Презентация «Приёмы и методы педагогических технологий, применяемые на уроках русского языка и литературы (из опыта работы)»
Пояснительная записка к презентации
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО
НАШЕМУ СООБЩЕСТВУ ИСПОЛНИЛОСЬ 9 ЛЕТ!
Пояснительная записка к презентации
Предварительный просмотр презентации
Приемы и методы педагогических технологий, применяемые на уроках русского языка и литературы (из опыта работы) Касимова Людмила Михайловна, учитель русского языка и литературы МБОУ Шадринская СОШ
ФГОС: требования к результатам освоения программы Основного общего образования 10. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: 6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; 7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 8) смысловое чтение;
Схемы – способ внешней организации мыслительной деятельности указательное подчинительный союз слово или или союзное слово частица СПП = Главное + Придаточное предложение предложение определительные изъяснительные обстоятельственные
Ф.Искандер. «13 подвиг Геракла» ШКОЛА - - ЖИЗНЬ математик Харлампий Диогенович выставляет нерадивых учеников СМЕШНЫМИ 13 подвиг Геракла: сорвать урок математики, потому что не выполнил домашнее задание Древний Рим: Императоры в своей бронзовой спеси перестали замечать, что они смешны Смехом Харлампий Диогенович закалял наши лукавые детские души и приучал нас относиться к собственной персоне с достаточным чувством юмора
Ментальные карты
Тони Бьюзен
Ментальная карта - это информация в графическом изображении на листе формата А4, отражающая связи (смысловые, причинно-следственные, ассоциативные и т.д.) между героями и событиями, описанными в художественном произведении.
Сказка «Снежная королева»
К.Бальмонт «Фейные сказки»
К.Бальмонт «Золотая рыбка»
И.С.Тургенев «Муму»
А.Грин «Алые паруса»
А.П.Чехов «Человек в футляре»
Н.В.Гоголь « Мертвые души»
А.Погорельский «Черная курица»
Наречие
Синтаксис
Развитие речи учащихся: обогащение словаря учащихся; формирование грамматического строя устной и письменной речи; обучение изложениям и сочинениям разных видов жанров
Технология продуктивного чтения формирует различныеУУД, в том числе: умение представлять информацию в виде схемы; умение строить речевое высказывание; умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
Работа с текстом после чтения дружба друг в беде не бросит умение хранить тайны потребность жертвовать чем-то ради друга уважение поддержка не быть одному радость при встрече
систематическая работа со схемами составление их самими учащимися самостоятельное изложение материала с опорой на схему
Похожие публикации
Легоцкая Вера Сергеевна
Селиванова Галина Геннадьевна