один день, он обычно устраивался в восемнадцатый день "священного месяца", начинавшегося с первого полнолуния после летнего солнцестояния. Праздник повторялся каждые четыре года, которые и составляли "олимпиаду" - греческий олимпийский год.

Ведущий: Олимпийские игры существенно потеряли своё значение с приходом римлян. После того, как христианство стало официальной религией, игры стали рассматриваться как проявление язычества и в 394 н. э. они были запрещены императором Феодосием I.Олимпийская идея и после запрета античных состязаний не исчезла насовсем. Например, в Англии в течение XVII века неоднократно проводились «олимпийские» соревнования и состязания. Позже похожие соревнования организовывались во Франции и Греции. Тем не менее, это были небольшие мероприятия, носившие, в лучшем случае, региональный характер. Первыми настоящими предшественниками современных Олимпийских игр являются «Олимпии», которые проводились регулярно в период 1859—1888 годов. Идея возрождения Олимпийских игр в Греции принадлежала поэту Панайотису Суцосу, воплотил её в жизнь общественный деятель Евангелис Заппас.

Ведущий: В 1766, в результате археологических раскопок в Олимпии, были обнаружены спортивные и храмовые сооружения. В 1875 археологические исследования и раскопки продолжились под немецким руководством. В то время в Европе были в моде романтическо-идеалистические представления об античности. Желание возродить олимпийское мышление и культуру распространилось довольно быстро по всей Европе. Французский барон Пьер де Кубертен (фр. Pierre de Coubertin), осмысливая впоследствии вклад Франции, сказал: «Германия раскопала то, что осталось от древней Олимпии. Почему Франция не может восстановить старое величие?».

Ведущий: По мнению Кубертена, именно слабое физическое состояние французских солдат стало одной из причин поражения французов в Франко-прусской войне 1870—1871. Он стремился изменить положение с помощью улучшения физической культуры французов. Одновременно с этим, он хотел преодолеть национальный эгоизм и сделать вклад в борьбу за мир и международное взаимопонимание. «Молодежь мира» должна была мериться силами в спортивных состязаниях, а не на полях битв. Возрождение Олимпийских игр казалось в его глазах лучшим решением, чтобы достичь обеих целей.

Ведущий: На конгрессе, проведённом 16-23 июня 1894 года в Сорбонне (Парижский университет), он представил свои мысли и идеи международной публике. В последний день конгресса было принято решение о том, что первые Олимпийские Игры современности должны состояться в 1896 году в Афинах, в стране-родоначальнице Игр — Греции. Чтобы организовать проведение Игр, был основан Международный олимпийский комитет (МОК). Первым президентом Комитета стал грек Деметриус Викелас, который был президентом до окончания I Олимпийских Игр 1896 года. Генеральным секретарём стал барон Пьер де Кубертен.

(Ученик 5 класса декларирует часть «Оды спорту» Приложение№8. В нашем случае мальчик рассказал часть №1, однако каждый учитель выбирает сам какая часть ему больше подходит)

Во время рассказа ведущего происходит показ презентации, которую можно найти в Приложении. Текст доклада ведущего может быть сокращен или увеличен в зависимости от желания учителей-предметников.

IV. Выступления команд.

На выступление команд давалось 7-10 минут. Ребята должны были представить свои плакаты и выступления, а также уметь грамотно отвечать на вопросы. Жюри их оценивало согласно критериям и оценочных листов в Приложении № 1. После выступления команд их плакаты ведущие приклеивали к доске в кабинете.

V. Соревновательный этап.

Для команд были разработаны задания по истории Олимпийских игр, по спортивным достижениям наших спортсменов на Олимпиаде в Сочи. На каждое задание давалось определенное количество времени. Все задания вы можете найти в Приложении №2-5.

VI этап. Подведение итогов работы, выводы, задание на дом.

Задание на дом мы решили не задавать, так как мероприятие было длительным. В конце мероприятия мы подвели итоги, вручили всем участникам сладкие призы. Каждый участник получил сертификат участия, а команда получила благодарность. Примеры можно найти в Приложении №6-7. Основным акцентом окончания урока было то, что не смотря на победителей все же победила дружба.

