Занятие «Приключение маленького треугольничка»

7
0
Материал опубликован 15 June 2022

Иванушкина Марина Леонидовна

Воспитатель, высшая квалификационная категория

МБОУ Одинцовская гимназия №11 - дошкольное отделение - детский сад №75

Московская область, г. Одинцово


 

Конспект ООД на тему: «Приключение маленького треугольника!»

 

Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП) старший дошкольный возраст

Цель: Формирование логико-математического мышления детей.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 10.

Учить соотносить количество предметов с цифрой.

Закрепить представления о геометрических фигурах, умение распознавать их (треугольник, круг, прямоугольник, квадрат, овал).

Формировать умения определять геометрические тела на ощупь.

Закрепить умение ориентироваться в пространстве (слева, справа, вверху, внизу).

Продолжать формировать представление о равенстве.

Развивающие:

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Развивать память, логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук, речь.

Воспитательные:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материал:

Билеты для проезда в автобусе, картинки с цифрами от 1 до 10, классические и сказочные геометрические фигуры, конверты с заданиями, макет реки и ручья, рыбки на магнитах.

Ход занятия:

Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.


Сегодня я пришла на работу и увидела письмо. Вот оно, смотрите какое необычное. Что на нем нарисовано (геометрические фигуры). Давайте посмотрим, что же там. Смотрите, какой грустный треугольник! Наверное, что- то случилось! (Воспитатель читает письмо…)

Оказывается, треугольник потерялся и не может найти свою семью. Давайте ему поможем.

Вы знаете, что необходимо знать ребенку если он потерялся? (Ответы детей: адрес, фамилия/имя/отчество родственников.)

Ну что, отправимся на поиски семьи нашего маленького треугольника. Как вы думаете на каком виде транспорта мы поедем? (Ответы.)

Я предлагаю поехать на автобусе. Вот билеты! Занимайте свои места согласно билетам. Вам нужно посчитать сколько кружков на билете и обратить внимание на то какого они цвета. И найти свое место с цифрой, соответствующей цвету и числу кругов на билете.

Все на местах?

Давайте вспомним правила поведения в автобусе. (Ответы детей: Вести себя тихо, нельзя кричать, нельзя вставать во время движения...)

Под музыку» Мы едем, едем, едем в веселые края», дети едут на автобусе.

Стоп! Остановка. Посмотрите на право! Нас встречает крот. У него для нас есть задание. (Воспитатель достает конверт с зданием).

Надо определить по приметам родственников нашего треугольничка. Отгадайте, кто сестра маленького треугольника?

Нет углов у меня,

И похожа на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто ж такая я, друзья! (Круг)

Загадка про маму:

Она похожа на яйцо

Или на твое лицо.

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…(Овал)

Загадка про папу:

Я фигура - хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик - мой любимый брат

Потому что я…(Квадрат)

Загадка про бабушку:

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,-

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь?..(Треугольник)

Загадка про дедушку:

Что сейчас увидим мы?

Все углы мой прямы,

Есть четыре стороны,

Но не все они равны.

Я четырехугольник

Какой?.. (Прямоугольник)

Молодцы! Все отгадали! А вот и сестра!

Отправляемся на поиски папы. Он пошел на рыбалку. Как вы думаете, где его можно найти? (ответы детей). Правильно около водоема. Стоп! Дальше идти не можем, перед нами водная преграда. Чтобы найти папу, надо сравнить ручей и реку (река широкая и длинная, ручей узкий и короткий). Давайте поможем папе наловить рыбок, только нужно ловить ту рыбку, которая плывет на право. Посчитайте, сколько рыб плывет направо, а налево? Каких рыбок больше? На сколько? Что надо сделать чтобы рыбок стало поровну? (Игра рыбалка на магнитах.)

А вот и папа ждет нас на берегу. Что это за фигура? Как можно квадрат назвать по-другому? (четырехугольник), (дети отдают папе рыбу.)

Папа рассказывает, что мама на противоположном берегу реки собирает цветы.

Ребята, как же нам перебраться через ручей? (предположения детей) Давайте его перепрыгнем. Реку можно перейти по камушкам, только нужно наступать на каждый камушек по порядку. (Дети выполняют задание и встречают маму.) Кто из детей похож на маму, и чем? (треугольник цветом, у овала, как и у круга, нет углов).

Посмотрите, лисичка! Она покажет, где находится дедушка, если мы выполним ее задание.

Игра» Волшебный мешочек»

Нам надо определить, какие объемные геометрические тела лисичка спрятала в мешочке. (Дети на ощупь определяют: шар, куб, цилиндр, конус.)

Вот мы и нашли дедушку, осталось найти бабушку. Но сначала надо отдохнуть!


 

«Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитываем )

Папа, мама, брат, сестренка, (загибаем поочередно пальцы на руке)

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся моя семья! (хлопок, руки в стороны)

Все бабушки любят готовить пирожки для своих внучат. Давайте посчитаем сколько и каких пирожков напекла бабушка. Садитесь за столы и приступайте к работе. (Дети соединяют линиями количество фигур с цифрой.)

Теперь поможем бабушке накрыть на стол. Круглый пирожок положите в правый верхний угол, треугольный-в верхний левый угол. Прямоугольный-в левый нижний угол и квадратный-в правый нижний.

Молодцы! Все справились! Вот и бабушка!

Смотрите, какой наш треугольник радостный! Ведь мы помогли ему найти семью.

А какую цифру вы слышите в слове «семья»? (7)

Вам понравилось наше путешествие? Что больше запомнилось?


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.