12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Россиева Антонина Владимировна17036
Представитель педагогической династии в четвертом поколений. Творческий, трудолюбивый и амбициозный человек.
Россия, Карелия респ., п.Ильинский
приложения к уроку Имя прилагательное как часть речи
RAR / 8.27 Мб

Технологическая карта

Предмет: русский язык

Класс: 3 класс «Б»

УМК " Школа России"

Учебник: Русский язык. 3 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2ч. Ч. 1 / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий – 2-е сзд. - М.: Просвещение, 2012.

Тема урока: прилагательное как часть речи

Цель: формирование образовательных компетенций при изучении имени прилагательного.

Оборудование

Учебник: «Русский язык» 3 класс, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М «Просвещение»;

Интерактивная доска Аctivboard;

Система голосования Аctivboard;

Флипчарт (приложение 1), индивидуальные карточки (приложение 2), карточки для вывешивания на доске сведений о прилагательных (приложение 3), карточки для групповой работы (приложение 4).

Лодочка из газеты

Список используемой литературы:

«Русский язык», учебник для 2 класса, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий М.:Просвещение, 2011

«Русский язык», рабочая тетрадь для 2 класса, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий М.:Просвещение, 2011

«Русский язык», методическое пособие к комплекту «Русский язык» для 2 класса, В.П. Канакина, В.Г.Горецкий М.: Просвещение, 2011

Соболева О.Л., В.В.Агафонов «Тайны страны Акитамарг или удивительные путешествия с Запятайкиным», издательство «Феникс» Ростов-на-Дону. 1994

Этап урока

вре-мя

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Метод, прием, форма работы

Примечание

Организационный момент.

Проверка рабочего места.

Вступительное слово: Сегодня мы с вами продолжим путешествие по морю слов. Мы покидаем остров существительных и поплывем гостить на новый остров, но не одни, а вместе с гостями. Что надо сказать гостям? Скажите.

Проверка готовности к уроку.

Приветствуют учителя, гостей

Наглядный - слайд

Логический –сравнение

Фронтальная

Слайд 1

Проверка домашнего задания.

Прежде, чем уплыть с острова существительных надо с ними попрощаться. Проверим упражнение из домашнего задания. Я показываю слово – вы указываете падеж.

У некоторых ребят индивидуальная карточка (приложение 2).

Показывают свой ответ, сравнивают, обсуждают, доказывают и исправляют свою работу в случае ошибки.

Устный контроль

Технические: использование сигнальных карточек, печ тетр. и доски

Фронтально-индивидуальная

Слайд 2

Актуализация знаний.

У меня в руках уже знакомая вам лодочка. На ней мы и отправимся в путь, только прочитаем заклинание.

- Объясните красную запятую.

2) Вот и едет лодочка, а чтобы в пути не было скучно, напишем картинный диктант.

3) Обменяйтесь тетрадями, проверьте друг друга

1) Читают со слайда. Объясняют запятую при обращении.

Записывают пары синонимов, два учащихся работают за доской.

Обмениваются тетрадями для взаимопроверки

Письменный контроль, взаимопроверка

Технические: использование наглядности, Организационный: взаимопроверка

Фронтальная, парная

Слайд 3

Слайд 4.

Самоопределение к деятельности.

1 м

- Какая пара слов лишняя?

Докажите свою точку зрения.

- Сформулируйте тему и цель урока.(Вешает на доску карточку «прилагательное» приложение 3)

1. Анализируют, делают вывод на основе сравнения, доказывают свою точку зрения (Белый-черный, так как это прилагательные, а остальное существительные).

2. Формулируют тему, уель урока. (Тема: Имя прилагательное.

Цель: Повторить сведения об имени прилагательном.)

Словесный: беседа

Логический: анализ, сравнение, прогнозирование.

Наглядный: карточки со сведениями о прилагательном на доске

Фронтальная

Слайд 5.

Работа по теме урока.

1)- Вот и появился остров, но его охраняет стражник. Он впускает только тех, кто отвечает на нужные вопросы. Какие? Ответьте на них (учитель каждому учащемуся задает по 1 вопросу прилагательного по цепочке).

