Презентация «Применение игровых методик на уроках сельскохозяйственного труда коррекционной школы»

23
0
Материал опубликован 3 December 2016 в группе

Пояснительная записка к презентации

В работе по обучению детей с ограниченными возможностями здоровья в первую очередь необходимо использовать разнообразные игровые методики и приемы, направленные на активизацию умственной деятельности учащихся. Это позволяет добиться желаемых результатов за наименьшее время. В данной презентации представлен опыт использования игровых методик на уроках профильного труда.

Применение игровых методик
PPTX / 15.93 Мб

Предварительный просмотр презентации

ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ МЕТОДИК НА УРОКАХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРУДА Козлова Раиса Александровна, учитель сельскохозяйственного труда ГКОУ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ «БЕТЛИЦКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

«Игра – высшая форма «Игра – высшая форма исследования». Альберт Эйнштейн

Игра – один из основных видов деятельности человека. Игра – один из основных видов деятельности человека. Игра, являясь развлечением способна перерасти в обучение, в творчество.   Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

Игра – это метод передачи опыта с незапамятных времён.     Игровая форма занятий создаётся на уроках при помощи специальных приёмов и ситуаций. Игра – это средство стимулирования учащихся к учебной деятельности.

Игры или несколько игровых моментов, подобранных на одну тему, дают большой результат. У ребёнка развивается кругозор, сообразительность. Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой. Дети узнают много нового и полезного.

В современной школе игровая деятельность может использоваться в следующих случаях:        В качестве самостоятельного приёма для освоения понятия, темы учебного предмета;         Как элементы более обширной технологии;         В качестве занятия или его части;        Как технологии внеклассной работы.

Психологический настрой перед началом занятия (игровая ситуация). Дети продолжают предложение: Психологический настрой перед началом занятия (игровая ситуация). Дети продолжают предложение: - Придумано кем – то просто и мудро При встрече здороваться  ….. (Доброе утро) Мальчик, вежливый и развитый, Говорит,  встречаясь ….(Здравствуйте) Растает ледяная глыба От слова теплого … (Спасибо) Когда бранят за шалости, Говорим: Прости …(пожалуйста) Всем вам с большою любовью Желаю крепкого …(здоровья)

Пословицы применимы на разных этапах урока: Пословицы применимы на разных этапах урока: при объяснении нового материала, при его закреплении, во время опроса. «Коси коса, пока роса». «Была бы свинка будет и щетинка.» Учащиеся лучше запоминают основные этапы сельскохозяйственных работ. Развивают воображение. ПОСЛОВИЦЫ

Учащиеся составляют пословицы по картинке в презентации. ВОЛК В ОВЕЧЬЕЙ ШКУРЕ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КРОСВОРДЫ Тематические кроссворды на уроках сельхозтруда помогают повысить активность учащихся, способствуют лучшему усвоению материала. Кроссворды предлагаются индивидуально или всему классу. Используются кроссворды в качестве закрепления изученного материала.

Загадки – это средство, развития логического мышления, важнейший игровой элемент в учебном процессе. Загадки – это средство, развития логического мышления, важнейший игровой элемент в учебном процессе. Загадки можно использовать в качестве сюрпризного момента, при определении названия новой темы и в качестве вспомогательного материала. Лоскуток на лоскутке – зеленые заплатки (капуста). Дети отгадывая загадку называют тему урока. ЗАГАДКИ

Психологическая разгрузка на уроке. Игровые правила: отгадывать овощи только на вкус, не открывая глаз. Игра « Отгадай овощи по вкусу»

Игра вторая « отгадать овощи по запаху», здесь развивается обоняние. Игра « Отгадай овощи по запаху» Игра «Найди на ощупь» Развитие тактильных ощущений. Работа по тематическим вопросам: Достать определённый   овощ Овощи из которых варится борщ Корнеплоды или плодовые

ИГРА «СОРТИРОВКА» Учащимся предлагаются картинки с овощами. Требуется отсортировать все картинки согласно перечню овощных групп, например: отобрать плодовую группу или группу корнеплодов.

Пример сортировки по карточкам Пример сортировки по карточкам

Пример сортировки на доске, в качестве динамической паузы

Использование сказочных и кукольных персонажей

Конкурс «Лучший сажальщик» Отработка в игровой форме навыков посадки картофеля и запоминание посадочных размеров.

«Игры служат прекрасным средством практического применения и использования школьных знаний. «Игры служат прекрасным средством практического применения и использования школьных знаний. Более удобного способа трудно придумать». В.П. Кащенко 

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации