Календарно-тематическое планирование по математике (1–4 классы, УМК «Школа России»)
Календарно-тематическое планирование по математике
Приложение 1
2 класс (134 ч., 4 часа в неделю) на 2017-2018 учебный год
Для учащихся :
Учебник для 2 класса Моро, М. И., Бантова, М. А. Математика: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2016. + электронное приложение
Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2-х частях Моро М.И., Волкова С.И. М.: Просвещение, 2016г.
Для учителя :
Учебник для 2 класса Моро, М. И., Бантова, М. А. Математика: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2016.
Волкова С.И. Математика. Проверочные работы (электронный вариант)
Математика. Контрольные работы. 1-4 кл. Волкова С.И., М. Просвещение, 2015г.
Математика. Курс начальной школы в таблицах/сост. Т.Н. Канашевич.- Минск: Современная школа: Кузьма, 2011. – 4-е изд. – 112с.
Методические рекомендации « Математика 2 класс» Москва, Просвещение, 2015 г.
Математика 1-4 классы. Итоговый контроль. УМК «Школа России» (компакт - диск) – издательство «Учитель».
Поурочные разработки по математике. 2 класс. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф.,М. : ВАКО, 2015 г.
Рудницкая В.Н. КИМ по математике 2 класс. (электронный вариант)
Самсонова Л.Ю. Устный счёт. Сборник упражнений. (электронный вариант)
Узорова О.В., Нефёдова Е.А., Математика – итоговое тестирование (Мини ЕГЭ) – (электронный вариант)
Используются на уроках собственные информационные продукты: презентации, интерактивные тесты, задания и различные материалы с Интернета:
https://infourok.ru/user/salikaeva-tatyana-anatolevna - мой личный сайт.
https://prosveshhenie.ru/?yclid=3662096590114656868
http://metodisty.ru/m/groups/files/nachalnaya_shkola?cat=139&page_files=5
http://pedsovet.org/publikatsii/azbuka-pismo?Article_page=4
http://uchitelya.com/nachalnaya-shkola/
http://www.nachalka.com/ и др.
УМК составлен в соответствии с федеральным перечнем учебников на 2017- 2018 учебный год. Комплект реализует ФГОС начального общего образования по курсу «Математика». Количество часов в КТП сокращено на 2 часа в соответствие с учебным планом-графиком школы на 2017-2018 учебный год.
Количество уроков по четвертям
I |
II |
III |
IV |
32 |
29 |
40 |
33 |
№п/п |
№ урока по теме |
Название разделов |
Дата по плану |
Дата по факту |
Характеристика основной деятельности ученика |
Числа от 1 до 100. Нумерация (18 ч) |
|||||
1 |
1 |
Числа от 1 до 20 |
04.09. |
Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Устанавливать правило, по которому Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 . Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р. Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
|
2 |
2 |
Числа от 1 до 20 |
05.09. |
||
3 |
3 |
Десятки. Счёт десятками до 100. |
06.09. |
||
4 |
4 |
Числа от 11 до 100. Образование чисел. |
07.09. |
||
5 |
5 |
Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр в записи числа |
11.09. |
||
6 |
6 |
Однозначные и двузначные числа |
12.09. |
||
7 |
7 |
Миллиметр. |
13.09. |
||
8 |
8 |
Миллиметр. |
14.09. |
||
9 |
9 |
Контрольная работа №1. Входная |
18.09. |
||
10 |
10 |
Работа над ошибками. Число 100 |
19.09. |
||
11 |
11 |
Метр. Таблица единиц длины |
20.09. |
||
12 |
12 |
Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 3 5, 35 - 30 |
21.09. |
||
13 |
13 |
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (37 = 30 + 7) |
25.09. |
||
14 |
14 |
Единицы стоимости. Рубль. Копейка |
26.09. |
||
15 |
15 |
Странички для любознательных. |
27.09. |
||
16 |
16 |
Что узнали. Чему научились. |
28.09. |
||
17 |
17 |
Контрольная работа №2. Нумерация чисел от 1 до 100 |
02.10. |
||
18 |
18 |
Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. |
03.10. |
||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (46ч) |
|||||
19 |
1 |
Задачи, обратные данной |
04.10. |
Составлять и решать задачи, обратные заданной. Моделировать на схематических чертежах. зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи. Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. Работать в парах, в группах. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
|
20 |
2 |
Сумма и разность отрезков |
05.10. |
||
21 |
3 |
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого |
