12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Татьяна Остапенко19
Белгородская обл.











ПРОБА РУФЬЕ

(оценка работоспособности сердца
при физической нагрузке)








Подготовила учитель высшей

квалификационной категрии:

Остапенко Т.А.






















План- конспект занятия:

учителя физической культуры Остапенко Татьяны Анатольевны

Форма проведения: исследовательская работа

Тип урока: занятие с образовательно-исследовательской направленностью.

Цель: исследование состояния своего физического здоровья.

Задачи урока:

1.Образовательные (предметные результаты): 

Познакомить учащихся с порядком выполнения расчетов Пробы Руфье (познавательное УУД).

Научить определить уровень нагрузки который может выдержать человек без риска для своего здоровья.  (познавательное УУД).

2.Развивающие (метапредметные результаты):

Формировать умение общаться со сверстниками в процессе исследовательской деятельности (коммуникативное УУД).

Формировать у учащихся культуру здоровья (коммуникативное УУД).

3. Воспитательные (личностные результаты): 

Формирование чувств ответственности, коллективизма, воспитание упорства и потребности к занятиям физическими культуры, развитие интеллекта (личностное УУД).

Формирование умения проявлять дисциплинированность (личностное УУД).

Знание о состоянии своего здоровья и возможность следить за динамикой работоспособности своего сердца (личностное УУД).

4. Оздоровительная: 

1.Содействовать достижению гармоничности в физическом развитии (личностное УУД).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Эпиграф «Здоровье - это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе» Патрик Фосс

Будем работать в бланках в бланках.

Все мы с вами хотим жить долго и счастливо. А что ж человеку, прежде всего, необходимо, чтоб действительно быть счастливым…..Однозначно ЗДОРОВЬЕ. А какой человек считается здоровым, у которого светлая голова и легкое сердце. Вот и тема сегодняшней нашей работы- СЕРДЦЕ.

В каком же состоянии находится Ваше сердце на сегодняшний момент. И что необходимо делать нам с вами, чтоб прожить еще долго и счастливо. Подумайте и ответьте мне на вопрос какие факторы по вашему мнению влияют на наше с вами здоровье,

Распределить в розданных бланках «Факторы здоровья» в таблице 1 по степени важности на Ваш взгляд (под 1 самый значимы и т.д.)


фактор

Ваш выбор

1

Уровень здравоохранения


2

Наследственность(темперамент, генетика,конституция)


3

Природа(климат,рельеф,ландшафт,флора,фауна)

Состояние окружающей среды(экология)


4

Социально-экономический (условия и образ жизни)


Эти факторы влияют на образ жизни людей. Установлено также, что образ жизни примерно на 50 %, состояние окружающей среды на 15-20 %, наследственность на 15-20 % и здравоохранение (деятельность его органов и учреждений) на 10 % обусловливают здоровье (индивидуальное и общественное).

Таблица 1. Факторы, влияющие на здоровье человека

t1604600500aa.gif


Сфера влияния факторов

Факторы

Укрепляющие здоровье

Ухудшающие

здоровье

Генетические (15-20%)

Здоровая наследственность. Отсутствие морфо- функциональных предпосылок возникновения заболеваний

Наследственные заболевания и нарушения. Наследственная предрасположенность к заболеваниям

Состояние окружающей среды (20-25%)

Хорошие бытовые и производственные условия, благоприятные климатические и природные условия, экологически благоприятная среда обитания

Вредные условия быта и производства, неблагоприятные климатические и природные условия, нарушение экологической обстановки

Медицинское обеспечение (10-15%)

Медицинский скрининг, высокий уровень профилактических мероприятий, своевременная и полноценная медицинская помощь

Отсутствие постоянного медицинского контроля за динамикой здоровья, низкий уровень первичной профилактики, некачественное медицинское обслуживание

Условия и образ жизни (50-55%)

Рациональная организация жизнедеятельности, оседлый образ жизни, адекватная двигательная активность, социальный и психологический комфорт. полноценное и рациональное питание, отсутствие вредных привычек, валеологическое образование и пр.

