Проблемные ситуации для введения в деятельность творческого конструирования с образовательными конструкторами Лего
Проблемные ситуации для введения в деятельность творческого конструирования с образовательными конструкторами Лего
Проблемная ситуация на тему «Весна» Создание проблемного поля Чтение детям сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». После чтения спросить: Какие похожие сказки дети знают. Формулировка проблемного вопроса: Как мы можем помочь героям перейти через реку. Гипотеза: Мы можем сделать мост из Лего-конструктора. Решение и переход к проектной деятельности: Обсуждение, какие мостики можно сделать (широкие, узкие, с перилами, железнодорожные, автомобильные и т.д.) Обсуждение, какие детали понадобятся? (опора, перекрытие, арка, крепления, ограждение) Решение, с кем будут выполнять (один, с другом) | Проблемная ситуация «Миром правит доброта» Создание проблемного поля Чтение сказки «Жар-птица». В королевском саду на волшебной яблоне созрело только одно молодильное яблоко, но так высоко, что король не мог достать его. Как королю овладеть этим яблоком? Формулировка проблемного вопроса: как мы можем помочь королю? Гипотеза: Мы можем сделать лестницу из Лего- конструктора. Решение и переход к проектной деятельности: Обсуждение, какие лестницы можно сделать (широкие, узкие, с перилами и т.д.) Решение, с кем будут выполнять (один, с другом) |
Проблемная ситуация на тему «Детский сад» 1.Создание проблемного поля Разместить на магнитной доске плакаты с улицами города. Побеседовать о том, какие здания есть в нашем городе. Кто там работает? Куда родители ведут своих детей рано утром? Формулировка проблемного вопроса: Какие здания существуют для детей? (детский сад, школа, музыкальная школа и т.п.) Гипотеза: мы можем сделать коллективную постройку «Наш любимый детский сад» Решение и переход к проектной деятельности: Обсуждение, каким должен быть детский сад. Обсуждение кто и что будет конструировать (забор, цветник, здание детского сада, прогулочная веранда, спортивная площадка и т.д.) | Проблемная ситуация «Космическая ракета» Создание проблемного поля Чтение произведения Н. Носова «Незнайка на Луне» (отрывки) Ребята, я получила письмо от нашего друга Незнайки, он просит нас о помощи. Сейчас он находится на Луне – спутнике Земли, и просит срочно прибыть к нему. Вы согласны помочь Незнайке? Формулировка проблемного вопроса: как мы поможем Незнайке? На чем мы можно отравиться на Луну? Гипотеза: Мы можем построить ракету из Лего- конструктора. Решение и переход к проектной деятельности: Обсуждение, какие детали нужны для постройки ракеты, будет она с иллюминатором или нет. Решение, с кем будут выполнять (один, с другом, с воспитателем) |
Проблемная ситуация на тему «Космодром» Создание проблемного поля Показ детям видеофильма «Космодром «Байконур». После просмотра задать вопрос по фильму: «Что это за место? Для чего строят эти комплексы? Кто, чем управляет на космодроме?» Рассмотреть схемы и модели ракет. Формулировка проблемного вопроса: мы можем создать свой космодром? Гипотеза: мы можем сделать коллективную постройку «Космодром» Решение и переход к проектной деятельности: Уточнить представления детей о космонавтах. Обсуждение, как сделать космонавтов из мелких Лего-деталей. Побуждать к строительству сложных моделей с вращающимися платформами, разными соединениями и деталями. | Проблемная ситуация на тему «Дружба» Создание проблемного поля Жили-были коза с козлятами. Каждый день коза ходила в лес и приносила оттуда корзинку травы. Корзина была большой и удобной, но старой. И в конце концов она продырявилась, и трава высыпалась. Коза попросила козлят придумать, в чем можно приносить траву? Разместить на магнитной доске фотографии тележек и тачек. Формулировка проблемного вопроса: как мы можем помочь маме козе? Гипотеза: Мы можем сделать тачку, тележку из Лего- конструктора. Решение и переход к проектной деятельности: Обсуждение, какие тачки, тележки можно сделать (садовые, ручные, вкладные, с одним колесом, с двумя и т.д.) Решение, с кем будут выполнять (один, с другом) |
