Мастер-класса учителя биологии и химии «Применение метапредметных технологий в обучении» (5–9 класс)

4
0
Материал опубликован 21 April 2023

Мастер-класса учителя биологии и химии

Иксановой Ларисы Александровны

«Применение метапредметных технологий в обучении»


Цели мастер-класса:

применить метапредметный подход при изучении темы «Слуховой анализатор»

сформировать понятие о значении слуха в жизни человека;

рассмотреть строение и функции наружного, среднего уха;

познакомить с механической значимостью уха в животном мире.

Оборудование: презентация, ящик, радиатор.


1.Вступительное слово

Добрый день уважаемые коллеги! Я рада встрече с Вами и надеюсь на вашу помощь и сотрудничество на мастер-классе. Протягивая Вам свои ладошки, я приглашаю к совместной работе, если вы принимаете мое предложение, то откройте навстречу мне свои ладони, а если нет — отверните их от меня.

Прием обратной связи «Ладошки».

Спасибо за поддержку.


Мотивация и целеполагание:

А вы хорошо меня слышите?

А с помощью чего вы меня слышите?

Правильно с помощью ушей.

Давайте теперь вместе сформируем название мастер класса. (ответы…)

Тема мастер-класса «Такие разные уши»


Работа с залом: Закройте одно ухо. Вы слышали звуки? Хорошо? (да)

Вопрос: для чего же нам тогда два уха?..(ответы)

Правильно, два уха нам нужны для того чтобы звук слышать равномерно т.е. одинаково со всех сторон.

Игровой момент: Для того чтобы подтвердить наш вывод предлагаю провести эксперимент. Приглашаю на сцену одного добровольца из членов жюри. С закрытыми глазами надо будет определить, с какой стороны идет звон колокольчика.

(Обсуждение проделанного эксперимента).


Рассказ учителя с элементами беседы

Мы с вами знаем, что уши есть у всех животных, а ушные раковины только у млекопитающих.

Зачем нам нужны ушные раковины? (Ушные раковины нам нужны, чтобы слышать.)
– Благодаря воронкообразной форме ушные раковины способны улавливать и конденсировать звуковые волны.

У кого самые большие уши? (
Самые большие уши конечно у слона.)


Черный ящик

Раз уж мы заговорили про слона. В этой коробке лежит прибор, идея устройства которого связана с устройством уха слона. А какой именно мы узнаем в конце мастер-класса.


Задания

1.Задание для математиков: (на рисунках показано 2 вида животных Слон – длина тела 6 м, длина ушей 1,5, тушканчик – длина тела 36см, длина ушей 12см.)

Для того чтобы узнать у кого самые большие уши надо рассчитать отношение длинны ушей пропорционально длине тела.

Ответ: у слона уши занимают 25% от площади всего тела, у тушканчика 33% от площади всего тела.

Вопрос залу: У кого самые большие уши? У тушканчика.


2. Как отличить африканского слона от индийского?

Ответ: уши африканского слона по форме напоминают материк Африки, а уши индийского слона по форме напоминают полуостров Индостан.

3. Для чего слонам нужны такие большие уши в условиях их обитания.

Ответ: Слону нужны большие уши в жарком климате для большей теплоотдачи.


Провокационный вопрос: Как же мамонт жил с большими ушами на севере?

Ответ из зала: У мамонта были маленькие уши.


Учитель: Давайте теперь подумаем что же лежит в ящике?

Этот предмет необходим в работе любого прибора в частности компьютера, компьютер будет работать без него, но недолго. Идея его устройства связана с устройством уха слона.


Ну что кто-нибудь угадает? Хорошо – этот прибор называется радиатор, здесь мы видим, что за счет увеличения площади увеличивается возможность охлаждения. Очень многие предметы которые мы вносим в нашу повседневную жизнь носят идеи природного характера.



СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.