12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Стерякова Ольга Григорьевна141
Россия, Кемеровская обл., Новокузнецк
5

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ ПО ПАРИКМАХЕРСКОМУ ПРОФИЛЮ: ЛИЧНЫЙ ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ ПО ПАРИКМАХЕРСКОМУ ПРОФИЛЮ: ЛИЧНЫЙ ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ


Стерякова О.Г.

педагог дополнительного образования

МКОУ «Школа-интернат №38»

г. Новокузнецк


Школа-интернат является моей площадкой для педагогической практики. Мы занимаемся тем, что плетём косы. Профессиональная цель пребывания в школе это получение педагогического опыта. Занятия по косоплетению проводим один раз в неделю. Промежуток между занятиями достаточный, чтобы продумать техническое оснащение к следующему уроку по изучению нового материала. Направление нашей деятельности художественное. Урок проводится по парикмахерскому профилю. Аудитория на занятии в школе-интернате составляет группу детей с нарушением слуха. При работе с детьми с ОВЗ существует потребность в технических приспособлениях. В настоящее время нами используется сенсорный телефон Honor 7 с диагональю экрана 65×130 мм. Воспроизведение видеоинформации по плетению кос происходит через мобильное устройство. Это удобно и комфортно с точки зрения визуальной передачи информации. Для фиксации мобильного устройства используется штатив со специальной насадкой-держателем для телефона. Данный штатив для сенсорного телефона имеет устойчивое положение на три точки опоры. Размер имеющегося штатива имеет статичную высоту 40см и располагается на школьной парте. Данная высота и месторасположение способствует большому охвату его обозрения. Дети рассаживаются на стулья для просмотра видео-урока полукругом от оборудования. Цветное, качественное воспроизведение записанного материала способствуют на восприятие и запоминание.

Первое техническое оснащение современного урока по парикмахерскому профилю – это штатив триножник со специальным креплением для телефона. Вторым техническим оборудованием можем назвать девайс «Хонор 7». Третье техническое оборудование применяемое на занятии при обучении плетения кос является учебная голова или как её ещё называют болванка. Данное техническое оборудование является незаменимым. Во-первых, на учебной голове педагогом выполняются практические парикмахерские работы по отработке технологии плетения кос. Данные работы по плетению кос записываются на мобильное устройство «Хонор 7». Во-вторых, дети, просмотрев видео-урок, подготовленный педагогом, практикуют на учебных головах. Это отличный тренажор для практических занятий по косоплетению. Четвёртое техническое оборудование, с помощью которого проходит плодотворно занятия по косоплетению – это настольный штатив для крепления учебной головы. На каждое проводимое занятие нужно иметь в наличии сколько настольных штативов, сколько имеется в наличии учебных голов. Сама по себе учебная голова без настольного штатива не будет применяться как техническое оборудование, а будет носить только демонстративный характер. Заплетённую болванку можно использовать как демонстративные образец готовой причёски. Практиковать на уроке косоплетение на незакреплённой к столу учебной голове не предоставляется возможным. Плюсом наличия учебной головы является то, что косы можно плести на одной болванке одновременно двоим ученикам, которые будут стоять по разные стороны от неё. Функция настольного штатива может быть разной: для крепления болванки, для удержания локонов искусственного волоса, для создания афрорезиночки. Выше мы упоминали использование учебной головы в качестве демонстративного образца с готовой причёской. Данный демонстративный образец прикрепляется на штатив для учебной головы. Это штатив для учебной головы другого формата и имеет высоту 40 см, располагается на школьной парте. Данная высота штатива позволяет держать учебную голову выше уровня настольного штатива для учебной головы. Разноуровневые штативы с технической точки зрения помогают в проведении урока. Штатив высотой 40см с одетой на него учебной головой показывает какую причёску планируется изучать на данном уроке, а штатив настольный имеет высоту 10см и одетая на него учебная голова служит для отработки технологии плетения новой причёски. Штатив для крепления телефона стоит на парте. Телефон прикреплён в общей сложности на уровне 1м 50см от пола, то есть на уровне глаз учеников в процессе практики. Дети просматривают видеоматериал (стоя или сидя), далее видят демонстративный образец на учебной голове, и далее выполняют работу на учебных головах с распущенными волосами, которые прикреплены на уровне парты. Штатив высотой 40см для держания учебной головы - это пятое техническое оснащение современного урока.

Наглядный метод в проведении занятия выражается в формате цветных каталогов с причёсками на основе кос. Каталог с причёсками является личным портфолио педагога дополнительного образования. Для создания такого профессионального портфолио понадобилось следующее техническое оснащение: компьютер для набора фотоматериала, цветной принтер для печати и брошюратор. Данное техническое оборудование косвенно относится к проведению самого занятия по парикмахерскому искусству, но в это же время является неотъемлемой его частью.

