Разработка урока математики в 5 классе «Решение задач на тему «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»»

4
0
Материал опубликован 27 February 2018 в группе

Урок №112 «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ»

Цели урока:

Образовательная
Повторение и обобщение изученного материала:

понятие правильной и неправильной дроби;

сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;

сравнение обыкновенных дробей;

проверить и расширить представления об обыкновенных дробях.

Применение знаний о дробях для решения задач.

Развивающая

Развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание и мышление.

Воспитательная

Продолжить развивать познавательный интерес; воспитание ответственности, умение работать в коллективе; самостоятельности.

Задачи урока:

Предметные: обобщить  и систематизировать знания учащихся об обыкновенных дробях.

Личностные: продолжить формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием;  

умения  работать в коллективе и находить согласованные решения; проявление  инициативы  при выполнении заданий;

ясное, точное, грамотное изложение своих мыслей; 

умение исправлять и дополнять ответы других учащихся.

Метапредметные: развитие  понимания сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

самостоятельное определение  цели  своего обучения;

осуществление  контроля своей деятельности; построение  логических рассуждений.

Урок направлен на формирование следующих УУД.

Познавательные УУД:

навыки сложения и вычитания обыкновенных дробей, сравнение дробей;

правильно читать и записывать выражения, содержащие обыкновенные дроби;

умение решать задачи на сложение и вычитание дробей;

применять полученные знания при решении задач.

Коммуникативные УУД:

воспитывать интерес к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Регулятивные УУД:

понимать учебную задачу урока;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

Личностные УУД:

формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП 1 МИН

- Ребята, здравствуйте. Садитесь.

Сегодня у нас с вами необычный урок, сегодня у нас гости на уроке. Но давайте не будем волноваться и переживать Закройте глаза, три раза глубоко вздохните и выдохните. Теперь улыбнитесь и открывает глаза. Давайте начнем наш урок. 1 МИН

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ 15 МИН

- Давайте проверим ваше домашнее задание. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. У вас было задано упр. 550, 554. Правильные ответы на доске, проверьте своих товарищей. (Разобрать кратко «почему так верно») Карандашом поставьте оценку за работу. Хорошо. Дежурный, собери, пожалуйста, тетради с домашним задание и раздай проверенные. 5 МИН

- Давайте вспомним, чем мы занимались с вами на предыдущих уроках. Как обычно проведем разминку. Задание на доске. (Отвечают устно или письменно у доски)

«Взаимоопрос» - те, кто не отвечал у доски, отвечают на вопросы одноклассников.

Например, вопросы:

- правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями (чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, нужно сложить их числители, а знаменатель оставить прежним)

- правило разности дробей с одинаковыми знаменателями (чтобы найти разность дробей с одинаковыми знаменателями, нужно из числителя первой дроби вычесть числитель второй дроби, а знаменатель оставить прежним)

- основное свойство дроби (Если числитель и знаменатель дроби у множить или разделить на одно и тоже отличное от нуля число, то получится дробь равная данной)

- какая дробь называется правильной

- пример неправильной дроби

- как сравнить дроби с разными знаменателями

- пример правильной дроби

- как сравнить дроби с одинаковыми числителями/ знаменателями

- какая дробь ближе к 1

- как сложить или вычесть дроби с разными знаменателями

- Хорошо, ребята. Мы вспомнили основные правила, необходимые нам для работы на сегодняшнем уроке.

10 МИН

Задания для разминки

Постановка цели. 3 МИН

Ребята, на слайде вы видите ребус, который подскажет вам тему нашего урока.

Итак, кто сформулирует тему нашего урока? (дети формулируют «Решение задач на тему «Сложение и вычитание дробей») Слайд с темой.

Откройте тетради. Запишите число и тему урока.

Закрепление 15 МИН

- Итак, давайте решим несколько задач на эту тему. Задачи на слайдах.

 

5. ТВОРЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ 7 МИН

- Молодцы ребята! А теперь попробуйте придумать свою задачу на тему «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»! На это задание мы отведем 5 минут, а затем почитаем ваши задачи. (Зачитать 3 задачи, без решения)

6. ИНФОРМАЦИЯ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ 1 МИН

- Запишите домашнее задание упр. 555,557 (б) Слайд с ДЗ.

7. РЕФЛЕКСИЯ 3 МИН

- Ребята, я раздам вам листки, на которых написаны незаконченные предложения. Закончите их, пожалуйста. Таким образом, мы подведем итоги нашего сегодняшнего урока. Например, «Сегодня на уроке я узнала, некоторые способы решения задач на дроби» и тд. Понятно? Работаем.

Поблагодарить за урок.

Приложение 1

Тексты задач (раздатка для тех, кто работает быстрее или медленнее)

Археологи в первую неделю раскопок выполнили часть всей работы, а во вторую неделю – еще часть всей работы. Какую часть работы археологи выполнили за 2 недели? Какая часть работ осталась?

Журналист прочитал отзыв на свою статью за 12 минут. Какую часть отзыва он прочитал за 1 минуту, а какая часть останется непрочитанной? За 2 минуты?

Кондитер Виктор изготовил кг конфет, а кондитер Андрей на г больше. Сколько конфет изготовили кондитеры вместе? Выразите ответ в граммах.

Рабочий может выполнить весь заказ за 3 ч, а ученик – за 7 ч. Какую часть заказа выполнит рабочий за 1 ч? Какую часть заказа выполнит ученик за 1 ч? Какую часть заказа они выполнят, работая вместе, за 1 ч?

До остановки автобус ехал ч, а на оставшийся путь он затратил на ч меньше. Сколько времени занял весь маршрут, если на остановке автобус стоял ч? Ответ выразите в часах и минутах.

Упр. 558 стр. 159

Туристы отправились на прогулку на лодке. До привала они плыли часа, обратный путь занял у них на ч больше. Сколько времени длилась прогулка, если привал занял ч? Ответ выразите в часах и минутах.

Выполнение задания по литературе заняло у Иры ч, а по биологии – на ч меньше.

а) Сколько времени ушло у Иры на оба задания?

б) Больше это или меньше 1 ч и на сколько?

в) Выразите полученную разницу в минутах.

 

Приложение 2

Карточки для рефлексии

Закончи предложение

Сегодня я узнал(а)…

Было интересно…

Было трудно…

Я понял(а), что…

У меня получилось…

Мне захотелось…

Закончи предложение

Сегодня я узнал(а)…

Было интересно…

Было трудно…

Я понял(а), что…

У меня получилось…

Мне захотелось…

Закончи предложение

Сегодня я узнал(а)…

Было интересно…

Было трудно…

Я понял(а), что…

У меня получилось…

Мне захотелось…

Закончи предложение

Сегодня я узнал(а)…

Было интересно…

Было трудно…

Я понял(а), что…

У меня получилось…

Мне захотелось…

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации