Технологическая карта урока геометрии на тему «Третий признак равенства треугольников»

1
0
Материал опубликован 13 November 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Ф.И. О. учителя Никитина Надежда Сергеевна

Предмет: геометрия

Класс: 7

Тема: Третий признак равенства треугольников

Тип урока: изучение нового материала

 Технологическая карта урока

Тема

Третий признак равенства треугольников

Цели

Образовательные: ввести понятие третьего признака равенства треугольников

Формировать УУД:  систематизировать знания о признаках равенства треугольников;

Личностные УУД (ЛУУД): формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.

Регулятивные УУД (РУУД): создать условия для формирования навыков применения полученных знаний при решении задач;

Познавательные УУД (ПУУД): способствовать усвоению третьего признака равенства треугольников

Планируемый результат

Предметные:  рассмотреть третий признак равенства треугольников

Уметь: применять знания на практике

Метапредметные: способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.

Основные понятия

Третий признак равенства треугольников

Ресурсы:

основные

дополнительные

презентация, проектор, документ камера, индивидуальные карточки, Экран, учебник «Геометрия 7-9», Л.С. Атанасян

Организация пространства

Индивидуальная, фронтальная, парная

Этапы урока

Деятельность

Учителя-

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

I. Организационный

1) включить учащихся в учебную деятельность;

2) определить содержательные рамки урока

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Проверка Д/З через демонстрацию документ камерой 1 тетради на оценку.

Приготовиться к уроку, настроиться на работу, взаимопроверка д/з.

Личностные самоопределяются, настраиваются на урок

Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности

II. Актуализация опорных знаний

Цели:

организовать актуализацию изученных способов действий, структурирование знаний

Слайд 1. Начнем урок словами ГАЛИЛЕО ГАЛИЛЕЙ: “Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и дает возможность правильно мыслить и рассуждать”.

Устный опрос:

Точка, прямая, луч, отрезок, угол

Виды углов?

Смежные и вертикальные углы?

Треугольник?

Виды треугольников?

Равнобедренный треугольник?

Свойства равнобедренного треугольника?

Медиана, биссектриса, высота?

Свойства медиан, биссектрис и высот?

Признаки равенства треугольников

Слайд 2 Найти градусную меру углов по чертежу.

Слайд 3 Определим по чертежу равные треугольники

Не на всех чертежах мы можем определить равенство?

Познакомимся с третим признаком?

Участвуют в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы,

Работа по чертежам

(ПУУД). структурирование собственных знаний.

(КУУД). организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. (РУУД). контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

(ЛУУД). оценивание усвоенного ранее материала

IV. Формирование проблемы, планирование

Цель:

Формирование умения планировать свое занятие

Помогает ученикам составить план работы

- определение темы урока,

- постановка целей урока

- рассмотрение основных понятий

Формирование понимания на уроке: я должен

- получить представление о возможности сложения и вычитания дробей с разными знаменателями

- уметь применять полученные знания к решению практических задач;

- воспитывать уверенность в себе и уважение к окружающим

Составляют план работы

((ПУУД). умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме (КУУД). умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

(РУУД). определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения(ЛУУД) самоопределение.

VI. Применение нового знания.

Цель:

-Установление правильности и осознанности изучения темы.

Третий признак равенства треугольников.

Если три стороны одного треугольника соответственно равны трем сторонам другого, то такие треугольники равны.

Доказательство. Слайд 6

Слайд 7

Дано: AB = 5 см

BC = 0,9 дм

Найти AD и DC

Слайд 8

Стороны одного треугольника равны 30 см, 40 см и 0,5 м, а другого – 30 см, 40см и 5 дм. Равны ли эти треугольники?

Слайд 9

Треугольники ABC и ABC1 равнобедренные с общим основанием AB. Докажите равенство треугольников ACC1, и BCC1.

142

140

Работа с учебником, рассмотрение доказательства

Устное решение задач

Работа с учебником

(ПУУД). формирование интереса к данной теме, построение логической цепи рассуждений.

(КУУД). уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, оценивать действия партнёра. (ЛУУД). формирование готовности к самообразованию.

(РУУД). планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

VII. Первичное закрепление

Определить и сформулировать признак равенства треугольников.

1.

2.

3.

Работа по карточкам

 

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели: Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, Д/З Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Какую тему мы изучали сегодня?

А какие задачи мы ставили?

Мы их достигли?

Что вам понравилось или не понравилось на уроке?

Что может надо было изменить?

Кому бы вы сегодня поставили оценки и какие?

141,138 п. 18-20

Оценивают свою работу и работу одноклассников

(ПУУД). формирование внутреннего плана действий, структурирование полученной информации

(КУУД). умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

(РУУД). оценивание детьми собственной деятельности, определение позиции ученика (ЛУУД) умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.

 

Предварительный просмотр презентации

“Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и дает возможность пра вильно мыслить и рассуждать”. Галилео Галилей

Повторение

Повторение

Определим равные треугольники???

Третий признак равенства треугольников.

Третий признак равенства треугольников Дано:∆ ABC, ∆ A1B1C1; AB = A1B1; BC = B1C1; AC = A1C1. Доказать: ∆ ABC = ∆ A1B1C1. Луч CC1 совпадает с одной из сторон угла B1C1A1. ∆ B1C1C – равнобедренный с основанием CC1 так как B1C1 = BC = B1C (по условию) B1A1 –медиана, ∆ B1C1C (C1A1 = AC по условию) AC = A1C <C1B1A1 = <CBA (то есть медиана в равнобедренном треугольнике, является биссектрисой ) ∆ ABC = ∆ A1B1C1 (по двум сторонам и углу между ними) AB = A1B1; BC=B1C1 (по условию) <CAB = <C1B1A1 по доказанному. Ч.Т.Д.

Устно Дано: AB = 5 см BC = 0,9 дм Найти AD и DC

Стороны одного треугольника равны 30 см, 40 см и 0,5 м, а другого – 30 см, 40см и 5 дм. Равны ли эти треугольники? Устно

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации