12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Глазер Анна Геннадьевна84
Россия, Свердловская обл., Нижний Тагил



Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №30









МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАТЕМАТИКА»



«Применение дробей при решении задач»










Учитель математики

первой квалификационной категории

Глазер Анна Геннадьевна







г. Нижний Тагил

2023 год


Тема урока

Применение дробей при решении задач.

Дисциплина

математика

Класс

5

Образовательное учреждение

МАОУ СОШ №30

Республика/край, город/поселение

Россия, Свердловская область, г. Нижний Тагил

Методическая информация

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний

Цели урока


Образовательные:

1.Закрепление знаний и навыков решения различных задач на обыкновенные дроби;

2.Закрепление умений применять изученные правила нахождения дроби от числа и числа по дроби при решении задач;

3. Закрепление умения проверить полученный результат путём соотнесения ответа с условием задачи.

Развивающие:

1.Развивать речь и мышление учащихся;

2.Способствовать формированию интереса к умственной деятельности;

3.Формировать умение ставить цели и планировать свою деятельность.


Используемые педагогические технологии, методы и приемы:

Словесно-логические - рассказ, беседа;

Активные- проблемное изложение материала;

Иллюстративные - демонстрация мультимедийной презентации;

Практическиевыполнение заданий, работа с наглядным пособием, учебниками, конспектом.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят /др. обучающиеся в ходе урока

Главная задача урока - Закрепить умения проверить полученный результат путём соотнесения ответа с условием задачи.

Особенности группы учтены, как при фронтальном опросе, так и в индивидуальной работе с обучающимися.


Время реализации урока

40 минут

Необходимое оборудование

и материалы

Мультимедийное оборудование, раздаточный материал – опорный конспект, учебники, ПК, мультимедийная презентация

Список учебной литературы:

Математика 5 класс: учебник/ С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин – М.: Просвещение, 2017. – 272с.



Подробный конспект урока

Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Организационный




Здравствуйте ребята, Сегодня мы проведем с вами немного необычный урок. Чтобы понять, в чем его необычность ответьте, пожалуйста, на вопрос.

Вопрос: Вы любите ходить в зоопарк?


Слайд 1

Приветствие преподавателя. Подготовка к уроку.

Предполагаемый ответ: конечно.

Записывают тему в тетрадь.

Актуализация знаний


































Сегодня мы продолжаем изучение дробей.

Слайд 2

А сначала вспомним

Какие дроби, мы с вами, уже знаем?


Какие обыкновенные дроби бывают? И как мы их отличаем?






Какие действия мы уже умеем выполнять с дробями?


Перечислите основные правила выполнения арифметических действий с дробями.

Слайд 3, 4, 5




Из вашего ответа можно сделать вывод, что все действия с обыкновенными дробями мы уже умеем выполнять.

Сегодня на уроке мы отправимся в зоопарк.

Что необходимо сделать, чтобы попасть туда?

Слайд 6

Чтобы доехать до зоопарка, нужно купить билеты.

Задание 1.

Автобус до зоопарка стоит 19 рублей. Сколько нужно собрать денег, если стоимость билета составляет 1/26 всей суммы?






И вот мы у зоопарка.

Слайд 7

Что нужно сделать чтобы попасть в него?

Задание 2.

У меня в кошельке 1000 рублей, стоимость билета составляет 7/25 этой суммы. Сколько стоит билет в зоопарк?




Предполагаемый ответ: обыкновенные


Предполагаемый ответ:

Правильные и не правильные.

У правильных дробей числитель меньше знаменателя, а у неправильных больше, либо равен.


Предполагаемый ответ: все арифметические действия


Предполагаемый ответ: Отвечают на вопросы (проверка на слайдах)







Предполагаемый ответ: доехать


Вычисляют самостоятельно в тетрадях и формулируют ответ.

1926:1 = 494(руб)


Купить входной билет.



Вычисляют самостоятельно в тетрадях и формулируют ответ.

1000:257=280(руб)


Обобщение и систематизация знаний
















































И вот мы в зоопарке, но сегодня мы будем не просто посетителями, а сотрудниками. На всех питомцев зоопарка ежедневно приходится готовить более сотни разных «блюд». Справиться с этой нелегкой задачей удается благодаря особому отделу – кормокухне. Туда, мы сегодня и отправимся.

Кормление животных в зоопарке – это целая наука. Животные здесь самые разные, у каждого своего вкуса. Одному требуются сырые яйца, другому проростки злаков, кому-то нужна рыба, а кому-то подавай свежие фрукты. Но главное, чтобы животные в зоопарке были здоровы и нормально развивались, всем им следует обеспечить полноценное питание.

В зоопарке обитаю три вида представителей живой природы: травоядные, хищники и птицы.

Слайд 8

У каждой группы на столе лежит задание. Ваша задача, выполнить его и представить его решение.



Посмотрите в ваши индивидуальные карты (приложение 1),

Прочитайте задачи, и определите, чем будет заниматься ваша группа.

Слайд 9





Просит учащихся каждой группы оформить решение задачи и обменяться тетрадями для проверки решения друг друга.



3.Просит представителя каждой группы оформить решение задачи своего типа на доске.

Вызывает трех учеников.



Пока учащиеся подготавливают задачи на доске, просит оставшихся в группах ребят оформлять задачи других групп в тетрадях.





Просит всех учащихся слушать внимательно объяснения решения задач, чтобы в дальнейшем разработать и записать алгоритмы решения задач различных типов.

Корректирует, дополняет отвечающих.

Слушают преподавателя и смотрят слайды презентации.




Предполагаемые цели: Развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; формировать умение работать в группах.









Предполагаемый ответ: будем составлять полноценный рацион для обитателей зоопарка.








Записывают решения в тетрадь.

Рефлексия






Обсуждение поставленных целей, достигнутых результатов.

Организация самооценки учениками собственной учебной деятельности на уроке

Слайд 10


Заканчивают предложение:

1) Самое сложное для меня на уроке…

2) Самое интересное для меня на уроке…

3) Мое открытие на уроке…

Намечают перспективу последующей работы.

Подведение итогов





Домашнее задание

Приложение 2

Слайд 11

Делают выводы из полученных знаний.

Записывают домашнее задание.






































Приложение 1



t1685164298aa.jpg

t1685164298ab.jpg



t1685164298ac.jpg

































Приложение 2

t1685164298ad.jpg

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.