Урок русского языка на тему «Прилагательное как часть речи (конспект+флипчат)» (3 класс)
RAR / 8.27 Мб
Технологическая карта
Предмет: русский язык
Класс: 3 класс «Б»
УМК " Школа России"
Учебник: Русский язык. 3 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2ч. Ч. 1 / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий – 2-е сзд. - М.: Просвещение, 2012.
Тема урока: прилагательное как часть речи
Цель: формирование образовательных компетенций при изучении имени прилагательного.
Оборудование
Учебник: «Русский язык» 3 класс, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М «Просвещение»;
Интерактивная доска Аctivboard;
Система голосования Аctivboard;
Флипчарт (приложение 1), индивидуальные карточки (приложение 2), карточки для вывешивания на доске сведений о прилагательных (приложение 3), карточки для групповой работы (приложение 4).
Лодочка из газеты
Список используемой литературы:
«Русский язык», учебник для 2 класса, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий М.:Просвещение, 2011
«Русский язык», рабочая тетрадь для 2 класса, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий М.:Просвещение, 2011
«Русский язык», методическое пособие к комплекту «Русский язык» для 2 класса, В.П. Канакина, В.Г.Горецкий М.: Просвещение, 2011
Соболева О.Л., В.В.Агафонов «Тайны страны Акитамарг или удивительные путешествия с Запятайкиным», издательство «Феникс» Ростов-на-Дону. 1994
Этап урока |
вре-мя |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Метод, прием, форма работы |
Примечание |
Организационный момент. |
2м |
Проверка рабочего места. Вступительное слово: Сегодня мы с вами продолжим путешествие по морю слов. Мы покидаем остров существительных и поплывем гостить на новый остров, но не одни, а вместе с гостями. Что надо сказать гостям? Скажите. |
Проверка готовности к уроку. Приветствуют учителя, гостей |
Наглядный - слайд Логический –сравнение Фронтальная |
Слайд 1 |
Проверка домашнего задания. |
4м |
Прежде, чем уплыть с острова существительных надо с ними попрощаться. Проверим упражнение из домашнего задания. Я показываю слово – вы указываете падеж. У некоторых ребят индивидуальная карточка (приложение 2). |
Показывают свой ответ, сравнивают, обсуждают, доказывают и исправляют свою работу в случае ошибки. |
Устный контроль Технические: использование сигнальных карточек, печ тетр. и доски Фронтально-индивидуальная |
Слайд 2 |
Актуализация знаний. |
1м 5м 1м |
У меня в руках уже знакомая вам лодочка. На ней мы и отправимся в путь, только прочитаем заклинание. - Объясните красную запятую. 2) Вот и едет лодочка, а чтобы в пути не было скучно, напишем картинный диктант. 3) Обменяйтесь тетрадями, проверьте друг друга |
1) Читают со слайда. Объясняют запятую при обращении. Записывают пары синонимов, два учащихся работают за доской. Обмениваются тетрадями для взаимопроверки |
Письменный контроль, взаимопроверка Технические: использование наглядности, Организационный: взаимопроверка Фронтальная, парная |
Слайд 3 Слайд 4. |
Самоопределение к деятельности. |
1 м |
- Какая пара слов лишняя? Докажите свою точку зрения. - Сформулируйте тему и цель урока.(Вешает на доску карточку «прилагательное» приложение 3) |
1. Анализируют, делают вывод на основе сравнения, доказывают свою точку зрения (Белый-черный, так как это прилагательные, а остальное существительные). 2. Формулируют тему, уель урока. (Тема: Имя прилагательное. Цель: Повторить сведения об имени прилагательном.) |
Словесный: беседа Логический: анализ, сравнение, прогнозирование. Наглядный: карточки со сведениями о прилагательном на доске Фронтальная |
Слайд 5. |
Работа по теме урока. |
1м 4м 1м 5м 2м 1м |
1)- Вот и появился остров, но его охраняет стражник. Он впускает только тех, кто отвечает на нужные вопросы. Какие? Ответьте на них (учитель каждому учащемуся задает по 1 вопросу прилагательного по цепочке). Запишите вопросы имени прилагательного.(вешает под карточку «прилагательное» карточку с вопросами ПРиложени3) 2)-Пока мы двигались к замку, в центре острова прилагательные пели песенку. Объединитесь в группы и найдите песенку прилагательных. Попробуйте определить, какие части речи могли спеть другие песенки. (2 минутки) Приложение 4 - Объясните свое решение. Спишите песенку? - Что обозначает прилагательное? (вешаем карточку о значении Приложение 3) Мы движемся по острову и вдруг увидели трех седовласых старцев. На голове у каждого из них белая шапочка, а на шапочках горят буквы Р, Ч, П. Кто это? И что они делают на острове прилагательных? 4) Прочитайте предложение. Все ли правильно в этом предложении? С какой частью речи нарушена связь? Сделайте вывод, с какой частью речи в предложении связано прилагательное. Объединитесь в пары, исправьте предложения и запишите их. Прочитайте теперь предложения. (карточка о связи прил с сущ Приложение 3) 5) Подчеркните красные слова, как член предложения. Сделайте вывод, чем является в предложении прилагательное.(приложение 3) 6) Итак, что вспомнили об имени прилагательном? (по карточкам на доске) |
Отвечают на вопросы учителя (Вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие?) Приводят примеры прилагательных: Мягкий, белая, дружелюбное и т.д. 2)работают в группе (вторая песенка, так как там поется об украшении речи прилагательными. 1 песенка – существительные, 3 – местоимения.), списывают песенку. Делают вывод о значении прилагательного (Признак предмета) Предполагают и доказывают свою точку зрения (- Это число, род и падеж. Прилагательное изменяется по числам, падежам родам.) Наблюдают, делают выводы о связи прилагательного и существительного. Выполняют упражнение в парах. Объясняют. 1 ученик у доски подчеркивает прилагательные, остальные в тетради. В предложении имя прилагательное является определением. Отвечают на вопрос учителя пользуясь планом на доске (приложение 3). И.П. – ч.р., отвечает на вопросы какой? Какая? Какое? какие?, обозначает признак предмета, , изменяется по числам, падежам, родам, в предложении связан по смыслу с существительным и является определением. |
Словесный: беседа Практический: упражнение Наглядный: примеры имен прилагательных, предложения с именами прилагательными Технический: доска, карточка, песенки Логический: сопоставление, анализ, выводы Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная |
Слайд 6 Слайд 7
Слайд 8 |
Закрепление. |
10м 2м |
1)Применим свои знания о прилагательном при выполнении упражнения из печатной тетради. П.т. с. 44 Упр. 95 самостоятельно с проверкой. Упр. 96 с доской (1 ученик у доски) Упр. 97 самостоятельно (с проверкой нескольких учеников) 2) Игра «Узнай». По прилагательному можно догадаться, о каком существительном идет речь. Репчатый, ароматный… Двухэтажный, деревянный… Студеная, прозрачная… Длинные, холодные, темные… Семицветная, выгнутая… Северный, холодный… |
1.Выполняют упражнения. Ответ с места
ученик у доски 2.Ответ с места по руке |
1. Практический: упражнение 2. Технический: работа с учебником Организационный: ответ у доски Игровой прием 3.Фронтально-индивидуальная |
|
Рефлексия. |
2м |
Составьте словосочетания из слов. Какие словосочетания получились? Оцените свою работу на уроке. |
Отвечают с помощью пульта |
Практический: упражнение Технические: ответ с помощью пульта Фронтальная |
Слайд 10-15 Слайд 16 |
Подведение итогов урока. |
1м |
Какую цель мы перед собой ставили в начале урока? Достигли ли мы этой цели? С какой целью в речи употребляются имена прилагательные? |
Отвечают на вопросы, сравнивают первоначальную цель с проделанной работой и результатом |
Словесный: беседа Логический: сравнение Фронтальная |
|
Домашнее задание. |
2м |
Откройте учебник на с . 64 упр. 110. Прочитайте, что надо сделать? Что пропущено? Где взять прилагательные? Что означает цифра 2 над словом заросло? |
Отвечают на вопросы |