Урок на тему «Письменный приём вычитания вида 52 - 24» (Математика, 2 класс)

2
0
Материал опубликован 11 February 2018 в группе

Дата

2 класс

Тема

Письменный прием вычитания вида 52 – 24.

     Цель:

изучить письменный прием вычитания для случаев вида 52 – 24.

    Задачи:

1)    выявить отличительную особенность примеров нового вида;

2)    установить способ рассуждения в  вычислениях данного вида;

3)    научиться применять его в решении практических задач;

4)     совершенствовать вычислительные умения;

5)    упражнять в решении составных задач.

Планируемые результаты:

 

 

Предметные

базового уровня:

   воспроизводят способ рассуждения, применяют при нахождении значений выражений данного вида

повышенного и высокого уровня:

   определяют отличительную особенность примеров нового вида, находят и объясняют способ рассуждения, применяют изученный способ рассуждения в привычных и  новых условиях

Личностные

 

включённость каждого ученика в различные этапы урока, наличие познавательной активности.

Метапредметные

 

познавательные:

 ориентируются  в предложенном материале, находят ответы на вопросы, используя учебник, свой опыт

коммуникативные:

 ведут диалог с учителем, в парах, аргументируют свой ответ, принимают мнение товарищей

регулятивные:

понимают, принимают и сохраняют учебную задачу, учатся совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему, планируют работу, работают по коллективно составленному плану, осуществляют само/взаимоконтроль  и  самооценку  деятельности

    Оборудование: презентация для этапа «Актуализация», заготовки для оформления записей доски, памятки для самостоятельной работы, карточки для самопроверки самостоятельной   работы, наборы кругов (красный, жёлтый, зелёный).

   Источники информации: учебник

Ход урока 

 

Этапы

2 класс

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы, методы, приёмы

Организационно - мотивационный

Оргмомент

Вступительное слово учителя:

Прозвенел уже звонок,

Начинаем мы урок.

У всех ли рабочие мес-та в порядке, убеди-тесь.

Тогда тихо  садитесь.

Каждый проверь  по-садку, правильно  сядь и открой рабочую тет-радь.

Сегодняшнее число и классная работа запи-шите,

При этом грамотно и аккуратно записи ве-дите.

 

 

 

 

 

 

Присаживаются,

 

 


записывают число

Стихотворные строки

Актуализация

А знаете ли вы, кто это?

Показывает фотогра-фию или слайд презен-тации с изображением  животного, выслуши-вает ответы учащихся.

Вычислите «цепочку» и по ответу проверьте свои предположения.

24+3-9+2+35 – 40+6=

   20 руконожка ай-ай

   21 тамарин

   19 тенрек

Известно ли вам, что-то о тамаринах?

Составьте задачи по выражению 16 – 7. За каждую правильно составленную задачу, я буду сообщать сведе-ния о жизни этих уди-вительных животных.

     Длина тела 20 см, длина хвоста – 37 см.

     Вес около 420 грамм (половина буханки хлеба).

     Питаются фрукта-ми, цветами и некта-ром растений.

     Едят много живот-ной пищи: лягушек, змей, ящериц,  пауков, насекомых.

     Находится под уг-розой исчезновения.

Оцените свою работу на данном этапе в листе достижений.

Отвечают на вопрос.

 

 

 


Вычисляет  каж-дый с места, один называет полученное наз-вание, остальные проверяют.

 

 

Рассказывают известные сведе-ния.

Составляют задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ставят «+» или  «-» в лист дос-тижений .

Взаимопроверка; если нужно, кол-лективная про-верка с обнару-жением мест ошибочных вы-числений

 

Открывает записи доски:

  - 50       - 52

    24         24

Рассмотрите записи доски.

смотрят

показ

 

 

 

 

 

Формулировка темы

 

 

 

 

 

 

План работы/ изучения

Последовательно задаёт вопросы:

Можете ли вы, найти значения этих выраже-ний? Почему?

Что мы будем изучать сегодня? (Письменное вычитание вида (вывешивает табличку с данной записью перед примерами).

(если дети испытывают трудности в формули-ровании темы, даёт ключевые слова, запи-санные на табличке с темой с  обратной сто-роны: устное, письмен-ное, сложение, вычи-тание, вида)

Какова цель сегодняш-него урока?

Что уже знаем по те-ме? Что не знаем?

Как будем изучать? Есть ли у вас предпо-ложения, каким может быть план работы? (подводит к плану:)

1.Особенность

2.Способ рассуждения.

