12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана Станиславовна Юкланова72
Россия, Чувашская респ., Шумерля

Конспект занятия «В поисках Деда Мороза и его друзей»

Цель: коррекция и развитие познавательных психических процессов.

Задачи: 

Коррекционные: развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, любовь к природе, желание помочь лесным обитателям.

Материалы и оборудование: магнитофон, красочный конверт, шнуровки, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разного цвета, карточки с геометрическими фигурами, картинки с изображением диких животных (лиса, медведь, белка, волк, заяц), раздаточный материал (задания на листочках).

Оформление зала: дорожки, сугробы, елочки, берёзки, снежинки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дефектолог: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте им улыбнёмся.

(Психолог подводит детей к столу, предлагает им присесть на стульчики. Обращает внимание детей на конверт, лежащий на столе).

Психолог:  Ребята, посмотрите, на столе лежит конверт. Мне кажется, его прислали специально для нас. Давайте посмотрим, что в нем.

Психолог: — Ребята, это письмо, а в нем послание. Сейчас я его прочту, а вы внимательно послушайте.

«Срочно, ребятки помогите!

Шел я тропкою до Вас,

И подарочки припас.

Меня волшебник напугал,

И друзей все разогнал.

Нас он всех заколдовал-

Мы забыли, кто мы есть.

Выручайте, приходите

И нас срочно вы спасите!».

Жители леса.

Психолог : Как вы думаете, кто это написал? Не знаете?

Дети: Нет.

Психолог: Хотите узнать?

Дети: Да.

Психолог:  Согласны помочь жителям леса?

Дети: Да.

Психолог: Тогда нам немедленно пора отправляться в лес. Ребята, какое время года сейчас?

Дети: Зима.

Психолог: Правильно, зима. А на чем мы можем поехать в лес зимой?

В лесу ещё очень много снега, все тропинки метель замела.

Дети: На лыжах, на санках, коньках, ватрушке.

Психолог: Хорошо. На санках мне кажется, будет быстрее. Вы согласны?

Дети: Да.

Психолог: Тогда встаем друг за другом и отправляемся в путь.

(звучит музыка, дети совместно с педагогом делают круг по группе

и приходят в лес).

2. Основная часть.

Психолог: Ребята, вот мы и на месте. Сколько снега в лесу. Давайте возьмем по снежинке и сдуем её с руки. Ребята, а посмотрите, сколько деревьев и ёлочек вокруг. Скажите, а все ли деревья одинаковые?

Дети: Нет.

Психолог: Правильно. Одни деревья и ёлочки большие, другие маленькие. Ребята давай те разделимся на две команды, одна подойдет команда к маленькому дереву, а другая в большому. А что бы нам поделиться давайте встанем в круг и поделимся так. В первую команду встанут те кто родился зимой и весной, а во вторую кто родился летом и осенью.

Психолог: Молодцы! Ребята, как красиво в лесу, но мы с вами не должны забывать, что в лес мы приехали, чтобы помочь нашим лесным жителям и найти того кто к нам спешил с подарками. А каким лесным жителям, мы узнаем, только после того, как выполним задания волшебника, который их заколдовал. Свои задания он оставил нам вот в таких конвертах.

Психолог: Давайте сядем за стол и выполним все задания волшебникаРебята, посмотрите, на столе находятся картинки-шнуровки, к которым нужно пришить шнурочком мелкие детали. И собрать разрезанную картинку и узнать кто это нес нам подарки.

(дети работают со шнуровками).

Психолог: Правильно собрали картинку? Кто получился на картинке?

Дети: Дедушка мороз.

Психолог: Молодцы! А теперь пора приступить к заданиям волшебника, что бы расколдовать лесных жителей.

Задание № 1: «Зашифрованное письмо»

Дефектолог: Ребята, нам нужно помочь Дедушке Морозу найти дорогу к нужному домику.

t1639399861aa.jpg

Задание №2: «Подбери фигуру»

Психолог: Ребята, посмотрите, перед вами на подносах лежат геометрические фигуры. Давайте вместе назовём их.

(дефектолог берёт каждую из геометрических фигур, показывает её и просит детей назвать показанную фигуру)

Психолог: Ребята, какая это фигура?

Дети: Круг.

Психолог: Правильно, круг. А какого он цвета?

