Урок на тему «Письменный приём вычитания вида 52 - 24» (Математика, 2 класс)
Дата |
2 класс |
Тема |
Письменный прием вычитания вида 52 – 24. |
Цель: |
изучить письменный прием вычитания для случаев вида 52 – 24. |
Задачи: |
1) выявить отличительную особенность примеров нового вида; 2) установить способ рассуждения в вычислениях данного вида; 3) научиться применять его в решении практических задач; 4) совершенствовать вычислительные умения; 5) упражнять в решении составных задач. |
Планируемые результаты: |
|
Предметные |
базового уровня: |
воспроизводят способ рассуждения, применяют при нахождении значений выражений данного вида |
|
повышенного и высокого уровня: |
|
определяют отличительную особенность примеров нового вида, находят и объясняют способ рассуждения, применяют изученный способ рассуждения в привычных и новых условиях |
|
Личностные
|
включённость каждого ученика в различные этапы урока, наличие познавательной активности. |
Метапредметные
|
познавательные: |
ориентируются в предложенном материале, находят ответы на вопросы, используя учебник, свой опыт |
|
коммуникативные: |
|
ведут диалог с учителем, в парах, аргументируют свой ответ, принимают мнение товарищей |
|
регулятивные: |
|
понимают, принимают и сохраняют учебную задачу, учатся совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему, планируют работу, работают по коллективно составленному плану, осуществляют само/взаимоконтроль и самооценку деятельности |
Оборудование: презентация для этапа «Актуализация», заготовки для оформления записей доски, памятки для самостоятельной работы, карточки для самопроверки самостоятельной работы, наборы кругов (красный, жёлтый, зелёный).
Источники информации: учебник
Ход урока
Этапы |
2 класс |
|||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы, методы, приёмы |
||
Организационно - мотивационный |
Оргмомент |
Вступительное слово учителя: Прозвенел уже звонок, Начинаем мы урок. У всех ли рабочие мес-та в порядке, убеди-тесь. Тогда тихо садитесь. Каждый проверь по-садку, правильно сядь и открой рабочую тет-радь. Сегодняшнее число и классная работа запи-шите, При этом грамотно и аккуратно записи ве-дите. |
Присаживаются,
записывают число |
Стихотворные строки |
Актуализация |
А знаете ли вы, кто это? Показывает фотогра-фию или слайд презен-тации с изображением животного, выслуши-вает ответы учащихся. Вычислите «цепочку» и по ответу проверьте свои предположения. 24+3-9+2+35 – 40+6= 20 руконожка ай-ай 21 тамарин 19 тенрек Известно ли вам, что-то о тамаринах? Составьте задачи по выражению 16 – 7. За каждую правильно составленную задачу, я буду сообщать сведе-ния о жизни этих уди-вительных животных. Длина тела 20 см, длина хвоста – 37 см. Вес около 420 грамм (половина буханки хлеба). Питаются фрукта-ми, цветами и некта-ром растений. Едят много живот-ной пищи: лягушек, змей, ящериц, пауков, насекомых. Находится под уг-розой исчезновения. Оцените свою работу на данном этапе в листе достижений. |
Отвечают на вопрос.
Вычисляет каж-дый с места, один называет полученное наз-вание, остальные проверяют.
Рассказывают известные сведе-ния. Составляют задачи.
Ставят «+» или «-» в лист дос-тижений . |
Взаимопроверка; если нужно, кол-лективная про-верка с обнару-жением мест ошибочных вы-числений |
|
|
Открывает записи доски: - 50 - 52 24 24 Рассмотрите записи доски. |
смотрят |
показ |
|
Формулировка темы
План работы/ изучения |
Последовательно задаёт вопросы: Можете ли вы, найти значения этих выраже-ний? Почему? Что мы будем изучать сегодня? (Письменное вычитание вида (вывешивает табличку с данной записью перед примерами). (если дети испытывают трудности в формули-ровании темы, даёт ключевые слова, запи-санные на табличке с темой с обратной сто-роны: устное, письмен-ное, сложение, вычи-тание, вида) Какова цель сегодняш-него урока? Что уже знаем по те-ме? Что не знаем? Как будем изучать? Есть ли у вас предпо-ложения, каким может быть план работы? (подводит к плану:) 1.Особенность 2.Способ рассуждения. 3.Применение (пункты плана напеча-таны на листочках, ко-торые последовательно размещаются на доске с небольшими проме-жутками) Сделайте пометку в листе достижений. |
Ответы на вопросы.
