12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Макутина Екатерина Игоревна17



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Саратовская область, город Балашов

Администрация Балашовского муниципального района Саратовской области

___________________________________________________________________________

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Рябинка»

города Балашова Саратовской области





Проект в группах раннего возраста


«В гости к нам пришел зайчишка, длинноухий шалунишка»




































Актуальность

Актуальность проблемы обусловлена тем, что хорошая речь- важнейшее условие всестороннего развития детей. К сожалению, на сегодняшний день у детей дошкольного возраста наблюдается низкий уровень развития речи. Полноценное овладение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей. Развитие речи ребенка в дошкольном возрасте способствует в дальнейшем благополучному обучению в школе.


Цель: создание оптимальных условий для полноценного познавательно-речевого развития детей через знакомство с животным леса-зайца.


Задачи:

1.Формировать первоначальные представления о диком животном зайце, познакомить с внешнем видом и его характерными особенностями, обогатить и активизировать словарь по теме.

2. Развивать у детей устойчивую потребность в познании, стремление к освоению нового через приобщение к словесному искусству, чтение и рассматривание книг.

3. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру и заботливое отношение к животным.



Предварительная работа:

- изучение различных игр с персонажами животных

- подбор художественной литературы

- подобрать фольклорный материал, соответственно возрасту детей

- подобрать иллюстрированную литературу по теме проекта

Работа с детьми:

-наблюдения за детьми, беседы

-разучивание подвижных и пальчиковых игр

- рассматривание иллюстраций по теме проекта

Взаимодействие с родителями

-ознакомить родителей с целями и задачами проекта

- привлечь родителей к изготовлению игрушки зайца своими руками



Вид проекта: познавательно-речевой, творческий.

Длительность: краткосрочный, 2 недели (15.11.2021-26.11.2021г)

Участники проекта: воспитатель группы, родители (законные представители) и дети групп раннего возраста.

Аннотация:


Подготавливаясь к проведению проекта мы подобрали фольклорный материал, соответственно возрасту детей. Подобрали иллюстрированную литературу и атрибутику к играм. Работая с детьми мы провели беседы, рассматривали картины определяя уровень речевого развития.

Взаимодействие с родителями заключалось в том, чтобы ознакомить с целями и задачами проекта, и попросили родителей изготовить игрушки зайца своими руками.


На основном этапе организовали работу с детьми познакомив их с диким животным зайцем, с его местом обитания и его характерными особенностями.

-взаимодействовали с родителями вовлекая их в творческий процесс (изготовление игрушки зайца)

-активизировали деятельность детей по совместной работе по проекту с использованием подвижных и пальчиковых игр, чтению потешек, пестушек и художественно-эстетической деятельностью.


По итогу оформили проект в виде презентации «В гости к нам пришел зайчишка, длинноухий шалунишка» и оформили выставку игрушек «зайцев», сделанные руками родителей.


Ожидаемые результаты:

- развитие познавательного интереса, расширение кругозора детей;

- повышение уровня речевой активности, обогащение словаря;

- формирование основ познавательного, бережного отношения к окружающему миру.

Взаимодействие с родителями:

- участие родителей в выставке игрушек «зайцев» своими руками;

- чтение книг, беседы с детьми по рекомендациям воспитателей.



Продукт данного проекта:

- творческие работы детей (лепка-морковки для зайчика, рисование-травка для зайчика)

- изготовление игрушек зайцев для дальнейших игр детьми.













Литература:

- «Теремок» образовательная программа дошкольного образования о двух месяцев до трех лет / И.А.Лыкова, Т.В.Влосовец, И.Л.Кириллов, О.С.Ушакова. («Цветной мир»)

- «Изобразительная деятельность в детском саду третий год жизни» И.А. Лыкова

- раздел «Музыкальная деятельность» для детей с 1,5 до 7 лет реализуется по программе музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки», авторы: И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева;

-Наглядно-дидактические пособия и картины для рассматривания: «Дикие животные»;

-Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1–3 года.

- Интернет источники.

-Детская художественная литература.









Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.