Урок математики во 2 классе на тему «Приём вычитания вида 50 - 24»
Предмет: «Математика»
Учитель: Абакумова Ирина Дмитриевна
Класс: 2 «а»
Продолжительность: 45 минут
Тема «Приём вычитания вида 50-24»
Методическая цель: познакомить с приёмом вычитания из круглых чисел; формировать умение выполнить вычитание вида 50-24; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи и уравнения
Тип урока: урок закрепления
Ведущий метод: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.
Форма организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная работа.
Планируемые личностные результаты освоения:
У учащихся будет сформирован:
-навык осознанного выбора наиболее эффективного способа решения;
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- освоение позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома.
У учащихся может быть сформировано:
-понимание универсальности математических способов познания закономерностей мира;
-умение строить и преобразовывать модели отдельных процессов и явлений
-выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация учения;
-умения использовать полученные знания в повседневной жизни;
-умения устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены.
Планируемые метапредметные результаты освоения:
Регулятивные:
Учащиеся научатся:
-выполнять вычисление вида 50-24;
-выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100;
-рассуждать и делать выводы, контролировать и оценивать свою работу и её результат;
-в сотрудничестве с учителем ставить и решать новые учебные задачи;
Учащиеся получат возможность:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные:
Учащиеся научатся:
- моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи;
- владеть навыками смыслового чтения математических текстов в соответствии с поставленными целями и задачами;
-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
-самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые знания.
Учащиеся получат возможность:
-создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно- графической или знаково-символической форме;
-осознанно высказывать своё мнение;
-строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.
-слушать и понимать речь других.
Учащиеся получат возможность:
-учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.
-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.
Планируемые предметные результаты освоения:
Учащиеся научатся:
- находить значения выражений с двумя переменными при заданных значениях букв;
- решать задачи изученных видов.
Учащиеся получат возможность:
- совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения, сравнивать выражения.
Форма организации деятельности обучающихся: коллективная работа, самостоятельная работа с проверкой, выполнение тренировочных заданий.
Учебно- методическое обеспечение: УМК «Перспективная начальная школа» Материально- техническое обеспечение:
Для учителя: компьютер, интерактивная доска, презентация.
Для учеников: учебник, рабочая тетрадь, презентация.
Деятельность учителя и учащихся по формированию УУД
Структура урока
| Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |
1.Орг.момент(мотивация к учебной деятельности)
| Сегодня на уроке математики работаем под девизом: «У меня всё получится!» Слайд 2 Веселый прозвенел звонок, Мы начинаем наш урок. Проверьте, все у вас в порядке? Книжки, ручки и тетрадки? Принес нам Знайка снова в класс Новый материал для вас. Но прежде чем его узнать, Нам надо устно посчитать.
| Приветствуют. Настраиваются на работу. | Личностные (самоопределение) | |
2.Актуализация знаний. Устный счет. | Устный счет: Первое препятствие нам устроили снеговики. Вы видите, на них написаны примеры, которые нужно сосчитать и соединить со своим ответом.
1)74+13= 2)40-32= 3)19-8= 4)28+7= 5)34+26= 6)82-20= Молодцы, со снеговиками вы справились, а теперь попробуйте побороться со снежинками. Нам надо разогнать все снежинки на нашем пути. Для этого из 100 вычтите по очереди данные числа
30 7 40 100 – 11 80 1 - Ну вот и со снежинкой справились. Решение логических задач: А теперь порешаем устно задачи. 1)Тридцать три скороговорки Знают Игорь и Егорка. Игорь знает десять только. А Егорка знает сколько? (23) 2)Пятьдесят грибов Алешка Положил в свое лукошко. Двадцать он сестре отдал, А еще пять потерял. Сколько же грибов Алешка Нес домой в своем лукошке? (25) 3)Ежик по лесу гулял, Всех грибами угощал. Пять грибов он дал кунице, Двадцать – рыженькой лисице. И про белку не забыл – Тридцать белых подарил. Посмотрел в корзинку – пусто… И ежу вдруг стало грустно. Кто ответит без запинки, Сколько было грибов в корзинке? (55) 4)Мишка по лесу гулял, Мишка шишки собирал. Положил в корзинку восемь, Потом десять, еще семь. - А всего их сколько? – спросим. – Отвечай, мишутка, всем. (25) 5)Сеть тяну, рыбу ловлю. Попалось немало: Семь окуней, десять карасей, Один ершок – и того в горшок. Уху сварю, всех угощу. Сколько рыбок я сварю? (18) - Молодцы! Устно вы поработали хорошо! А сейчас открываем тетради и записываем число классная работа
