12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мезько Олеся Владимировна1363
Любите то, что преподаете и тех, кому преподаете. Я люблю то, что я делаю.
Россия, Хабаровский край, Комсомольск-на-Амуре
Материал размещён в группе «Физкультура и спорт»
4

Влияние физической нагрузки на формирование скелета и мышц человека



Методическая разработка урока по физической культуре для учащихся 8 – х классов. 
 
Раздел программы – «Основы знаний» 
Тема: Влияние физической нагрузки на формирование скелета и мышц человека. 
Цель: Формирование теоретических основ физической культуры личности учащихся второй ступени обучения. 
Задачи урока
Образовательные:

Показать роль физических упражнений в формировании скелета и мышц.

Познакомить учащихся с физическими упражнениями, развивающими различные группы мышц.

    Повторить материал об основных группах мышц.

Воспитательные:

Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, чувство коллективизма.

Развивающие:

Развивать силу и гибкость, через выполнение общеразвивающих упражнений (ОРУ с фитболами, фитнес йога) и упражнений круговой тренировки.

Оздоровительные:

Формировать правильную осанку.

Укреплять мышцы рук, ног и позвоночного столба, через общеразвивающие упражнения и упражнения круговой тренировки.

Место проведения:

Дата проведения:

Время проведения:

Оборудование и инвентарь:

компьютер - 1 шт.;

мультимедийный проектор – 1шт.;

магнитофон - 1 шт.;

плакаты «системы организма» - 10 шт.;

командные карточки -3 шт.;

индивидуальные карточки – 21 шт.;

карточки для круговой тренировки – 7 шт.;

карандаши – 21 шт.;

фитболы – 22 шт.;

гимнастические коврики – 22шт. (фитнес йога) + 9 шт. (круговая тренировка)

гантели - 3 пары;

стойки – 7 шт.;

набивные мячи (2кг) – 3 шт.;

скамейка – 1 шт.;

грузы для ног – 3 пары;

обручи – 3 шт.

Ход урока.

Со звонком учащиеся входят в спортивный зал и строятся в одну шеренгу.

Слова учителя: Здравствуйте, ребята! Сегодня урок физической культуры проведу у вас я. Зовут меня Олеся Владимировна. Тема нашего урока: «Влияние физической нагрузки на формирование скелета и мышц человека».

На уроке мы повторим материал об основных группах мышц. Узнаем о роле физических упражнений в формировании скелета и мышц человека и выполним физические упражнения, направленные на развитие основных мышечных групп.

Каждый из вас может влиять на развитие своего организма. Однако чтобы это делать правильно, надо хорошо знать его строение и функции.

Вы сейчас просмотрите видеоролик: «Значение движения в жизни человека» и после дадите мне ответы на следующие вопросы:

1. Какие системы организма вы знаете?

2. Что является опорой нашего организма?

3. Что приводит в движение кости скелета?

Просмотр видеоролика.

После просмотра видеоролика учащимся повторяются вопросы, на которые они дают ответы.

Давайте вместе подведем небольшой итог: так, какие же функции выполняет опорно-двигательный аппарат?

Кости – опора и рычаг;

Мышцы – двигательная и моторная;

Связки – крепят мышцы к костям;

Суставы – выполняют подвижность частей скелета.

Кроме движения, скелет и мышечный корсет выполняют функцию вместилища для внутренних органов, защищая их от механических повреждений.

Работа мышц является необходимым условием их существования. Тренировка способствует увеличению их объёма, возрастанию силы и работоспособности, что важно для физического развития всего организма.

«Класс равняйсь! Смирно! Направо! Налево в обход шагом марш!»

ОРУ в ходьбе:

- на носках, руки вверх;

- на носках, руки в стороны;

- на пятках, руки назад;

- перекаты с пятки на носок и одновременно круговые движения прямыми руками вперед;

- без задания;

- задание на внимание «свистки - хлопки»;

- круговые движения кистями, с различным положением рук;

- круговые движения в локтевом суставе;

- перекаты с пятки на носок и одновременно круговые движения прямыми руками назад.

Закончили упражнения, сделали вдох – выдох.

Следующее упражнение на улучшение вентиляции легких. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание на 5 секунд, затем – выдох. А теперь на 10 секунд.

По ходу движения взять фитболы.

«Налево, через середину – шагом марш! Налево в колонну по три шагом марш! Сохраняем дистанцию два метра. Направляющий на месте… стой! Налево. Влево разомкнись».

