12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Пешехонова Екатерина30
3

Статья на тему «Продвижение услуг образовательной организации в интернет среде»

Продвижение услуг образовательной организации в интернет среде

 

В последние десятилетия образовательные учреждения стали уделять более пристальное внимание проблемам управления репутацией, формирования собственного бренда. Для этого все интенсивнее задействуются как традиционные, так и новые инструменты продвижения в конкурентной среде, в частности интернет. Инструменты маркетинга в данном случае — технологии воздействия на потребителей и объем привлеченных к реализации услуг с использованием имеющихся маркетинговых ресурсов1.

До 1990 года использование интернета для бизнеса было запрещено правилами Национального научного фонда США, но позже доступ к нему получили крупные компании. С момента передачи контроля над интернетом в частные руки в 1992 году круг пользователей интернета и поставщиков услуг значительно расширился, подключив миллионы людей и компьютеров по всему миру. В том же году открылся первый книжный интернет-магазин Чарльза стека. В 1994 году открылась компания Amazon, которая запустила свой интернет-магазин в июле 1995 года. В октябре 1994 года First Virtual начала предлагать свои услуги онлайн-платежей и стала первой электронной платежной системой. Через пару лет, в 1996 году, MasterCard и Visa объявили о создании открытого единого стандарта защиты платежей в интернете с использованием пластиковых карт, который получил название SET. Чуть позже начинают появляться первые поисковики. Теперь интернет-маркетинг - это нечто большее, чем просто продажа информационных продуктов, сейчас идет торговля информационным пространством, программными продуктами, бизнес-моделями и многими другими товарами и услугами. Такие компании, как Google, Yahoo, и MSN подняли на новый уровень и сегментировали рынок интернет-рекламы, предлагая малому и среднему бизнесу услуги по локальной рекламе. Рентабельность инвестиций возросла, а расходы удалось снизить.

Интернет-маркетинг включает целый комплекс отраслей: баннерная реклама и Public relations (PR), методики проведения маркетинговых исследований в Интернете, изучение спроса и потребительской аудитории, освоение алгоритмов формирования и обеспечения высокой эффективности рекламных кампаний, способов правильного позиционирования, а также многое и многое другое.

Маркетинг в сети Интернет соответствует классической концепции маркетинга в организации и часто его называют электронным маркетингом. Интернет-маркетинг образовательной организации должен включать в себя: исследования рынка, покупателей и внешней среды, продвижение образовательных услуг, бренд, работу с посредниками, организацию виртуальных торгово-сбытовой деятельности. Таким образом, происходит объединение традиционных методов маркетинга и новейших информационных технологий 2.

Выбор маркетинговой стратегии вуза необходимо осуществлять в несколько этапов.

Этап 1. Выявляются конкурентные преимущества организации. Сопоставляются данные анализа внешней и внутренней среды, и на их основе проводится сравнение характеристик с конкурирующими образовательными учреждениями, а также с ожиданиями партнеров. На этом этапе особенно важно определить свои сильные и слабые стороны, что помогает выделить те направления, на которых она можно добиться успеха.

Этап 2. Разработка базовой стратегии, т.е. краткое описание того, как будут достигаться цели . Опираясь на принятую базовую стратегию, руководство проводит анализ всех подразделений на всех уровнях.. Опираясь на анализ и выделенные конкурентные преимущества, можно оптимизировать распределение ограниченных ресурсов между различными направлениями деятельности.3

При разработке маркетинговой стратегии в Интернете следует придерживаться следующих принципов:

1. Принцип соответствия: маркетинговая стратегия рассматривается как часть общей стратегии развития образовательного учреждения. В свою очередь, интернет стратегия является частью маркетинговой стратегии и должна соответствовать ей;

2. Принцип интеграции онлайн и оффлайн: этот принцип следует из предыдущего и подразумевает под собой единые подходы к сегментации целевой аудитории, единство клиентской базы, единство коммуникаций под одним брендом, единые инструменты привлечения и рекламные кампании;

3. Принцип инновационности: интернет является одним из новейших технологических достижений современного мира. Именно в области цифровых средств коммуникации происходят микро и макрооткрытия. От умения заметить, понять и внедрить новшества зависит конкурентоспособность. Интернет-маркетинговая стратегия должна быстро адаптироваться к происходящим изменениям и умело их использовать;

4. Принцип альтернативности и гибкости: при разработке интернет стратегии маркетинга следует учитывать возможность приспособления модели к изменяющимся факторам виртуальной среды, а также рассматривать альтернативные варианты развития4. В силу такой специфической характеристики Интернета как высокая скорость изменений лучше использовать краткосрочные стратегические планы.

