Пример отчёта учителя - логопеда за учебный год на логопункте
Отчёт
учителя-логопеда Саляевой Е.А. о проделанной работе
за 2021-2022 учебный год
На 2021-2022 учебный год была определена цель и поставлены задачи:
Цель – создание условий, обеспечивающих овладение ребёнком нормами устной речи, способствующих развитию коммуникативных способностей ребёнка в соответствии с возрастными возможностями. Организовать работу с родителями и продолжить поиск оптимальных форм взаимодействия, повышающих мотивацию родителей в устранении имеющихся нарушений в развитии речи ребёнка и профилактике нарушений
Задачи:
Изучение уровня речевого развития и недостатков неречевого характера, проявляющихся в недоразвитии психофизических процессов, связанных с организацией и развитием речевой системы.
Осуществление коррекционного процесса в соответствии с индивидуальными программами коррекции речевого нарушения.
Организация продуктивного взаимодействия с педагогами по коррекции нарушений речи у детей.
Организация продуктивного взаимодействия с родителями – поиск оптимальных форм взаимодействия, повышающих мотивацию родителей к участию в коррекционной и профилактической работе.
Повышать профессиональный уровень.
Дополнять оснащение кабинета, дидактическими играми, пособиями, методической литературой
Планируемый результат - достижение каждым ребёнком уровня речевого развития, соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям.
В 2021 - 2022 учебном году логопедическая деятельность осуществлялась по следующим направлениям: организационно-методическое, коррекционно-развивающее , консультативное.
I. Организационно - методическое направление.
А) организация деятельности:
Со всеми детьми проводились индивидуальные и подгрупповые занятия, направленные на коррекцию выявленных нарушений: звукопроизношения, развитие фонематического слуха, лексико-грамматического строя речи, обогащение словаря, развитие связной речи.
Родителям детей, составляющих группу риска, не зачисленных на логопункт МАДОУ № 29 «Василёк» (младшего и среднего возраста) были даны консультации и рекомендации.
В период с 4 мая 2022 года с согласия родителей была начата диагностика речевого развития детей пятого и шестого года жизни МАДОУ №29, которая будет продолжаться до конца мая. Комплектование логопункта будет завершено к 31 августа 2022г
Б) методическая деятельность:
1. Повышение квалификации
Прошла курсы повышения квалификации в ООО «УчМет» по дополнительной программе: «Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных инфекций дошкольных организациях» в объёме 16 часа.
Прошла профессиональную переподготовку в ООО «УчМет» по дисциплине «Педагогика и методика дополнительного образования в дошкольной организации» в объёме 280 ч.
Приняла участие в Осенней онлайн-школе 2021 для учителей-логопедов и учителей дефектологов по теме «Когда речи нет! Практика работы учителя-логопеда и учителя – дефектолога с неговорящими детьми»
Приняла участие в «Весенней школе – 2022» для педагогов и специалистов Свердловской области, организованным ГБУ СО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ресурс»
Прослушала вебинары, касаемые преимущественно темы самообразования на порталах «Дефектология Проф», «Мерсибо», «Бином» «Лого Эксперт» и др.
2. Участие в конкурсах
Профессиональные конкурсы: приняла участие в региональном этапе IV Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель – дефектолог России»
Заняла I место в районном конкурсе сайтов учителей-логопедов СГО
Получила сертификат участника всероссийского дистанционного конкурса для логопедов и дефектологов на лучшее коррекционно-дидактическое пособие на портале «Урок РФ»
Участие в конкурсах с детьми:
Участие в районном конкурсе чтецов для воспитанников ДОУ «У меня зазвонил телефон» -2022 в категории дети с ОВЗ - 3 место
Участие в районном конкурсе чтецов -2022 «Мир глазами детей» среди воспитанников логопунктов СГО. – победитель в номинации «За эмоциональность и мимику»
Получила благодарность за подготовку победителя онлайн – олимпиады «Зимние забавы -2022 проводимой в рамках региональной площадки «Новые практики поддержки и сопровождения детей с ОВЗ
Получила благодарность за подготовку призёра в логопедической олимпиаде «PRO речь», проводимой в рамках региональной площадки «Новые практики поддержки и сопровождения детей с ОВЗ
Приняла участие в районном конкурсе «Эколята»
Приняла участие в спартакиаде работников образования СГО и районном фестивале «Грани Таланта»
3. Публикации
Публикации на страницах педагогических сообществ:
«Педагоги онлайн»
- Индивидуальный образовательный маршрут логокорекционой работы
- Памятка для родителей по выполнению домашних заданий
- Слушаем музыку, играем речь развиваем.
Публикации Урок РФ
- Планирование работы с не говорящими детьми.
- Игры на развитие у дошкольников культуры речевого общения.
Систематически размещала информацию на своей странице сайта ДОУ
II. Коррекционно- развивающее направление
К концу учебного года уровень освоения программы по показателям составил (см. мониторинг)
В течение года проводилась систематическая работа над коррекцией звукопроизношения и лексико-грамматическим строем речи, развитием связной речи, фонетико-фонематической системы языка, навыков звукового анализа и синтеза. Был реализованы проект в которых принимали участие дети педагоги - «Волшебная ритмика»
Для закрепления пройденной темы давались дополнительные задания как воспитателям, так и родителям.
III. Консультативное направление.
Для воспитателей проводились консультации по темам, согласно плану. В течение года регулярно посещались педсоветы в ДОУ, консультации,
Для кабинета сделаны игры по коррекции грамматического строя речи, пособия по обучению звуковому анализу, пополнена личная методическая библиотека.
Систематически дистанционно посещала ММО логопедов СГО.
Приняла дистанционное участие в ММО воспитателей СГО на тему: «Игры на развитие у дошкольников культуры речевого общения»
Приняла участие в Фестивале педагогических идей в системе образования СГО с докладом на тему «Использование логоритмических технологий в процессе коррекции речевых нарушений у детей на логопункте ДОУ»
Приняла участие в качстве члена жюрм муниципального профессионального конкурса учителей-логопедов БГО «Логопедическая изюминка – 2021
Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за 2021– 2022 учебный год, результаты диагностики детей, можно сделать вывод, что поставленные задачи в начале учебного года - решены; намеченные цели достигнуты.
Задачи на 2022- 2023 учебный год
Пересмотреть организацию работы с родителями и продолжить поиск оптимальных форм взаимодействия, повышающих мотивацию родителей в помощи по устранению имеющихся нарушений в развитии речи ребёнка и профилактике нарушений. Продолжить поиск инновационных технологий, применяемых в логопедической работе.
Повышение своего профессионального уровня.
Пополнение кабинета наглядно – методической литературой и дидактическими играми.