12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Рощупкина Виктория Викторовна2915
учитель-дефектолог; учитель-логопед
Россия, Липецкая обл., Елец

Статья на тему: «Проблемы современного дошкольного образования глазами педагога»

Система дошкольного образования – это важнейшая ступень  социализации ребенка, развития его мышления, речи, первичных навыков, а также комплексного знакомства с окружающей средой и всестороннего развития личности ребенка. Воспитание дошкольников заключается, вопервых, в подготовке детей к школе, во-вторых, в личностном развитии детей.

В России дошкольное образование на современном этапе развития

общества претерпевает существенные изменения, связанные со сменой

культурно-исторического этапа развития страны.

Введение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования включает стратегию модернизации дошкольного образования, а также даёт возможность определить значение его в общей непрерывной системе образования. В нем задаются новые координаты развития дошкольного образования и обозначаются критерии его качества.

ФГОС ДО не ограничивает дошкольные организации в применении  конкретной образовательной программы для детей. Стандарт прописывает цели, задачи, организацию, содержание, структуру образовательного процесса. Каждая ДО самостоятельно разрабатывает собственную Программу с учетом мирового и отечественного педагогического опыта. Считается, что формирование образовательной Программы – деятельность, касающаяся только педагогов, по-моему, это неверный подход. По моему мнению, родители должны оказывать не меньшее воздействие на педагогический процесс,участвовать в обсуждении программ развития для своих детей.

В настоящее время изменилась и сама система дошкольного образования. Введена дифференциация дошкольных образовательных учреждений по видам и категориям. К существовавшему ранее единственному виду – «детский сад» добавились новые – детский сад с приоритетным осуществлением интеллектуального или художественно-эстетического, или физического развития воспитанников, детский сад для детей с отклонениями в физическом и психическом развитии, присмотра и оздоровления, центр развития ребенка и др. С одной стороны, это позволяет родителям выбирать образовательное учреждение, соответствующее их запросам, с другой стороны, большинство этих видов (за исключением, коррекционных – для детей с серьезными нарушениями в здоровье) не отвечает закономерностям детского развития.

Организация работы с маленькими детьми в современных условиях  предъявляет особые требования к профессионализму и личностным качествам педагогов. Вместе с тем сегодня молодые специалисты, получившие образование, практически не идут работать в детские сады. Причина этого не просто маленькая, а мизерная зарплата, не достигающая прожиточного минимума. Труд педагога в детском саду, отвечающего за жизнь и здоровье детей, ведущего многоаспектную воспитательную работу, требует огромных затрат душевных и физических сил. И только такие педагоги смогут достойно воспитать детей. Отсюда следует краткий вывод: достойным педагогам – достойную зарплату. Развитие маленьких детей во многом зависит от окружающей их предметной среды (игрушек, пособий, материалов для рисования, лепки, конструирования, книг, музыкальных инструментов, физкультурного оборудования и др.). Решение проблем организации различных форм охвата детей дошкольным образованием, достойной оплаты труда педагогов, доступности качественного детского сада для всех детей требует отдельного бюджетного финансирования на федеральном и региональном уровнях.

Еще одна из серьезных проблем современного дошкольного образования – проблема в области финансирования:

- материально-техническая база дошкольных учреждений устарела;

- во многих дошкольных учебных заведениях нет компьютеров или

возможности подключиться к сети Интернет;

- современная учебно-методическая база (игрушки, развивающие  игры, дидактичный материал и пр.) часто пополняется за средства родителей и спонсоров, и почти не пополняется за государственный счет. Не выделяются средства на приобретение игрушек, дидактического  и развивающего материала, обновление мебели, ремонт зданий, особенно кровли и санитарной техники, заборов. Самые новые здания ДОУ  стоят уже минимум 10 лет, а остальные – еще больше. Если раньше воспитателю выделяли некую сумму на покупку необходимого материала (фломастеры, бумагу, тетради и т.д.), то сейчас все  покупается за счет воспитателя.

Проблемы дошкольного образования есть, но они решаемые. Хочется надеется на лучшие времена для системы дошкольного образования, когда самые прекрасные мгновения детства дадут ростки высокой культуры и образованности.

Список литературы

1. Веркаса Н.Е. Проблемы в области финансирования // Проблемы дошкольного образования. – 2010. – №4. «С. №5-№6.»

2. Виноградова Н.А. Перспективы работы детских садов в условиях переходного периода на ФГОС дошкольного образования / Н.А. Виноградова, Ю.В. Кодачигова // Управление в ДОУ. –2013. – № 9. - С. 95.

3. Лихачева Е.Н., Рымханова А.Р. Анализ вопроса управления качеством дошкольного образования на современном этапе // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 1.

4. Самолдина К.А. Современные проблемы дошкольного образования//Сибирский учитель. – 2012. – №11. «С. №-12-№14.»
5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.