Первоглубинная задача интернет-маркетинга образовательной организации — привлечение и охват потенциальных клиентов ( учеников/ абитуриентов). Она решается использованием следующих инструментов:

медийная реклама;

создание сайта;

поисковая оптимизация;

маркетинг в социальных сетях.

Основу маркетинга в данном случае составляют сайт и социальные сети. Отметим, что заниматься созданием и развитием сайта или страницы в социальной сети должен специалист. Только он может определить, какое программное обеспечение необходимо для создания сайта, как он должен быть оформлен и создать контент из актуальных для целевой аудитории материалов.

Следующий важный фактор – своевременность и регулярность обновления материала. Даты создания и обновления контента могут сказать об организации едва ли не больше, чем размешенная информация. Доверие пользователей зависит от регулярности обновления, а потому необходим медиаплан на каждый месяц. Кроме того, управление репутацией требует обратной связи с посетителями сайта и информационной открытости. Открытость предполагает не только круглосуточный доступ на сайт, но и сохранение размещенных на нем материалов. Такой архив может содержать и новости образовательной организации, и интересные публикации, связанные с ее деятельностью, и отраслевую статистику.

Каждая организация имеет определенные ключевые запросы — так маркетологи называют слова, фразы, по которым потенциальные потребители будут искать сайт компании через поисковые системы в Интернете (от количества таких слов зависит стоимость продвижения).

О важности ключевых запросов свидетельствует статистика: около трети потребителей, отыскивая какой-то товар в сети, заносят в поисковые строки его название или связанные с ним термины. Менее 10% пользователей ищут товар или услугу по названию торговой марки, 5% — по названию компании, 4% проходят по баннерной рекламе5.

Поисковое продвижение предполагает, что компьютерные программы перенаправляют пользователей, набравших в поисковой строке данные фразы, на сайты соответствующих организаций. По статистике, 80% пользователей читают только 2 страницы поисковых результатов, что составляет первые 20 позиций сайтов. Если сайт организации попал «в первую двадцатку», значит, повышается вероятность, что пользователь заглянет на него. Иначе потенциальный потребитель придет по ссылке на сайты конкурентов, которые имеют более высокий поисковый рейтинг.

Таким образом, регулярное обновление контента сайта, поисковая оптимизация и управление поисковым продвижением позволяют сделать сайт популярным и удобным для пользователей. Это усиливает действенность всей системы маркетинговых коммуникаций образовательной организации.

 

Список используемой литературы:

Карпова С.В. Инновационный маркетинг. Учебник для бакалавриата и магистратуры // ЮРАЙТ. - 2017. – 458с.

Клифтон Б Google Analytics для профессионалов // Вильямс. - 2017. - 608с

Кожушко О. А., Чуркин И., Агеев А. и др. Интернет-маркетинг и digital-стратегии. Принципы эффективного использования. — Новосибирск: РИЦ НГУ, 2015. — С. 44.

Липсиц И.В., Ойнер О.К. Маркетинг-менеджмент. Учебник для бакалавриата и магистратуры // ЮРАЙТ. – 2017. – 380с

Отраслевой стандарт системного электронного маркетинга [Электронный ресурс]. URL: https://www.completo.ru/checklist-strategyonline-marketing / (дата обращения 05.08.2020)

Шевченко Д.А. Сайт вуза: методика оценки // Социологические исследования. 2014. № 5 (361). С. 143-152.

 

1 .Клифтон Б Google Analytics для профессионалов // Вильямс. - 2017. - 608с

2 Карпова С.В. Инновационный маркетинг. Учебник для бакалавриата и магистратуры // ЮРАЙТ. - 2017. – 458с.

3 Липсиц И.В., Ойнер О.К. Маркетинг-менеджмент. Учебник для бакалавриата и магистратуры // ЮРАЙТ. – 2017. – 380с

4 Отраслевой стандарт системного электронного маркетинга [Электронный ресурс]. URL: https://www.completo.ru/checklist-strategyonline-marketing / (дата обращения 05.08.2020)

5  Шевченко Д.А. Сайт вуза: методика оценки // Социологические исследования. 2014. № 5 (361). С. 143-152.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.