09.10. |
||
22 |
4 |
Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. |
10.10. |
||
23 |
5 |
Закрепление изученного. |
11.10. |
||
24 |
6 |
Единицы времени. Час. Минута. |
12.10. |
||
25 |
7 |
Длина ломаной. |
16.10. |
||
26 |
8 |
Закрепление изученного. |
17.10. |
||
27 |
9 |
Странички для любознательных. |
18.10. |
||
28 |
10 |
Порядок действий. Скобки |
19.10. |
||
29 |
11 |
Числовые выражения. |
23.10. |
||
30 |
12 |
Сравнение числовых выражений |
24.10. |
||
31 |
13 |
Периметр многоугольника |
25.10. |
||
32 |
14 |
Свойства сложения |
26.10. |
||
33 II чет |
15 |
Свойства сложения |
07.11 |
||
34 |
16 |
Закрепление изученного. |
08.11. |
||
35 |
17 |
Контрольная работа № 3. Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 |
09.11. |
||
36 |
18 |
Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде |
13.11. |
||
37 |
19 |
Странички для любознательных. |
14.11. |
Составлять и решать задачи, обратные заданной. Моделировать на схематических чертежах. Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. Работать в парах, в группах. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
|
38 |
20 |
Что узнали. Чему научились |
15.11. |
||
39 |
21 |
Что узнали. Чему научились |
16.11. |
||
40 |
22 |
Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания |
20.11. |
||
41 |
23 |
Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18 |
21.11. |
||
42 |
24 |
Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20 |
22.11. |
||
43 |
25 |
Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7 |
23.11. |
||
44 |
26 |
Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7 |
27.11. |
||
45 |
27 |
Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24 |
28.11. |
||
46 |
28 |
Закрепление изученного. Решение задач. |
29.11. |
||
47 |
29 |
Закрепление изученного. Решение задач |
30.11. |
||
48 |
30 |
Закрепление изученного. Решение задач |
04.12. |
||
49 |
31 |
Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7 |
05.12. |
||
50 |
32 |
Приемы вычислений для случаев вида 35 – 7 |
06.12. |
||
51 |
33 |
Закрепление изученного |
07.12. |
||
52 |
34 |
Закрепление изученного |
11.12. |
||
53 |
35 |
Странички для любознательных |
12.12. |
||
54 |
36 |
Что узнали. Чему научились. |
13.12. |
||
55 |
37 |
Что узнали. Чему научились. |
14.12. |
||
56 |
38 |
Контрольная работа №4 «Числа от 1 до 100. Устные приёмы сложения и вычитания» |
18.12. |
||
57 |
39 |
Анализ контрольной работы. Буквенные выражения |
19.12. |
||
58 |
40 |
Буквенные выражения. Закрепление. |
20.12 |
||
59 |
41 |
Уравнение. Решение уравнений методом подбора. |
21.12. |
||
60 |
42 |
Контрольная работа № 5 (за первое полугодие) |
25.12. |
||
61 |
43 |
Уравнение. Решение уравнений методом подбора. |
26.12. |
||
62 III ч |
44 |
Проверка сложения |
11.01. |
||
63 |
45 |
Проверка вычитания |
15.01. |
||
64 |
46 |
Закрепление изученного. Проверочная работа |
16.01. |
||
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) (29ч) |
|||||
65 |
1 |
Сложение вида 45+ 23 |
17.01. |
Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами». Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие. Составлять план работы. Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат. Работать в паре. Излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. |
|
66 |
2 |
Вычитание вида 57 – 26 |
18.01. |
||
67 |
3 |
Проверка сложения и вычитания |
22.01. |
||
68 |
4 |
Закрепление изученного. |
23.01. |
||
69 |
5 |
Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой |
24.01. |
||
70 |
6 |
Закрепление изученного. |
25.01. |
||
71 |
7 |
Сложение вида 37 + 48 |
29.01. |
||
72 |
8 |
Сложение вида 37 + 53 |
30.01. |
||
73 |
9 |
Прямоугольник |
31.01. |
||
74 |
10 |
Прямоугольник |
01.02. |
||
75 |
11 |
Сложение вида 87 + 13 |
05.02. |
||
76 |
12 |
Закрепление изученного. Решение задач |
06.02 |
||
77 |
13 |
Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида 40 – 8 . |
07.02. |
||
78 |
14 |
Вычитание вида 50 – 24 |
08.02. |
||
79 |
15 |
Странички для любознательных |
12.02. |
||
80 |
16 |
Что узнали. Чему научились. |
13.02. |
||
81 |
17 |
Что узнали. Чему научились |
14.02. |
||
82 |
18 |
Контрольная работа № 6. «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100» |
15.02. |
||
83 |
19 |
Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. |
19.02. |
||
84 |
20 |
Вычитание вида 52 – 24 |
20.02. |
||
85 |
21 |
Закрепление изученного. |
21.02. |
||
86 |
22 |
Закрепление изученного. |
22.02. |
||
87 |
23 |
Свойство противоположных сторон прямоугольника |
26.02. |
||
88 |
24 |
Закрепление изученного. |
27.02. |
||
89 |
25 |
Квадрат. |
28.02. |
||
90 |
26 |
Квадрат |
01.03. |
||
91 |
27 |
Наши проекты «Оригами». |
05.03. |
||
92 |
28 |
Странички для любознательных. |
06.03. |
||
93 |
29 |
Что узнали. Чему научились. |
07.03. |
||
Умножение и деление (25 ч) |
|||||
94 |
1 |
Конкретный смысл действия умножение |
12.03. |
Моделировать действие умножение. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Находить периметр прямоугольника. Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение. Решать текстовые задачи на умножение. Искать различные способы решения одной и той же задачи. Моделировать действие деление. Решать текстовые задачи на деление. Выполнять задания логического и поискового характера. Работать в паре. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища |
|
95 |
2 |
Конкретный смысл действия умножение |
13.03 |
||
96 |
3 |
Вычисление результата умножения с помощью сложения |
14.03. |
||
97 |
4 |
Задачи на умножение |
15.03. |
||
98 |
5 |
Периметр прямоугольника |
19.03. |
||
99 |
6 |
Умножение единицы и нуля |
20.03. |
||
100 |
7 |
Названия компонентов и результата умножения |
21.03. |
||
101 |
8 |
Закрепление изученного. Решение задач |
22.03 |
||
102 IV ч |
9 |
Переместительное свойство умножения |
02.04. |
||
103 |
10 |
Переместительное свойство умножения |
03.04. |
||
104 |
11 |
Конкретный смысл действия деления |
04.04. |
||
105 |
12 |
Конкретный смысл действия деления |
05.04. |
||
106 |
13 |
Конкретный смысл действия деления |
09.04. |
||
107 |
14 |
Закрепление изученного. |
10.04. |
||
108 |
15 |
Названия компонентов и результата деления |
11.04. |
||
109 |
16 |
Что узнали. Чему научились. |
12.04. |
||
110 |
17 |
Контрольная работа № 7 «Умножение. Деление. Решение уравнений. Нахождение периметра.» |
16.04. |
||
111 |
18 |
Анализ контрольной работы. Умножение и деление. Закрепление |
17.04. |
||
112 |
19 |
Связь между компонентами и результатом действия умножения |
18.04. |
||
113 |
20 |
Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения |
19.04. |
||
114 |
21 |
Приемы умножения и деления на 10 |
23.04. |
||
115 |
22 |
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость |
24.04. |
||
116 |
23 |
Задачи на нахождение третьего слагаемого |
25.04. |
||
117 |
24 |
Контрольная работа №8. «Связь между компонентами умножения и деления» |
26.04. |
||
118 |
25 |
Закрепление изученного. Решение задач |
28.04. |
||
Табличное умножение и деление (16 ч) |
|||||
119 |
1 |
Умножение числа 2 и на 2 |
03.05. |
Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать и делить на 10. Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Прогнозировать результат вычислений. Решать задачи логического и поискового характера. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
|
120 |
2 |
Умножение числа 2 и на 2 |
07.05. |
||
121 |
3 |
Приёмы умножения числа 2 |
08.05. |
||
122 |
4 |
Деление на 2 |
10.05. |
||
123 |
5 |
Деление на 2 |
14.05. |
||
124 |
6 |
Закрепление изученного. Решение задач |
15.05. |
||
125 |
7 |
Странички для любознательных |
16.05. |
||
126 |
8 |
Что узнали. Чему научились. |
17.05. |
||
127 |
9 |
Умножение числа 3 и на 3 |
21.05. |
||
128 |
10 |
Умножение числа 3 и на 3 |
22.05. |
||
129, |
11 |
Деление на 3. |
23.05. |
||
130 |
12 |
Деление на 3. |
24.05. |
||
131 |
13 |
Контрольная работа №9. Итоговая за год |
28.05. |
||
132 |
14 |
Закрепление изученного. |
29.05. |
||
133 |
15 |
Закрепление изученного. |
30.05 |
||
134 |
16 |
Что узнали, чему научились во 2 классе |
31.05. |
||
Итого 134 урока |
Календарно-тематическое планирование по математике
3 класс (132 ч., 4 часа в неделю) на 2017-2018 учебный год
Для учащихся :
Учебник для 3 класса Моро, М. И., Бантова, М. А. Математика: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2012. + электронное приложение
Математика. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2-х частях Моро М.И., Волкова С.И. М.: Просвещение, 2017г.
