Применение проектно-исследовательской деятельности на уроке музыки
Применение проектно-исследовательской деятельности на уроке музыки
МКОУ Сухо-Березовская СОШ
Учитель музыки Самохина С.Д.
Урок музыки. Что это за урок? Исследования психологов говорят о том, что занятия музыкой помогают развитию математических способностей. В любом случае, расширение кругозора, формирование музыкального вкуса, умение составить свою точку зрения и умение защитить её, согласитесь, эти качества стоят того, чтобы заняться музыкой, хотя бы, на уровне любителя. Учителем музыки я работаю уже не первый год и всё это время задумываюсь о том, как сделать урок увлекательным, как заинтересовать детей искусством. Новая программа Е. Д. Критской и Г.П. Сергеевой предлагает конкретное направленное на определенную тематику планирование уроков музыки, которое позволяет использовать проектно-исследовательскую работу. Используя массовые и личные поручения стимулируется энергичность и гарантируется большой простор для реализации воображения, планов. В случае если ученик не имеет возможность сделать индивидуально, это вполне вероятно в группе и напротив- то, собственно, что не выходит реализовать в группе, ученик имеет возможность устроить сам. Проектный подход с внедрением массовых и персональных заданий, разрешает ориентироваться на личность учащегося, собственно, что может помочь открывать его возможности, содействует развитию внимания к изучению материала и к учебной работе в общем, собственно, что позитивно воздействует на последующем обучении в школе. На своих уроках в МКОУ Сухо-Березовская СОШ, я применяю: Ролевые проекты – театрализованные инсценировки песен, разыгрывание «по ролям» тех или же других фрагментов биографии популярных композиторов. К примеру: «Не стареющий Моцарт», «Импрессионизм в живописи», «Не ручей, а море – имя твое». Аналогичное погружение в тему разрешает учащимся уяснить материал, «вжиться», сделать познание личным. Проектная работа в начальной школе реализуется не в полной мере, через краткие креативные поручения, вытекающие из изученного материала, расширяющие для малыша область использования метода. Пример: 2 класс - тема «Весенняя притча «Снегурочка» опера Н.А. Римского –Корсакова. Проект «Сказочные и настоящие образы в опере «Снегурочка». Цель: рассказ об отличной опере Римского – Корсакова «Снегурочка». Планируемые результаты: учащиеся более чувственно воспринимают оперу-сказку «Снегурочка», развивают творческие возможности. В предоставленном проекте класс распределяется на группы в согласовании с избранными картинами при входе в класс в начале урока. Группа «Музыкальные критики» обязаны прочесть заметку «Посещение театра», отыскать и выделить не соотношения фактам. Группа «Музыканты» - отыскать и выделить слова, принадлежащие песне Леля. Группа «Художники» обязаны исполнить поручение «Укрась венок»- прочесть фрагмент пьесы «Снегурочка», отыскать наименование цветов в венке, которые матушка-Весна с любовью передала Снегурочке, и поместить их в венок. Ребятам очень нравится креативный проект «Оригинальный музыкальный инструмент». Урок – исследование «Импрессионизм в музыке и живописи». Цель: раскрыть особенности и понятия импрессионизма как художественного стиля в живописи и музыке. Планируемый результат: музыкальный вернисаж кабинета музыки. Создание картин из различного материала под воздействием музыки К. Дебюсси. Осознанное восприятие понятия «импрессионизм». На данном уроке-исследовании учащиеся работают в группах, создают свои картины, используя ткань, краски и бумагу, соответствующего цвета, который им подскажет музыка К. Дебюсси. А затем защищают свои творения.
Таким образом, общая цель проектного подхода на уроках музыки состоит в том, чтобы вовлечь ученика в образовательный процесс, создать такие условия, когда он сам захочет активно и творчески искать информацию по теме в различных справочных источниках. Дети учатся использовать приобретенные знания на практике, развивают коммуникативные навыки, навыки презентации. Объёмы, способы и темы выступлений различны и зависят от количества времени и объёма пройденного материала. Подобный тип работы позволяет закрепить изученные темы, сделать акцент на чем-то важном для обучения, заинтересовать учеников.