12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Стерякова Ольга Григорьевна141
Россия, Кемеровская обл., Новокузнецк
4

ПЕРВОЕ ЗАНЯТИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА ПО ПАРИКМАХЕРСКОМУ ПРОФИЛЮ

ПЕРВОЕ ЗАНЯТИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА ПО ПАРИКМАХЕРСКОМУ ПРОФИЛЮ


Стерякова О.Г,

парикмахер, педагог дополнительного образования

МКОУ «Школа-интернат №38»

Г. Новокузнецк


Педагог дополнительного образования самостоятельно принимает решение, как будет проходить первое занятие. Занятие-знакомство имеет лёгкую, непринуждённую атмосферу. Учащиеся впервые видят педагога и с интересом хотят узнать, как преподнесут информацию по специальности «парикмахер». С другой стороны, самому педагогу интересно каким образом учащиеся будут реагировать на обучение. Первое занятие – долгожданное. От множества вопросов в голове лёгкая паника. Как встретят дети? Будет ли проявлен интерес к профессии «парикмахер»? Как будет протекать занятие? Как будет начинаться общение и взаимопонимание? Именно в таком озадаченном состоянии я вошла в класс. Но страх ушёл в пéрвые же минуты пребывания с учащимися. Меня пригласили за учительский стол. Это был первый опыт взгляда на учеников с такой позиции. Дистанция, образовавшаяся между мной и учащимися, сразу почувствовалась. Поздоровавшись, я вышла из дискомфортной для меня зоны и больше на это место не возвращалась. Педагогу дополнительного образования допустимо создавать непринуждённую атмосферу для творчества. Последовал вопрос: «Кто меня слышит?» Ответили двое из пяти. Непрочные знания дактиля от волнения в нужный момент позабылись. Рука не вспомнила ни одной буквы, поэтому пришли на помощь бытовые жесты и применение чёткой артикуляции. Первый опыт в роли педагога дополнительного образования показал, что сфера преподавания мне подходит. После краткого самоанализа ситуации, я взяла себя в руки и начала процесс обучения.

Раскладывается техническое оборудование: прикручиваются настольные штативы к партам и одеваются на них учебные головы-манекены. На первом занятии были использованы самые необходимые парикмахерские приспособления. Вынимаются из саквояжа разные, по своему внешнему виду, расчёски и иные парикмахерские инструменты. Подошло время к проверке наличия умений учеников плести косы. На услышанную просьбу о том, что каждая ученица должна продемонстрировать свои начальные умения, дети приступили к заплетению волос учебных манекенов. Возраст коррекционного класса составил 14-16 лет. Данная возрастная группа позволяет учащимся иметь представления о плетении кос или иметь непосредственно какие-либо умения. Итак, по результатам такого испытания трое девочек смогли заплести косы из волос учебной головы. Было приятно наблюдать, как учащиеся принимались за исполнение первого проверочного задания. То, что дети заплетали, говорило о том, что в жизни уже кое-кому приходилось прибегнуть к парикмахерскому делу. Учащиеся уже правильно ориентировались в применении некоторых парикмахерских инструментов.

По итогу проведения первого занятия можно сказать, что ученики доброжелательно и приветливо встретили нового педагога. В классе царила дружеская, позитивная атмосфера. На лицах детей читался интерес к усвоению новой деятельности. Каждая ученица хотела показать, как хорошо она справляется с плетением. Навыки плетения у детей были получены из разных источников, но в основном прошлый опыт был дан предыдущим педагогом по парикмахерскому делу. Конечно, когда ученики уже что-либо умеют, это приносит им пользу в продолжении освоении знаний. Обучение «с нуля» это особый дополнительный труд педагога. Даже наличие минимальных навыков уже является базой, которую предстоит укрепить на наших занятиях. Общение на первом занятии было минимальным. Организационный момент был сведён к паре фраз приветствия. Мною сразу была дана первая практическая проверка, после которой стало понятно о фронте предстоящей работы. Дети окунулись в практическую деятельность. Далее последовала новая информация по технологии плетения простой косы «Колосок». Результатами проведения первого занятия по парикмахерскому профилю представились в виде всех заплетённых учебных голов. Для учеников данный урок был продолжением обучения, начатым в прошлом году с другим педагогом. Занятие-знакомство было сформировано в гибком режиме. Бóльшая часть времени отвелась практической деятельности. Теоретическая часть была сведена к минимуму. Дети положительно восприняли новое занятие. Они оказались отзывчивыми и понимающими, старались повторять полученные знания и добросовестно тренировались в плетении. Занятие закончилось на позитивной ноте.


Литература:


1) Методические рекомендации «Особенности организации занятия в системе образования детей;

2) Морева Т.А. Методические рекомендации педагогу ДО: «Аспекты подготовки и проведения учебных занятий» г. Подольск 2018г.

3) Лекция. Становление и модернизация системы специального образования в России (автор – д.п.н., профессор кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии МПГУ И.В. Евтушенко);

4) Концепция развития дополнительного образования детей.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.