Технологическая карта урока «Природные ресурсы и экологические проблемы загрязнение воды»
Тема: Природные ресурсы и экологические проблемы: загрязнение воды
Время: 2 часа
Тип занятия: комбинированный
Цель: изучить особенности существования экологических проблем в природной среде.
Результаты освоения темы:
предметных:
сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;
владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;
владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации.
личностных:
сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития географической науки и общественной практики;
сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской деятельности;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить аргументы и контраргументы;
креативность мышления, инициативность и находчивость.
метапредметных:
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем; готовность и способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
умение ориентироваться в различных источниках географической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать аргументированные выводы;
представление о необходимости овладения географическими знаниями с целью формирования адекватного понимания особенностей развития современного мира;
понимание места и роли географии в системе наук;
представление об обширных междисциплинарных связях географии.
характеристика основных видов учебной деятельности студентов по теме «Природные ресурсы и экологические проблемы».
Умение показывать на карте различные виды загрязнений.
Сопоставлять страны и регионы с видами загрязнений.
Умение приводить примеры стран и их влияние на загрязнение окружающей среды.
Умение анализировать особенности опустынивания, образования озоновых дыр, нефтяного и бытового загрязнения воды.
Умение показывать на карте наиболее загрязненные реки мира.
словесные: объяснение, беседа, лекция;
наглядные: иллюстрация;
практические: практическая работа.
Оборудование: презентация, Атлас 10 класса, карта «Экологические проблемы мира», карта «Политическая карта мира», проектор, компьютер, контурная карта.
Содержание занятий
Вводная часть, 5 минут: приветствие, объявление темы и цели занятия.
Повторение ранее изученного материала, 5 минут: устный опрос.
Теоретическая часть, 35 минут. Основные вопросы для рассмотрения:
Загрязнение воды: нефтяное, бытовое, промышленное;
Способы предотвращения и обезвреживания отходов.
Практическая часть, 40 минут: Практическая работа. «Экологические проблемы мира».
Заключительная часть, 5 минут: подведение итогов.
2