Регулярно тренируемые мышцы лучше работают, но перед тренировкой мышцы необходимо размять, чтобы предотвратить их повреждение.

Мы выполним общеразвивающие упражнения с фитболами, вначале без музыкального сопровождения, а затем под музыку.

Упражнения заканчиваются, учащиеся сидят на мяче. Упражнения на восстановление дыхания.

Вопрос учителя: Ребята, какие мышцы у вас устали больше всего?

Дети: мышцы конечностей.

Учитель: А какие вы ещё знаете крупные мышечные группы?

Дети: мышцы спины и живота.

В следующем задании мы проверим на сколько развиты ваши мышцы и умеете ли вы определять какая мышечная группа работает при выполнении упражнения.

Работать вы будете по группам. Время работы 20 секунд, отдыха – 1 минута. За время отдыха вы должны будете перейти на следующую станцию, но и поработать с личной карточкой. Там вы отмечаете цифрой, какая мышца или мышечная группа работала при выполнении задания.

Прежде чем приступить к работе напомню правила тренировки: посильность, постепенность, систематичность.

Встать с мячей. Кругом! Направо в обход шагом марш! По ходу движения положить мячи и разойтись по станциям.

На каждой станции продемонстрировать выполнение упражнения.

После окончания круговой тренировки учащиеся строятся на лицевой линии.

За выполненную работу вы все получите оценки, и их вам сообщит на следующем уроке ваш учитель физической культуры.

Выполняя задания, какое основное физическое качество мы с вами развивали?

Силу.

Перестроение для эстафеты.

Задание: бег с мячом в руках, до ориентира. Распределить названия мышц в соответствии с основными группами. Каждый участник должен выбрать две мышцы и вписать их заданной цифрой. Цифры повторяться не должны. Последний возвращается с заданием к команде.

Молодцы, задание выполнили очень быстро, а теперь проверим на сколько правильно. Посмотрите на экран с правильными ответами, цифры могут быть вписаны в любой последовательности. Если вы допустили 1 ошибку – то это оценка отлично, если 2, то – хорошо, 3 – вы оценку не получаете. Ещё раз повторите материал костно – мышечная система человека, на следующий урок будет проведено подобное тестирование.

Участник заканчивающий эстафету, в конце урока задержитесь, пожалуйста, для того чтобы вписать фамилии ребят вашей команды.

Упражнения фитнес йоги

Чтобы нам восстановить все системы организма, мы выполним упражнения фитнес йоги.

На уроке в основном все упражнения были направлены на развитие силы и вы, наверное, знаете, что такие упражнения необходимо сочетать с упражнениями на гибкость. Для того чтобы наши мышцы были более эластичными.

Наш сегодняшний урок был очень насыщенный, мы выполняли как практические, так и теоретические задания. Мы узнали с вами о влиянии физической нагрузки на формирование скелета и мышц человека. Мышцы и скелет составляют единую опорно – двигательную систему. При физической нагрузки увеличивается приток крови к мышечным волокнам, а значит, количество кислорода и питательных веществ, получаемых мышцами. Работая, мышцы действуют на кости как рычаг, заставляя их двигаться. Приток питательных веществ к мышцам вызывает не только развитие мышечной массы, но и рост, и укрепление скелета.

Выполняйте упражнения не только на уроках физической культуры, но и во внеурочное время. Ведь упражнения повышают мышечный тонус. Благодаря этому внутренние органы поддерживаются в хорошем состоянии. О мышцах нужно заботится. И всегда помнить главные правила тренировки: КАКИЕ?!

Посильность постепенность систематичность

Домашнее задание: повторить материал об основных группах мышц, выполнять упражнения на тренировку различных групп мышц.

На этом наш урок закончен.

 


Влияние физической нагрузки на скелет и мышцы человека.
PPT / 1.47 Мб

 


Видео
WMV / 4.42 Мб

 


Индивидуальная карточка.
DOC / 155.5 Кб

 


Карточки для круговой тренировки.
DOC / 23 Кб

Карточка для команды.
DOC / 31 Кб

 

Части урока

Частные задачи

Содержание

Дозировка

Методические указания

Вводно-подготовительная часть урока

(10 -15 мин.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть урока

(17-20 мин.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть урока

(5 -7 мин.)

Организовать  учащихся                   к  уроку.