Оценивают свою работу на дан-ном этапе в лис-те достижений. |
Фронт. беседа сравнение |
|
Процессуально-содержательный |
Изучение
|
Задание на выявление особенности. Чем новый пример от-личается от ранее изу-ченного? Корректирует высказы-вания, вывешивает табличку в план доски: Число единиц уменьшае-мого меньше, (но не равно 0) числа единиц вычитаемого. Побуждает к поиску способа рассуждения. Как нужно рассуждать, выполняя вычисления?
Корректирует, вывеши-вает табличку с новым шагом: 1 дес. и … ед. = 1… ед. Сделайте пометку в листе достижений. |
Сам-но выявляют особенность примеров нового вида, предлага-ют гипотезы
Предлагают свои способы рассуж-дения, работают с текстом учеб-ника для выяв-ления способа рассуждения или для его коррек-тировки. Проговаривают способ рассуж-дения.
Оценивают свою работу на дан-ном этапе в листе достиже-ний. |
Индивидуальная, коллективная, сравнение
Коллективная, самопроверка |
Первичное закрепление
|
Задание: учебник с29 №1 Вызывает к доске, контролирует объясне-ние.
|
Решают с объяс-нением у доски и записью в тет-ради, 4 пример - самостоятельно с проверкой. Оценивают свою работу на дан-ном этапе в листе достиже-ний. |
Коллективная, взаимопроверка Индивидуальная, самопроверка |
|
Вывод |
Чёткая формулировка. Какой вывод сделаем? Корректирует, организует проговаривание. |
формулируют |
Проговаривание вслух |
|
Закрепление |
Гимнастика для глаз Глазами влево нарисуй кружочек, И то же вправо повто-ри. Ты головою не крути, Зажмурься крепко, не ленись! Смотри вперед. Задание для самостоя-тельной работы: тетрадь на печатной основе. с.15 №39 (решение примеров изучаемого вида) У. с29 №2 (решение задачи) В помощь вам памятка для самостоятельной работы: 1) т. с 15 № 39 2) проверь себя по образцу. 3) Проиллюстрируй свою работу кружочком из дополнительно кон-верта: зелёный – всё верно, жёлтый - ошибка найдена и ясна, красный – нужна помощь. 4) Если нужна по-мощь, посмотри, готов ли кто-то её оказать (по цвету кружочка сосе-дей). Если да, поработай с ним в паре. Если нет – работай пока дальше. 5) Учебник с. 29 № 2 6) Проверь себя, положи кружок. Дает дополнительные индивидуальные зада-ния для учащихся, ко-торые быстрее других справились с самос-тоятельной работой. |
Выполняют гимнастику
Сам-но выполняют.
Оценивают свою работу на данном этапе в листе достижений. |
Индивидуальная, самопроверка, самоконтроль, парная (в случае ошибок), взаимо-контроль, само-оценка. |
|
Рефлексивно-оценочный |
Рефлексия |
Что изучали? Что для этого делали? Всё ли выполнили? (обращение к плану) В чём затруднялись? Коррекция затруднений. Продолжите высказывания: Сегодня я узнал… Мне было легко… Мне было трудно… У меня получилось… Мне захотелось… Мне необходимо повторить… |
Называют тему Называют виды деятельности
Самооценка Продолжают высказывания |
Фронт. беседа
«Неоконченный тезис» |
Д/з базовый повышенный высокий |
т. стр. 17 № 47 стр.16 №41
|
Запись в дневник
|
Контроль записи |
|
Оценка |
Выставление отметок: Оцените свою работу на уроке, поставьте итоговую оценку за урок в лист достиже-ний. А теперь настала по-ра узнать результат нашего труда. Левую руку ставьте на локоток. Кто потрудился от-лично, укажите на этой мерочке вершок. Кто потрудился хорошо – пониже вер-шка. А в самом низу мерки нет никого? Это, ребята, очень хорошо. |
Выставляют оценку за урок |
Самооценка
|