МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА г. КОСТРОМЫ № 31»


                                               Урок математики по теме:

«Прием вычислений вида 26+7»

2 класс

УМК « Школа России»



Подготовила:

учитель начальных классов

1 аттестационная категория

Лебедева Софья Сергеевна

2022-2023 учебный год.

Технологическая карта урока математики

по теме «Прием вычислений вида 26+7» (2 класс)


Тип урока: освоение новых знаний.

Дидактическая цель: создать условия для успешного овладения каждым учеником умения вычислять случаи вида 26 + 7

Задачи урока

Формировать вычислительные умения для случаев вида 26+7.

Развивать умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания. Способствовать развитию познавательного интереса к предмету при организации игровых заданий на уроке.

Воспитывать чувство коллективизма, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса через совместное выполнение познавательных заданий.

Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный и частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Технология обучения: ТДМ, ИКТ.

Структура урока (этапы): подготовительный, учебных действий, рефлексии.

Формирование ключевых компетенций:

учебно-познавательной

коммуникативной

Планируемые результаты – УУД:

Предметные:

Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложения для случаев вида 26+7.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре и группе.

Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Метапредметные:

Обучающийся научится:

- пользоваться изученной математической терминологией;

- выполнять сложение в пределах 100;

- выполнять проверку правильности выполнения сложения;

- сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный;

- решать текстовые задачи арифметическим способом;

- представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

- находить периметр треугольника, четырехугольника, пятиугольника;

-производить перевод единиц измерения: часов в минуты, недели в дни;

- соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

- выполнять задания творческого и поискового характера;

- оценивать результаты продвижения по теме;

Личностные:

Познавательные:

- строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

- описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

- осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;

- наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Регулятивные:

- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

- составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Коммуникативные:

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

- оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

- принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы.

Средства обучения:

М. И. Моро, М.А. Бантова и др. Математика, учебник для 2 класса начальной школы;

электронное приложение к учебнику М.И. Моро Математика 2 класс;

интерактивная доска и проектор;

презентация, карточки (раздаточный материал)

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Хронология

Подготовительный этап

Организац. момент и мотивация


Определить уровень готовности учащихся к уроку, готовит к восприятию учебного материала





Все на месте. Все в порядке? Книжки ручки и тетрадки?


Поздороваться с гостями.

Сегодня к нам пришли на урок гости. Чтобы не отвлекаться на уроке, повернемся к ним, улыбнемся. А теперь повернемся ко мне. Улыбнемся мне.

Очень тихо садитесь.

В космической ракете

С названием Восток

Он первым на планете

Подняться к звездам смог

-о ком идет речь в этом стихотворение?

-Кто был первым космонавтом?


Вывожу на интерактивную доску портрет Ю.Гагарина


-Какой сейчас идет год? (вывожу число 2023 на электронную доску)

-В этом году исполнилось 62 года со дня первого полета человека в космос. (вывожу число 62 на электронную доску)


Как вы думаете, ребята, интересно побывать в космосе?

Хотите отправиться в путешествие по планетам солнечной системы? Узнать много нового и интересного?

Тогда нам придется сегодня много выполнить различных математических заданий. Готовы?

Проверяют готовность своего рабочего места к уроку. Со звонком закличка:

Прозвенел звонок веселый

мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

и друг другу помогать.


Есть у нас девиз такой: все, что нужно, под рукой!






Учащиеся посмотрели на гостей, кивнули головой, улыбнулись и тихо сели.





-О космонавте

- Ю.Гагарин






-дети хором с учителем читают цифры с интерактивной доски.







- да


-да




-да


1,5 мин

Подготовка детей к активной деятельности. Актуализация опорных знаний.


- Наденьте скафандры, пристегнуть ремни, проверьте посадку.

-Возьмите простой карандаш, положите перед собой листок в клетку и закончите рисунок по образцу

t1680777504ab.jpg


Что у нас получилось? (вывожу на экран)


Куратор вывешивает большой макет ракеты.

В течении всего космического путешествия каждый из вас будет оценивать свою работу.

- Кто справился с заданием? Поднимите руку, возьмите звездочку.

- Помогите своему соседу справиться с заданием.

-на этих ракетах мы отправимся в путешествие.

- На какой планете мы с вами живем? (вывешиваю на доску изображение планеты Земля)

- Давайте вспомним, какая самая ближайшая к Земле планета? –(вывешиваю МАРС)

- Кто может прочитать, какое расстояние от Земли до Марса? (вывешиваю карточку)

Отправляемся на Марс.


Чтобы кораблем управлять

Надо многое знать,

Надо много уметь

И при этом заметьте-ка

Космонавту помогает арифметика

Устный счет. Считаем в уме.

Один ученик заполняет числовые домики на интерактивной доске

Два ученика за партами работают по математическим карточкам

Проверяет куратор. За правильно выполненное задание учащиеся получают жетон.

