12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Слободчикова Елена Леонидовна263
Россия, Краснодарский край, ст. Медведовская Тимашевского района Краснодарского края
2

Проблемные ситуации для введения в деятельность творческого конструирования с образовательными конструкторами Лего

Проблемные ситуации для введения в деятельность творческого конструирования с образовательными конструкторами Лего



Проблемная ситуация на тему «Весна»


Создание проблемного поля

Чтение детям сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». После чтения спросить: Какие похожие сказки дети знают.

Формулировка проблемного вопроса:

Как мы можем помочь героям перейти через реку.

Гипотеза: Мы можем сделать мост из Лего-конструктора.

Решение и переход к проектной деятельности:

Обсуждение, какие мостики можно сделать (широкие, узкие, с перилами, железнодорожные, автомобильные и т.д.)

Обсуждение, какие детали понадобятся? (опора, перекрытие, арка, крепления, ограждение)

Решение, с кем будут выполнять (один, с другом)

Проблемная ситуация «Миром правит доброта»


Создание проблемного поля

Чтение сказки «Жар-птица». В королевском саду на волшебной яблоне созрело только одно молодильное яблоко, но так

высоко, что король не мог достать его. Как королю овладеть этим яблоком?

Формулировка проблемного вопроса: как мы можем помочь королю?

Гипотеза: Мы можем сделать лестницу из Лего- конструктора.

Решение и переход к проектной деятельности:

Обсуждение, какие лестницы можно сделать (широкие, узкие, с перилами и т.д.)

Решение, с кем будут выполнять (один, с другом)

Проблемная ситуация на тему «Детский сад» 1.Создание проблемного поля

Разместить на магнитной доске плакаты с улицами города.

Побеседовать о том, какие здания есть в нашем городе. Кто там работает? Куда родители ведут своих детей рано утром?

Формулировка проблемного вопроса: Какие здания существуют для детей? (детский сад, школа,

музыкальная школа и т.п.)

Гипотеза: мы можем сделать коллективную постройку

«Наш любимый детский сад»

Решение и переход к проектной деятельности:

Обсуждение, каким должен быть детский сад.

Обсуждение кто и что будет конструировать (забор, цветник, здание детского сада, прогулочная веранда, спортивная площадка и т.д.)


Проблемная ситуация «Космическая ракета»


Создание проблемного поля

Чтение произведения Н. Носова «Незнайка на Луне» (отрывки)

Ребята, я получила письмо от нашего друга Незнайки, он

просит нас о помощи. Сейчас он находится на Луне спутнике Земли, и просит срочно прибыть к нему. Вы согласны помочь Незнайке?

Формулировка проблемного вопроса: как мы поможем Незнайке? На чем мы можно отравиться на Луну?

Гипотеза: Мы можем построить ракету из Лего- конструктора.

Решение и переход к проектной деятельности:

Обсуждение, какие детали нужны для постройки ракеты, будет она с иллюминатором или нет.

Решение, с кем будут выполнять (один, с другом, с воспитателем)

Проблемная ситуация на тему «Космодром»

Создание проблемного поля

Показ детям видеофильма «Космодром «Байконур». После просмотра задать вопрос по фильму: «Что это за место? Для чего строят эти комплексы? Кто, чем управляет на

космодроме?» Рассмотреть схемы и модели ракет.

Формулировка проблемного вопроса: мы можем создать свой космодром?

Гипотеза: мы можем сделать коллективную постройку

«Космодром»

Решение и переход к проектной деятельности:

Уточнить представления детей о космонавтах.

Обсуждение, как сделать космонавтов из мелких Лего-деталей.

Побуждать к строительству сложных моделей с вращающимися платформами, разными соединениями и деталями.

Проблемная ситуация на тему «Дружба»

Создание проблемного поля

Жили-были коза с козлятами. Каждый день коза ходила в лес и приносила оттуда корзинку травы. Корзина была большой и удобной, но старой. И в конце концов она продырявилась, и трава высыпалась. Коза попросила козлят придумать, в чем

можно приносить траву?

Разместить на магнитной доске фотографии тележек и тачек.

Формулировка проблемного вопроса: как мы можем помочь маме козе?

Гипотеза: Мы можем сделать тачку, тележку из Лего- конструктора.

Решение и переход к проектной деятельности:

Обсуждение, какие тачки, тележки можно сделать

(садовые, ручные, вкладные, с одним колесом, с двумя и т.д.)

