12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Роза Миназиева101

Урок  математики.  

Класс: 2  

Учитель: Миназиева Р.Ф.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Тема:  Приёмы вычислений для случаев вида:  36 + 2;  36 + 20

Цель:    формирование умения сложения на основе поразрядного принципа

                 ( без перехода через разряд)

Формируемые УУД:

Предметная: научиться приему сложения на основе поразрядного принципа 

Личностные: развитие способностей положительной мотивации к учебной деятельности, принятие цели.

Познавательные: умение отличать новое от уже известного с помощью учителя, умение  добывать новые знания, используя информации, полученные  на уроках

Регулятивные: умение формулировать учебные цели, оценивать свою работу, и работу соседа.

Коммуникативные: умение работать в паре, выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли.                             

Планируемый результат:

 Учащиеся знают и применяют алгоритм сложения разрядных слагаемых.

Ход  урока.        

1. Мотивация к учебной деятельности

- Математика – это точная наука, поэтому, на уроке постараемся думать быстро и отвечать точно. Кивните головой если вы со мной согласны.

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

- Подготовим тетради для дальнейшей работы, записываем число и классная работа.

Скажите , возможно ли на одном уроке охватить весь материал по математике?

Поэтому будем повторять тот материал, который нам поможет работать дальше. Начнем с математического диктанта(читать по-разному).

3+4 1+8 5+3 0+4 2+8 Что повторили? (+ в пределах 10)

20+30 10+80 30+50 40+20 60+40 Какие числа прибавляли? (круглые десятки)

Проверяем работу соседа и оцениваем . 7 9 8 4 10 50 90 80 60 100 (на доске)

Кто поставил 5,4,3? Почему?

- На какие две группы можно разделить получившиеся числа? (однозн, двузначные)

- Теперь, внимание , я буду показывать на числа, а вы должны в тетради записать сумму этих чисел. 7 и 10, 9 и 50, 8 и 90, 4 и 60 .

- Сумму каких чисел находили? ( однозн, и круглых дес). Какие числа в ответах должны были получиться? (двузначн). Проверяем себя и оцениваем.

17 59 98 64 ( на доске) Кто поставил 5,4,3? Почему?

- Чем двузначные числа отличаются от однозначных? ( есть разряды – десятки и единицы)

_ Теперь наши числа 17 59 98 64 представьте в виде суммы разрядных слагаемых. Можно записать по разному. 17=10+7 или 17 кому как удобно.

^

10+7 (Записывают на доске дети).

- Проверяем себя и оцениваем. Кто поставил 5,4,3? Почему?

- Вспомним свойства сложения и вычислим суммы удобным способом ( устно)    

10 + 2 + 6 + 80 =                     60 + 7 + 10 =                - на доске.

 

                -  Основываясь на знаниях, которые мы сейчас освежили, решите и объясните, как  найти значения  данных выражений?  36 + 2;  и  36 + 20

3. Выявление места и причины затруднения.

 - Поднимите руки, кто решил? Кто не смог? Почему? Сколько получилось?(записать ответы на доске) У кого другой ответ? Почему ответы разные? Кто объяснит, как решал. Почему не можем точно объяснить решение? (не проходили, сложно)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

- Значит, над какой темой будем работать? Какую цель перед собой поставим?(научиться решать такие примеры)

-Чтобы научиться решать правильно такие примеры надо построить алгоритм решения.

5. Реализация построенного проекта.

- Давайте разберемся как к 36+2 ( на доске).

- У вас на партах лежат палочки и кубики. Палочки –это десятки , а кубики – единицы. Покажите число 36, сколько дес, и ед. получилось? прибавьте 2. Что возьмете палочку или кубик?(кубик) Почему?(единица). К чему прибавите 2 кубика? (к кубикам или единицам) сколько получилось единиц?(8) а десятков?(3) как получили 38? (разложили 36 на десятки и единицы, к ед. прибавили 2единицы)

36+2 = 30+6+2=38 (на доске)

^

30+6

- Прибавим к 36+20 (на доске)

- Выложите число 36, прибавьте 20. Что возьмете палочки или кубики? (палочки) Почему? 20 это 2 дес) Сколько получилось палочек или дес? Сколько ед? Как прибавляли? ( представили 36 в виде десятков и ед, к дес. прибавили дес.)

36+20 = 30+20+6=36

^

30+6

- Итак, повторяем (на доске) записываем алгоритм.

1) представить число в виде суммы разрядных слагаемых (сумма дес. и ед.)

2) к единицам прибавляем единицы (ед +ед)

3) к десяткам прибавляем десятки (дес +дес)

- Зная этот алгоритм можно решить любые похожие выражения, чем сейчас и займемся.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

54+4 54+50 (на доске проговариваем вместе)

23+5 25+30 ( решаем в тетради и проговариваем друг другу)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Перед вами карточки, желтые для тех, кто уверен в себе и понял способ решения, синие для тех, кто в себе еще не уверен полностью. Решите, проверьте и оцените себя. У кого не было ошибок? У кого 1,2,3 ошибки?

синие желтые

Найди значения выражений

Вставь в окошечки числа, чтобы получились верные равенства.

33 + 4 =          33 + 40 =

62 + 30 =        

44 + = 47           + 32 = 62

              6 + 0 = 78

8. Рефлексия. 

- Какая была тема? Какую цель ставили? Достигли ли мы ее?

-Кто все понял и сможет объяснить другому получает- 5.

- Кто понял, но объяснить другому сам не сможет -4.

9. Домашняя работа.

 

 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.