12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Морозова Светлана Анатольевна38

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА


Класс:

2

Учебный предмет:

Математика

Автор урока:

Морозова Светлана Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «Тогурская СОШ», высшая квалификационная категория. .

Раздел:

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

Тема:

Приём вычисления для случаев вида 35 – 7.

Тип урока:

«Открытие» новых знаний»

Деятельностная цель:

формирование у учащихся умений реализации новых способов действий.


Содержательная цель:

открытие учащимися приёма вычисления вида 35-7, развитие творческой и исследовательской деятельности учащихся, коммуникативных способностей, воспитание интереса к математике.

Задачи:

Обучающая: формировать умение вычитать однозначное число из двузначного, заменяя его суммой удобных слагаемых, совершенствовать умение решать текстовые задачи, делать выводы, оценивать свою работу, находить и исправлять собственные ошибки.

Развивающая: развивать умение анализировать и обобщать, развивать логическое мышление и познавательный интерес к математике, совершенствовать вычислительные навыки.

Воспитательная: воспитывать познавательную инициативу, точность, посредством системы заданий, развивать коммуникативные качества: слушать, вести диалог, доказывать свою точку зрения, воспитывать любовь к математике.

Здоровьесберегающая: организовать деятельную, творческую обстановку в процессе урока, благотворно влияющую на эмоциональное состояние учащихся, обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом возрастных особенностей, состояния здоровья, особенностей развития.

Планируемые результаты:


Предметные: применять правила вычислений и пользоваться инструкциями; уметь устно вычитать числа, учитывая их разрядность; выделять особенности задачи, решать их.

Личностные результаты: умение применять правила поведения при сотрудничестве; проявлять инициативу, формировать самостоятельность, личную ответственность; находить мотивацию к учебной деятельности; формировать самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные: уметь принимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить; уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; уметь контролировать свои действия и действия другого; уметь оценивать учебные действия в соответствии с учебной задачей урока; владеть способом самооценки.

Коммуникативные: стремиться к сотрудничеству и принятию правил общения, оказанию взаимопомощи во взаимодействии; уметь высказывать своё мнение, выражать свои мысли; уметь понимать основания действий другого; уметь контролировать действия друг друга; уважать в сотрудничестве и общении, как партнёра, так и самого себя.

Познавательные: уметь формулировать познавательную цель, выделять необходимую информацию; уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного; уметь устанавливать причинно-следственные связи между объектами; уметь анализировать, выделять существенное, обобщать, классифицировать по заданным признакам; уметь создавать способы решения проблемы и алгоритмы деятельности.

Используемые педагогические технологии, методы и приёмы:

технология проблемного обучения, технология сотрудничества, здоровьесберегающие технологии, технология оценивания учебных успехов, ИКТ-технологии

Планируемый результат:

Учащиеся должны знать:

правило вычитания однозначного числа из двузначного, состав однозначных чисел

Учащиеся должны уметь:

вычитать единицы из единиц, десятки из десятков

вычитать однозначное число из двузначного с переходом через десяток

формулировать тему и учебные задачи урока

делать выводы, отвечать полным ответом, работать с учебником.

Межпредметные связи:

Информатика и ИКТ.

Ресурсы: основные, дополнительные

М.И. Моро Математика Учебник 2 класс, М.: Просвещение, 2015. Ч.1. стр.67; Презентация. Презентация в приложении «Пликерс».

Используемые формы организации познавательной деятельности:

Самостоятельная работа

Фронтальная работа

Работа в парах

Индивидуальная

Групповая

Оборудование урока:

Презентация учителя Notebook

Оценочные листы. Раздаточный материал. «Пликеры» - распечатанные карточки с QR-кодами.

Ноутбук, интерактивная доска.

Сотовый телефон учителя с программой «Пликерс»

Продолжительность урока: 

40 минут


План урока:

Мотивирование к учебной деятельности (2 мин.)

Актуализация знаний и умений и фиксация затруднения в пробном учебном действии (5 мин.)

Постановка темы урока, формулирование учебной задачи (1мин.)

Этап усвоения новых знаний и способов действия (15 мин.)

Физкультминутка (1мин.)

Первичное закрепление изученного материала во внешней речи (10 мин.)

Включение в систему знаний и повторение (3 мин.)

Итог урока. Рефлексия учебной деятельности (3 мин.)



Ход урока

Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

I этап. Мотивирование к учебной деятельности.

Цель: эмоциональная и психологическая подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.


1) создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность ("хочу")

2)актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности ("надо")

3)установить тематические рамки учебной деятельности ("могу")











Каллиграфическая минутка Правильное написание цифры; название цифр, необходимых для записи чисел

Применяем приём « Театрализация»

Дети показывают фрагмент из мультфильма « Фиксики».


Эмоциональный настрой на работу.

- Дети, встаньте парами, протяните друг другу руки и поочерёдно коснитесь пальцами рук своего партнера.















-Для того чтобы всё у нас получилось, давайте хором прочитаем девиз нашего урока. Надеюсь, он поможет нам в успешной работе:

«Знания не даются без старания»

- У нас сегодня гости, не забудьте и им подарить свою улыбку

- Откройте свои тетради, запишите сегодняшнюю дату 29 ноября, классную работу.


- Что вы можете сказать о числе 29?

- Посмотрите на экран и обратите внимание, как правильно писать цифру 3. (Дети смотрят на экран) - Вспомните правила посадки при письме, напишите цифру.

А теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и подчеркните у него простым карандашом самую красивую цифру.

Дети смотрят инсценировку.




Выполняют действия, предложенные учителем и произносят слова:

Желаю ( большими пальцами)

Успеха ( указательными пальцами)

Большого ( средними пальцами)

Во всём ( безымянными пальцами)

И везде ( мизинцами)

Привет( соприкасаются всей ладонью руки)

Удачи тебе всегда( пальцы переплетаются в замок)!





Хором читают девиз урока, проверяют готовность к уроку.




Записывают дату и классную работу.


Анализируют число 29. (Это число двузначное, нечётное, состоит из двух десятков и девяти единиц).

Следят за посадкой.

Выполняют действия, предложенные учителем


Самооценка работы учеником.


Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. Личностные: желание учиться.

Личностные:

- сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств.

Коммуникативные:
- умение передавать информацию интонацией,
- слушать,
- интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми,
- умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации,
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные:
- умение  строить речевое высказывание,
- анализ объектов с целью выделения признаков,

Регулятивные:
- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.


II этап. Актуализация знаний и умений и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

Цель: воспроизведение понятий, необходимых для открытия нового знания; фиксирование затруднений в деятельности по известной норме, устранение этих затруднений.

- Нам предстоит сейчас с вами окунуться в море Устного счёта. На улице конец ноября. Вода в море уже прохладная и чтобы переплыть его быстрее надо думать, рассуждать, быстро отвечать на вопросы.

1. Устный счёт

Ребята, назовите число, которое следует за числом 6(7)

Предшествует числу 4 ( 3)

-На 1 больше 8 (9)

-Находится между числами 5 и 7 ((6)

-2 увеличить на 3 ( 5)

10 уменьшить на 2 (8)


- Ребята, хотели бы вы узнать, чем мы будем заниматься на уроке?


2.- Сейчас мы проведём мини-тест.

( подготовка учащихся к усвоению новых знаний) и сможем прочитать секретное слово.

- Какое слово у вас получилось?

- Вспомните, как называются числа при вычитании.

- Как вы думаете, мы изучили все способы вычитания двузначных и однозначных чисел.


3.Приём «Театрализация».

Фиксики предлагают решить выражения и объяснить их решение.

-Рассмотрите выражения.

- Сравните числовые выражения. Чем они похожи?


36-3 36-20 35-7

50-6 70-58


- Чем отличаются?

- Найдите значение этих выражений.


Внимательно слушают учителя. Готовятся перейти к новому этапу работы






Дети ответы записывают в тетрадь.

Самооценка работы.






Дети работают в парах, получившееся слово записывают на карточке.

Самооценка работы.


- Вычитание.

Дети называют название компонентов при вычитании.


Дети предлагают изученные варианты.





Дети работают у доски с объяснением.


Самооценка работы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль своей деятельности, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников.

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи между объектами; уметь анализировать, выделять существенное, обобщать, классифицировать по заданным признакам

Коммуникативные: уметь слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения.

Личностные: иметь мотивацию у учебной деятельности; стремиться развивать наблюдательность, логическое мышление.


Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного

Регулятивные: уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: уметь высказывать своё мнение, выражать свои мысли; уметь понимать основания действий другого

III этап. Выявления места и причины затруднения.

Цель: определение затруднения, его место и причину; определение необходимости нового знания.























IV этап Построение проекта выхода из затруднения.

Цель:

Постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.





























- Решение какого выражения вызвало у вас затруднение?

- Что вы можете сказать об этом выражении?





