12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ерохина Татьяна Николаевна879
Россия, Алтайский край, Барнаул
Материал размещён в группе «Учителя физики»

​​​​​​​

Применение электронных образовательных ресурсов в процессе преподавания естественнонаучных дисциплин


Слайд 1

Физика занимает особое место среди общеобразовательных дисциплин. Как учебный предмет она создает представление о научной картине мира. Отличительной особенностью дистанционного обучения по физике является то, что она предоставляет студенту условия и среду активного освоения деятельности, пробы себя и своих сил, поиска интересного творческого занятия и общения, выбора своего дела и завершения его в виде реального осязаемого результата. Она обеспечивает ему приобретение новых и совершенствование имеющихся способностей. Студент не является внешним наблюдателем, а реально и активно участвует в процессе познания, общения и труда.

Процесс дистанционного обучения ориентирован не столько на передачу суммы знаний, сколько на развитие умений приобретать знания самостоятельно.

Слайд 2

В программе дистанционного курса по физике предусматривается:

изучение фундаментальных физических теорий;

решение задач;

выполнение лабораторных работ;

самостоятельная работа;

выполнение индивидуальных проектов (отдельными студентами).

Рассмотрим каждый из этих направлений более подробно.

Слайд 3

Изучение фундаментальных физических теорий.

В этом мне очень помогла Российская электронная школа.

t1612579993aa.png

Достаточно разместить в тексте задания ссылку на отдельный фрагмент.

Слайд 4

t1612579993ab.png

Слайд 5

Построение логики всех учебных дисциплин единообразно. И включает:

основную часть (видеофрагмент, или компьютерная анимация);

тренировочные задания (тесты, задания с выбором ответа, вычислительные задачи);

контрольные задания В1 и В2 (подчас пустое пространство, но видимо создавались для подготовки к ЕГЭ);

конспект (содержит основные определения и понятия данной темы).

На мой взгляд, данный ресурс один из заслуживающих внимания. Единственным недостатком его использования, было "зависание" в часы пик с 11 до 16-00.

t1612579993ac.png

Данный ресурс остается и сейчас бесплатным, а значит доступным для многих пользователей.

Слайд 6

Аналогичный материал на Фоксфорде является платным.

t1612579993ad.png

t1612579993ae.png

Слайд 7

2. Решение задач.

Главная проблема состояла в большом объеме проверочного материала. Если бы не предстоящая проверка Рособрнадзова, в помощь педагогу следующие электронные ресурсы, которые позволяют моделировать задания и автоматически осуществляют проверку:

t1612579993af.png

t1612579993ag.png


Слайд 8

3. Выполнение лабораторных работ.

Для работы такого плана я пользовалась разделом Виртуальная образовательная лаборатория. Данный ресурс я использую уже более 10 лет, он хорошо себя зарекомендовал, постоянно пополняется, но требует установки Флешплеера. Для студентов это стало большим препятствием, так как многие из них использовали телефон для выхода в Интернет.

t1612579993ah.png

Слайд 9

Виртулаб позволяет работать не только с опытами по физике, но и химии, биологии, астрономии. Пользователь может многократно просматривать материал, изменять параметры опыта или эксперимента.

t1612579993ai.png

Слайд 10

Ресурс distolymp2 позволяет проводить лабораторные работы с вариантами самостоятельного и автоматического расчета материала. Недостатком является требование авторов:

Работы могут выполняться непосредственно из браузера MS Internet Explorer (только!). Для входа и выполнения лабораторных работ необходимо разрешить браузеру выполнять сценарии JavaScript.

t1612579993aj.png

Слайд 11

t1612579993ak.png

Слайд 12

4. Самостоятельная работа.

5. Выполнение индивидуальных проектов.

В помощь студенту и педагогу в этом большой перечень материалов, например, http://www.sura.ru/dikov/resourses/fizika.htm

t1612579993al.png

Обзор некоторых из них:

Виртуальная школа ( http://vschool.km.ru /).

На сайте представлен интерактивный курс физики для 5—6 классов, для 7-8 классов, а также для 9-х, 10-х и 11-х классов. Интерактивные курсы включают аудио-лекции, анимированные иллюстрации, различные схемы и упражнения по всем основным разделам школьного курса физики. К каждой теме курса физики предлагаются небольшие тесты.

Физика.ru ( http://www.fizika.ru ).

На этом сайте размещены учебники физики для 7, 8 и 9 классов, сборники вопросов и задач, тесты, описания лабораторных работ. Эти материалы предназначены для учащихся.

Живая физика ( http://www.curator.ru/e-books/pl6.html ).

Здесь представлена подробная информация о виртуальной лаборатории «Живая физика». В данной среде легко и быстро «создаются» экспериментальные установки и проводятся лабораторные работы по изучению движения в гравитационном, электростатическом, магнитном и других полях. В этой виртуальной лаборатории существуют различные способы представления результатов (мультипликация, график, таблица, диаграмма, вектор), которые могут задаваться пользователем. «Живая физика» представляет собой среду, в которой школьники могут проводить моделирование физических экспериментов. При помощи представленного в виртуальном «лабораторном шкафу» оборудования и материалов возможно моделирование разнообразных процессов по таким темам, как механика, электричество и магнетизм.

Слайд 13 Итог

Подводя итоги, хотелось бы сказать о положительных моментах такой формы работы:

Это использование минимального количества оборудования;

возможность использования заданий различного уровня сложности.

Однако при использовании в образовательном процессе виртуальных лабораторий студент сталкивается с большим количеством проблем, которые заключаются в отсутствии скоростного интернета, применение телефона с ограниченными возможностями. Педагог должен учитывать это при разработке занятий.

Слайд 14 Спасибо за внимание.

8


Опубликовано в группе «Учителя физики»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.