12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панагушина Елена Аркадьевна72112
Методист МКУ ДО Оричевского Дома творчества
Россия, Кировская обл., п. Оричи
Материал размещён в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»
4

Выступление «Приобщение дошкольников к экологической культуре»

муниципального дошкольного образовательного казённого учреждения

Центра развития ребёнка – детского сада «Солнышко»

пгт. Стрижи Оричевского района Кировской области

«Приобщение дошкольников к экологической культуре

через воспитание интереса и бережного отношения

к живой природе»

Воспитатель- Пермякова Л.В.

Тьютор: Панагушина Е.А.

Воспитание экологической культуры предполагает воспитание эмоциональной эстетической культуры, в которую входят: пробуждение у детей интереса к природе, растениям, животным, к самому себе; освоение элементарных природоведческих знаний о растениях и животных; приобщение ребенка к элементарному труду по созданию благоприятных условий для жизни живых существ, формирование элементарных представлений о природе, как о величайшей ценности, понимание её неприкосновенности, воспитание у ребенка элементарного чувства ответственности за всё живое.

Уважение к жизни, к природе – вот принцип экологической этики. С чего же она начинается? Конечно, с самого малого: наблюдаем и осторожно перешагиваем трудолюбивого муравьишку на лесной тропинке или асфальте, не беспокоим подвижного жучка на зеркальной глади воды или в густой траве. Все мы – дети природы, и с малых лет должны познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться ею.

И наша цель, цель педагога - неторопливо и бережно ввести детей в мир природы, дать им необходимые знания о ней, пробудить интерес и вырастить доброго друга природы. Для этого надо, чтобы мы, взрослые, любили ее и прививали эту любовь детям. Но нужно обладать терпением, иметь внимательный глаз и чуткую душу, чтобы развивать в детях чувство сострадания, сопереживания к окружающему нас живому миру.

Экологическая подготовка, конечно же, должна начинаться с детского сада.

Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребёнка к природе, его окружающей, к себе и людям как части природы. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера.

Экологические знания – не самоцель в экологическом воспитании, но они необходимое условие выработки такого отношения к окружающему миру, которое носит эмоционально-действенный характер и выражается в форме познавательного интереса, гуманистических и эстетических переживаний, практической готовности созидать вокруг себя, бережно относиться к окружающему миру.

Особенности образовательного процесса в соответствии с ФГОС предполагают, что процессы воспитания и обучения не сами по себе непосредственно развивают ребёнка, а лишь тогда, когда они имеют деятельные формы и обладают соответствующим содержанием.

Поэтому мы стараемся использовать в своей работе разнообразные методы и приёмы.:

Чтобы создать эффективную систему экологического образования в нашем детском саду, основанную на интегрированном подходе, мы стараемся реализовывать образовательный процесс через разные виды деятельности ребёнка: наблюдение, экспериментирование, труд, игру, музыкальную, изобразительную, физкультурную деятельности.

Основная общеобразовательная программа нашего детского сада составлена на основе комплексной программы Радуга, в которой указывается : «Отношение к нашему миру интенсивно закладывается именно в дошкольном возрасте. И если мы хотим вырастить человека-созидателя, то в основе детского отношения к миру должны лежать забота, доброта, гуманность и сострадание. Ребёнок понесёт это отношение через всю свою жизнь. А приобретаемые в последующем знания будут накладываться на эти отношения».

В дошкольном детстве у ребёнка закладывается, прежде всего отношение к миру, поэтому важно подвести его к пониманию особой роли и места человека в природе

По экологическому воспитанию дошкольников наряду с проведением НОД организованны выставки .

Организовала и оформила выставку, а также приняла в ней активное участие. Были представлены работы по разным видам изобразительной деятельности: рисованию, лепке, аппликации, ручному труду, а также сочинение стишков и интересных названий к своим работам.

Дана возможность детям, родителям, сотрудникам детского сада проявить своё творчество, получить радость и удовлетворение от совместной деятельности.

Выставка дала возможность ещё раз познакомиться, закрепить и расширить знания о диких и домашних животных и птицах Кировской области . Все участники получили грамоты

Работой по экологическому воспитанию проводится с родителями детей.

Со всеми результатами мероприятий , выставок, кружков родители знакомятся на информационных стендах.

( Приложение №1)

Приложение №1

Информация для родителей по экологическое воспитанию дошкольников

Выставка детских работ «Животный мир нашего края»

Стенд «Экологическое воспитание дома»

Стенд «Наблюдения в природе»

Выставка «Огородные чудеса»

Выставка « Природа и фантазия»

Выставка «Цветочная фантазия»

 

Выпуск газеты д/с «Солнышко»

Работа кружка

«Удивительный мир цветов» (техника оригами)

Выставка «Удивительный мир животных»

Мастер-класс «Гиацинты»

Игра «В стране здоровяков»

в гостях у детей «вредный Микроб»

Музыкальная игра «Развеселим тучку»

«Тучка-плакучая»

 

«Витаминная корзинка» «Веснянка»

Лыжный марафон «Здравствуй, Зимушка-зима!»

Кукольный театр «Сказки старичка Лесовика»

Фестиваль детского творчества «Веснушки »

Опубликовано в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.