12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Абакумова Ирина Дмитриевна173
Стаж работы в школе 3 года. Заочное обучение на кафедре логопедии и детской речи профиль: Логопедия
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск


Предмет: «Математика»

Учитель: Абакумова Ирина Дмитриевна

Класс: 2 «а»

Продолжительность: 45 минут

Тема «Приём вычитания вида 50-24»

Методическая цель: познакомить с приёмом вычитания из круглых чисел; формировать умение выполнить вычитание вида 50-24; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи и уравнения

Тип урока: урок закрепления

Ведущий метод: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Форма организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная работа.

Планируемые личностные результаты освоения:

У учащихся будет сформирован:

-навык осознанного выбора наиболее эффективного способа решения;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- освоение позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома.

У учащихся может быть сформировано:

-понимание универсальности математических способов познания закономерностей мира;

-умение строить и преобразовывать модели отдельных процессов и явлений

-выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация учения;

-умения использовать полученные знания в повседневной жизни;

-умения устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены.

Планируемые метапредметные результаты освоения:

Регулятивные:

Учащиеся научатся:

-выполнять вычисление вида 50-24;

-выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100;

-рассуждать и делать выводы, контролировать и оценивать свою работу и её результат;

-в сотрудничестве с учителем ставить и решать новые учебные задачи;

Учащиеся получат возможность:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

Учащиеся научатся:

- моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи;

- владеть навыками смыслового чтения математических текстов в соответствии с поставленными целями и задачами;

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые знания.

Учащиеся получат возможность:

-создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно- графической или знаково-символической форме;

-осознанно высказывать своё мнение;

-строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

- регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

-слушать и понимать речь других.

Учащиеся получат возможность:

-учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Планируемые предметные результаты освоения:

Учащиеся научатся:

- находить значения выражений с двумя переменными при заданных значениях букв;

- решать задачи изученных видов.

Учащиеся получат возможность:

- совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения, сравнивать выражения.

Форма организации деятельности обучающихся: коллективная работа, самостоятельная работа с проверкой, выполнение тренировочных заданий.

Учебно- методическое обеспечение: УМК «Перспективная начальная школа» Материально- техническое обеспечение:

Для учителя: компьютер, интерактивная доска, презентация.

Для учеников: учебник, рабочая тетрадь, презентация.































Деятельность учителя и учащихся по формированию УУД

Структура урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент(мотивация к учебной деятельности)



Сегодня на уроке математики работаем под девизом: «У меня всё получится!»

Слайд 2 

Веселый прозвенел звонок,

Мы начинаем наш урок.

Проверьте, все у вас в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

Принес нам Знайка снова в класс

Новый материал для вас.

Но прежде чем его узнать,

Нам надо устно посчитать.


Сегодня мы с вами отправимся на поиски наших друзей-зайчиков, которые ушли в лес без разрешения и заблудились. Так что предстоит нам путешествие в лес, да не в простой, а в математический. Я прошу вас, ребята, быть внимательными и активными.

Приветствуют.

Настраиваются на работу.

Личностные (самоопределение)

2.Актуализация знаний.

Устный счет.

Устный счет:

Первое препятствие нам устроили снеговики. Вы видите, на них написаны примеры, которые нужно сосчитать и соединить со своим ответом.


1)74+13=   2)40-32=

3)19-8=   4)28+7=        

5)34+26= 6)82-20=

Молодцы, со снеговиками вы справились, а теперь попробуйте побороться со снежинками. Нам надо разогнать все снежинки на нашем пути. Для этого из 100 вычтите по очереди данные числа




30

  7                    40

100 –

          11   80 1

- Ну вот и со снежинкой справились.

Решение логических задач:

А теперь порешаем устно задачи.

1)Тридцать три скороговорки

Знают Игорь и Егорка.

Игорь знает десять только.

А Егорка знает сколько? (23)

2)Пятьдесят грибов Алешка

Положил в свое лукошко.

Двадцать он сестре отдал,

А еще пять потерял.

Сколько же грибов Алешка

Нес домой в своем лукошке? (25)

3)Ежик по лесу гулял,

Всех грибами угощал.

Пять грибов он дал кунице,

Двадцать – рыженькой лисице.

И про белку не забыл –

Тридцать белых подарил.

Посмотрел в корзинку – пусто…

И ежу вдруг стало грустно.

Кто ответит без запинки,

Сколько было грибов в корзинке? (55)

4)Мишка по лесу гулял,

Мишка шишки собирал.

Положил в корзинку восемь,

Потом десять, еще семь.

- А всего их сколько? – спросим. –

Отвечай, мишутка, всем. (25)

5)Сеть тяну, рыбу ловлю.

Попалось немало:

Семь окуней, десять карасей,

Один ершок – и того в горшок.

Уху сварю, всех угощу.

Сколько рыбок я сварю? (18)

- Молодцы! Устно вы поработали хорошо! А сейчас открываем тетради и записываем число классная работа


Выполняют устный счёт:

1)74+13=87 

2)40-32=8

3)19-8=11        4)28+7=35            5)34+26=60            

6)82-20=62




Выполняют вычитание выражений:

1) 100-80=20

2)100-11=89

3)100-7=93

4)100-30=70

5)100-40=60

5)100-1=99









Решают логические задачи:


1) 23

2)25

3)55

4)25

5)18


































-Записывают число классная работа

Познавательные
(
Общеучебные,

Логические)







Коммуникативные
(умение вступать в диалог и участвовать в коллектив- ном обсуждении проблемы;)











3.Самоопределение к деятельности.

