Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №30
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАТЕМАТИКА»
«Применение дробей при решении задач»
Учитель математики первой квалификационной категории Глазер Анна Геннадьевна
г. Нижний Тагил 2023 год
|
Тема урока | Применение дробей при решении задач. |
Дисциплина | математика |
Класс | 5 |
Образовательное учреждение | МАОУ СОШ №30 |
Республика/край, город/поселение | Россия, Свердловская область, г. Нижний Тагил |
Методическая информация |
Тип урока | Урок обобщения и систематизации знаний |
Цели урока
| Образовательные: 1.Закрепление знаний и навыков решения различных задач на обыкновенные дроби; 2.Закрепление умений применять изученные правила нахождения дроби от числа и числа по дроби при решении задач; 3. Закрепление умения проверить полученный результат путём соотнесения ответа с условием задачи. Развивающие: 1.Развивать речь и мышление учащихся; 2.Способствовать формированию интереса к умственной деятельности; 3.Формировать умение ставить цели и планировать свою деятельность.
|
Используемые педагогические технологии, методы и приемы: | Словесно-логические - рассказ, беседа; Активные- проблемное изложение материала; Иллюстративные - демонстрация мультимедийной презентации; Практические —выполнение заданий, работа с наглядным пособием, учебниками, конспектом. |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят /др. обучающиеся в ходе урока | Главная задача урока - Закрепить умения проверить полученный результат путём соотнесения ответа с условием задачи. Особенности группы учтены, как при фронтальном опросе, так и в индивидуальной работе с обучающимися.
|
Время реализации урока | 40 минут |
Необходимое оборудование и материалы | Мультимедийное оборудование, раздаточный материал – опорный конспект, учебники, ПК, мультимедийная презентация Список учебной литературы: Математика 5 класс: учебник/ С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин – М.: Просвещение, 2017. – 272с.
|
Подробный конспект урока |
Этапы урока | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся |
Организационный
| Здравствуйте ребята, Сегодня мы проведем с вами немного необычный урок. Чтобы понять, в чем его необычность ответьте, пожалуйста, на вопрос. Вопрос: Вы любите ходить в зоопарк?
Слайд 1 | Приветствие преподавателя. Подготовка к уроку. Предполагаемый ответ: конечно. Записывают тему в тетрадь. |
Актуализация знаний
| Сегодня мы продолжаем изучение дробей. Слайд 2 А сначала вспомним Какие дроби, мы с вами, уже знаем?
Какие обыкновенные дроби бывают? И как мы их отличаем?
Какие действия мы уже умеем выполнять с дробями?
Перечислите основные правила выполнения арифметических действий с дробями. Слайд 3, 4, 5
Из вашего ответа можно сделать вывод, что все действия с обыкновенными дробями мы уже умеем выполнять. Сегодня на уроке мы отправимся в зоопарк. Что необходимо сделать, чтобы попасть туда? Слайд 6 Чтобы доехать до зоопарка, нужно купить билеты. Задание 1. Автобус до зоопарка стоит 19 рублей. Сколько нужно собрать денег, если стоимость билета составляет 1/26 всей суммы?
И вот мы у зоопарка. Слайд 7 Что нужно сделать чтобы попасть в него? Задание 2. У меня в кошельке 1000 рублей, стоимость билета составляет 7/25 этой суммы. Сколько стоит билет в зоопарк?
|
Предполагаемый ответ: обыкновенные
Предполагаемый ответ: Правильные и не правильные. У правильных дробей числитель меньше знаменателя, а у неправильных больше, либо равен.
Предполагаемый ответ: все арифметические действия
Предполагаемый ответ: Отвечают на вопросы (проверка на слайдах)
Предполагаемый ответ: доехать
Вычисляют самостоятельно в тетрадях и формулируют ответ. 1926:1 = 494(руб)
Купить входной билет.
Вычисляют самостоятельно в тетрадях и формулируют ответ. 1000:257=280(руб)
|
Обобщение и систематизация знаний
| И вот мы в зоопарке, но сегодня мы будем не просто посетителями, а сотрудниками. На всех питомцев зоопарка ежедневно приходится готовить более сотни разных «блюд». Справиться с этой нелегкой задачей удается благодаря особому отделу – кормокухне. Туда, мы сегодня и отправимся. Кормление животных в зоопарке – это целая наука. Животные здесь самые разные, у каждого своего вкуса. Одному требуются сырые яйца, другому проростки злаков, кому-то нужна рыба, а кому-то подавай свежие фрукты. Но главное, чтобы животные в зоопарке были здоровы и нормально развивались, всем им следует обеспечить полноценное питание. В зоопарке обитаю три вида представителей живой природы: травоядные, хищники и птицы. Слайд 8 У каждой группы на столе лежит задание. Ваша задача, выполнить его и представить его решение.
Посмотрите в ваши индивидуальные карты (приложение 1), Прочитайте задачи, и определите, чем будет заниматься ваша группа. Слайд 9
Просит учащихся каждой группы оформить решение задачи и обменяться тетрадями для проверки решения друг друга.
3.Просит представителя каждой группы оформить решение задачи своего типа на доске. Вызывает трех учеников.
Пока учащиеся подготавливают задачи на доске, просит оставшихся в группах ребят оформлять задачи других групп в тетрадях.
Просит всех учащихся слушать внимательно объяснения решения задач, чтобы в дальнейшем разработать и записать алгоритмы решения задач различных типов. Корректирует, дополняет отвечающих. | Слушают преподавателя и смотрят слайды презентации.
Предполагаемые цели: Развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; формировать умение работать в группах.
Предполагаемый ответ: будем составлять полноценный рацион для обитателей зоопарка.
Записывают решения в тетрадь. |
Рефлексия
|
Обсуждение поставленных целей, достигнутых результатов. Организация самооценки учениками собственной учебной деятельности на уроке Слайд 10
| Заканчивают предложение: 1) Самое сложное для меня на уроке… 2) Самое интересное для меня на уроке… 3) Мое открытие на уроке… Намечают перспективу последующей работы. |
Подведение итогов
| Домашнее задание Приложение 2 Слайд 11 | Делают выводы из полученных знаний. Записывают домашнее задание. |