12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кертекова Ирина Сергеевна125
Руководитель ЦЦОД "IT-Куб" г. Билибино
Россия, Чукотский АО, город Билибино
Материал размещён в группе «Методическая работа в школе»

Визуализация присутствует во всех сферах деятельности человека. Образование она тоже не обошла стороной. Визуализация в образовательном процессе присутствовала всегда, но на протяжении времени менялась ее роль и функции. В прошлом веке педагоги изготавливали самостоятельно раздаточные материалы, демонстрационные плакаты с целью визуализации учебного материала, что способствовало более успешному усвоению обучающимися полученных знаний. С появлением персональных компьютеров и других гаджетов начали активно развиваться мультимедийные технологии, которые педагоги начали активно внедрять в образовательный процесс и сегодня мы уже не представляем себе образование без взаимосвязи с информационно-коммуникационными технологиями. Компьютеризация вошла во все сферы человеческой жизнедеятельности. В современном мире уже невозможно представить урок без презентации на компьютере или же без просмотра небольшого познавательного фильма. Презентации, выполненные в программе Power Point, позволяют объединить в себе несколько информационных сред: графику, текст, видео, фотографию, анимацию, звуковые эффекты. В своей практике я активно использую интерактивные презентации, выполненные в программе Power Point, как на занятиях, так и в организации воспитательной работы с детьми.

Презентация означает представление для общественности чего-либо нового. В наше время главной целью «презентации» является информация об объекте, которую нужно донести до обучающихся в простой и удобной мультимедийной форме.

Мультимедийные презентации - это эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребёнка.

Мультимедийная презентация - один из эффективных методов организации обучения. Обычные мультимедийные презентации чаще всего представляют обучающимся какой-либо информационно-наглядный материал. В своей работе я использую не только обычные презентации, но и интерактивные.

Что же такое интерактивная презентация и в чем ее отличие от обычной?

Интерактивная презентация - совокупность оригинальной дизайнерской концепции вместе с интуитивно понятным навигационным блоком. Основное отличие интерактивной от обычной видеопрезентации - это добавление механизма навигации, возможность взаимодействия с изображением.

Интерактивные презентации я использую:

  1. Как сопровождение при изучении нового материала.
  2. На обобщающих занятиях в форме игры.
  3. Как информационно-обучающее пособие.
  4. Как тренажёр для отработки полученных навыков.
  5. Как инструмент организации воспитательного мероприятия.

Интерактивные презентации играют важную роль в обучении: Обучающихся привлекает новизна, занимательный характер и элементы неожиданности; повышается познавательный интерес и мотивация к изучения нового материала; формируются навыки самоконтроля.

Применение интерактивной презентации для самостоятельной работы обучающихся требует специальных условий организации. Так как интерактивная презентация создается для самостоятельной индивидуальной работы или работы в малых группах, ее применение на уроках возможно только при полной компьютеризации класса. Тогда каждый ребенок, находясь за персональным компьютером, работает с интерактивной презентацией под непосредственным руководством и контролем педагога. В таких условиях интерактивные презентации могут использоваться как на занятиях, так и на воспитательных мероприятиях. Так же эффективно использовать интерактивную презентацию в работе фронтально для всей учебной группы.

Область применения интерактивных презентаций практически не имеет границ, просто нужно сначала поставить цель, а под неё уже искать решения.

В качестве примера применения интерактивной презентации в образовательном процессе представлю вашему вниманию Викторину по робототехнике: Кто прав?

Данная интерактивная презентация может применяться на занятии по робототехнике в дополнительном образовании в качестве закрепления и повторения пройденного материала на тему «Знакомство с Lego EV3: электронные компоненты и блоки движения». Работа в учебной группе предполагает фронтальную форму организации учебной деятельности. Время, отведенное на занятии, для применения данной презентации 7 минут.

Примером применения в воспитательном процессе интерактивной презентации представляю вам «Интеллектуально-развлекательную игру по финансовой грамотности «Сражение валют», данная презентация используется как инструмент организации воспитательного мероприятия по финансовой грамотности обучающихся. В данном случае применяется групповая форма работы с детьми.

Интеллектуальная игра «Сражение валют» (далее - Игра) содействует финансовому просвещению и воспитанию обучающихся, активизирует имеющиеся у детей знания по финансовой грамотности, развивает логическое мышление, быстроту реакции.

Задачи:

- способствовать развитию предвидения (прогнозирования) последствий своего выбора;

- способствовать развитию логического и экономического мышления;

- способствовать умению работать в команде.

Возраст: 11-13 лет

Количество обучающихся: 16 человек.

Время проведения: 35-40 минут.

- Организационный момент (5 минут)

- Основная часть: проведение игры (25 минут)

- Подведение итогов (5 минут)

Методическое оснащение: компьютер, проектор.

Игра построена на известной логической игре «Крестики, нолики».

Перед началом игры обучающиеся делятся на две команды по 8 человек.

Далее педагог предлагает выбрать название команды из предложенных валютных единиц: рубль (нолик), доллар (крестик) и др.

После чего ребята выбирают из команды 3 человека, которые будут играть в основном составе, а остальные находятся в резервном составе.

Далее педагог объясняет правила игры:

Суть заключается в том, что игроки основного состава выбирают номер вопроса из игрового поля и им дается 1 минута для ответа, если у игроков основного состава нет ответа, то играет резервный состав команды. В случае верного ответа на поле ставится знак, соответствующий команде и ход игры переходит к оппонентам. Кто быстрее выстроит свои знаки (крестик, нолик) подряд по диагонали, горизонтали или вертикали тот и выиграл.

Вопросы можно составлять из любой области финансовой грамотности. В данном случае выбрана тематика по истории возникновения двух валют: доллар и рубль и соответственно команды называются либо Доллар, либо Рубль. После подведения итогов определяем, какая из валют выиграла в сражении.

Вывод: Применение презентации в образовательном и воспитательном процессе удобный и эффективный способ представления информации. Интерактивная презентация оживляет занятия, мероприятия, воспринимается обучающимися как некая игровая форма. Новые знания усваиваются ребятами легко, они с интересом вникают в учебный материал, что очень важно в дополнительном образовании, где ребенку всегда должно быть интересно!

Интеллектуальная игра по финансовой грамотности "Сражение валют"

Викторина по робототехнике: "Кто прав?"

Опубликовано в группе «Методическая работа в школе»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.