12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Матвеева Юлия Владимировна506
Педагог - психолог МДОУ д/с Сказка г. Малоярославец
Россия, Калужская обл., Малоярославец

Проблема детских страхов в дошкольном возрасте

Всем известно, что появление психологических проблем и различных эмоциональных нарушений и других психологических проблем связано с рядом неблагоприятных событий, произошедших в детстве.Психика ребенка отличается восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным условиям.

Тема страхов обрела важное значение ввиду ее распространения среди детей. Не смотря на свою эмоциональную окраску, страх выполняет разнообразные функции в жизни человека. Страх выступает средством познания реалий окружающего мира. Страх бывает реальный и воображаемый, острый и хронический.

Существуют возрастные страхи, которые определяют внутренний мир личности ребенка.

Невротический страх может возникнуть в результате длительных и неразрешимых переживаний или острых психических потрясений, часто на фоне болезненного перенапряжения нервных процессов.

Дети испытывают различные типы страхов в разные возрастные периоды. С 4 – 5 лет, страх одиночества, ночные страхи, страх сказочных персонажей, страх смерти родителей, страх пожара, страх перед животными. У детей 5 – 7 лет добавляются такие страхи, как: страх перед нападением, страх наказания, страх перед неожиданными звуками, глубины, высоты, темноты, замкнутого пространства. У девочек страхи более выражены, чем у мальчиков. При поступлении в школу формы страхов меняются. На первый план выступают социальные страхи: боязнь опозданий, невыполненного задания, наказания. Если в начале обучения возникают какие-то проблемы, часто формируется страх школы, что мешает всему дальнейшему обучению..Если страхи привязаны к определённым ситуациям и не нарушают качество общения ребёнка с окружающими, то достаточно спокойно вести себя с ребёнком, терпеливо ожидая, когда страхи исчезнут по мере взросления. Но если ребёнок становится робким, пугливым, вздрагивающим от любого шороха, избегает общения со сверстниками, необходима помощь специалиста.

С уважением, педагог психолог МДОУ « Сказка» Матвеева Юлия Владимировна.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.