Коррекция проблем обучения методами кинезиологии в дошкольном и младшем школьном возрасте

3
0
Материал опубликован 20 May 2016 в группе

Цель: способствовать улучшению памяти и внимания, формировать пространственное представление, устранить дезадаптацию в процессе обучения, гармонизировать работу мозга.

 

Комплекс № 1.

1.     Постучите по столу расслабленной кистью правой, а затем левой руки.

2.     Поверните правую руку на ребро, согните пальцы в кулак, выпрямите, положите руку на ладонь. Сделайте то же левой рукой.

3.     «Звонок». Опираясь на стол ладонями, немного согните руки в локтях. Встряхивайте по очереди кистями.

4.     «Домик». Соедините концевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с усилием нажмите на пальцы левой, затем наоборот. Отработайте эти движения для каждой пары пальцев отдельно.

5.     Постучите каждым пальцем правой руки по столу под счет «1, 1-2, 1-2-3, и т.д.».

6.      Зафиксируйте предплечье правой руки на столе. Указательным и средним пальцами возьмите карандаш (палочки) со стола, приподнимите, опустите его. Сделайте то же левой рукой.

7.     Раскатайте на доске небольшой кусочек пластилина по очереди пальцами правой, затем левой руки.

8.     Вращайте карандаш (палочку) сначала между пальцами правой руки, затем левой (между большим и указательным, указательным и средним, средним и безымянным, безымянным и мизинцем, затем в обратную сторону).

9.     Зафиксируйте предплечье на столе. Берите пальцами правой руки мелкие палочки (счетные, лучше деревянные) из коробки на столе и складывайте рядом, не сдвигая руку с места, затем уложите их обратно в коробку. Сделайте то же левой рукой.

 

Комплекс № 2.

1. Сядьте на пол «по-турецки», положите руки на диафрагму. Поднимите руки вверх, сделайте вдох, опуская выдох.

2. «Снеговик». Стоя. Представьте что вы только что слепленный снеговик. Тело должно быть напряжено как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце и снеговик начал таять. Сначала «тает» и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т.д. В конце упражнения мягко упадите на пол и лежите, как лужица воды (лечь на крышку парты, сидя на ней).

3 .Сидя, согните руки в локтях, сжимайте и разжимайте кисти рук, постепенно убыстряя темп. Выполняйте до максимальной усталости кистей. Затем расслабьте руки и встряхните.

4. Свободные движения глаз из стороны в сторону, вращения.

5. «Рожицы». Выполняйте различные мимические движения: надувайте щеки, выдвигайте язык, вытягивайте губы трубочкой, широко открывайте рот.

6. «Поглаживание лица». Приложите ладони ко лбу, на выдохе проведите ими с легким нажимом вниз до подбородка. На вдохе проведите руками со лба через темя на затылок, с затылка на шею.

7. Вытяните руки перед собой, сгибайте кисти вверх и вниз, затем вращайте обеими кистями по и против часовой стрелки (сначала однонаправлено, затем разнонаправлено), сводите и разводите пальцы обеих рук. Попробуйте с движениями пальцев рук одновременно широко открывать и закрывать рот.

8. Сделайте медленные наклоны головы к плечам и «кивающие» движения вперед-назад. Затем сделайте круговые движения головой в одну сторону, затем в другую.

9. Сделайте круговые движения плечами вперед-назад и пожимания ими.

10. Возьмите в руки любой предмет (игрушку). По команде ведущего поднимите его вверх, вправо, влево, вниз.

 

Комплекс № 3.

1. Дыхательная гимнастика. Задержка дыхания. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание так долго, насколько это возможно. Можно ввести элемент соревнования в группе.

2. Дерево. Сидя на корточках. Спрячьте голову в колени, колени обхватите руками. Это семечко, которое постепенно прорастёт и превратиться в дерево. Медленно поднимайтесь на ноги, затем распрямляйте туловище, вытягивайте руки вверх. Напрягите тело и вытяните его вверх. Подул ветер: раскачивайте тело, имитируя дерево.

3. Внутри-снаружи. Откиньтесь на спинку стула (можно лежа на спине). Закройте глаза, прислушайтесь к звукам вокруг себя (шум транспорта за окном, дыхание других и т.д.). Перенесите внимание на свое тело и прислушайтесь к нему (собственное дыхание, биение сердца, ощущение позы тела и т.д.). Переключите внимание на внешние шумы и и внутреннее ощущение несколько раз.

4. Следите глазами по контуру воображаемой фигуры (круг, треугольник, квадрат) или цифры.

5. Делайте движения челюстью в разных направлениях.

6. Самомассаж ушных раковин. Зажмите мочку уха большим и указательным пальцами, разминайте раковину снизу вверх и обратно. Потяните ушные раковины вниз, в сторону и вверх.

7. Попробуйте перекатывать орехи или шарики сначала в каждой ладони, а затем между пальцами.

8. Упражнение в парах: встаньте напротив друг друга, коснитесь ладонями ладоней партнера. Совершайте движения, аналогично велосипеду.

9. Прыгайте по команде ведущего вперед, назад, вправо, влево определенное количество раз.

 

Комплекс № 4.

1.     Дыхательная гимнастика. Стоя, опустите руки, сделайте быстрый вдох, притягивая руки к подмышкам ладонями вверх. Затем медленно выдыхая, опустите руки вдоль тела ладонями вниз.

2.     Полет. Стоя. Сделайте несколько сильных взмахов руками, разводя их в стороны. Закройте глаза, представьте себе, что вы летите, размахивая крыльями.

3.     Отработайте такое движение языка, как щелканье, цоканье, посвистывание. Затем выполните последовательность: два щёлканья, два посвистыванья, два цоканья и т.д.

4.     Массаж. Правой рукой массируйте левую руку от локтя до запястья и обратно. Затем от плеча до локтя и обратно. То же самое движение проделайте левой рукой.

5.     Прижмите ладонь к поверхности стола. Сначала по порядку, а затем хаотично поднимайте пальцы по одному и называйте их.

6.     Хлопните несколько раз в ладони, чтобы пальцы обеих рук соприкасались. Затем выполните хлопки кулаками, ориентированными тыльной поверхностью сначала вверх, а потом вниз.

7.     Закройте глаза. Попробуйте опознать небольшой предмет, который дадут вам в руку (скрепка, ключ, резинка и т.д.).

8.     Упражнение в парах: встаньте лицом друг к другу. Один из партнёров выполняет движения руками и ногами, другой должен их зеркально отобразить.

9.     Клад. В комнате прячется игрушка или конфета. Найдите её, ориентируясь на команды ведущего, например: «Сделай два шага вперёд, один направо и т.д.»

Комментарии
Комментариев пока нет.