Запишите вопросы имени прилагательного.(вешает под карточку «прилагательное» карточку с вопросами ПРиложени3)

2)-Пока мы двигались к замку, в центре острова прилагательные пели песенку. Объединитесь в группы и найдите песенку прилагательных. Попробуйте определить, какие части речи могли спеть другие песенки. (2 минутки) Приложение 4

- Объясните свое решение. Спишите песенку?

- Что обозначает прилагательное? (вешаем карточку о значении Приложение 3)

Мы движемся по острову и вдруг увидели трех седовласых старцев. На голове у каждого из них белая шапочка, а на шапочках горят буквы Р, Ч, П. Кто это? И что они делают на острове прилагательных?

4) Прочитайте предложение. Все ли правильно в этом предложении? С какой частью речи нарушена связь? Сделайте вывод, с какой частью речи в предложении связано прилагательное. Объединитесь в пары, исправьте предложения и запишите их. Прочитайте теперь предложения. (карточка о связи прил с сущ Приложение 3)

5) Подчеркните красные слова, как член предложения. Сделайте вывод, чем является в предложении прилагательное.(приложение 3)

6) Итак, что вспомнили об имени прилагательном? (по карточкам на доске)

Отвечают на вопросы учителя (Вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие?)

Приводят примеры прилагательных: Мягкий, белая, дружелюбное и т.д.

2)работают в группе (вторая песенка, так как там поется об украшении речи прилагательными.

1 песенка – существительные, 3 – местоимения.), списывают песенку. Делают вывод о значении прилагательного (Признак предмета)

Предполагают и доказывают свою точку зрения (- Это число, род и падеж. Прилагательное изменяется по числам, падежам родам.)

Наблюдают, делают выводы о связи прилагательного и существительного.

Выполняют упражнение в парах. Объясняют.

1 ученик у доски подчеркивает прилагательные, остальные в тетради. В предложении имя прилагательное является определением.

Отвечают на вопрос учителя пользуясь планом на доске (приложение 3).

И.П. – ч.р., отвечает на вопросы какой? Какая? Какое? какие?, обозначает признак предмета, , изменяется по числам, падежам, родам, в предложении связан по смыслу с существительным и является определением.

Словесный: беседа

Практический: упражнение

Наглядный: примеры имен прилагательных, предложения с именами прилагательными

Технический: доска, карточка, песенки

Логический: сопоставление, анализ, выводы

Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная

Слайд 6

Слайд 7

 

Слайд 8

Закрепление.

10м

1)Применим свои знания о прилагательном при выполнении упражнения из печатной тетради. П.т. с. 44 Упр. 95 самостоятельно с проверкой.

Упр. 96 с доской (1 ученик у доски)

Упр. 97 самостоятельно (с проверкой нескольких учеников) 2) Игра «Узнай». По прилагательному можно догадаться, о каком существительном идет речь.

Репчатый, ароматный…

Двухэтажный, деревянный…

Студеная, прозрачная…

Длинные, холодные, темные…

Семицветная, выгнутая…

Северный, холодный…

1.Выполняют упражнения.

Ответ с места

 

ученик у доски

2.Ответ с места по

руке

1. Практический: упражнение

2. Технический: работа с учебником

Организационный: ответ у доски

Игровой прием

3.Фронтально-индивидуальная

 

Рефлексия.

Составьте словосочетания из слов. Какие словосочетания получились?

Оцените свою работу на уроке.

Отвечают с помощью пульта

Практический: упражнение

Технические: ответ с помощью пульта

Фронтальная

Слайд 10-15

Слайд 16

Подведение итогов урока.

Какую цель мы перед собой ставили в начале урока? Достигли ли мы этой цели? С какой целью в речи употребляются имена прилагательные?

Отвечают на вопросы, сравнивают первоначальную цель с проделанной работой и результатом

Словесный: беседа

Логический: сравнение

Фронтальная

 

Домашнее задание.

Откройте учебник на с . 64 упр. 110. Прочитайте, что надо сделать? Что пропущено? Где взять прилагательные? Что означает цифра 2 над словом заросло?

Отвечают на вопросы

   
Опубликовано в группе «Уроки с применением интерактивной доски.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.