12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Закирова Миннур Анваровна1364
Окончила Елабужский государственный педагогический институт в 1979 году. Работаю учителем математики МБОУ "СОШ №24" г.Альметьевск РТ.
Россия, Татарстан респ., Альметьевск
Материал размещён в группе «Математика -царица наук»

Тема урока: “Призма»

Цель урока:

Ввести понятие призмы, ее элементов;

Знакомство с формулами вычисления площади поверхности призмы;

формировать умение учащихся применять теоретический материал к решению задач;

развивать пространственное и конструктивное мышление;

формировать умение брать ответственность за выбор и проявлять самостоятельность при решении возникших проблем;

воспитывать аккуратность чертежах, четкое оформление решений задач, положительный интерес к изучению математики, самостоятельности, инициативности учащихся на уроке.

Тип урока: изучение нового материала, систематизация знаний и умений учащихся.

Оборудование: модели призм, проектор

 

ХОД УРОКА

 

I. Организационный момент

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку и объявляет тему урока «Призма и ее свойства». Учитель сообщает учащимся, что после рассмотрения теоретического материала, будет идти отработка его на решение задач.

2. Актуализация опорных знаний

Фронтальный опрос учащихся

Что такое многогранник?

Какие элементы содержит многогранник?

Что такое поверхность многогранника?

Что значит Эйлерова характеристика?

Какой угол называется плоским?

Чему равна сумма всех плоских углов в многограннике?

3.Изучение новой темы

Актуализация знаний и введение нового материала в форме фронтальной работы с классом.

Сегодня на уроке мы будем знакомиться еще с одним видом многогранника – это «Призма».

Мозговой штурм: «Ваши ассоциации со словом призма?» (записываются на доске варианты ответов учащихся).

Дается определение призме с математической точки зрения, вводится понятие боковой грани, основанию и ребра призмы. (Слайд 1). Так же рассматриваем элементы призмы: высота и диагональ. (Слайд 2).

Рассматривая элементы призмы нельзя не обратить на свойства этой фигуры Предложить учащимся самим установить свойства призмы и затем обобщить их используя. (Слайд 4)

При помощи подвижной модели призмы знакомимся с видами призмы, выясняем их отличия друг от друга. Даем определение каждому виду призмы. (Слайд 3)

Предложить учащимся ответить на вопрос: Что собой представляет развертка призмы. Выслушав ответы, рассмотреть готовый чертеж развертки призмы.

(Приложение 1)

Вместе с учащимися знакомимся в формулами, площади боковой поверхности и полной поверхности призмы, так же и для разных видов призм. (Слайд 5)

(Слайд 6).

4.Закрепление нового материала

Устная работа.

а) Что называется призмой, боковыми гранями, основанием, высотой и диагональю призмы?

б) Что называется площадью боковой поверхности призмы, площадью полной поверхности призмы?

Решение задач.

№ 222 решают ученики у доски, № 229 (б,в) учащиеся решают самостоятельно, № 224 по готовому чертежу.

 

5.Подведение итогов урока: релаксация

6.Доммашнее задание: п. 27 - 31, № 220 и №229 (а, г)

Опубликовано в группе «Математика -царица наук»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.