Для учителя :
Учебник для 3 класса Моро, М. И., Бантова, М. А. Математика: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2016.
Волкова С.И. Математика. Проверочные работы 3 класс (электронный вариант)
Математика. Контрольные работы. 1-4 кл. Волкова С.И., М. Просвещение, 2015г.
Математика. Курс начальной школы в таблицах/сост. Т.Н. Канашевич.- Минск: Современная школа: Кузьма, 2011. – 4-е изд. – 112с.
Методические рекомендации « Математика 3 класс» Москва, Просвещение, 2015 г.
Математика 1-4 классы. Итоговый контроль. УМК «Школа России» (компакт - диск) – издательство «Учитель».
Поурочные разработки по математике. 3 класс. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф.,М. : ВАКО, 2014 г.
Рудницкая В.Н. КИМ по математике 3 класс. (электронный вариант)
Самсонова Л.Ю. Устный счёт 3 класс. Сборник упражнений. (электронный вариант)
Узорова О.В., Нефёдова Е.А., Математика 3 класс– итоговое тестирование (Мини ЕГЭ) – (электронный вариант)
Используются на уроках собственные информационные продукты: презентации, интерактивные тесты, задания и различные материалы с Интернета:
https://infourok.ru/user/salikaeva-tatyana-anatolevna - мой личный сайт.
https://prosveshhenie.ru/?yclid=3662096590114656868
http://metodisty.ru/m/groups/files/nachalnaya_shkola?cat=139&page_files=5
http://pedsovet.org/publikatsii/azbuka-pismo?Article_page=4
http://uchitelya.com/nachalnaya-shkola/
http://www.nachalka.com/ и др.
УМК составлен в соответствии с федеральным перечнем учебников на 2017- 2018 учебный год. Комплект реализует ФГОС начального общего образования по курсу «Математика». Количество часов в КТП сокращено на 4 часа в соответствие с учебным планом-графиком школы на 2017-2018 учебный год.
Количество уроков по четвертям
I |
II |
III |
IV |
32 |
29 |
39 |
32 |
№п/п |
Название разделов, тем |
Дата по плану |
Дата по факту |
Характеристика основной деятельности ученика |
|
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч) |
|||||
1 |
1 |
Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. |
05.09. |
Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Обозначать геометрические фигуры буквами. Выполнять задания творческого и поискового характера |
|
2 |
2 |
Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. |
06.09. |
||
3 |
3 |
Выражение с переменной |
07.09. |
||
4 |
4 |
Решение уравнений. |
08.09. |
||
5 |
5 |
Решение уравнений. |
12.09. |
||
6 |
6 |
Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. |
13.09. |
||
7 |
7 |
Странички для любознательных. |
14.09. |
||
8 |
8 |
Контрольная работа по теме №1 «Вводная контрольная работа» |
15.09. |
||
9 |
9 |
Анализ контрольной работы. Странички для любознательных |
19.09. |
||
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. (55 ч) |
|||||
10 |
1 |
Связь умножения и деления |
20.09. |
Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносить изменения в условии (вопрос) задачи при изменении в её решении. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры. Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов. Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собирать и классифицировать информацию. Работать в паре. Оценивать ход и результат работы. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами. Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0. Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Чертить окружность (крут) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. Находить долю "величины и величину по её доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины. Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи-расчёты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. |
|
11 |
2 |
Связь между компонентом и результатом умножения. Чётные и нечётные числа. |
21.09. |
||
12 |
3 |
Таблица умножения и деления с числом 3 |
22.09. |
||
13 |
4 |
Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость» |
26.09. |
||
14 |
5 |
Решение задач с понятиями «масса» и «количество» |
27.09. |
||
15 |
6 |