Так как занятия проходят нечасто, мною приносится всё техническое оснащение для проведения урока в класс. Техническое оснащение в виде двух настольных штативов высотой 10см, одного штатива триножника высотой 40см, трёх учебных голов, одного штатива высотой 40см для держателя мобильного устройства и само мобильное устройство «Хонор 7». К началу занятия всё техническое оснащение расставляется по местам на рабочие поверхности. В заключении занятия всё оборудование складывается. Дети на данном организационном моменте являются большими помощниками в уборке. Техническое оборудование изготовлено из пластика, поэтому легко собирается и разбирается. Оно безопасно с точки зрения эксплуатации. Общий вес и объём технического оснащения небольшой, поэтому с лёгкостью помещается в сумку с другими инструментами и является переносимыми с одного места в другое.

На данный момент педагогическая практика ведения занятий по парикмахерскому делу мною осуществляется 7 месяцев. Описанное выше техническое оборудование приобреталось по мере необходимости. Отсутствие большего количества учебных голов не позволяет практиковаться индивидуально каждому ученику на отдельной учебной голове. Видео-уроки просматриваются через маленький экран мобильного устройства вместо широкодиагонального монитора. На следующий учебный год с появлением востребованности данных дополнительных занятий по парикмахерскому искусству планируется расширение спектра технического оснащения. С появлением отдельного места для хранения технического оборудования появится возможность приобретения более дорогих девайсов, например, таких как ноутбук, и хранение других технических приспособлений в стенах школы-интернат на более длительный промежуток времени.


Литература:


1) ГОСТ Р 51142-98. Бытовые услуги. Услуги парикмахера.

2) Профессиональные стандарты «Специалист по предоставлению парикмахерских услуг» (утв.приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 25.12.2014г. №1134 н);

3) Велединский В.Г. Сервисная деятельность: Учебник/В.Г. Велединский.-М.: КноРус, 2016;

4) О защите прав потребителей. Закон РФ от 23.11.2009г;

5) Правила бытового обслуживания населения в РФ. Постановление Правительства РФ №1025 от 15.08.97. с изменениями от 30.09.2000;

6) Санитарно-эпидимиологические правила и нормы СанПиН 2.1.2.2631-10 от 18.05.10;

7) Инструкция по охране труда для парикмахера. Утверждена Министерством труда РФ 18.05.2004;

8) Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001;

9) Кулешкова О.Н. Технология и оборудование парикмахерских работ.- Проф.Обрезование-М.: Академия 2010;

10) Стандарты сертификации 29 WSI компетенция «Парикмахерское искусство»;

11) Кулешкова О.Н. Технология и обордование парикмахерских работ. Учебное пособие для УНПО и УСПО.- М.: Академия 2016;

12) Кулешкова О.Н. Технология и оборудование парикмахерских работ/ О.Н. Кулешкова.-М.: Феникс, 2008.


Опубликовано


Комментарии (1)

Кузнецова Галина Ивановна, 15.03.21 в 20:09 0Ответить Пожаловаться
Демонстративный, прил. 1. Подчеркнуто совершаемый с целью демонстрации действий, поступков <...>. Демонстративный отказ (от чего-л.).

2. Основанный на демонстрации, публичном показе, наглядном ознакомлении; сопровождаемый, служащий демонстрацией чего-л. Демонстративный метод (преподавания). 3. Воен. Являющийся демонстрацией, действием, производимым с целью ввести в заблуждение противника и отвлечь его внимание от направления главного удара. Демонстративная атака перешла в сквозную.

Демонстрационный, прил. Предназначенный для демонстрации, публичного показа, наглядного ознакомления. Демонстрационный экран. Демонстрационное помещение.

С прилагательным демонстративный чаще всего сочетаются существительные, обозначающие действия, проявления отношения человека к кому-либо, чему-либо (поступок, уход, внимание, уважение, характер). С прилагательным демонстрационный сочетается ограниченный круг существительных, в основном обозначающих учебное помещение для лекций, занятий, демонстрации чего-либо (лекция, аудитория, класс, зал). Поэтому нельзя сказать, к примеру: На занятиях с детьми мы используем кубики, плакаты, яркие схемы и другой демонстративный материал. Материал может быть только демонстрационным, а вот если кто-то, уходя, громко хлопает дверью, такое поведение может быть демонстративным. Источник https://studme.org/259659/literatura/upotreblenie_paronimov
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.