Проблемная ситуация «Кот в одном сапоге» Создание проблемного поля Показ детям мультфильма «Кот в сапогах». Кот из сказки потерял сапог. В одном сапоге ходить неудобно, босиком он ходить отвык. Как теперь быть коту? Формулировка проблемного вопроса: как мы можем помочь коту? Гипотеза: Мы можем сделать сапоги из Лего-конструктора. Решение и переход к проектной деятельности: Обсуждение, какие сапоги можно сделать (высокие, низкие, на каблучке и т.д.) Предложить нарисовать эскиз сапога согласовывая друг с другом форму, цвет и возможные украшения. Обсуждение с кем будем делать (один, с другом, с воспитателем) | Проблемная ситуация «Маша и медведь» Создание проблемного поля Чтение сказки «Маша и медведь». Маша дружила с медведем и часто ходила к нему в гости. В очередной раз, собираясь навестить своего друга, Маша напекла пирожков и положила их в узелок. Она долго шла через густой лес, случайно зацепилась узелком за куст — он порвался, и пирожки рассыпались. Как Маше донести их до места, где живет медведь? Формулировка проблемного вопроса: как мы можем помочь Маше? Гипотеза: Мы можем сделать крепкую и прочную корзинку из Лего-конструктора. Решение и переход к проектной деятельности: Обсуждение, какие детали нужны для постройки корзинки Какие корзины можно сделать (широкие, глубокие, с крышкой, с одной или двумя ручками и т.д.) Решение, с кем будут выполнять (один, с воспитателем) |
Проблемная ситуация на тему «Транспорт» Создание проблемного поля В групповой комнате развешаны изображения животных жарких стран и Айболита. Животные Африки просят доктора Айболита о помощи, но Айболит не знает на чѐм к ним добраться. Формулировка проблемного вопроса: как мы сможем помочь Айблиту? Гипотеза: Мы можем сделать птицу орла из Лего- конструктора. Решение и переход к проектной деятельности: Побуждать к строительству сложных моделей с вращающимися платформами, разными соединениями и деталями | Проблемная ситуация «Дом» Создание проблемного поля Чтение сказки С. Михалкова «Три поросенка». Поросята хотят построить прочный дом, чтобы спрятаться от волка и не знают, как это сделать. Формулировка проблемного вопроса: Мы можем помочь поросятам? Как? Гипотеза: Мы можем сделать надежные дома из Лего - конструктора. Решение и переход к проектной деятельности: Обсуждение, какими должны быть дома из Лего- деталей. Побуждать к строительству сложных моделей с разными соединениями и деталями |
Проблемная ситуация на тему «Дружба» Создание проблемного поля Чтение сказки «Теремок». Кто сломал теремок? Что с ними будет? Где сейчас будут жить звери? Формулировка проблемного вопроса: как мы можем помочь им? Гипотеза: Мы можем сделать теремок из Лего-конструктора. Решение и переход к проектной деятельности: Обсуждение, какой теремок можно сделать (высокий, низкий, один или два этажа, с крыльцом и т.д.) Предложить нарисовать теремок согласовывая друг с другом фасад дома, цвет, сколько этажей будет и т.д. Обсуждение с кем будем делать (один, с другом, с воспитателем) Оформить выставку детских работ. | Проблемная ситуация на тему «Новогодняя елочка» Создание проблемного поля Показ детям мультфильма «Щелкунчик». После просмотра задать вопрос: что за праздник отмечает семья? Какие вы знаете традиции нового года? (собираться семьей, украшать елку дома, дарить друг другу подарки, встреча с Дедом Морозом). Рассмотреть фото новогодних елок. Вспомнить стихотворения Формулировка проблемного вопроса: Мы сможем сделать необычную новогоднюю елку? Гипотеза: мы можем сделать елку из Лего-конструктора Решение и переход к проектной деятельности: Обсуждение, какие елочки можно сделать (плоскостные или объемные) Предложить нарисовать схему елочки согласовывая друг с другом размер, цвет и возможные украшения. Обсуждение с кем будем делать (один, с другом, с воспитателем) |
Панов Егор Игоревич