Отсутствие рационального режима жизнедеятельности, миграционные процессы, гипо- или гипердинамия, социальный и психологический дискомфорт. неправильное питание, вредные привычки, недостаточный уровень валеологических знаний

С одним разобрались и пришли к выводу все таки самое главное как же мы сами относимся к себе и как заботимся о своем валеологическом здоровье, определяет наше здоровье в первую очередь.

Сегодня я предлагаю принять работу в исследовательской работе в изучение работы нашего сердца и узнать, как же работает наше сердце под нагрузкой, влияние этой нагрузки на наше сердце.

2. В таблице 2 отметьте (V) , в какой физической форме Вы находитесь сейчас (ваше мнение)

Отличная

t1604600500ab.jpg

Хорошая

t1604600500ac.jpg

Удовлетворительная

t1604600500ad.jpg

Плохая

t1604600500ae.jpg

3) Сердце-это мышечный орган, это самая сильная мышца организма; а чтоб мышца всегда было сильной и не дряблой: ее нужно питать (правильное питание и витамины) и укреплять (физическая нагрузка и прогулки на свежем воздухе)

А как же тренировать сердце: правильно занятия физкультурой ну и пожеланию спортом..

Как же нам проверить, как наше сердце работает: нащупать пульсt1604600500af.jpg


пульс (ЧСС) за 15 секунд

В покое (Р1)

Сразу после работы (Р2)

После отдыха(Р3)





Записали результат и продолжим наше исследование. Но что бы приступить к выполнению более сложных упражнений давайте немного разомнемся: сидя в креслах проводится 3-х минутная разминка под музыку.

Теперь нам необходимо действительно нагрузить свою сердечную мышцу и заставить ее поработать: необходимо за 30 секунд выполнить 20 приседаний. Сразу после работы мы подсчитываем пульс за 15 секунд это Р2.

Немного интересных фактов о сердце:

-Человеческое сердце может работать до 120 лет, но людей такого возраста практически нет на земле.

-Сердце является самой сильной мышцей организма, попробуйте сжать теннисный мяч, максимально плотно: это демонстрирует усилие сердца для того, чтобы накачать кровь,

-сердце создает такое давление , которого достаточно, чтобы поднять кровь на уровень 4 этажа;

-ежедневно сердце вырабатывает достаточно энергии, чтобы проехать на грузовике целых 40 км.,

-чем более образован человек, тем меньше вероятности заболевания сердца, но несмотря на это, болезнь сердца-все еще самая большая угроза вашему здоровью,

-Памятник сердцу установлен возле здания Пермского "Института сердца".

Ровно через минуту отдыха сидя вновь измерьте пульс за 15 секунд. В формуле это будет P3.

Итак, считаем показатель Руфье-Диксона:

RDI = (4*(P1+P2+P3) – 200)/10

Если Ваш RDI меньше нуля, Вы в отличной форме!(атлетическое сердце)

Если Ваш RDI находится между 0 и 3, Вы в очень хорошей форме.(отличное физ.состояние очень хорошее сердце)

Если Ваш RDI находится между 3 и 6, Вы в хорошей форме.(хорошее сердце)

Если Ваш RDI находится между 6 и 10, Вы в удовлетворительной форме(сердечная недостаточность средней степени)

Если Ваш RDI находится между 10 и 14, Вы в плохой форме.(сердечная недостаточность сильной степени)

Подведение итогов:

- Теперь я вам предлагаю сравнить свои предположения, которые вы сделали в начале нашего эксперимента, совпали ли они? Сделать выводы: что необходимо делать, для укрепления сердечной мышцы, озвучьте свои рекомендации.

-Что нового Вы узнали на уроке?

-Что взяли полезного.

-Интересны ли на Ваш взгляд такие занятия, нужно ли проводить такие исследования?


Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения.

Альфред Мюссе


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.