12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Стерякова Ольга Григорьевна141
Россия, Кемеровская обл., Новокузнецк

ПРИМЕНЕНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ПАРИКМАХЕРСКОМУ ПРОФИЛЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА


Всероссийский дистанционный конкурс педагогического мастерства на лучшую статью «Методы обучения в современном образовании с применением мультимедийных технологий»

                                                                                                                   Стерякова О.Г.                                                               парикмахер, педагог дополнительного образования                                                                                               МКОУ "Школа-интернат №38"                                                                                                                   г.  Новокузнецк                      

x1606379249.jpg
Вёрстка в программе Adobe InDesign

/data/files/x1606379249.jpg (1257x964)                                                                                   

Методы обучения многообразны и вариативны. В ходе культурного прогресса к ним присоединился ещё одни- книга, а в последние десятилетия всё сильнее заявляет о себе мощные безбумажный источник информации – видео в сочетании с новейшими компьютерными технологиями [1, с.202]. Дополнительное образование по парикмахерскому профилю активно способствует внедрение мультимедийных технологий наравне с основными методами обучения. Детям с нарушением слуха очень важны разнообразные наглядные методы. В статье рассказывается практика применения современных технологий.

Демонстрация образа причёски осуществляется при помощи цифровой фотографии. Благодаря этому, получается рассмотреть каждый элемент из волос, чётко вырисовывается текстура кончиков прядей, а не только силуэт как на рисунке-эскизе. По средствам цифровой фотографии передаётся объём причёски с возможностью приёмы его создания. Рассматривая фотографию на экране, можно осуществить увеличение кадра желаемого фрагмента. Это приводит к акцентированию внимания к деталям причёски.

Составление фото-уроков для инструктивно-технологической карты теперь стало возможным используя цифровые фотографии (см. фотографию) и приём «стоп-кадр» в видеозаписи. Качественный видеофайл с достаточным расширением разбивается на самостоятельные шаги исполнения причёски. При остановке видеозаписи делается скриншот экрана и сохраняется как автономная фотография в формате JPG. Все «нарезанные» кадры совмещаются в фото-коллаж и при необходимости описывается технология выполнения причёски пошагово.

Компьютерное средство фотоаппарат сохраняет информацию, которую можно извлечь в нужное время. Таким образом, сфотографированные готовые работы причёсок можно просмотреть в конце учебного года и проследить прогресс в мастерстве учащихся.

В процессе демонстрации сложного плетения при помощи видеокамеры фиксируется отдельный эпизод работы педагога дополнительного образования. В будущем отснятый видеоматериал демонстрируется ещё раз, но уже без активной его деятельности. Количество повторений просмотров не ограничено.

Видеометод как отдельный метод обучения стал возможен благодаря интенсивному проникновению в практику работы учебных заведений новых источников экранного преподнесения информации, а так же компьютеров с дисплейным отражением информации [1, с.216].

А так же результатом использования метода обучения мультимедийных технологий служит создание портфолио. Это совместная работа учащихся и педагога. Как вариант, оформление портфолио, используется формат журнала. Вёрстка журнала осуществляется на ПК в программе Adobe InDesign. В журнале-портфолио отображаются фотографии с работами учеников. Мультимедийные технологии служат в помощь педагогу в создании авторского адаптированного дидактического материала.

Итак, применение мультимедийных технологий принесло пользу в процесс обучения детей. Грамотное их применение в совокупности с другими методами обучения имеет хороший отклик. В школе-интернате, где проводятся занятия по парикмахерскому профилю для детей с нарушением слуха, мультимедийные технологии внесли большой вклад в передачу знаний и умений.

Литература:

1) Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов – 100 ответов: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.:Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004.-368с. – (Внимание, экзамен!).

2) Web-сайт http://inftis.narod.ru/ Материалы по информационным технологиям.



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.