Технологическая карта урока геометрии на тему «Третий признак равенства треугольников»
Пояснительная записка к презентации
Ф.И. О. учителя Никитина Надежда Сергеевна
Предмет: геометрия
Класс: 7
Тема: Третий признак равенства треугольников
Тип урока: изучение нового материала
Технологическая карта урока
Тема |
Третий признак равенства треугольников |
Цели |
Образовательные: ввести понятие третьего признака равенства треугольников Формировать УУД: систематизировать знания о признаках равенства треугольников; Личностные УУД (ЛУУД): формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний. Регулятивные УУД (РУУД): создать условия для формирования навыков применения полученных знаний при решении задач; Познавательные УУД (ПУУД): способствовать усвоению третьего признака равенства треугольников |
Планируемый результат |
Предметные: рассмотреть третий признак равенства треугольников Уметь: применять знания на практике Метапредметные: способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели. |
Основные понятия |
Третий признак равенства треугольников |
Ресурсы: основные дополнительные |
презентация, проектор, документ камера, индивидуальные карточки, Экран, учебник «Геометрия 7-9», Л.С. Атанасян |
Организация пространства |
Индивидуальная, фронтальная, парная |
Этапы урока |
Деятельность Учителя- |
Деятельность учеников |
Планируемые результаты |
|||
I. Организационный 1) включить учащихся в учебную деятельность; 2) определить содержательные рамки урока |
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Проверка Д/З через демонстрацию документ камерой 1 тетради на оценку. |
Приготовиться к уроку, настроиться на работу, взаимопроверка д/з. |
Личностные самоопределяются, настраиваются на урок Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока» Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности |
|||
II. Актуализация опорных знаний Цели: организовать актуализацию изученных способов действий, структурирование знаний |
Слайд 1. Начнем урок словами ГАЛИЛЕО ГАЛИЛЕЙ: “Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и дает возможность правильно мыслить и рассуждать”. Устный опрос: Точка, прямая, луч, отрезок, угол Виды углов? Смежные и вертикальные углы? Треугольник? Виды треугольников? Равнобедренный треугольник? Свойства равнобедренного треугольника? Медиана, биссектриса, высота? Свойства медиан, биссектрис и высот? Признаки равенства треугольников Слайд 2 Найти градусную меру углов по чертежу. Слайд 3 Определим по чертежу равные треугольники Не на всех чертежах мы можем определить равенство? Познакомимся с третим признаком? |
Участвуют в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы, Работа по чертежам |
(ПУУД). структурирование собственных знаний. (КУУД). организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. (РУУД). контроль и оценка процесса и результатов деятельности. (ЛУУД). оценивание усвоенного ранее материала |
|||
IV. Формирование проблемы, планирование Цель: Формирование умения планировать свое занятие |
Помогает ученикам составить план работы - определение темы урока, - постановка целей урока - рассмотрение основных понятий Формирование понимания на уроке: я должен - получить представление о возможности сложения и вычитания дробей с разными знаменателями - уметь применять полученные знания к решению практических задач; - воспитывать уверенность в себе и уважение к окружающим |
Составляют план работы |
((ПУУД). умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме (КУУД). умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. (РУУД). определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения(ЛУУД) самоопределение. |
|||
VI. Применение нового знания. Цель: -Установление правильности и осознанности изучения темы. |
Третий признак равенства треугольников. Если три стороны одного треугольника соответственно равны трем сторонам другого, то такие треугольники равны. Доказательство. Слайд 6 Слайд 7 Дано: AB = 5 см BC = 0,9 дм Найти AD и DC Слайд 8 Стороны одного треугольника равны 30 см, 40 см и 0,5 м, а другого – 30 см, 40см и 5 дм. Равны ли эти треугольники? Слайд 9 Треугольники ABC и ABC1 равнобедренные с общим основанием AB. Докажите равенство треугольников ACC1, и BCC1. №142 №140 |
Работа с учебником, рассмотрение доказательства Устное решение задач Работа с учебником |
(ПУУД). формирование интереса к данной теме, построение логической цепи рассуждений. (КУУД). уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, оценивать действия партнёра. (ЛУУД). формирование готовности к самообразованию. (РУУД). планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата |
|||
VII. Первичное закрепление |
Определить и сформулировать признак равенства треугольников. 1. 2. 3. |
Работа по карточкам |
||||
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, Д/З Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. |
Какую тему мы изучали сегодня? А какие задачи мы ставили? Мы их достигли? Что вам понравилось или не понравилось на уроке? Что может надо было изменить? Кому бы вы сегодня поставили оценки и какие? №141,138 п. 18-20 |
Оценивают свою работу и работу одноклассников |
(ПУУД). формирование внутреннего плана действий, структурирование полученной информации (КУУД). умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. (РУУД). оценивание детьми собственной деятельности, определение позиции ученика (ЛУУД) умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке. |