Урок математики «Приёмы вычислений для случаев вида: 36 + 2; 36 + 20» (2 класс)
Урок математики.
Класс: 2
Учитель: Миназиева Р.Ф.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Тема: Приёмы вычислений для случаев вида: 36 + 2; 36 + 20
Цель: формирование умения сложения на основе поразрядного принципа
( без перехода через разряд)
Формируемые УУД:
Предметная: научиться приему сложения на основе поразрядного принципа
Личностные: развитие способностей положительной мотивации к учебной деятельности, принятие цели.
Познавательные: умение отличать новое от уже известного с помощью учителя, умение добывать новые знания, используя информации, полученные на уроках
Регулятивные: умение формулировать учебные цели, оценивать свою работу, и работу соседа.
Коммуникативные: умение работать в паре, выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли.
Планируемый результат:
Учащиеся знают и применяют алгоритм сложения разрядных слагаемых.
Ход урока.
1. Мотивация к учебной деятельности
- Математика – это точная наука, поэтому, на уроке постараемся думать быстро и отвечать точно. Кивните головой если вы со мной согласны.
2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
- Подготовим тетради для дальнейшей работы, записываем число и классная работа.
Скажите , возможно ли на одном уроке охватить весь материал по математике?
Поэтому будем повторять тот материал, который нам поможет работать дальше. Начнем с математического диктанта(читать по-разному).
3+4 1+8 5+3 0+4 2+8 Что повторили? (+ в пределах 10)
20+30 10+80 30+50 40+20 60+40 Какие числа прибавляли? (круглые десятки)
Проверяем работу соседа и оцениваем . 7 9 8 4 10 50 90 80 60 100 (на доске)
Кто поставил 5,4,3? Почему?
- На какие две группы можно разделить получившиеся числа? (однозн, двузначные)
- Теперь, внимание , я буду показывать на числа, а вы должны в тетради записать сумму этих чисел. 7 и 10, 9 и 50, 8 и 90, 4 и 60 .
- Сумму каких чисел находили? ( однозн, и круглых дес). Какие числа в ответах должны были получиться? (двузначн). Проверяем себя и оцениваем.
17 59 98 64 ( на доске) Кто поставил 5,4,3? Почему?
- Чем двузначные числа отличаются от однозначных? ( есть разряды – десятки и единицы)
_ Теперь наши числа 17 59 98 64 представьте в виде суммы разрядных слагаемых. Можно записать по разному. 17=10+7 или 17 кому как удобно.
^
10+7 (Записывают на доске дети).
- Проверяем себя и оцениваем. Кто поставил 5,4,3? Почему?
- Вспомним свойства сложения и вычислим суммы удобным способом ( устно)
10 + 2 + 6 + 80 = 60 + 7 + 10 = - на доске.
- Основываясь на знаниях, которые мы сейчас освежили, решите и объясните, как найти значения данных выражений? 36 + 2; и 36 + 20
3. Выявление места и причины затруднения.
- Поднимите руки, кто решил? Кто не смог? Почему? Сколько получилось?(записать ответы на доске) У кого другой ответ? Почему ответы разные? Кто объяснит, как решал. Почему не можем точно объяснить решение? (не проходили, сложно)
4. Построение проекта выхода из затруднения.
- Значит, над какой темой будем работать? Какую цель перед собой поставим?(научиться решать такие примеры)
-Чтобы научиться решать правильно такие примеры надо построить алгоритм решения.
5. Реализация построенного проекта.
- Давайте разберемся как к 36+2 ( на доске).
- У вас на партах лежат палочки и кубики. Палочки –это десятки , а кубики – единицы. Покажите число 36, сколько дес, и ед. получилось? прибавьте 2. Что возьмете палочку или кубик?(кубик) Почему?(единица). К чему прибавите 2 кубика? (к кубикам или единицам) сколько получилось единиц?(8) а десятков?(3) как получили 38? (разложили 36 на десятки и единицы, к ед. прибавили 2единицы)
36+2 = 30+6+2=38 (на доске)
^
30+6
- Прибавим к 36+20 (на доске)
- Выложите число 36, прибавьте 20. Что возьмете палочки или кубики? (палочки) Почему? 20 это 2 дес) Сколько получилось палочек или дес? Сколько ед? Как прибавляли? ( представили 36 в виде десятков и ед, к дес. прибавили дес.)
36+20 = 30+20+6=36
^
30+6
- Итак, повторяем (на доске) записываем алгоритм.
1) представить число в виде суммы разрядных слагаемых (сумма дес. и ед.)
2) к единицам прибавляем единицы (ед +ед)
3) к десяткам прибавляем десятки (дес +дес)
- Зная этот алгоритм можно решить любые похожие выражения, чем сейчас и займемся.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
54+4 54+50 (на доске проговариваем вместе)
23+5 25+30 ( решаем в тетради и проговариваем друг другу)
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- Перед вами карточки, желтые для тех, кто уверен в себе и понял способ решения, синие для тех, кто в себе еще не уверен полностью. Решите, проверьте и оцените себя. У кого не было ошибок? У кого 1,2,3 ошибки?
синие желтые
Вставь в окошечки числа, чтобы получились верные равенства. |
|
33 + 4 = 33 + 40 = 62 + 30 = |
44 + = 47 + 32 = 62 6 + 0 = 78 |
8. Рефлексия.
- Какая была тема? Какую цель ставили? Достигли ли мы ее?
-Кто все понял и сможет объяснить другому получает- 5.
- Кто понял, но объяснить другому сам не сможет -4.
9. Домашняя работа.
|