Пример отчёта учителя - логопеда за учебный год на логопункте

0
0
Материал опубликован 20 May 2022 в группе

Отчёт 
учителя-логопеда Саляевой Е.А. о проделанной работе 
за 2021-2022 учебный год



На 2021-2022 учебный год была определена цель и поставлены задачи:

Цель – создание условий, обеспечивающих овладение ребёнком нормами устной речи, способствующих развитию коммуникативных способностей ребёнка в соответствии с возрастными возможностями. Организовать работу с родителями и продолжить поиск оптимальных форм взаимодействия, повышающих мотивацию родителей в устранении имеющихся нарушений в развитии речи ребёнка и профилактике нарушений

Задачи:

Изучение уровня речевого развития и недостатков неречевого характера, проявляющихся в недоразвитии психофизических процессов, связанных с организацией и развитием речевой системы.

Осуществление коррекционного процесса в соответствии с индивидуальными программами коррекции речевого нарушения.

Организация продуктивного взаимодействия с педагогами по коррекции нарушений речи у детей.

Организация продуктивного взаимодействия с родителями – поиск оптимальных форм взаимодействия, повышающих мотивацию родителей к участию в коррекционной и профилактической работе.

Повышать профессиональный уровень.

Дополнять оснащение кабинета, дидактическими играми, пособиями, методической литературой

Планируемый результат - достижение каждым ребёнком уровня речевого развития, соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям.

В 2021 - 2022 учебном году логопедическая деятельность осуществлялась по следующим направлениям: организационно-методическое, коррекционно-развивающее , консультативное.

I. Организационно - методическое направление.

А) организация деятельности:

Со всеми детьми проводились индивидуальные и подгрупповые занятия, направленные на коррекцию выявленных нарушений: звукопроизношения, развитие фонематического слуха, лексико-грамматического строя речи, обогащение словаря, развитие связной речи.

Родителям детей, составляющих группу риска, не зачисленных на логопункт МАДОУ № 29 «Василёк» (младшего и среднего возраста) были даны консультации и рекомендации.

В период с 4 мая 2022 года с согласия родителей была начата диагностика речевого развития детей пятого и шестого года жизни МАДОУ №29, которая будет продолжаться до конца мая. Комплектование логопункта будет завершено к 31 августа 2022г

Б) методическая деятельность:

1. Повышение квалификации

Прошла курсы повышения квалификации в ООО «УчМет» по дополнительной программе: «Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных инфекций дошкольных организациях» в объёме 16 часа.

Прошла профессиональную переподготовку в ООО «УчМет» по дисциплине «Педагогика и методика дополнительного образования в дошкольной организации» в объёме 280 ч.

Приняла участие в Осенней онлайн-школе 2021 для учителей-логопедов и учителей дефектологов по теме «Когда речи нет! Практика работы учителя-логопеда и учителя – дефектолога с неговорящими детьми»

Приняла участие в «Весенней школе – 2022» для педагогов и специалистов Свердловской области, организованным ГБУ СО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ресурс»

Прослушала вебинары, касаемые преимущественно темы самообразования на порталах «Дефектология Проф», «Мерсибо», «Бином» «Лого Эксперт» и др.

2. Участие в конкурсах

Профессиональные конкурсы: приняла участие в региональном этапе IV Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель – дефектолог России»

Заняла I место в районном конкурсе сайтов учителей-логопедов СГО

Получила сертификат участника всероссийского дистанционного конкурса для логопедов и дефектологов на лучшее коррекционно-дидактическое пособие на портале «Урок РФ»

Участие в конкурсах с детьми:

Участие в районном конкурсе чтецов для воспитанников ДОУ «У меня зазвонил телефон» -2022 в категории дети с ОВЗ - 3 место

Участие в районном конкурсе чтецов -2022 «Мир глазами детей» среди воспитанников логопунктов СГО. – победитель в номинации «За эмоциональность и мимику»

Получила благодарность за подготовку победителя онлайн – олимпиады «Зимние забавы -2022 проводимой в рамках региональной площадки «Новые практики поддержки и сопровождения детей с ОВЗ

Получила благодарность за подготовку призёра в логопедической олимпиаде «PRO речь», проводимой в рамках региональной площадки «Новые практики поддержки и сопровождения детей с ОВЗ

Приняла участие в районном конкурсе «Эколята»

Приняла участие в спартакиаде работников образования СГО и районном фестивале «Грани Таланта»

3. Публикации

Публикации на страницах педагогических сообществ:

«Педагоги онлайн»

- Индивидуальный образовательный маршрут логокорекционой работы

- Памятка для родителей по выполнению домашних заданий

- Слушаем музыку, играем речь развиваем.


Публикации Урок РФ

- Планирование работы с не говорящими детьми.

- Пособие "Весёлые помпоны"

- Игры на развитие у дошкольников культуры речевого общения.

- Использование одного их видов здоровьесберегающих технологий в процессе коррекции речевых нарушений у детей на логопункте ДОУ

Систематически размещала информацию на своей странице сайта ДОУ

II. Коррекционно- развивающее направление

К концу учебного года уровень освоения программы по показателям составил (см. мониторинг)

В течение года проводилась систематическая работа над коррекцией звукопроизношения и лексико-грамматическим строем речи, развитием связной речи, фонетико-фонематической системы языка, навыков звукового анализа и синтеза. Был реализованы проект в которых принимали участие дети педагоги - «Волшебная ритмика»

Для закрепления пройденной темы давались дополнительные задания как воспитателям, так и родителям.

III. Консультативное направление.

Для воспитателей проводились консультации по темам, согласно плану. В течение года регулярно посещались педсоветы в ДОУ, консультации,

Для кабинета сделаны игры по коррекции грамматического строя речи, пособия по обучению звуковому анализу, пополнена личная методическая библиотека.

Систематически дистанционно посещала ММО логопедов СГО.

Приняла дистанционное участие в ММО воспитателей СГО на тему: «Игры на развитие у дошкольников культуры речевого общения»

Приняла участие в Фестивале педагогических идей в системе образования СГО с докладом на тему «Использование логоритмических технологий в процессе коррекции речевых нарушений у детей на логопункте ДОУ»

Приняла участие в качстве члена жюрм муниципального профессионального конкурса учителей-логопедов БГО «Логопедическая изюминка – 2021

Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за 2021– 2022 учебный год, результаты диагностики детей, можно сделать вывод, что поставленные задачи в начале учебного года - решены; намеченные цели достигнуты.

Задачи на 2022- 2023 учебный год

Пересмотреть организацию работы с родителями и продолжить поиск оптимальных форм взаимодействия, повышающих мотивацию родителей в помощи по устранению имеющихся нарушений в развитии речи ребёнка и профилактике нарушений. Продолжить поиск инновационных технологий, применяемых в логопедической работе.

Повышение своего профессионального уровня.

Пополнение кабинета наглядно – методической литературой и дидактическими играми.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.