Дети: Зеленый.

Дефектолог: Возьмите фигуру круг в руки, давайте обведем

его пальчиком. Положите круг на место. А это какая фигура?

Дети: Квадрат.

Психолог: Правильно, квадрат. А какого он цвета?

Дети: Красный.

Психолог: Возьмите фигуру квадрат в руки, давайте обведем

его пальчиком. Положите квадрат на место. А это какая фигура?

Дети: Треугольник.

Психолог: Правильно, треугольник. А какого он цвета?

Дети: Желтый.

Психолог: Возьмите фигуру треугольник в руки, давайте тоже обведем его пальчиком. Положите треугольник на место.

Психолог: Молодцы, ребята! Фигуры мы с вами назвали, теперь можно приступить к выполнению задания.

Ребята, у вас на столах лежат карточки, на которых нарисованы фигуры разной формы, и такие же фигуры на подносах. Разложите все фигуры с подносов на карточки так, чтобы их можно было спрятать под фигуры.

Психолог: Молодцы ребята! Справились с заданием волшебника.

Задание №3 дидактическая игра «Найди пару»

Цель игры – как можно быстрее найти два предмета, соответствующих друг другу по какому-либо признаку (дети выполняют задание).

Психолог: И с этим заданием справились. Устали наверно?

Дети: Да.

Психолог: Тогда я предлагаю вам отдохнуть.

(психолог проводит физкультминутку под музыку)

Физкультминутка

Мы  зимой в снежки играем, мы играем.         (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем.              (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим.                  (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим.    (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурочку лепим мы, лепим мы .                (соответствующие движения)   
Гостью-зиму любим мы, любим мы.               (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора!

Психолог: Мы немного отдохнули, пора выполнять следующие задания. Садимся на стульчики и приступаем к выполнению задания.

Задание № 4: «Найди одинаковые»

Ребенку нужно найти на новогодней елке одинаковые игрушки и раскрасить их по разному.t1639399861ab.jpg

Психолог: Молодцы ребята! И с этим заданием волшебника мы с вами справились.

Задание № 5: «Количество и цифра» (работа на листочках)

Нужно посчитать количество предметов в каждом прямоугольнике и записать ответы в пустых клетках. Раскрасить рисунки цветными карандашами.

t1639399861ac.jpg

Психолог: Молодцы, ребята! Все задания волшебника вы выполнили, а значит, и расколдовали лесных жителей.

Психолог: Ребята, а вы хотите узнать, кого из лесных жителей вы спасли?

Дети: Да.

Психолог: Тогда я предлагаю вам на них посмотреть.

(Психолог обращает внимание детей на животных, которые лежат возле доски)

Психолог: Ребята, сейчас подойдите ко мне и посмотрите, какие животные здесь находятся. Скажите кто это?

Дети: Заяц.

Психолог: Правильно. А это кто?

Дети: Лиса.

Психолог: Правильно. А это кто?

Дети: Волк.

Психолог: Правильно. А это кто?

Дети: Медведь.

Психолог: Правильно. А это кто?

Дети: Белка.

Психолог: Правильно. А все вместе они кто? Давайте скажем вместе.

Дети: Дикие животные.

Психолог: Молодцы, ребята. Дикие животные этого леса очень благодарны вам за оказанную им помощь.

И в знак благодарности белочка приготовила для вас подарок, мешочки с грибочками. Давайте поблагодарим её, скажем ей «Спасибо».

Дети: Спасибо.

Психолог: Ребята, а нам пора возвращаться с вами в наш центр. Вы согласны?

Дети: Да.

Психолог: Тогда садимся на санки и едем обратно.

(звучит музыка, дети останавливаются возле стола.)

Психолог: Вот мы и прибыли. Ребята, вы сегодня очень хорошо работали на занятии, справились со всеми заданиями волшебника, а самое главное помогли животным. Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да

Психолог: А куда мы с вами ездили?

Дети: В лес.

Психолог: Кого спасали?

Дети: Деда Мороза, Волка, лису, зайца.

Дефектолог: А как мы можем назвать животных одним словом?

Дети: Дикие животные.

Дефектолог: Молодцы! А теперь можно и угощенье белочки отведать, сказать Дедушке Морозу за подарки «Спасибо» и в игрушки поиграть. А гостям скажем: «До свидания!»


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.