Технологическая карта урока математики по теме: «Приёмы вычислений вида:36+20, 36+2, 60+18», 2 класс
План-конспект урока по математике 2 класс «Школа России».
Тема: Приёмы вычислений вида 36+2, 36+20, 60+18.
Ф.И.О. учителя: Андреева Наталья Юрьевна.
Место работы: Саверовский филиал МБОУ «Репинская СОШ».
Цели урока: учить уч-ся приёмам сложения двузначных чисел с двузначным, двузначых чисел с однозначным.
Задачи урока:
Обучающие:
-учить приёмам сложения чисел на основе знания десятичного состава чисел.
Развивающие:
- развивать вычислительные навыки, логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике, стремление совершенствовать свои зания.
Формируемые УУД:
Познавательные:
- знание приёмов сложения, умение находить сумму чисел.
Регулятивные:
- умение составлять план действий при выполнении заданий.
-умение распределять рабочее время на уроке.
-умение соотносить результаты своего труда с целями и задачами урока.
Коммуникативные:
-умение отвечать на вопросы, выполнять задания в парах, оказывать помощь друг другу.
Личностные:
- умение выражать свою точку зрения, обосновывать ответы, суждения
Тип урока: изучение нового.
Формы работы: групповые, индивидуальные.
Необходимое техническое оборудование: ноутбук, проектор, диск.
Структура и ход урока (технологическая карта).
№ п/п |
Этапы урока |
Содержание учебного материала |
Методич приёмы, Формы работы |
Формируемые УУД |
Планируемые результаты |
1. |
Арифметический диктант. |
-записать числа 45, 28, 39,7,26. (десятичный состав чисел). -записать выражением: сумма чисел 30 и 5, разность чисел28 и 1, 12 увеличить на 6, 80 уменьшить на 40. Найти значение выражений. -взаимопроверка тетрадей, оценивание. -Оля решила 7 примеров, а Таня на 2 больше. Поставить вопрос, записать решение. |
Ф, И. |
-умение записывать двузначные числа, математические выражения. -умение подбирать вопрос к задаче, находить решение, ответ. |
-уч-ся умеют выполнять действия с двузначными числами |
2. |
Актуализация темы и целей урока. |
Открыть учебник, стр 58. -какую новую тему объявляет человечек на полях? (формулирование темы урока) |
ф |
-умение определять тему урока, задачи. |
Дети самостоятельно формулируют тему урока. |
3. |
Работа над новым материалом. |
1.рассмотреть табл. Стр 58 -приёмы сложения чисел, правило. 2. Работа у доски и в тетрадях с устным объяснением № 2. 3. выполнение заданий на компьютере. |
Ф, И |
-знание приёмов сложения чисел |
- выполнение заданий, нахождение суммы чисел. |
4. |
Физминутка |
Упражнения под считалку. |
ф |
-умение бережно относиться к своему здоровью. |
Охрана здоровья школьника. |
5. |
Закрепление. Работа в тетрадях на печатной основе. |
-сложение двузначных и однозначных чисел. -взаимопроверка тетрадей. Оценивание. |
Ф,И. |
-умение самостоятельно находить значение выражений. -умение оценивать работу друг друга. |
Уч-ся самост. выполняют задания -владение навыками рефлексии |
6. |
Работа над пройденным материалом. |
Решение задачи №3 -запись условия. Решение. -проверка (6+3)-2= №6 – самост. по вариантам. |
Ф.И |
-умение выбирать действие при решении задач |
-решение задач, нахождение значения выражений. |
7. |
Геометрический материал (дополнительно) |
-начертить отрезок 3 см, второй отрезок на 5 мм больше. -повторение мер длины. |
Ф.И. |
-знание мер длины, умение чертить отрезки, пользоваться линейкой. |
-дети чертят отрезки заданной длины. |
8. |
Обобщение. |
-что нового узнали на уроке? -чему научились? |
ф |
-умение делать обобщение |
Дети обобщают изученный материал. |
9. |
Итог урока. Рефлексия. |
-выполнили ли мы поставленные задачи? -задачи на следующий урок. |
ф |
-умение сопоставлять результаты своего труда с целями и задачами урока, делать выводы, оценивать работу на уроке. |
Дети подводят итог урока. |
10. |
Домашнее задание. |
Тетрадь на печатной основе. |
ф |
-умение записывать задание на дом. |
Планирование работы по изученной теме дома. |
Условные обозначения: ф – фронтально
И - индивидуально