Порядок выполнения действий |
28.09. |
||
16 |
7 |
Порядок выполнения действий |
29.09. |
||
17 |
8 |
Порядок выполнения действий |
03.10. |
||
18 |
9 |
Странички для любознательных. |
04.10. |
||
19 |
10 |
Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3»» |
05.10. |
||
20 |
11 |
Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4 |
06.10. |
||
21 |
12 |
Закрепление изученного. |
10.10. |
||
22 |
13 |
Задачи на увеличение числа в несколько раз. |
11.10. |
||
23 |
14 |
Задачи на увеличение числа в несколько раз. |
12.10. |
||
24 |
15 |
Задачи на уменьшение числа в несколько раз. |
13.10. |
||
25 |
16 |
Решение задач |
17.10. |
||
26 |
17 |
Таблица умножения и деления с числом 5 |
18.10. |
||
27 |
18 |
Задачи на кратное сравнение |
19.10. |
||
28 |
19 |
Задачи на кратное сравнение |
20.10. |
||
29 |
20 |
Решение задач |
24.10. |
||
30 |
21 |
Таблица умножения и деления с числом 6 |
25.10. |
||
31 |
22 |
Решение задач |
26.10. |
||
32 |
23 |
Решение задач |
27.10. |
||
33 |
22 2чт |
Решение задач |
07.11. |
||
34 |
25 |
Таблица умножения и деления с числом 7 |
08.11. |
||
35 |
26 |
Странички для любознательных. Наши проекты «Математические сказки» |
09.11. |
||
36 |
27 |
Что узнали. Чему научились |
10.11. |
||
37 |
28 |
Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение и деление» |
14.11. |
||
38 |
29 |
Анализ контрольной работы |
15.11. |
||
39 |
30 |
Площадь. Сравнение площадей фигур |
16.11. |
||
40 |
31 |
Площадь. Сравнение площадей фигур |
17.11. |
||
41 |
32 |
Квадратный сантиметр |
21.11. |
||
42 |
33 |
Площадь прямоугольника |
22.11 |
||
43 |
34 |
Таблица умножения и деления с числом 8 |
23.11. |
||
44 |
35 |
Закрепление изученного |
24.11. |
||
45 |
36 |
Решение задач |
28.11. |
||
46 |
37 |
Таблица умножения и деления с числом 9 |
29.11. |
||
47 |
38 |
Квадратный дециметр |
30.11. |
||
48 |
39 |
Таблица умножения. Закрепление. |
01.12. |
||
49 |
40 |
Закрепление изученного. |
05.12. |
||
50 |
41 |
Квадратный метр |
06.12. |
||
51 |
42 |
Закрепление изученного |
07.12. |
||
52 |
43 |
Странички для любознательных. |
08.12. |
||
53 |
44 |
Что узнали. Чему научились. |
12.12. |
||
54 |
45 |
Что узнали. Чему научились. |
13.12. |
||
55 |
46 |
Умножение на 1 |
14.12. |
||
56 |
47 |
Умножение на 0 |
15.12. |
||
57 |
48 |
Умножение и деление с числами 1. 0. |
19.12. |
||
58 |
49 |
Закрепление изученного |
20.12. |
||
59 |
50 |
Контрольная работа №4 за 1 полугодие |
21.12. |
||
60 |
51 |
Анализ контрольной работы. Странички для любознательных |
22.12. |
||
61 |
52 |
Доли. |
26.12. |
||
62 III ч |
53 |
Окружность. Круг |
11.01. |
||
63 |
54 |
Диаметр круга. Решение задач. |
12.01. |
||
64 |
55 |
Единицы времени |
16.01 |
||
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (29ч) |
|||||
65 |
1 |
Умножение и деление круглых чисел |
17.01. |
Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление. Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера: задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не ..., то», «если не ..., то не ...»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям. Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими |
|
66 |
2 |
Прием деления для случаев вида 80 : 20. |
18.01. |
||
67 |
3 |
Умножение суммы на число. |
19.01. |
||
68 |
4 |
Умножение суммы на число. |
23.01. |
||
69 |
5 |
Умножение двузначного числа на однозначное |
24.01. |
||
70 |
6 |
Умножение двузначного числа на однозначное |
25.01. |
||
71 |
7 |
Закрепление изученного |
26.01. |
||
72 |
8 |
Деление суммы на число. |
30.01. |
||
73 |
9 |
Деление суммы на число. |
31.01. |
||
74 |
10 |
Деление двузначного числа на однозначное. |
01.02. |
||
75 |
11 |
Делимое. Делитель |
02.02. |
||
76 |
12 |
Проверка деления. |
06.02. |
||
77 |
13 |
Случаи деления вида 87:29. |
07.02. |
||
78 |
14 |
Проверка умножения. |
08.02. |
||
79 |
15 |
Решение уравнений. |
09.02. |
||
80 |
16 |
Решение уравнений. |
13.02. |
||
81 |
17 |
Закрепление изученного. |
14.02. |
||
82 |
18 |