-Кто уже догадался, чему мы будем учиться сегодня на уроке?

-Тема нашего урока «Приём вычисления для случаев вида 35–7»


-Какую цель мы поставим на сегодняшний урок?











Приём « Театрализация»

( Появляется Симка с карточкой, на которой записано выражение 35-7 и просит детей помочь решить его


1. Постановка проблемы: Основываясь на знания, которые у вас имеются, объясним, как найти значение данного выражения: 35 - 7?


2. Решение учебной проблемы.

- Может быть, кто-нибудь решит это числовое выражение сам?






- Но математика наука точная. Надо знать приём вычитания.

- Мы с вами вспоминали состав чисел. Предложите, на какие удобные слагаемые можно заменить число 7?

- Почему?


- Что выполняем дальше?


3.Построение алгоритма решения примеров вида 35-7








- Ребята, давайте решим данное выражение по алгоритму.

1.Вычту из числа …число…, чтобы получилось круглое число.

2.Вычту из …оставшееся число.

3. Заменю число… суммой удобных слагаемых.

4.Читаю ответ.






- Пользуясь алгоритмом, поможем Симке решить выражение.



35-7


(Это разность. Уменьшаемое двузначное число, состоящее из 3 десятков и 5 единиц. А вычитаемое – однозначное число)


(Познакомимся с новым приёмом вычитания вида 35-7)

Смотрят на экране тему урока






Определяют цель урока (Научиться решать выражения нового вида: 35 – 7).
















Дети предлагают свои варианты решения.




Пытаются объяснить, как найти значение выражения. (Я из 35 возьму 15. Из 15 я умею вычитать 7. Это будет 8. К 20 прибавить 8 равно 28)

(А может вычесть число 7 из 35 по частям?)



Заменю число 7 суммой удобных слагаемых 5 и 2.

Удобно вычесть из 35, 5 единиц, у нас останется круглое число 30.
Вычитаем из 30, число 2.
Получится число 28.
Значит, если 35 уменьшить на 7, то получим 28.











Дети не согласны с данным алгоритмом и составляют правильный.

Заменю число… суммой удобных слагаемых.

Вычту из числа …число…, чтобы получилось круглое число.

Вычту из …оставшееся число.

Читаю ответ.





Коммуникативные: сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

Познавательные: учатся совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу и цель урока.























Регулятивные: учатся работать по предложенному плану.

Познавательные: добывать новые знания: извлекают необходимую информацию, делают выводы. Коммуникативные: соблюдают очерёдность действий, сравнивают полученные результаты; рассуждают; высказывают своё мнение; следят за действиями других учеников.


V этап. Этап усвоения новых знаний и способов действия

Цель: усвоение восприятия, осмысления и первичного запоминания учащимися изучаемого материала, развитие умения обобщать и делать выводы.


1. Просмотр алгоритма решения примеров вида

53 – 8 25-9 42-6 52-8

- Находим значение числовых выражений по алгоритму.

Давайте хором повторим его.

1. Заменю число … суммой удобных слагаемых

2. Вычту …, чтобы получилось круглое число.

3. Вычту оставшееся число.

4. Запишу ответ – …




2. Использование приёма « Пликерс»


Учитель включает презентацию-опрос и демонстрирует её на интерактивной доске классу. Детям заранее были розданы листы с кодом -«пликеры», с помощью которых они показывают ответы в выражениях.

Учитель просит взять пликеры в руки. А ответы сканирует при помощи телефона, которым он переключает задания. По окончанию проверки на экране учитель включает итоговую таблицу с результатами.






Проговаривают алгоритм действий при решении данных числовых выражений.

Повторяют алгоритм. Проговаривают план действий при решении данного выражения.

1. Заменю число 8 суммой удобных слагаемых

2. Вычту из числа 53 число 3, чтобы получилось круглое число.

3. Вычту из 50 оставшееся число 5.

4. Запишу ответ – 45




Дети берут в руки «пликеры».

Слушают учителя и показывают по мере выполнения ответы.


Регулятивные: учатся работать по предложенному плану.

Познавательные: добывать новые знания: извлекают необходимую информацию, делают выводы. Коммуникативные: соблюдают очерёдность действий, сравнивают полученные результаты; рассуждают; высказывают своё мнение; следят за действиями других учеников.


Регулятивные: проговаривают вслух последовательность производимых действий составляющих основу осваиваемой деятельности; выполняют учебные действия в устной форме.

Личностные: формирование интереса к новому учебному материалу, к способам решения новых учебных задач, исследовательской деятельности. Коммуникативные: высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Регулятивные: самостоятельно оценивают правильность выполнения задания.

