12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Надежда Никитина198
Россия, Воронежская обл., Острогожск
Материал размещён в группе «Математика - наука великая»
1

Технологическая карта на тему: «Третий признак равенства треугольников»



Ф.И. О. учителя Никитина Надежда Сергеевна

Предмет: геометрия

Класс: 7

Тема: Третий признак равенства треугольников

Тип урока: изучение нового материала

 Технологическая карта урока

Тема

Третий признак равенства треугольников

Цели

Образовательные: ввести понятие третьего признака равенства треугольников

Формировать УУД:  систематизировать знания о признаках равенства треугольников;

Личностные УУД (ЛУУД): формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.

Регулятивные УУД (РУУД): создать условия для формирования навыков применения полученных знаний при решении задач;

Познавательные УУД (ПУУД): способствовать усвоению третьего признака равенства треугольников

Планируемый результат

Предметные:  рассмотреть третий признак равенства треугольников

Уметь: применять знания на практике

Метапредметные: способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.

Основные понятия

Третий признак равенства треугольников

Ресурсы:

основные

дополнительные

презентация, проектор, документ камера, индивидуальные карточки, Экран, учебник «Геометрия 7-9», Л.С. Атанасян

Организация пространства

Индивидуальная, фронтальная, парная

Этапы урока

Деятельность

Учителя-

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

I. Организационный

1) включить учащихся в учебную деятельность;

2) определить содержательные рамки урока

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Проверка Д/З через демонстрацию документ камерой 1 тетради на оценку.

Приготовиться к уроку, настроиться на работу, взаимопроверка д/з.

Личностные самоопределяются, настраиваются на урок

Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности

II. Актуализация опорных знаний

Цели:

организовать актуализацию изученных способов действий, структурирование знаний

Слайд 1. Начнем урок словами ГАЛИЛЕО ГАЛИЛЕЙ: “Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и дает возможность правильно мыслить и рассуждать”.

Устный опрос:

Точка, прямая, луч, отрезок, угол

Виды углов?

Смежные и вертикальные углы?

Треугольник?

Виды треугольников?

Равнобедренный треугольник?

Свойства равнобедренного треугольника?

Медиана, биссектриса, высота?

Свойства медиан, биссектрис и высот?

Признаки равенства треугольников

Слайд 2 Найти градусную меру углов по чертежу.

Слайд 3 Определим по чертежу равные треугольники

Не на всех чертежах мы можем определить равенство?

Познакомимся с третим признаком?

Участвуют в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы,

Работа по чертежам

(ПУУД). структурирование собственных знаний.

(КУУД). организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. (РУУД). контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

(ЛУУД). оценивание усвоенного ранее материала

IV. Формирование проблемы, планирование

Цель:

Формирование умения планировать свое занятие

Помогает ученикам составить план работы

- определение темы урока,

- постановка целей урока

- рассмотрение основных понятий

Формирование понимания на уроке: я должен

- получить представление о возможности сложения и вычитания дробей с разными знаменателями

- уметь применять полученные знания к решению практических задач;

- воспитывать уверенность в себе и уважение к окружающим

Составляют план работы

((ПУУД). умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме (КУУД). умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

(РУУД). определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения(ЛУУД) самоопределение.

VI. Применение нового знания.

Цель:

-Установление правильности и осознанности изучения темы.

Третий признак равенства треугольников.

Если три стороны одного треугольника соответственно равны трем сторонам другого, то такие треугольники равны.

Доказательство. Слайд 6

Слайд 7

Дано: AB = 5 см

BC = 0,9 дм

Найти AD и DC

Слайд 8

Стороны одного треугольника равны 30 см, 40 см и 0,5 м, а другого – 30 см, 40см и 5 дм. Равны ли эти треугольники?

Слайд 9

Треугольники ABC и ABC1 равнобедренные с общим основанием AB. Докажите равенство треугольников ACC1, и BCC1.

142

140

Работа с учебником, рассмотрение доказательства

Устное решение задач

Работа с учебником

(ПУУД). формирование интереса к данной теме, построение логической цепи рассуждений.

(КУУД). уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, оценивать действия партнёра. (ЛУУД). формирование готовности к самообразованию.

(РУУД). планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

VII. Первичное закрепление

Определить и сформулировать признак равенства треугольников.

1.

2.

3.

Работа по карточкам

 

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели: Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, Д/З Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Какую тему мы изучали сегодня?

А какие задачи мы ставили?

Мы их достигли?

Что вам понравилось или не понравилось на уроке?

Что может надо было изменить?

Кому бы вы сегодня поставили оценки и какие?

141,138 п. 18-20

Оценивают свою работу и работу одноклассников

(ПУУД). формирование внутреннего плана действий, структурирование полученной информации

(КУУД). умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

(РУУД). оценивание детьми собственной деятельности, определение позиции ученика (ЛУУД) умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.

 

Опубликовано в группе «Математика - наука великая»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.