Применение Интернет-ресурсов на уроках английского языка

2
0
Материал опубликован 11 June

Интеграция информационно – коммуникационных технологий в образование, а точнее, применение их в обучении иностранным языкам в настоящее время достаточно актуален. С началом пандемии мы вынуждены были перейти на обучение с применением дистанционных образовательных технологий, осваивали множество новых образовательных платформ.

Уже в апреле 2019 года мы стали участниками педсовета, где практическим путем осваивали образовательную платформу Учи.ру. просвещения РФ. В ходе педсовета все учителя школы зарегистрировались. В раздел «Мои классы» добавили каждый свой класс и внесли каждого ученика. Платформой автоматически были сформированы логины и пароли для каждого ученика и их родителей. Далее провели родительские собрания и представили родителям возможности для обучения на онлайн-платформе Учи.ру, раздали логины и пароли. Родители зарегистрировались и на протяжении всех лет обучения являются нашими добрыми помощниками. Более подробно с возможностями и способами работы на платформе родители и ученики познакомились, прочитав инструкции, размещенные в личном кабинете участников.

А дальше началась работа с учебным материалом. Сервисы Учи.ру разнообразны, красочны и интересны ученикам. В последнее время, говоря о Стандарте 2021 г. мы наряду с традиционным понятием «грамотность» все чаще употребляем определение «функциональная грамотность». То есть важным становится не только определенный объем знаний, но и способность обучающегося добывать новые знания, применять эти знания на практике, рефлексия и стремление к саморазвитию. Именно эти качества позволяет развивать образовательная онлайн-платформа Учи.ру.

Полученные при работе на данной платформе умения применяют, участвуя во всероссийских и международных олимпиадах по английскому языку, различных конкурсах. Так, например, ученица 2 класса представила результат работы над проектом в проекте-конкурсе «Память поколений / Memory of generations», проводимом ИРОСТ на платформе випград.

Но и в условиях обучения офлайн использование информационных компьютерных технологий дает принципиально новые возможности для повышения эффективности учебного процесса. При использовании интернета в качестве средства обучения иностранному языку как нельзя лучше реализуются многие цели и задачи обучения и воспитания.

Мною применяются ИКТ-технологии в том числе и при организации проектной и исследовательской деятельности. Метод проекта использую в рамках программного материала практически по любой теме, при этом отбор тематики провожу с учетом практической значимости для ученика (человек и его окружение «Моя школа», «Моя страна», «Моя семья» и т.д.). Каждый проект соотношу с определенной темой устной речи.

Учащиеся выполняют творческие, практико – ориентированные, исследовательские, информационные проекты, как личностные, так и групповые, мини-проекты, краткосрочные проекты и проекты, которые выполняются в течение месяца.

Процесс обучения английскому языку в начальной школе мною построен так, что изучение темы заканчивается выполнением проекта. Поэтому, когда мы начинаем изучение новой темы я перед детьми ставлю цель – накопить материал по данной теме. В дальнейшем рекомендую к использованию для расширения знаний, пополнения интересными сведениями онлайн – сервисы, например, Визуальный английский | English , Английская лексика по разным темам (глоссарии) и другие.

Приведу примеры некоторых проектов.

По итогам выполнения проекта или исследования можно судить об уровне языковой компетенции учащихся.

Я исследовала несколько сайтов, которые могут помочь в изучении и совершенствовании английского языка. Для самостоятельной работы рекомендую Lingualeo.ru – он дает возможность бесплатной регистрации и пользования. Изучение языка в данном приложении проходит в форме игры. За изучение новых слов пользователь получает фрикадельки и другие различные бонусы. В нижней панели 4 раздела:

Домой, где находятся непосредственно сами упражнения на лексику и грамматику.

Учиться, где пользователь тренирует свои навыки с помощью аудирования, чтения, словарных и грамматических тренировок.

Словарь, где мы видим изученные слова и слова, которые еще находятся на изучении.

Джунгли, где мы можем найти различные книги, фильмы, видео на изучаемом языке.

Duolingo – еще одно приложение, которое могу порекомендовать к использованию. Сначала обучающемуся предлагается тест на определение уровня знания английского языка. Стоит отметить, что в тесте присутствуют задания не только на выбор правильного ответа, но и на аудирование, как с опорой на текст, так и без него. Правильность ответа или же допущенную ошибку приложение показывает сразу. Duolingo так же разработано в игровой форме, где присутствуют ежедневные цели и различные бонусы. При изучении каждой темы нам предлагается сначала теория и затем практика для закрепления полученных знаний.


.

В Duolingo так же присутствует лента виджетов:

Основная, где непосредственно проходит изучение новой лексики и грамматики.

Профильная, где можно увидеть достижения пользователя и имеется возможность добавить кого-либо в друзья.

Секция соревнований, где можно сравнить свои знания с другими пользователями.

Магазин, где можно приобрети те или иные бонусы.

В настоящее время, думаю, как и ваши учителя, мы осваиваем электронный журнал. Пробуем работать на Сферум и ВК мессенджер. Сотрудничать с учениками через общий чат, вести онлайн-урок, ставить перед обучающимися задачи, в том числе и по проектно – исследовательской деятельности, демонстрировать учебный и дополнительный материал – все это возможно на Сферум. Благодаря внедрению электронного журнала, на мой взгляд, работа в онлайн-пространстве стала более систематизированной и конкретной.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Сборник методических разработок и педагогических идей