12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна Белоусова83
Россия, Смоленская обл., Смоленск

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11» города Смоленска















Проект для средней группы

«Грибное царство»







Автор проекта: Белоусова Т.Г.

Воспитатель первой

квалификационной категории























1.Пояснительная записка


Актуальность


Природа дарит нам много полезного и вкусного. Осень – пора, когда мы собираем щедрые дары лесов нашего края. Природа дарит нам их безвозмездно, не требуя от нас никаких усилий и затрат. Единственное правило – не навреди! Пользуйся, бери, но с умом и бережным отношением к природе.

Особенно много появляется в лесах грибов, самых разных красивых и не очень, съедобных и несъедобных. «Тихая охота» - замечательное семейное времяпрепровождение.

Вид проекта: познавательный.

Тип проекта: краткосрочный (10.10.22г – 14.10.22г).

Участники проектов: дети средней группы и их родители, воспитатель группы.

Возрастная группа: дети 4-5 лет.

Цель: создать условия для расширения знаний и представлений детей о лесных растениях края и о грибах через различные виды деятельности.

Задачи:

Обучающие:

-расширить знания детей о растениях лесов родного края;

-сформировать знания детей о грибах, их видах;

-дать представление о ценности грибов и пользе для человека.

Развивающие:

-развить внимание, память, любознательность;

-расширить словарный запас.

Воспитательные:

- воспитать бережное и заботливое отношение к природе.

Принципы к формированию содержания проекта:

1.Принцип интеграции содержания проекта в соответствии с возрастными особенностями и возможностями детей 4-5 лет.

2.Принцип сотрудничества детей и взрослых.

3.Принцип научности.

4.Принцип доступности.

5.Принцип целостности.

6.Принцип природосообразности.

Подходы к формированию содержания проекта:

1. Личностно-ориентированный подход

2.Системно-деятельностный подход

Проблемная ситуация: дети не имеют достаточных знаний о грибах, которые растут в лесах родного края, не различают съедобные и несъедобные, не знают внешние признаки тех или иных грибов.

Планируемые результаты:

-дети имеют представление о растениях, которые растут в лесу;

-могут назвать благородные съедобные грибы и узнать их по изображению;

-знают и называют несъедобные грибы и узнают их на картинках;

-имеют представление о ценности их для человека.





Продукты деятельности детей:

- рисование «Лисички-сестрички»,

-обрывная аппликация «Веселый мухомор»;

-пластилинография «Поганка на полянке»;

-расскраски «Грибы».

2.Содержательная часть.


Этапы проекта:


1.Организационный:

- подбор методической, художественной, научно-популярной литературы по теме проекта;

- составление плана реализации проекта;

- предварительная работа с детьми и родителями;

- подбор дидактического материала;

- выбор материала для совместной творческой деятельности.


2. Этап реализации проекта:


Дни недели

Совместная деятельность педагога с детьми

Понедельник

Беседа «Грибы – особое царство природы»

Д/и «Что лишнее?»

Пластилинография «Поганка на полянке»

Вторник

П/игра «По грибы»

Чтение стихотворения Ю. Зотов «Мухомор»

Среда

Рисование «Лисички-сестрички»

«Обведи и раскрась» - графическое упражнение

Заучивание стихотворения В. Зотов «Подберезовик»

Четверг

Беседа «Съедобное - несъедобное»

П/игра «Раз – грибок, два - грибок»

Чтение В. Катаев «Грибы»

Пятница

Аппликация «Веселый мухомор»

Игра с мячом «Назови грибок»

Чтение сказки «Война грибов с ягодами» (обработка В. Даля).


Самостоятельная деятельность детей в режиме дня:

- рассматривание альбома «Грибы», «Грибы съедобные и несъедобные»;

- работа с раскрасками по теме проекта;

- лепка из пластилина.


3. Заключительный этап:


За время проведения проекта с детьми были проведены:

- беседы по следующим темам: «Где растут грибы?», «Грибы – особое царство природы», «Съедобное - несъедобное»;

- дидактическая игра «Что лишнее?»;

- разучены пальчиковая игра «По грибы», подвижная игра «Раз – грибок, два - грибок».

Также детям были прочитаны следующие художественные произведения: стихотворение Ю. Зотов «Мухомор» , В. Катаев «Грибы», сказка «Война грибов с ягодами» (обработка В. Даля); стихотворение В. Зотов «Подберезовик» выучили наизусть.

Творческая деятельность:

Пластилинография «Поганка на полянке»


t1668874471aa.gif


Рисование «Лисички-сестрички»


t1668874471ab.gif

Аппликация «Веселый мухомор»


t1668874471ac.gif




Список литературы:

1. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005 г.

2. М.В. Вишневский Самые распространенные съедобные грибы. Справочник-определитель начинающего грибника. Москва «Проспект», 2022.

3. Грибы в картинках. Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей. Москва, «Гном», 2018г.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.