Проект для средней группы «Грибное царство»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11» города Смоленска
Проект для средней группы
«Грибное царство»
Автор проекта: Белоусова Т.Г.
Воспитатель первой
квалификационной категории
1.Пояснительная записка
Актуальность
Природа дарит нам много полезного и вкусного. Осень – пора, когда мы собираем щедрые дары лесов нашего края. Природа дарит нам их безвозмездно, не требуя от нас никаких усилий и затрат. Единственное правило – не навреди! Пользуйся, бери, но с умом и бережным отношением к природе.
Особенно много появляется в лесах грибов, самых разных красивых и не очень, съедобных и несъедобных. «Тихая охота» - замечательное семейное времяпрепровождение.
Вид проекта: познавательный.
Тип проекта: краткосрочный (10.10.22г – 14.10.22г).
Участники проектов: дети средней группы и их родители, воспитатель группы.
Возрастная группа: дети 4-5 лет.
Цель: создать условия для расширения знаний и представлений детей о лесных растениях края и о грибах через различные виды деятельности.
Задачи:
Обучающие:
-расширить знания детей о растениях лесов родного края;
-сформировать знания детей о грибах, их видах;
-дать представление о ценности грибов и пользе для человека.
Развивающие:
-развить внимание, память, любознательность;
-расширить словарный запас.
Воспитательные:
- воспитать бережное и заботливое отношение к природе.
Принципы к формированию содержания проекта:
1.Принцип интеграции содержания проекта в соответствии с возрастными особенностями и возможностями детей 4-5 лет.
2.Принцип сотрудничества детей и взрослых.
3.Принцип научности.
4.Принцип доступности.
5.Принцип целостности.
6.Принцип природосообразности.
Подходы к формированию содержания проекта:
1. Личностно-ориентированный подход
2.Системно-деятельностный подход
Проблемная ситуация: дети не имеют достаточных знаний о грибах, которые растут в лесах родного края, не различают съедобные и несъедобные, не знают внешние признаки тех или иных грибов.
Планируемые результаты:
-дети имеют представление о растениях, которые растут в лесу;
-могут назвать благородные съедобные грибы и узнать их по изображению;
-знают и называют несъедобные грибы и узнают их на картинках;
-имеют представление о ценности их для человека.
Продукты деятельности детей:
- рисование «Лисички-сестрички»,
-обрывная аппликация «Веселый мухомор»;
-пластилинография «Поганка на полянке»;
-расскраски «Грибы».
2.Содержательная часть.
Этапы проекта:
1.Организационный:
- подбор методической, художественной, научно-популярной литературы по теме проекта;
- составление плана реализации проекта;
- предварительная работа с детьми и родителями;
- подбор дидактического материала;
- выбор материала для совместной творческой деятельности.
2. Этап реализации проекта:
Дни недели | Совместная деятельность педагога с детьми |
Понедельник | Беседа «Грибы – особое царство природы» Д/и «Что лишнее?» Пластилинография «Поганка на полянке» |
Вторник | П/игра «По грибы» Чтение стихотворения Ю. Зотов «Мухомор» |
Среда | Рисование «Лисички-сестрички» «Обведи и раскрась» - графическое упражнение Заучивание стихотворения В. Зотов «Подберезовик» |
Четверг | Беседа «Съедобное - несъедобное» П/игра «Раз – грибок, два - грибок» Чтение В. Катаев «Грибы» |
Пятница | Аппликация «Веселый мухомор» Игра с мячом «Назови грибок» Чтение сказки «Война грибов с ягодами» (обработка В. Даля). |
Самостоятельная деятельность детей в режиме дня:
- рассматривание альбома «Грибы», «Грибы съедобные и несъедобные»;
- работа с раскрасками по теме проекта;
- лепка из пластилина.
3. Заключительный этап:
За время проведения проекта с детьми были проведены:
- беседы по следующим темам: «Где растут грибы?», «Грибы – особое царство природы», «Съедобное - несъедобное»;
- дидактическая игра «Что лишнее?»;
- разучены пальчиковая игра «По грибы», подвижная игра «Раз – грибок, два - грибок».
Также детям были прочитаны следующие художественные произведения: стихотворение Ю. Зотов «Мухомор» , В. Катаев «Грибы», сказка «Война грибов с ягодами» (обработка В. Даля); стихотворение В. Зотов «Подберезовик» выучили наизусть.
Творческая деятельность:
Пластилинография «Поганка на полянке»
Рисование «Лисички-сестрички»
Аппликация «Веселый мухомор»
Список литературы:
1. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005 г.
2. М.В. Вишневский Самые распространенные съедобные грибы. Справочник-определитель начинающего грибника. Москва «Проспект», 2022.
3. Грибы в картинках. Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей. Москва, «Гном», 2018г.