V этап. Физкультминутка Цель: снятие умственного и физического перенапряжения.

Давай пять раз похлопаем Раз, два, три, четыре, пять. Давай пять раз потопаем Раз, два, три, четыре, пять. Давай пять раз присядем Раз, два, три, четыре, пять. И тихо, тихо сядем.

Повторяют движения.

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников

VI этап. Первичное закрепление изученного материала во внешней речи.

Цель: выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления учащихся, проверка и отработка вычислительных навыков.

Самостоятельная работа в парах с самопроверкой по эталону. Задание №2 (верхняя строка)

- В задании №2 найдите выражения, записанные в верхней строке. Решите в парах самостоятельно.

- Посмотрим на экран.

- Давайте сверим свои результаты.



Устно проговаривают решения числовых выражений, опираясь на алгоритм.





Сверяют свои результаты с результатами на экране

Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; ориентируются в учебнике.

Личностные: формируют умение работать в паре в процессе проверки работы.

Коммуникативные: контролируют действия друг друга; уважают в сотрудничестве и общении, как партнёра, так и самого себя Личностные: оценивание результатов выполнения работы в паре.

VII этап. Включение в систему знаний и повторение.


1. Решение задач.

- Следующая улица – улица Задач. - Найдите в учебнике задание №3. Прочитайте задачу.

(Учащиеся читают задачу 3 (с. 57 учебника, часть 1)).

- Давайте повторим условие задачи и запишем краткую запись.




– Сколько тракторов было в хозяйстве?

– Сколько купили новых тракторов?

– Сколько тракторов передали школе?

- Прочитайте ещё раз вопрос задачи.


- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?



- Каким действием узнаем?


– Какое действие необходимо выполнить дальше, чтобы ответить на вопрос задачи?


- Решите задачу самостоятельно.


- Дайте полный ответ на вопрос задачи.


Работа с картой.


Самостоятельно читают задачу.


Отвечают на вопросы учителя, совместно составляют краткую запись.

Было – 8 т.


Купили – 2 т.

Передали – 1 т.

Стало – ?


Мы не знаем сколько стало тракторов, после того как купили

Сложением




Вычитание


Записывают решение в тетрадях самостоятельно. Дают полный ответ.

Ответ: 9 тракторов стало в хозяйстве.

Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; ориентируются в карте и учебнике.




Познавательные:

анализируют условие задачи.

Регулятивные: моделируют задачу и записывают её решение в тетрадь; оценивают правильность выполнения задания и вносят необходимые коррективы в собственные действия.

VIII этап Итог урока.

Рефлексия учебной деятельности.

Цель: рефлексия деятельности на уроке, самооценка учащимися собственной деятельности.

- Вот и подошли мы свами к последней улице – улице Вопросов. Пора подводить итоги.


- Какой новый приём вычитания мы узнали? (35-7)


- К нам на урок сегодня пришёл геометрический мальчик - Математик. Он принёс задания. Ему интересно узнать, сможете ли вы в будущем решать такие выражения? Покажите, что вам понятен этот материал.

- Легко ли было выполнить это задание?

- Мальчик математик доволен вами.

- Все ли было для вас понятным?

- Кому нужна помощь?

-О чём вы расскажете дома?


- Оцените свою работу на уроке.

-У вас на столе лежат смайлики. Выберите соответствующий смайлик и покажите его.

- Мне понятно и я могу объяснить другому!

- Я не всё понял!!!

- Мне было трудно!

(Оцениваю работу учащихся на уроке)

- Сегодня на уроке мне хочется отметить всех учащихся.

- Спасибо, дети, за активную работу. Встаньте, поблагодарите кивком головы гостей. Урок окончен.



Ответы учащихся. Приём вычитания вида: 35 – 7.

Самостоятельная работа по карточкам






Свободные высказывания учащихся.

Показывают свое настроение.


Личностные: формулируют собственную позицию и мнение Регулятивные: самооценка деятельности на уроке. Личностные действия. Оценивание результатов выполнения работы на уроке.




Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные: формировать самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности.

Использованные источники и литература:

Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2018. – 96 с.: ил. - (Школа России).

Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко. Поурочные разработки по математике: к учебнику М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 96 с.: ил. - (Школа России).

В. Н. Рудницкая. Тесты по математике к учебнику М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, « Проверочные работы по математике»С.И.Волкова, С.В.

Сайт «Пликерс.ком» https://get.plickers.com /



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.