Остальные возьмите математический веер. Выполняем задания устного счета.

1. Уменьшите число 17 на 6. Покажите ответ.

Сколько получилось?

2. Первое слагаемое 4, второе 9. Чему равна сумма?

3. Уменьшаемое 25, вычитаемое 15. Чему равна разность?

Решаем космические задачи.

Марина в телескоп увидела 12 астероидов, а Андрей на 6 астероидов больше. Сколько астероидов увидел Андрей?

Ребята, вы знаете, что такое астероид?

Найдем научное объяснение этого понятия.

А поможет нам в этом…

У трех космонавтов по 2 тюбика с едой. Сколько всего тюбиков с едой у космонавтов?

Логическая разминка.

До планеты лететь 2 недели и 2 дня. Сколько это дней?

В каком месяце космонавт проведет в космосе самое малое количество дней и почему?

Самооценка. Кто в течении устного счета не допустил ошибок – возьмите жетон.

Вспомним состав числа 10 и проверим работу отвечающего.

Проверка понятия астероид.

-изображают команды учителя действиями.

-дети берут простой карандаш и листок в клетку.






- заканчивают выполнение рисунка.






-ракета (учащиеся сверяют свою работу с образцом на экране)







-дети поднимают руки и берут жетон-звездочку.


-работа в паре.




-Земля

-



- ответы детей. Марс



- 55 млн км








-ребенок работает у эл. доски


-два ребенка работают по карточкам за партами









-ученики берут цифровой веер


- учащиеся показывают число 11.


- ученики показывают 13.


- ученики показывают 10.



- ученики показывают 18. (12+6=18)


-ответы детей.

- Один ученик идет к куратору узнавать информацию об астероиде.




- ученики показывают 6. 2+2+2=6 тюбиков




- ученики показывают 16. 7+7+2=16


- ответы детей. февраль, тк 28 дней.



-берут жетоны за устный счет.




-ученик зачитывает найденное определение.

10 мин

Физ.минутка

для глаз

Помним, что следим только глазками.

Вожу лазером по стене.

-следят глазами за лазером

1 мин

Этап выявления места и причины затруднения. Самоопределение к деятельности


- Готовы путешествовать дальше?

Пристегнуть ремни, проверить посадку.

Двигаемся на самую большую планету Солнечной системы (Какую?)

(прикрепляю на доску планету Юпитер)

Показываю карточку с расстоянием

Знаете ли вы, что эта планета состоит полостью из разных газов, а назвали ее в честь древнеримского бога грома Юпитера.


Космонавтом необходимо быстро и правильно уметь не только читать величины, но и считать.

Откройте тетради. Решите письменно выражения. Объясните, как найти значение каждого выражения?

24+5 28+30 27+3


Вывешиваю карточку 26+7=

- посмотрите внимательно на математическое выражение. Такие примеры мы с вами решали?

- Подумайте и скажите, как можно его решить?

-да


-выполняют действие


-ответы детей. (за правильный ответ звездочку). Юпитер



-778 547 200 км. За правильный ответ жетон.









-ребята письменно решают изученные примеры.

Дети по очереди выходят к доске и решают примеры с подробным комментированием.




-нет


-Ответы детей. Приходят к выводу, что существует два способа решения числового выражения.

5 мин


Формулирование темы урока и учебных задач.


Предлагаю учащимся самим сформулировать цели урока, обобщаю ответы детей.

- Сформулируйте тему урока.


- Сформулируйте учебную задачу.


Убираю лишние примеры, оставляю только карточку 26+7 и вывешиваю тему урока.

Где мы можем получить новые знания?

Откройте учебник с.66

Учащиеся определяют тему и задачи урока.


-ответы детей. Сложение двузначного и однозначного числа с переходом через десяток.

-будем учиться решать примеры похожие на последний пример.




-В учебнике. В электронном приложении.

-открывают учебник.

1 мин

Учебные действия

Работа с учебником с целью получения новых знаний



Построение и реализация проекта выхода из затруднения

- Прослушайте и просмотрите объяснение из электронного учебника.

- Подведем итог:

Дополните мое предложение:

Чтобы сложить двузначное и однозначное числа с переходом через десяток сначала нужно …

-затем нужно


-потом нужно


-и наконец нужно

Вывешиваю поочередно карточки алгоритма и показываю правильные действия на примере. Дети записывают решение в тетрадь.

Прослушивают, просматривают лекцию из электронного учебника.

Ответы учеников.



1. Определить, сколько не хватает до круглого числа в двузначном числе.

2. Разложить однозначное число на удобные слагаемые.

3. Сложить двузначное число и первое удобное слагаемое.

4. Прибавить второе удобное слагаемое.

Записать ответ.


3 мин

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.


Двигаемся дальше.

