Презентация «Применение игровых методик на уроках сельскохозяйственного труда коррекционной школы»
ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ МЕТОДИК НА УРОКАХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРУДА Козлова Раиса Александровна, учитель сельскохозяйственного труда ГКОУ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ «БЕТЛИЦКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»
«Игра – высшая форма «Игра – высшая форма исследования». Альберт Эйнштейн
Игра – один из основных видов деятельности человека. Игра – один из основных видов деятельности человека. Игра, являясь развлечением способна перерасти в обучение, в творчество. Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
Игра – это метод передачи опыта с незапамятных времён. Игровая форма занятий создаётся на уроках при помощи специальных приёмов и ситуаций. Игра – это средство стимулирования учащихся к учебной деятельности.
Игры или несколько игровых моментов, подобранных на одну тему, дают большой результат. У ребёнка развивается кругозор, сообразительность. Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой. Дети узнают много нового и полезного.
В современной школе игровая деятельность может использоваться в следующих случаях: В качестве самостоятельного приёма для освоения понятия, темы учебного предмета; Как элементы более обширной технологии; В качестве занятия или его части; Как технологии внеклассной работы.
Психологический настрой перед началом занятия (игровая ситуация). Дети продолжают предложение: Психологический настрой перед началом занятия (игровая ситуация). Дети продолжают предложение: - Придумано кем – то просто и мудро При встрече здороваться ….. (Доброе утро) Мальчик, вежливый и развитый, Говорит, встречаясь ….(Здравствуйте) Растает ледяная глыба От слова теплого … (Спасибо) Когда бранят за шалости, Говорим: Прости …(пожалуйста) Всем вам с большою любовью Желаю крепкого …(здоровья)
Пословицы применимы на разных этапах урока: Пословицы применимы на разных этапах урока: при объяснении нового материала, при его закреплении, во время опроса. «Коси коса, пока роса». «Была бы свинка будет и щетинка.» Учащиеся лучше запоминают основные этапы сельскохозяйственных работ. Развивают воображение. ПОСЛОВИЦЫ
Учащиеся составляют пословицы по картинке в презентации. ВОЛК В ОВЕЧЬЕЙ ШКУРЕ
ТЕМАТИЧЕСКИЕ КРОСВОРДЫ Тематические кроссворды на уроках сельхозтруда помогают повысить активность учащихся, способствуют лучшему усвоению материала. Кроссворды предлагаются индивидуально или всему классу. Используются кроссворды в качестве закрепления изученного материала.
Загадки – это средство, развития логического мышления, важнейший игровой элемент в учебном процессе. Загадки – это средство, развития логического мышления, важнейший игровой элемент в учебном процессе. Загадки можно использовать в качестве сюрпризного момента, при определении названия новой темы и в качестве вспомогательного материала. Лоскуток на лоскутке – зеленые заплатки (капуста). Дети отгадывая загадку называют тему урока. ЗАГАДКИ
Психологическая разгрузка на уроке. Игровые правила: отгадывать овощи только на вкус, не открывая глаз. Игра « Отгадай овощи по вкусу»
Игра вторая « отгадать овощи по запаху», здесь развивается обоняние. Игра « Отгадай овощи по запаху» Игра «Найди на ощупь» Развитие тактильных ощущений. Работа по тематическим вопросам: Достать определённый овощ Овощи из которых варится борщ Корнеплоды или плодовые
ИГРА «СОРТИРОВКА» Учащимся предлагаются картинки с овощами. Требуется отсортировать все картинки согласно перечню овощных групп, например: отобрать плодовую группу или группу корнеплодов.
Пример сортировки по карточкам Пример сортировки по карточкам
Пример сортировки на доске, в качестве динамической паузы
Использование сказочных и кукольных персонажей
Конкурс «Лучший сажальщик» Отработка в игровой форме навыков посадки картофеля и запоминание посадочных размеров.
«Игры служат прекрасным средством практического применения и использования школьных знаний. «Игры служат прекрасным средством практического применения и использования школьных знаний. Более удобного способа трудно придумать». В.П. Кащенко