Урок обобщения знаний по географии в 8 классе на тему «Природные зоны России»

2
0
Материал опубликован 16 May 2022


Урок обобщения знаний по теме: « Природные зоны России»

Тип урока:

Урок повторение и закрепления пройденного материала по теме «Природные зоны Росси»


Цели урока:

Повторить и закрепить знания учащимися основных понятий темы «Природные зоны Росси», многообразия животного и растительного мира России.

Определить уровень знании и понимания закономерностей распределения природных зон по территории страны.

Продолжить развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности учащихся.


Задачи:

Закрепить умения учащихся составлять характеристику природной зоны.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе к окружающей среде.

Формировать способность работать в группах и воспитывать чувство ответственности за совместную работу

Оборудование:

Физическая карта России, атласы, картины, раздаточный материал, компьютер, проектор ,интерактивная доска, нетбуки.

Форма организации учебной деятельности:

Групповая.

индивидуальная


Ход урока.

Организационный момент.

Настрой учеников на рабочий лад и объяснение правил урока- игры.


ТУР №1 - Разминка.

Ученикам предлагается вспомнить, что такое природная зона и основные компоненты природы в пределах природной зоны. Для этого ученикам, работающим в мини группах, предлагается заполнить схему.


t1652718877aa.gif


t1652718877aa.gif

t1652718877ab.gift1652718877ac.gift1652718877aa.gif

t1652718877ad.gif

ПРИРОДНАЯ ЗОНА




t1652718877ae.gift1652718877af.gift1652718877ag.gif

t1652718877aa.gift1652718877aa.gif


t1652718877aa.gif



Прикрепляем каждую из карточек к доске. Проверяем правильность заполнения и проходим ко второму Туру.

ТУР №2 – Путаница.

Ученикам предлагается список природных зон, которые написаны не по порядку. Ученики должны исправить эту ошибку. Пронумеровать правильно природные зоны.

___Арктические пустыни, ___тайга, ___лесотундра, ___смешанные леса, ___широколиственные леса, ___тундра, ___полупустыни, ____лесотундра, ____пустыни.


Ребята, проверяем и показываем расположение природных зон на карте России.

Прежде чем перейти к третьему туру, предлагаю каждой группе учеников выбрать карточку с названием природной зоны.

ТУР№3 – Турнир климатологи.

Внимание ребята, вопрос - «А кто такой климатолог?»

Учитель зачитывает характеристики климата природных зон, а ученики поднимают карточки с подходящим для зоны климатом.


Погода летом ясная и солнечная, температура +21,23 градуса, но периодически происходят засухи и пыльные бури, да и осадков не много, всего 300-450 мм в год.(степь)


Достаточно теплое и продолжительнее лето, снежная зима, К=1,увлажнение какое? (Лесная зона)


Зима здесь очень долгая и суровая, а лето совсем коротенькое и совсем не тепле всего то+4 градуса.(Арктические пустыни)


Здесь царство холода и снега, бушует пурга, ветер валит человека с ног. Снег сухой и сыпучий, сдувается ветром, образуя застывшие беспорядочные волны.(Тундра)


Жарко и сухо, осадков всего 150мм, недостаточное увлажнение. Чему =К?(Пустыня)


Прошу ребят ответить на вопрос: «На какие компоненты природы влияет климат?»

После того как ребята отвечают мы переходим к следующему 4 туру.


4. ТУР№4 – Живая схема.

Каждой группе предлагается выбрать один из компонентов схемы и далее представителю из каждой группы выйти к доске и встать по порядку схемы.

Солнечные лучи скользят по земной поверхности и слабо согревают землю.

Длинная холодная зима и короткое прохладное лето.

Есть слой вечной мерзлоты.

Много озер и болот.

Растут карликовые деревца, стелющиеся растения.

необходимо каждое «звено цепочки» объяснить свое положение.


ТУР №5 – Растительная жизнь

Одному из членов мини группы выдаётся карточка с заданием.

Отметь знаком хвойные деревья,.а знаком лиственные.

Отметь знаком хвойные деревья,.а знаком лиственные.

Рябина


Береза


Клен


Ель


Сосна


Кедр


Осина


Дуб


Отметь знаком хвойные деревья,.а знаком лиственные.

Отметь знаком хвойные деревья,.а знаком лиственные.

Ясень


Груша


Кедр


Туя


Береза


Осина


Яблоня


Лиственница



Проверяем правильность выполнения работы на карточках.


ТУР №5 – Кто тут лишний?.

Ребята получают карточки на которых перечислены названия животных и необходимо выделить лишнего и подчеркнуть его, а так же должны доказать совой выбор.

Белый медведь, кабан, заяц, белка

Песец, лисица, лось, рысь, бобр

Косуля, волк, лемминг, медведь

Синица, дрозд, гага, глухарь

Лисица, черепаха, волк, медведь

Тушканчик, лемминг, верблюд, варан

Белый медведь, песец, кулан, тюлень

Проверяем.

Ребята, мы рассмотрели все компоненты природной зоны, сейчас нам следует поговорить об их взаимосвязи.

6. ТУР №6– Найди меня.

Ребятам предлагается заполнить перфокарту. На пересечении вопроса и выбранного ответа поставить знак +.


Ребята прикрепляют свои перфокарты к доске, проверяем. Задаю наводящие вопросы.


7 .ТУР №7 – Аплодисменты.

Подошел к концу наш урок . Давайте поаплодируем друг – другу. Но не просто похлопаем в ладоши, а сделаем это с пользой, таким образом мы с вами подведем итог нашему занятию. Я задаю вам вопрос, за правильный ответ – хлопок.

В зоне Восточно-Европейской тайги преобладают темнохвойные породы (да)

В степях водятся бурундуки, белки, лоси (нет).

Главнейшее богатство тайги – древесина (да).

Лесостепная зона – это переходная зона от леса к тундре (нет).

Ведущую роль в формировании природных зон играет соотношение тепла и влаги (да).

В настоящее время степи в основном распаханы (да).

Под хвойными лесами формируются богатые гумусом почвы (нет).

В зоне тундры водятся олени (да).

В зоне степей водятся грызуны (да).

Смешанные леса протягиваются широкой полосой от западных границ России до Охотского моря (нет).

Смешанные муссонные леса распространены на Русской равнине (нет).

В лесотундре лес встречается в основном по долинам рек (да).

Воздействие человека на природу изменяет какие-либо связи в ПК (да).

Облик тундры, так или иначе, связан с мерзлотой (да).


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.