Решение, с кем будут выполнять (один, с другом)

Проблемная ситуация «Кот в одном сапоге»

Создание проблемного поля

Показ детям мультфильма «Кот в сапогах». Кот из сказки потерял сапог. В одном сапоге ходить неудобно, босиком он ходить отвык. Как теперь быть коту?

Формулировка проблемного вопроса: как мы можем помочь коту?

Гипотеза: Мы можем сделать сапоги из Лего-конструктора.

Решение и переход к проектной деятельности:

Обсуждение, какие сапоги можно сделать (высокие, низкие, на каблучке и т.д.)

Предложить нарисовать эскиз сапога согласовывая друг с другом форму, цвет и возможные украшения.

Обсуждение с кем будем делать (один, с другом, с воспитателем)

Проблемная ситуация «Маша и медведь»

Создание проблемного поля

Чтение сказки «Маша и медведь». Маша дружила с медведем и часто ходила к нему в гости. В очередной раз, собираясь

навестить своего друга, Маша напекла пирожков и положила их в узелок. Она долго шла через густой лес, случайно зацепилась узелком за куст — он порвался, и пирожки рассыпались. Как Маше донести их до места, где живет медведь?

Формулировка проблемного вопроса: как мы можем помочь Маше?

Гипотеза: Мы можем сделать крепкую и прочную корзинку из Лего-конструктора.

Решение и переход к проектной деятельности:

Обсуждение, какие детали нужны для постройки корзинки

Какие корзины можно сделать (широкие, глубокие, с крышкой, с одной или двумя ручками и т.д.)

Решение, с кем будут выполнять (один, с воспитателем)


Проблемная ситуация на тему «Транспорт»


Создание проблемного поля

В групповой комнате развешаны изображения животных

жарких стран и Айболита. Животные Африки просят доктора Айболита о помощи, но Айболит не знает на чѐм к ним

добраться.

Формулировка проблемного вопроса: как мы сможем помочь Айблиту?

Гипотеза: Мы можем сделать птицу орла из Лего- конструктора.

Решение и переход к проектной деятельности:

Побуждать к строительству сложных моделей с вращающимися платформами, разными

соединениями и деталями

Проблемная ситуация «Дом»


Создание проблемного поля

Чтение сказки С. Михалкова «Три поросенка». Поросята хотят построить прочный дом, чтобы спрятаться от волка и не знают, как это сделать.

Формулировка проблемного вопроса: Мы можем помочь поросятам? Как?

Гипотеза: Мы можем сделать надежные дома из Лего - конструктора.

Решение и переход к проектной деятельности:

Обсуждение, какими должны быть дома из Лего- деталей.

Побуждать к строительству сложных моделей с разными соединениями и деталями

Проблемная ситуация на тему «Дружба»


Создание проблемного поля

Чтение сказки «Теремок». Кто сломал теремок? Что с ними будет?

Где сейчас будут жить звери?

Формулировка проблемного вопроса: как мы можем помочь им?

Гипотеза: Мы можем сделать теремок из Лего-конструктора.

Решение и переход к проектной деятельности:

Обсуждение, какой теремок можно сделать (высокий, низкий, один или два этажа, с крыльцом и т.д.)

Предложить нарисовать теремок согласовывая друг с другом фасад дома, цвет, сколько этажей будет и т.д.

Обсуждение с кем будем делать (один, с другом, с воспитателем)

Оформить выставку детских работ.

Проблемная ситуация на тему «Новогодняя елочка»

Создание проблемного поля

Показ детям мультфильма «Щелкунчик». После просмотра задать вопрос: что за праздник отмечает семья? Какие вы знаете традиции нового года? (собираться семьей, украшать елку дома, дарить друг другу подарки, встреча с Дедом Морозом). Рассмотреть фото новогодних елок. Вспомнить

стихотворения

Формулировка проблемного вопроса: Мы сможем сделать необычную новогоднюю елку?

Гипотеза: мы можем сделать елку из Лего-конструктора

Решение и переход к проектной деятельности:

Обсуждение, какие елочки можно сделать (плоскостные или объемные)

Предложить нарисовать схему елочки согласовывая друг с другом размер, цвет и возможные украшения.

Обсуждение с кем будем делать (один, с другом, с воспитателем)


Опубликовано


Комментарии (1)

Панов Егор Игоревич, 13.11.21 в 17:25 1Ответить Пожаловаться
Интересный и полезный ресурс! Спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.