Технологическая карта урока «Природные ресурсы и экологические проблемы загрязнение воды»

0
0
Материал опубликован 26 August 2020

Технологическая карта № 12

Тема: Природные ресурсы и экологические проблемы: загрязнение воды


Время: 2 часа

Тип занятия: комбинированный


Цель: изучить особенности существования экологических проблем в природной среде.


Результаты освоения темы:

предметных:

сформированность системы комплексных социально ориентированных гео­графических знаний о закономерностях развития природы, размещения на­селения и хозяйства, динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;

владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о при­родных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;

владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации.


личностных:

сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современ­ному уровню развития географической науки и общественной практики;

сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудни­честве со сверстниками и взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской деятельности;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить аргументы и контраргументы;

креативность мышления, инициативность и находчивость.


метапредметных:

владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем; готовность и способ­ность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

умение ориентироваться в различных источниках географической информа­ции, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать аргумен­тированные выводы;

представление о необходимости овладения географическими знаниями с целью формирования адекватного понимания особенностей развития совре­менного мира;

понимание места и роли географии в системе наук;

представление об обшир­ных междисциплинарных связях географии.


характеристика основных видов учебной деятельности студентов по теме «Природные ресурсы и экологические проблемы».

Умение показывать на карте различные виды загрязнений.

Сопоставлять страны и регионы с видами загрязнений.

Умение приводить примеры стран и их влияние на загрязнение окружающей среды.

Умение анализировать особенности опустынивания, образования озоновых дыр, нефтяного и бытового загрязнения воды.

Умение показывать на карте наиболее загрязненные реки мира.


Методы обучения:

словесные: объяснение, беседа, лекция;

наглядные: иллюстрация;

практические: практическая работа.


Оборудование: презентация, Атлас 10 класса, карта «Экологические проблемы мира», карта «Политическая карта мира», проектор, компьютер, контурная карта.


Содержание занятий


Вводная часть, 5 минут: приветствие, объявление темы и цели занятия.

Повторение ранее изученного материала, 5 минут: устный опрос.

Теоретическая часть, 35 минут. Основные вопросы для рассмотрения:

Загрязнение воды: нефтяное, бытовое, промышленное;

Способы предотвращения и обезвреживания отходов.


Практическая часть, 40 минут: Практическая работа. «Экологические проблемы мира».


Заключительная часть, 5 минут: подведение итогов.



















2


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.