ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ
МЕТОДИК НА УРОКАХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРУДА
Козлова Раиса Александровна,
учитель сельскохозяйственного труда
ГКОУ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ «БЕТЛИЦКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»
«Игра – высшая форма
«Игра – высшая форма
исследования».
Альберт Эйнштейн
Игра – один из основных видов деятельности человека.
Игра – один из основных видов деятельности человека.
Игра, являясь развлечением способна перерасти в обучение, в творчество.
Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
Игра – это метод передачи опыта с незапамятных времён.
Игровая форма занятий создаётся на уроках при помощи специальных приёмов и ситуаций.
Игра – это средство стимулирования учащихся к учебной деятельности.
Игры или несколько игровых моментов, подобранных на одну тему, дают большой результат.
У ребёнка развивается кругозор, сообразительность.
Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой.
Дети узнают много нового и полезного.
В современной школе игровая деятельность может использоваться в следующих случаях:
В качестве самостоятельного приёма для освоения понятия, темы учебного предмета;
Как элементы более обширной технологии;
В качестве занятия или его части;
Как технологии внеклассной работы.
Психологический настрой перед началом занятия (игровая ситуация). Дети продолжают предложение:
Психологический настрой перед началом занятия (игровая ситуация). Дети продолжают предложение:
- Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться ….. (Доброе утро)
Мальчик, вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь ….(Здравствуйте)
Растает ледяная глыба
От слова теплого … (Спасибо)
Когда бранят за шалости,
Говорим: Прости …(пожалуйста)
Всем вам с большою любовью
Желаю крепкого …(здоровья)
Пословицы применимы на разных этапах урока:
Пословицы применимы на разных этапах урока:
при объяснении нового материала,
при его закреплении,
во время опроса.
«Коси коса, пока роса».
«Была бы свинка будет и щетинка.»
Учащиеся лучше запоминают основные этапы сельскохозяйственных работ.
Развивают воображение.
ПОСЛОВИЦЫ
Учащиеся составляют пословицы по картинке в презентации.
ВОЛК В ОВЕЧЬЕЙ ШКУРЕ
ТЕМАТИЧЕСКИЕ КРОСВОРДЫ
Тематические кроссворды на уроках сельхозтруда помогают повысить активность учащихся, способствуют лучшему усвоению материала. Кроссворды предлагаются индивидуально или всему классу.
Используются кроссворды в качестве закрепления изученного материала.
Загадки – это средство, развития логического мышления, важнейший игровой элемент в учебном процессе.
Загадки – это средство, развития логического мышления, важнейший игровой элемент в учебном процессе.
Загадки можно использовать в качестве сюрпризного момента, при определении названия новой темы и в качестве вспомогательного материала.
Лоскуток на лоскутке – зеленые заплатки (капуста).
Дети отгадывая загадку называют тему урока.
ЗАГАДКИ
Психологическая разгрузка на уроке.
Игровые правила: отгадывать овощи только на вкус, не открывая глаз.
Игра « Отгадай овощи по вкусу»
Игра вторая « отгадать овощи по запаху», здесь развивается обоняние.
Игра « Отгадай овощи по запаху»
Игра «Найди на ощупь»
Развитие тактильных ощущений.
Работа по тематическим вопросам:
Достать определённый овощ
Овощи из которых варится борщ
Корнеплоды или плодовые
ИГРА «СОРТИРОВКА»
Учащимся предлагаются картинки с овощами. Требуется отсортировать все картинки согласно перечню овощных групп, например: отобрать плодовую группу или группу корнеплодов.
Пример сортировки по карточкам
Пример сортировки по карточкам
Пример сортировки на доске, в качестве динамической паузы
Использование сказочных и
кукольных персонажей
Конкурс «Лучший сажальщик»
Отработка в игровой форме навыков посадки картофеля и запоминание посадочных размеров.
«Игры служат прекрасным средством практического применения и использования школьных знаний.
«Игры служат прекрасным средством практического применения и использования школьных знаний.
Более удобного способа трудно
придумать».
В.П. Кащенко