VII этап. Рефлексия

Так как мероприятие было длительным и масштабным, мы решили использовать нестандартный метод рефлексии. Все выступления команд мы снимали на видеокамеру, позже через несколько дней мы показали ребятам видеоролики. После этого мы задали им вопросы:

Как вы оцениваете свое выступление?

Какие плюсы и минусы можете назвать?

Как вы оцениваете свою работу в команде?

Что нового вы узнали на уроке или при подготовке к нему?

 Приложение

 Оценочный лист

Оценочный лист на интегрированном уроке «Олимпийские игры»

Критерии

Команда

синих

Команда черных

Команда зеленых

Команда желтых

Команда красных

Наличие иллюстративного материала (газета, картинки, фото)-

1-5 балла

         

Владение материалом –

1-5 балла

         

Уверенное выступление –

1-5 балла

         

Предоставленный материал доступен и понятен –

1-5 балла

         

Могут ответить на вопросы –

1-5 балла

         


 

 2. Олимпийский кроссворд

Название команды______________________________________

Олимпийский кроссворд

(Максимальное количество баллов за это задание – 9 баллов)

Время на выполнение задания – 5 минут

ОСтрелка вниз 3тгадайте кроссворд и по вертикали откроется слово: 
Возвышение для прыжков на лыжах.


1. Судья Олимпийских игр
2. Места для зрителей
3. Снаряд для игры в хоккей
4. Олимпийская награда
5. Участник соревнований
6 Лыжная гонка со стрельбой
7. Танцор на коньках
8. Снаряжение для фигуриста

 3. Олимпийский крокодил

Название команды___________________________________________________________

ОЛИМПИЙСКИЙ КРОКОДИЛ

(Максимальный балл за конкурс – 5 баллов)

Время на выполнение 10 минут.

Задание: Написать фразу, которую показывают ребята. Не забывайте, что все фразы связаны с олимпийскими играми в СОЧИ.

Команда синих

Команда красных

Команда черных

Команда желтых

 

Примеры фраз, которые необходимо было обыграть:

Эстафета олимпийского огня

Спортсмен попался на допинге

Зажжение олимпийского огня

Церемония награждения и т.д.

Команда

 

зеленых

 

       

 4. Олимпийская десятка

Название команды________________________________________________________________________

Уважаемые участники, Ваша задача в течении 10 минут соотнести фотографию спортсмена с его именем и вписать самостоятельно, его спортивное достижение на олимпиаде в Сочи. (Максимальный балл- 43 балла)

1.___________________________

2.___________________________

3._________________________________________________

 

4. _____________________

5. _____________________

6.___________________________________________

 

7. ___________________

8. ____________________

9.________________

 

10._______________________

11.____________________________

12._____________________________

Сотникова Аделина Дмитриевна 

Легков Александр Геннадьевич 

Смышляев Александр Александрович 

Третьяков Александр Владимирович

 

Уаилд Вик

Малышко Дмитрий Владимирович

Устюгов Евгений Романович

Вылегжанин Максим Михайлович

 

Граф Ольга Борисовна

Липницкая Юлия Вячеславовна

Плющенко Евгений Викторович

Виктор Ан

 

 5. Олимпийский вид спорта или Олимпийские пазлы.

Командам выдавались заранее распечатанные и разрезанные картинки одного вида спорта, за 5 минут команда должна была собрать картинку и наклеить на картон формата А3. Затем участники команды должны были рассказать о правилах данного вида спорта, известных спортсменах и т.д. Учитель физкультуры оценивал их ответы и ставил баллы.

Картинки, которые мы выбрали для Олимпийских пазлов. (по желанию это могут быть любые картинки, связанные с темой урока)

Благодарность

Сертификат участника


    Ода спорту.

"I. О спорт! Ты — наслаждение!

Ты верный, неизменный спутник жизни.

Нашему духу и телу ты щедро даришь радость бытия.

Ты — бессмертен.

Ты здравствуешь и сегодня, после крушения затерянных в веках олимпиад

Ты торжествующий вестник весны человечества. Весны, когда зарождалось упоение от гармонии разума и силы.