3.Применение

 (пункты плана напеча-таны на листочках, ко-торые последовательно размещаются на доске с небольшими проме-жутками)

Сделайте пометку в  листе достижений.

Ответы на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают свою работу на дан-ном этапе в  лис-те достижений.

Фронт. беседа сравнение

Процессуально-содержательный

Изучение

 

Задание на выявление особенности.

Чем новый пример от-личается от ранее изу-ченного?

Корректирует высказы-вания, вывешивает табличку в план доски:

Число единиц уменьшае-мого меньше, (но не равно 0) числа единиц вычитаемого.

Побуждает к поиску способа рассуждения.

Как нужно рассуждать, выполняя вычисления?

 

 

 

 

Корректирует, вывеши-вает табличку с новым шагом:

1 дес. и … ед. = 1… ед.

Сделайте пометку в  листе достижений.

Сам-но выявляют особенность примеров нового вида, предлага-ют гипотезы

 

 

 

 

 

 

Предлагают свои способы рассуж-дения, работают с текстом учеб-ника для выяв-ления способа рассуждения или для его коррек-тировки. Проговаривают способ рассуж-дения.

 

 

Оценивают свою работу на дан-ном этапе в  листе достиже-ний.

Индивидуальная,

коллективная,

сравнение

 

 

 

 

 

 

 

 

Коллективная,

самопроверка

Первичное закрепление

 

Задание: учебник с29 №1

Вызывает к доске, контролирует объясне-ние.

 

 

 

 

Решают с объяс-нением у доски и записью в тет-ради, 4 пример - самостоятельно с проверкой.

Оценивают свою работу на дан-ном этапе в  листе достиже-ний.

Коллективная,

взаимопроверка

Индивидуальная, самопроверка

Вывод

Чёткая формулировка.

Какой вывод сделаем?

Корректирует, организует проговаривание.

формулируют

 

 

Проговаривание вслух

Закрепление

Гимнастика для глаз

Глазами влево  нарисуй кружочек,

И то же вправо повто-ри.

Ты головою не крути,
А лишь глазами осто-рожно
Ты вдоль по линиям веди.
Всмотрись в его ты середину,

Зажмурься крепко, не ленись!
Теперь глаза открой, немного потянись,

Смотри вперед.
Гимнастика завершена, и нас работа ждет.

Задание для самостоя-тельной работы: тетрадь на печатной основе. с.15 №39 (решение примеров изучаемого вида)

У. с29 №2 (решение задачи)

В помощь вам памятка для самостоятельной работы:

1)      т. с 15 № 39

2)      проверь себя по образцу.

3)      Проиллюстрируй свою работу кружочком из дополнительно кон-верта: зелёный – всё верно, жёлтый - ошибка найдена и ясна, красный – нужна помощь.

4)      Если нужна по-мощь, посмотри, готов ли кто-то её оказать (по цвету кружочка сосе-дей). Если да, поработай с ним в паре. Если нет – работай пока дальше.

5)      Учебник с. 29 № 2

6)      Проверь себя, положи кружок.

Дает дополнительные индивидуальные зада-ния для учащихся, ко-торые быстрее других справились с самос-тоятельной работой.

Выполняют гимнастику

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Сам-но выполняют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают свою работу на данном этапе в  листе достижений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная,

самопроверка, самоконтроль, парная (в случае ошибок), взаимо-контроль, само-оценка.

Рефлексивно-оценочный

Рефлексия

Что изучали?

Что для этого делали? Всё ли выполнили? (обращение к плану)

В чём затруднялись?

Коррекция затруднений.

Продолжите высказывания:

Сегодня я узнал…

Мне было легко…

Мне было трудно…

У меня получилось…

Мне захотелось…

Мне необходимо повторить…

Называют тему

Называют виды деятельности

 


Самооценка


Продолжают высказывания

Фронт. беседа

 

 

 

 

«Неоконченный тезис»

Д/з       базовый

     повышенный

          высокий

т. стр. 17 № 47

    стр.16  №41                           

 

Запись в дневник

 

Контроль записи

Оценка

Выставление отметок:

Оцените свою работу на уроке, поставьте итоговую оценку за урок в лист достиже-ний.

  А теперь настала по-ра узнать результат нашего труда.

    Левую руку ставьте на локоток.

  Кто потрудился от-лично, укажите на этой мерочке вершок.

    Кто потрудился хорошо – пониже вер-шка.

         А в самом низу мерки нет никого? Это, ребята, очень хорошо.

Выставляют оценку за урок

Самооценка

 

Комментарии
Комментариев пока нет.