12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Старшов Михаил Александрович3861
выпускник и сотрудник физфака Саратовского университета
Россия, Саратовская обл., Саратов
Материал размещён в группе «Учителя физики»
12

Статья «Проблемная задача по физике №8 «Как бы славно мужики воевали, если б жёны пушки создавали!»

Старшов М.А.

Проблемная №7

Как бы славно мужики воевали, если б жёны пушки создавали!

На одном из учительских сайтов попалась на глаза такая вот простенькая задача по физике. Решить её легко и просто, но как только получаешь ответ, и на минуточку над ним задумаешься, становится интересным, зачем учитель придумал такое условие. Да ведь эта задача вполне может превратиться в проблемную! Достаточно присмотреться к ответу, и лучше всего, если это сделает кто-то из учащихся.

11 окт. 16 г. «С каким ускорением вылетело ядро из пушки, если масса ядра 20 кг, а сила, подействовавшая на ядро, равна 300 Н.?»

© 2016, Ро-ва Марина Васильевна. Учитель физики, 49 лет

В 1983 году окончила Волгоградский государственный педагогический институт, факультет "математика и физика"


 

А вылетает ядро со скоростью, а не ускорением! Если ствол имеет длину метр-полтора-два, то скорость ядра (2х15х1,5)-2, меньше 7м/с и пролетит оно метра три, ну, четыре!

Интересно, а ядро-то хоть похоже на себя? Калибр что-нибудь около четырёх дюймов, что ли.

Опубликовано в группе «Учителя физики»


Комментарии (4)

Кушнарева Татьяна Николаевна, 16.09.18 в 19:47 6Ответить Пожаловаться
Проблема ещё та!!! Михаил Александрович, вы очень внимательны, вот и не прошли мимо такой задачки. Действительно, а какой смысл тогда от такого выстрела из пушки? Дети ведь могут вопрос задать...
Шарандина Валентина Владимировна, 06.10.18 в 09:07 4Ответить Пожаловаться
Знаете, Михаил Александрович, "прошла" бы мимо этой или любой другой подобной задачи, даже не задумываясь над практической стороной применения ответа в жизни. Просто потому, что не мой предмет (гуманитарий техноря не поймет)! Хотя внимательно прочитав Ваше пояснение, понимаю, что в ответе заложена очередная "научная глупость", которая не должна быть в учебном материале. Но подобные "ляпы' все чаще и чаще встречаются и в современных УМК, и в КИМах.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.