Ты как эстафету передаешь нам это наследие предков.

Проходят века. Жизнь торжествует. Ты живёшь, неподвластный времени, спорт!

II. О спорт! Ты — зодчий!

Ты помогаешь находить пропорции совершеннейшего творения природы — человека, торжествующего в победе и сокрушающегося в неудаче.

Ты — мастер гармонии.

Ты делаешь нас сильными, ловкими, статными, исправляешь недостатки, с которыми мы рождаемся.

Ты особенный, необычный зодчий. Твой строительный материал — человек в движении.

Ты доказал, что вечное движение—не мечта, не утопия. Оно существует.

Вечное движение — это спорт.

III. О спорт! Ты — справедливость!

Ты указываешь прямые, честные пути, которые ищут люди для достижения целей, поставленных в жизни.

Ты— беспристрастен.

Ты учишь, что правила соревнований — закон.

Ты требуешь: "Ни один спортсмен, выполняющий упражнения перед зрителями и судьями, не должен преступать эти правила".

Ты определяешь границы между видами спорта. Нет судьи взыскательнее и строже, чем ты сам.

Непоколебимо твоё требование справедливых оценок за истинные достижения.

IV. О спорт! Ты — вызов!

Ты требуешь борьбы. Вся сила наших мускулов сосредоточена в одном на взрыв похожем слове — спорт.

Ты — трубадур.

Твой пламенный, волнующий призыв находит отклик в наших сердцах.

Ты спрашиваешь у вышедших на старт: зачем же сила, опыт и ловкость, если не мечтать о победном финише?

Ты утверждаешь — надо мечтать. Надо сметь. Надо дерзать.

Ты убеждаешь, требуешь, приказываешь. Ты зовёшь людей помериться силой. Преодолеть себя.

V. О спорт! Ты — благородство!

Ты осеняешь лаврами лишь того, кто боролся за победу честно, открыто, бескорыстно.

Ты — безупречен.

Ты требуешь высокой нравственности, справедливости, моральной чистоты, неподкупности.

Ты провозглашаешь: если кто-нибудь достигнет цели, введя в заблуждение своих товарищей, достигнет славы при помощи низких, бесчестных приемов, подавив в себе чувство стыда, тот заслуживает позорного эпитета, который станет неразлучен с его именем.

Ты возводишь стадионы — театры без занавесей. Все свидетели всему. Никакой закулисной борьбы.

Ты начертал на своих скрижалях: "Трижды сладостна победа, одержанная в благородной честной борьбе".

VI. О спорт! Ты — радость!

Ты устраиваешь праздники для тех, кто жаждет борьбы, и для тех, кто жаждет этой борьбой насладиться.

Ты — ликование.

Ты горячишь кровь. Заставляешь учащенно биться сердце. Как радостно, как отрадно откликнуться на твой зов.

Ты раздвигаешь горизонты. Проясняешь дали. Вдохновляешь стартующих на близкий финиш.

Ты врачуешь душевные раны. Печаль или скорбь одного отступают в то мгновение, когда нужно побороть все перед многооким взглядом многих.

Доставляй же радость, удовольствие, счастье людям, спорт!

VII. О спорт! Ты — плодотворность!

Ты преградой встаёшь на пути пагубных недугов,

извечно угрожающих людям.

Ты — посредник.

Ты рекомендуешь страждущим, немощным, хворым лучшее из лекарств. Себя.

Ты примером своих сильных, здоровых, статных, мускулистых, закаленных, не поддающихся болезням приверженцев врачуешь отчаявшихся.

Ты горячишь кровь. Заставляешь учащённо биться сердце. Исцеляешь от недугов. Ты — красная строка в "Кодексе здоровья".

Ты утверждаешь: "В здоровом теле — здоровый ДУХ!"

VIII. О спорт! Ты — прогресс!

Ты способствуешь совершенству человека — самого прекрасного творения природы.

Ты — устремленность.

Ты предписываешь следовать правилам и требованиям гигиены. Сдерживаешь от излишеств,

Ты учишь человека добровольно, сознательно, убежденно поступать так, чтобы никакие высшие достижения, никакой рекорд не были результатом перенапряжения, не отразились на здоровье.