Пышный газовый гигант
Брат Юпитера и франт
Любит он, чтоб рядом были
Кольца изо льда и пыли.

Скажите, на какую планету мы прилетели, а сколько километров до этой планеты? (вывешиваю карточку с расстояние до Сатурна)

А вы знали, что вокруг Сатурна постоянно вращаются частички льда, пыль и камни.


выполним №2 на стр.66.

- Посмотрите на задание. Сформулируйте УЗ (учебную задачу).

Решаем нижнюю строчку примеров.






-Сатурн. Читают число (получает жетон)









-будем решать примеры изученного вида


- Вместе с учителем оформляют запись решения примера в тетради, объясняют ход решения примера. Объяснение у доски двух примеров. (дети получают жетон)

5 мин


Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

- Продолжим работу самостоятельно

Сформулируйте УЗ.


Решите № 2, с. 66 третий и четвертый примеры. Когда закончите – проведите взаимопроверку по эталону.

Беру тетрадь под инспекционную камеру.



-научиться самостоятельно решать примеры.


Дети по схеме самостоятельно решают два примера Сделали-встали.

Дети парами обмениваются тетрадями и проверяют правильность решения примеров с эталоном.

Дети делают в парах взаимопроверку. Если примеры решены правильно- берут жетон.

3 мин

Физминутка

Все на старт! Готовы, дети?
Полетим мы на ракете.
Улыбнёмся мы друг другу
И быстрей прогоним скуку.

Тайны космоса узнаем,
Все загадки разгадаем.
Мы летим быстрее света.
На космической ракете.

Ярко звёздочки сверкают,
В гости всех нас зазывают.
Все им дружно подмигнём,
Точно курс мы свой возьмём.

Дети встают  около своих  парт,
выполняют ходьбу на месте.

Руки вверх, потянуться,
ладони соединить –  над головой,
поворачиваемся  друг  к другу и  улыбаемся,
руки в стороны, выполняем круговые движения.

Руки в стороны как ракеты и наклоны

вправо влево


1,5 мин

Этап включения в систему знаний и повторения (работа в группе)

- Теперь полетим на первую планету от солнца!

-Как она называется?

-Как далеко он находится?

В космосе важна слаженная работа команды Вам предстоит работать в группах. У каждой команды космонавтов будет свое задание.

раздаю задания на группы.



ПРОВЕРКА

Заполняют листы ответами и вывешивают на доску.

Проверка работ детей учителем и куратором.



-Меркурий (жетон)

-91 600 000 км. (жетон)


Группа 1. У Юпитера много естественных спутников. Сначала были открыты 9 спутников, потом 58 спутников.

Сколько всего спутников у Юпитера?


Группа 2. Чтобы долететь на ракете до планеты требуется 27 литров топлива. Ракета на планете потратила еще 8 литров. Сколько всего литров топлива израсходовано?


Группа 3. От первой планеты до второй лететь 8 часов. До третей еще 14 часов. До четвертой планеты еще 5 часов. Сколько всего времени ракета пробыла в пути?


Группа 4. Работа с математической раскраской.


Группа 5. Измерить периметр пятиугольника со сторонами 7, 6, 9, 6 и 7см.

7 мин

Рефлексия

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке, д/з

- Подведём итог нашей работы.

- Какие учебные задачи ставили?

- Выполнили мы их?

Возвращаемся на Землю. Для того, чтобы стать настоящими космонавтами на Земле нам нужно продолжить изучать математику.

I уровень

Уч. с. 66 №4 (нижняя строка), №5

II уровень

Уч. с. 66 №6 (составить задачу по выражению на тему «Космос»)


Оцени свою работу на уроке. Раскрасьте свою ракету. На слайде выведена система



Дети говорят, чему научились на уроке.

Что узнали нового и интересного.

- научились решать примеры




-записывают домашнее задание


-раскрашивают ракету и вывешивают ее на доску

2 мин


Литература:

Поурочные разработки по математике к УМК «Школа России» М.И. Моро и др. (М.: Просвещение);

Пособие для учителя «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе» Под редакцией А.Г. Асмолова, Москва «Просвещение» 2011;

М. И. Моро, М.А. Бантова и др. Математика, учебник для 2 класса начальной школы;

Картинки из Интернета.


Приложение 1PPTX / 2.44 Мб
тема урока на доскуDOCX / 13.13 Кб
ракеты на группыDOCX / 26.53 Кб
приложение 6DOCX / 161.62 Кб
приложение 5DOCX / 12.93 Кб
Приложение 4DOCX / 1.1 Мб
приложение 3DOCX / 11.7 Кб
приложение 2DOCX / 13.76 Кб
планетыDOCX / 1.55 Мб
задачи на группыDOCX / 12.14 Кб
жетон-звездочкаDOCX / 36.41 Кб
ракета на группыPPTX / 1.16 Мб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.