Создание проблемной ситуации

 На пути к спасению зайчат вам нужно преодолеть еще одно препятствие.

Решите примеры.

   34         87         54       50  

 +25       -42       +38      -24         

- Почему возникли трудности при решении данного примера? (не решали примеры такого вида)

- Кто уже догадался, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Вычитать из круглого числа двузначные числа)

- Сформулируйте тему урока. (Вычитание из круглого числа двузначных чисел).

Выполняют решение примеров:

   34         87         54  

 +25       -42       +38 

59 45 92

50   ?

-24         

          







Дети отвечают на вопросы



Коммуникативные
(
умение выражать свои мысли;)

Коммуникативные

(формулиро-

вание и аргументация своего мнения,

-учет разных мнений)

Регулятивные (целеполагание)



4.Работа по учебнику.

Открытие нового знания

- Правильно, ребята, мы действительно будем сегодня учиться решать примеры нового вида.

Из 50 вычитаем 24, вспоминаем составной разряд числа 24. 24- это 20 и 4 сначала из 50 вычитаем 20, а потом из полученной разности вычитаем 4

50 – 24 = (50 – 20) – 4 = 30 – 4 = 26

Это устный способ. А теперь я вам покажу, как выполняется решение таких примеров письменно столбиком.

1)Помним, что единицы пишем под единицами, десятки под десятками.

2)Вычитать нужно с наименьшего разряда т.е. с единиц.

Из 0 вычесть 4 нельзя. Беру 1 десяток из 5 десятоков. (чтобы не забыть, ставлю точку над цифрой 5)

1дес=10единиц 10-4=6

Пишу под единицами 6

3)вычитаю десятки. Было 5 дес., но 1 дес. Взяли при вычитании единиц. Осталось 4 дес. 4-2=2

Пишу под десятками 2

4) читаю ответ

Разность равна 26

Обобщение полученных знаний:

Ребята, а теперь давайте составим Алгоритм вычитания из круглого числа двузначные числа:




Физминутка!







































Алгоритм вычитания из круглого числа двузначные числа:

    Записать пример;

    Вычитать единицы;

    Вычитать десятки;

    Прочесть ответ


Познавательные

(выбор оснований и критериев для сравнения, классификации

-речевое развитие)




Коммуникативные
(инициатив-

ное сотрудничество в поиске и сборе информации со сверстниками и учителем;)







5.Закрепление изученного материала.


Работа с учебником.

Стр.19 №1 –вычислить с устным объяснением.

   70        60        38    76  

 -32       -17      +22    -45       


90        

 -56             


Решение задачи

2 в ателье сшили 26 платьев, костюмов на 4 больше, чем платьев, а брюк на 10 меньше, чем костюмов. Сколько брюк сшили в

ателье?


 Прочитайте условие задачи.

- что вы узнали из условия задачи? (О платьях, костюмах, брюках)

- что обозначает число 26 в задаче? (количество платьев)

- что обозначает число 4 в задаче? (костюмов на 4 больше, чем платьев)

-? что обозначает число 10 в задаче? (брюк на 10 меньше, чем костюмов)

-Прочтите вопрос(читают)

-что нужно узнать в задаче? (сколько брюк сшили)


С чего начинаем решать задачу? (изобразить схематично)

-Сколько отрезков понадобиться для записи условия данной задачи (три отрезка)

Нужно назвать каждый отрезок (называют)

На доске составляется краткая запись.

- Запишите решение задачи одним выражением

Решают выражение:


 70    60    38    76

-32   -17      +22   -45   38 43 60 31

90        

 -56             

34



Решают задачу:


П.


К.


Б.


 Решение:

    26 + 4 = 30 (к.)

    30 – 10 = 20 (б.)

Ответ: в ателье сшили 20 брюк.



























Записывают решение задачи выражением:

(26 + 6) – 10 = 20 (б.)


Познавательные –(анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)


Регулятивные

(-прогнозиро-

вание;
-самоконт-

роль
-коррекция; - самооценка)


6.Рефлексия

Самопроверка

Слайд 16

Д

30

-12

18


ля самопроверки выполните задание по вариантам, которые вы видите на доске.

П

80

-59

21

роверьте решение по эталону

Решают задание для самопроверки.

1 вариант:

60

-37

23





2 вариант:

40

-16

24






Регулятивные (оценка того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения.)



7.Подведение итогов урока


Ребята, чему учились сегодня на уроке?

- Мы учились вычитанию из круглого числа двузначные числа

- А, какой алгоритм вычитания?

Ребята, а сейчас, оцените свои знания и работу на уроке разноцветными магнитами-игрушками, повесив их на нашу елку.

    Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались – желтый магнит.

    Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа – зеленый магнит.

    Если не разобрались в теме, было не очень интересно – синий магнит.


вычитанию из круглого числа двузначные числа


    Записать пример;

    Вычитать единицы;

    Вычитать десятки;

    Прочесть ответ





Познавательные

(умение структурировать знания)



Презентация на тему «Приём вычитания вида 50-24»
PPT / 782 Кб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.