 

 

 

 

Дать представление           о значении движения                   в жизни человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовить  голеностопные  суставы и все системы организма                  к работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовить              к  работе  мышцы  плечевого  пояса, туловища и ног.

                     Повторить крупные мышечные группы.

 

 

 

 

 

 

 

Развитие силовых способностей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторить и соотнести мышцы и мышечные группы.

 

 

 

 

 

 

 

Учить самостоятельно оценивать свои действия.

 

 

Привести в нормальное состояние все системы организма.

 

Подготовить учащихся к дальнейшим урокам

1. Построение, приветствие, сообщение задач урока

Слайд 1 «Тема урока».

Слайд 2 «Задачи урока».

Клип 1 «Значение движения в жизни человека».

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 3. « Функции опорно – двигательного аппарата».

 

 

 

 

2. Ходьба

- на носках, с различным положением рук;

- на пятках, руки на пояс;

-  перекаты с пятки на носок, круговые движения прямыми руками вперед;

 -задание на внимание;

- круговые движения кистями;

- круговые движения в локтевом суставе;

- перекаты с пятки на носок, круговые движения прямыми руками назад;

- упражнения на восстановление дыхания;

- задание на улучшение вентиляции легких.

 

3. Перестроение

 

Слайд 4 «Общеразвивающие упражнения с фитболами».

 

4. Комплекс  с фитболами (карточка№1)

 

 

Упражнение на восстановление дыхания

Слайд 5 «Мышцы».

 

 

 

Слайд 6 «Правила тренировки мышц».

 

 

 

 

Слайд 7 «Круговая тренировка»

 

5.Упражнения по станциям                      (см карточку №2).

 

Круговая тренировка + работа с индивидуальными карточками.

 

 

6.Перестроение.

 

 

Слайд 8 «Таблица для эстафеты».

 

 

8.Эстафета.

 

 

 

 

 

Слайд 9 «Таблица с правильными ответами».

Подведение итога эстафеты.

 

 

 

9.Фитнес йога (карточка №3)

 

 

 

10.Подведение итогов урока.

 

11. Задание на дом.

 

 

12. Организованный выход из спортивного зала.

2мин 30 сек

 

 

 

 

 

 

 3мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1мин

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30 сек

 

 

 

 

3мин

 

 

 

30 сек

 

30 сек

 

 

 

 

 

  1мин

 

 

 

 

 

2мин

 

9мин 20 сек

 

 

 

 

 

 

30 сек

 

 

30 сек

 

 

 

1 мин 30 сек

 

 

 

 

 

 

1мин

 

 

 

 

 

2мин

 

 

 

 

 

 

1мин 30 сек

 

 

30 сек

 

 

1мин

Обратить внимание на внешний вид учащихся           и четкость построения.

 

 

 

Учитель:                                  1. Какие системы организма вы знаете?                               2. Что является опорой  нашего организма?  

3.  Что приводит в движение кости скелета?

 

После демонстрации клипа учащиеся отвечают на вопросы учителя.            

 

 

Давайте вместе подведем небольшой итог: так какие же функции выполняет опорно – двигательный аппарат?

 

 

 

Следить за осанкой, равномерным дыханием учащихся. Четкое объяснение, показ, подсчёт. Смена упражнений  по свистку.

 

 

 

 

  

 

Перестроение из одной колонны в три.

 

См карточку №1 Упражнения выполняются без музыкального сопровождения, затем с музыкальным сопровождением.

Какие мышечные группы больше всего были задействованы в разминке?

                                      Напомнить правила тренировки для правильной организации самостоятельных занятий.

Объяснить работу по станциям, разделить учащихся на подгруппы из  трёх человек.  Следить за правильностью выполнения упражнений. Объяснить работу с индивидуальной карточкой.                           

Перестроение из одной колонны в три.

Объяснить правильность выполнения теоретического  задания.

                                       Задание:  с мячом в руках добежать до ориентира, распределить названия мышц в соответствии с основными группами, вернуться без мяча.     Проверить правильность выполнения теоретического задания.  Учащиеся самостоятельно оценивают выполнение задания.                              При выполнении заданной позы закрывать глаза, со сменой позы глаза открыть и сконцентрировать внимание на заданном объекте.                         Учащиеся сидят на ковриках, учитель задаёт вопросы по уроку.             Домашнее задание: повторить материал об основных группах мышц, выполнять упражнения на тренировку различных групп мышц.   

Опубликовано в группе «Физкультура и спорт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.