Закрепление изученного. |
15.02. |
||
83 |
19 |
Контрольная работа №5 по теме «Решение уравнений». |
16.02. |
||
84 |
20 |
Анализ контрольной работы. Деление с остатком. |
20.02. |
||
85 |
21 |
Деление с остатком. |
21.02. |
||
86 |
22 |
Деление с остатком. |
22.02. |
||
87 |
23 |
Деление с остатком. |
27.02. |
||
88 |
24 |
Решение задач на деление с остатком. |
28.02. |
||
89 |
25 |
Случаи деления, когда делитель больше делимого. |
01.03. |
||
90 |
26 |
Проверка деления с остатком. |
02.03. |
||
91 |
27 |
Что узнали. Чему научились. |
06.03. |
||
92 |
28 |
Наши проекты Задачи-расчёты |
07.03. |
||
93 |
29 |
Контрольная работа №6 по теме «Деление с остатком». |
13.03. |
||
Числа от 1 до 1000. Нумерация. (13 ч) |
|||||
94 |
1 |
Анализ контрольной работы. Тысяча. |
14.03. |
Читать и записывать трёхзначные числа. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий |
|
95 |
2 |
Образование и название трёхзначных чисел. |
15.03. |
||
96 |
3 |
Запись трёхзначных чисел. |
16.03. |
||
97 |
4 |
Письменная нумерация в пределах 1000 |
20.03. |
||
98 |
5 |
Увеличение и уменьшение числа в 10, в100 раз. |
21.03. |
||
99 |
6 |
Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. |
22.03. |
||
100 |
7 |
Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. |
23.03. |
||
101 IV ч |
8 |
Сравнение трёхзначных чисел. |
03.04. |
||
102 |
9 |
Письменная нумерация в пределах 1000. |
04.04. |
||
103 |
10 |
Единицы массы – килограмм, грамм. |
05.04. |
||
104 |
11 |
Закрепление изученного |
06.04. |
||
105 |
12 |
Деление с остатком. |
10.04. |
||
106 |
13 |
Контрольная работа №7 по теме «Нумерация в пределах 1000». |
11.04. |
||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. (12 ч) |
|||||
107 |
1 |
Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений. |
12.04. |
Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных — равносторонние) и называть их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника. Использовать различные приёмы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. |
|
108 |
2 |
Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200. |
13.04. |
||
109 |
3 |
Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90. |
17.04. |
||
110 |
4 |
Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140. |
18.04. |
||
111 |
5 |
Приёмы письменных вычислений. |
19.04. |
||
112 |
6 |
Алгоритм сложения трёхзначных чисел. |
20.04. |
||
113 |
7 |
Алгоритм вычитания трёхзначных чисел. |
24.04. |
||
114 |
8 |
Виды треугольников. |
25.04. |
||
115 |
9 |
Закрепление изученного |
26.04. |
||
116 |
10 |
Что узнали. Чему научились |
27.04. |
||
117 |
11 |
Что узнали. Чему научились |
03.05. |
||
118 |
12 |
Контрольная работа №8 по теме «Сложения и вычитания трёхзначных чисел». |
04.05. |
||
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление ( 5 ч) |
|||||
119 |
1 |
Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений. |
08.05. |
Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. |
|
120 |
2 |
Приемы устных вычислений. |
10.05. |
||
121 |
3 |
Приемы устных вычислений. |
11.05. |
||
122 |
4 |
Виды треугольников. |
15.05. |
||
123 |
5 |
Закрепление изученного |
16.05. |
||
Приёмы письменных вычислений (13 ч) |
|||||
124 |
1 |
Приемы письменного умножения в пределах 1000. |
17.05. |
Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных — равносторонние) и называть их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника |
|
125 |
2 |
Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. |
18.05. |
||
126 |
3 |
Закрепление изученного. |
22.05. |
||
127 |
4 |
Итоговая контрольная работа №9 |
23.05. |
||
128 |
5 |
Анализ КР. Приём письменного деления в пределах 1000. |
24.05. |
||
129 |
6 |
Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное. |
25.05. |
||
130 |
7 |
Проверка деления. Закрепление изученного. |
29.05. |
||
131 |
8 |
Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором |
30.05. |
||
132 |
9 |
Обобщающий урок. Игра «По океану математики» |
31.05. |
14