12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Венецкова Ксения Николаевна190
Закончила НГПУ в 2010 году по специальности "Специальный псхолог с дополнительной специальностью Логопедия". Работаю в коррекционной школе с 2010 года учителем начальных классов, с 2017 года занимаю должность учитель-логопед.
Россия, Нижегородская обл., Богородск

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Богородска школа №8»






Применение цифровых технологий в логопедической работе с детьми с ОВЗ.


Автор: Венецкова Ксения Николаевна

Должность: уситель-логопед

Педагогический стаж: 8 лет

без категории






г. Богородск

2018

Содержание.

Введение…………………………………………………..стр 3

Применение цифровых технологий в логопедической работе с детьми с ОВЗ. …………………………………………………………….стр 4

Заключение………………………………………………стр 7

Список литературы……………………………………...стр 8















Введение.

Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья является одним из важнейших направлений деятельности системы образования Российской Федерации в настоящее время. В Конституции РФ и Законе «Об образовании в Российской Федерации» сказано, что дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми права на образование.

Получение специального образования детьми с ОВЗ является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации в современном мире и самореализации в различных видах профессиональной.

В настоящее время все силы сосредоточены на том, чтобы в рамках модернизации российского образования создать доступную образовательную среду для всех лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья.

Таким образом, важнейшей задачей модернизации является:

доступность;

индивидуализация образования;

дифференциация образования;

систематическое повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.

И одним из приоритетных направлений модернизации в образовании, решающих эти задачи является внедрение в учебный процесс средств цифровых технологий. Особенное значение это направление имеет в случае обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.








Применение цифровых технологий в логопедической работе с

детьми с ОВЗ.

Цифровые технологии – это основанная на методах кодировки и передачи информации дискретная система, позволяющая совершать множество разноплановых задач за кратчайшие промежутки времени. Именно быстродействие и универсальность этой схемы сделали IT-технологии столь востребованными.

Информационные технологии в последнее время стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Повсеместная компьютеризация открывает новые, еще не исследованные варианты обучения. Они связаны с уникальными возможностями современной электроники и телекоммуникаций.

Компьютерные технологии принадлежат к числу эффективных средств обучения, все чаще применяемых в специальной педагогике и используется как дополнительный инструмент в работе педагога.

Коррекционная работа с обучающимися с ОВЗ, предполагает использование специализированных или адаптированных компьютерных программ (главным образом обучающих, диагностических и развивающих). Эффект их применения зависит от профессиональной компетенции педагога, умения использовать новые возможности, включать ИКТ в систему обучения каждого ребенка, создавая большую мотивацию и психологический комфорт.

Основными преимуществами использования мультимедиаресурсов на логопедических занятиях являются:

повышение мотивации на занятиях для исправления недостатков речи детей;

обеспечение психологического комфорта на занятиях;

развитие высших психических функций;

совершенствование навыков пространственной ориентировки, развитие точности движений руки;

развитие всех сторон речи, сенсорных функций, артикуляционной и мелкой моторики;

формирование личностных качеств ребёнка;

повышение качества обучения и работоспособности обучающихся.

На логопедических занятиях мною используются различные компьютерные ресурсы. Чаще всего это могут быть, как готовые продукты, так и самостоятельно-разработанные инструментарии.

К готовым продуктам относятся: компьютерные логопедические тренажёры; компьютерные тесты; обучающие игры; книги, учебники и энциклопедии; электронные рассылки; логопедические ресурсы.

В качестве готовых продуктов я использую такие цифровые ресурсы, как мерсибо (mersibo.ru), где помимо тестов и тренажеров для обучающихся, здесь можно участвовать в вебинарах по ИКТ для работы на данном портале, углубленные мастер-классы для логопедов; логозавр ( logozavr.ru ), теремок (teremoc.ru) – компьютерные игры для развития речи и высших психических функций. Так же в своей работе использую интернет урок (interneturok.ru) для реализации дистанционного обучения для ребенка с индивидуальной программой развития. На этом сайте можно подобрать видеоуроки по изучаемым темам.

К самостоятельно-разработанному инструментарию относятся: составленные с помощью программы Microsoft Office игры, пособия и игры-презентации Power Point; веб-сайты; цифровые видеоролики, аудиозаписи и др.

Одно из последних разработанных мной пособий является «Персональная книга для чтения» для обучающегося по индивидуальной программе развития. Это пособие разрабатывалось для летнего чтения и письма обучающегося. Т.к. книга персональная она именная с фото обучающегося и его родных, благодаря этому и доступным заданиям ребенку интересно было заниматься по ней. В книге содержатся задания для чтения, задания по развитию фонематического восприятия и задания для письма.

Так же на занятиях использую мультимедийные игры-презентации – это одно из актуальных направлений внедрения информационных технологий в образовательный процесс, которые очень эффективны в индивидуальной работе. Отличием таких игр от обычных презентация является наличие особого алгоритма, который с помощью системы гиперссылок позволяет управлять процессом игры, обеспечивая обратную связь с ребенком. Мультимедиа – богатейший арсенал способов иллюстрации изучаемого явления.

Для связи с родителями и распространения собственного опыта мною был разработан персональный сайт ( nsportal.ru/venetskova-kseniya-nikolaevna ), на котором можно увидеть подробную информацию о моей работе, дидактический материал, фотоотчет работы.

















Заключение.

Использование современных цифровых технологий в логопедической практике позволяет сделать работу логопеда интереснее и занимательнее для обучающихся. Компьютерные технологии являются еще одним эффективным способом формирования правильной речи и коррекции ее недостатков. Использование ИКТ органично дополняет традиционные формы работы логопеда, расширяя возможности организации взаимодействия логопеда с другими участниками образовательного процесса, что позволяет значительно повысить эффективность коррекционной работы.






















Список литературы.

1. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). // Москва – Воронеж, Изд-во Моск. псих.-пед. ин-та. Изд-во: НПО «Модэк», 2002.

2. Вренева Е.П. Ресурсы информационно-компьютерных технологий в обучении дошкольников с нарушениями речи. // «Логопед» №5, 2010.

3. Репина 3.А., Лизунова Л.Р. Компьютерные средства обучения: проблемы разработки и внедрения //Вопросы гуманитарных наук. 2004, № 5.

4. Репина 3.А., Лизунова Л.Р. Новые информационные технологии: специализированная компьютерная логопедическая программа «Игры для Тигры» // Вопросы гуманитарных наук, 2004, № 5.

5. Тимофеева Ж.А. О способности детей с нарушением в развитии извлекать информацию из общения с героем компьютерной программы //Дефектология. 1997. – № 2.


8


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.