Никаких стимуляторов, кроме жажды победы и мудрой тренировки, не признаешь ты.

Ты убеждаешь, что прогресс физический и прогресс нравственный — два пути к одной цели.

IX. О спорт! Ты — мир!

Ты устанавливаешь хорошие, добрые, дружественные отношения между народами.

Ты — согласие.

Ты сближаешь людей, жаждущих единства.

Ты учишь разноязыкую, разноплеменную молодёжь уважать друг друга.

Ты — источник благородного, мирного, дружеского соревнования.

Ты собираешь молодость — наше будущее, нашу надежду — под свои мирные знамена.

О спорт!

Ты — мир!"


 9.Материалы в помощь при оформлении кабинета, в котором будет проходить мероприятие

За полярным кругом в ледяном иглу живет белый мишка. Он ни минуты не может сидеть на месте, обладает настоящим спортивным напором и постоянно стремится к новым вершинам, демонстрируя силу и волю к победе .В его доме все сделано изо льда и снега: снежный душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажеры. Белый мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего белому мишке понравилось кататься на спортивных санках. Он стал настоящим саночником и бобслеистом, а его друзья – тюлени и морские котики - с удовольствием наблюдают за его победами. Теперь они вместе устраивают соревнования по этим видам спорта, и долгой полярной ночью им некогда скучать! Этот талисман имеет такой же покладистый и добрый характер, как и его предшественник – символ Олимпиады-80, он лучший друг детей, дарит им свою заботу и уважение.

Белый леопард Барсик – сильный, выносливый зверь, который живёт в горах Кавказа. Белый леопард – знаток горных склонов и отличный альпинист. Он охраняет ближайшие селения от непогоды, а в свободное время учит своих друзей кататься на сноуборде. 

Горный спасатель-альпинист Леопард живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь и не раз спасал расположенную неподалеку деревню от лавин.
Леопард – прекрасный сноубордист, он научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей. У Леопарда веселый нрав, он не может жить в одиночестве и очень любит танцевать.

Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Ее друзья всегда удивляются – и как она все успевает!? Ведь Зайка не только успевает учиться в Лесной Академии на «отлично», помогать маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», но и участвовать в различных спортивных соревнованиях. Зайка уверяет своих друзей, что у нее нет никакого секрета: просто она очень любит спорт. А еще она любит петь и танцевать.

 10.Ответы на задания интеллектуального блока.

Кроссворд:

1. рефери

2. трибуны

3. клюшка

4. медаль

5. спортсмен

6. биатлон

7. фигурист

8. коньки

Итоговое слово: трамплин

Олимпийская десятка:

Аделина Сотникова, фигурное катание, золото в одиночном женском катании.

Александр Легков, лыжные гонки. Масс старт 50 км – золото, эстафета 4х10 – серебро

Александр Смышляев, фристайл, бронза в могуле.

Александр Третьяков, скелетон, золото.

Вик Уайльд, сноубординг, гигантский слалом – золото, параллельный слалом – золото.

Евгений Плющенко и Юлия Липницкая, фигурное катание, золото, командный зачет.

Дмитрий Малышко, биатлон, золото, эстафета 4х7,5

Евгений Устюгов, биатлон, золото, эстафета 4х7,5

Вылегжанин Максим, лыжные гонки, Эстафета, 4×10 км, командный спринт, Масс-старт, 50 км –везде серебро.

Юлия Липницкая, фигурное катание, золото, командный зачет.

Ольга Граф, конькобежный спорт, командная гонка и 3000 м. – везде золото.

Виктор Ан, шорт-трек, 1000 м, 500 м, эстафета 5000 м – везде золото, 1500 м.- бронза.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Занятие - супер! Обязательно скачаю и буду знать, как готовить интегрированное занятие.

13 February 2016

Большая работа проведена. Интересно, сколько по времени проведения она занимает?

23 April 2016

Работа интересная, но больше подходит для внеклассного мероприятия. По времени это составляет почти 1,5 час.

28 April 2016