| Выполняют устный счёт: 1)74+13=87 2)40-32=8 3)19-8=11 4)28+7=35 5)34+26=60 6)82-20=62
Выполняют вычитание выражений: 1) 100-80=20 2)100-11=89 3)100-7=93 4)100-30=70 5)100-40=60 5)100-1=99
Решают логические задачи:
1) 23 2)25 3)55 4)25 5)18
-Записывают число классная работа | Познавательные Логические)
Коммуникативные
| |
3.Самоопределение к деятельности. | Создание проблемной ситуации На пути к спасению зайчат вам нужно преодолеть еще одно препятствие. Решите примеры. 34 87 54 50 +25 -42 +38 -24 - Почему возникли трудности при решении данного примера? (не решали примеры такого вида) - Кто уже догадался, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Вычитать из круглого числа двузначные числа) - Сформулируйте тему урока. (Вычитание из круглого числа двузначных чисел). | Выполняют решение примеров: 34 87 54 +25 -42 +38 59 45 92 50 ? -24
Дети отвечают на вопросы
| Коммуникативные Коммуникативные (формулиро- вание и аргументация своего мнения, -учет разных мнений) Регулятивные (целеполагание)
| |
4.Работа по учебнику. | Открытие нового знания - Правильно, ребята, мы действительно будем сегодня учиться решать примеры нового вида. Из 50 вычитаем 24, вспоминаем составной разряд числа 24. 24- это 20 и 4 сначала из 50 вычитаем 20, а потом из полученной разности вычитаем 4 50 – 24 = (50 – 20) – 4 = 30 – 4 = 26 Это устный способ. А теперь я вам покажу, как выполняется решение таких примеров письменно столбиком. 1)Помним, что единицы пишем под единицами, десятки под десятками. 2)Вычитать нужно с наименьшего разряда т.е. с единиц. Из 0 вычесть 4 нельзя. Беру 1 десяток из 5 десятоков. (чтобы не забыть, ставлю точку над цифрой 5) 1дес=10единиц 10-4=6 Пишу под единицами 6 3)вычитаю десятки. Было 5 дес., но 1 дес. Взяли при вычитании единиц. Осталось 4 дес. 4-2=2 Пишу под десятками 2 4) читаю ответ Разность равна 26 Обобщение полученных знаний: Ребята, а теперь давайте составим Алгоритм вычитания из круглого числа двузначные числа:
Физминутка!
|
Алгоритм вычитания из круглого числа двузначные числа: Записать пример; Вычитать единицы; Вычитать десятки; Прочесть ответ
| Познавательные (выбор оснований и критериев для сравнения, классификации -речевое развитие)
Коммуникативные ное сотрудничество в поиске и сборе информации со сверстниками и учителем;)
| |
5.Закрепление изученного материала.
| Работа с учебником. Стр.19 №1 –вычислить с устным объяснением.
70 60 38 76 -32 -17 +22 -45
90 -56
Решение задачи №2 в ателье сшили 26 платьев, костюмов на 4 больше, чем платьев, а брюк на 10 меньше, чем костюмов. Сколько брюк сшили в ателье?
Прочитайте условие задачи. - что вы узнали из условия задачи? (О платьях, костюмах, брюках) - что обозначает число 26 в задаче? (количество платьев) - что обозначает число 4 в задаче? (костюмов на 4 больше, чем платьев) -? что обозначает число 10 в задаче? (брюк на 10 меньше, чем костюмов) -Прочтите вопрос(читают) -что нужно узнать в задаче? (сколько брюк сшили)
С чего начинаем решать задачу? (изобразить схематично) -Сколько отрезков понадобиться для записи условия данной задачи (три отрезка) Нужно назвать каждый отрезок (называют) На доске составляется краткая запись. - Запишите решение задачи одним выражением | Решают выражение:
70 60 38 76 -32 -17 +22 -45 38 43 60 31 90 -56 34
Решают задачу:
П.
К.
Б.
Решение: 26 + 4 = 30 (к.) 30 – 10 = 20 (б.) Ответ: в ателье сшили 20 брюк.
Записывают решение задачи выражением: (26 + 6) – 10 = 20 (б.) | Познавательные –(анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
Регулятивные (-прогнозиро- вание; роль
| |
6.Рефлексия | Самопроверка Слайд 16 Д 30 -12 18
П 80 -59 21 роверьте решение по эталону | Решают задание для самопроверки. 1 вариант: 60 -37 23
2 вариант: 40 -16 24
| Регулятивные (оценка того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения.)
|
|
7.Подведение итогов урока | Ребята, чему учились сегодня на уроке? - Мы учились вычитанию из круглого числа двузначные числа - А, какой алгоритм вычитания? Ребята, а сейчас, оцените свои знания и работу на уроке разноцветными магнитами-игрушками, повесив их на нашу елку. Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались – желтый магнит. Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа – зеленый магнит. Если не разобрались в теме, было не очень интересно – синий магнит. | вычитанию из круглого числа двузначные числа
Записать пример; Вычитать единицы; Вычитать десятки; Прочесть ответ
|
Познавательные (умение структурировать знания) |
|
Презентация на тему «Приём вычитания вида 50-24»
PPT / 782 Кб