12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна Белоусова83
Россия, Смоленская обл., Смоленск
3

Проект для второй младшей группы "Когда летом безопасно!?"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11» города Смоленска













Проект для второй младшей группы

«Когда летом безопасно!?»







Автор проекта: Белоусова Т.Г.

Воспитатель первой

квалификационной категории

















г.Смоленск, 2022г.

1.Пояснительная записка


Актуальность


Летний период несет не только радость каникул, возможность загорать и купаться, но высокие риски. Это время, когда дети больше находятся вне дома: гуляют во дворе, в парках, едут отдыхать у водоемов, загорать, походы в лес, и естественно, еще больше подвергаются опасности. Для снижения количества несчастных случаев надо ещё в дошкольном возрасте учитывать важность обучению навыкам безопасности.

Вид проекта: познавательный.

Тип проекта: краткосрочный (20.06.2022 – 24.06.2022).

Участники проектов: дети второй младшей группы и их родители, воспитатель группы.

Возрастная группа: дети 3-4 лет.

Цель: формирование у детей первичных основ безопасного поведения в разных жизненных ситуациях.

Задачи:

Обучающие:

- расширять знания детей о правилах поведения с насекомыми, с огнем, отдыхе под солнцем, в воде, на дороге, а также в случаях, когда остаются дома одни.

- формирование умения реально оценивать возможную опасность;

Развивающие:

- развивать познавательную активность, мышление, память, желание получать новые знания;

- развивать двигательную активность.

Воспитательные:

- воспитывать чувства осторожности и самосохранения;

- воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи;

-воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности.

- воспитывать желание беречь здоровье свое и других людей.



Принципы к формированию содержания проекта:

1.Принцип интеграции содержания проекта в соответствии с возрастными особенностями и возможностями детей 3-4 лет.

2.Принцип сотрудничества детей и взрослых.

3.Принцип научности.

4.Принцип доступности.

5.Принцип целостности.

6.Принцип природосообразности.



Подходы к формированию содержания проекта:

1. Личностно-ориентированный подход

2.Системно-деятельностный подход



Планируемые результаты:

-дети познакомились с основными знаниями об опасных для жизни ситуациях;

-знакомы с правилами безопасного поведения дома, на улице, у водоемов и в лесу;

- способны назвать некоторые правила дорожного движения;

- правильно применяют полученные знания на практике.



Проблемная ситуация: у детей недостаточно сформированы представления о безопасном поведении на улице и в быту, нет представления о правильном поведении около водоемов, в лесной местности в летний период.



Продукты деятельности детей:

1.Рисование «Кошкин дом»

2.Пластилинография «Спасательный круг»

3.Рисование/аппликация «Мухомор» (Ядовитые грибы)



2.Содержательная часть.


Этапы проекта:


1.Организационный:

- подбор методической, художественной, научно-популярной литературы, а также мультимедийного материала по теме проекта;

- составление плана реализации проекта;

- предварительная работа с детьми и родителями;

- подбор дидактического материала;

- выбор материала для совместной творческой деятельности.


2. Этап реализации проекта:


Дни недели

Совместная деятельность педагога с детьми

Понедельник






Вторник







Среда








Четверг





Пятница

Пожарная безопасность.

Беседа «Спички детям не игрушка!»

Конструирование «Дом для пожарной машины»

Чтение «Кошкин дом»,

«Бумажный самолетик» (Т.А.Шорыгина, с 28)

Рисование «Кошкин дом»


Безопасность дома

Беседа «Один дома»

Чтение сказок «Кот, петух и лиса»

«Сказка о глупом мышонке»,

«Неосторожная Резвушка» (Т.А.Шорыгина, с35)



Безопасность на воде

Беседа «У воды без беды»

Экспериментирование с водой «Тонет – не тонет»

Д/и «Подбери слово»

Чтение «Золотая рыбка» (Т.А.Шорыгина, с 91)

Пластилинография «Спасательный круг»



Безопасность на дороге

Беседа «Мы пешеход»

Чтение «Воробьишка Тишка» (Т.А.Шорыгина, с 68)

П/и «Воробушки и автомобиль»


Безопасность в природе

Беседа «Осторожно! Не съедобно»

Д/и «Съедобное - несъедобное»

Чтение «Советы лесной мышки» (Т.А.Шорыгина, с 109)

Рисование/ аппликация «Мухомор» ( Ядовитые грибы)




3.Заключительный этап.

За проектную неделю с детьми были проведены беседы по темам:

1.Пожарная безопасность.

2.Безопасность дома.

3.Безопасность на воде.

4.Безопасность на дороге.

5.Безопасность в природе.

По данным направлениям с детьми были прочитаны художественные произведения, дети отвечали на вопросы по прочитанному, совместно делали выводы, формулировали простые правила безопасности.

Итогом по каждой теме является творческая деятельность (аппликация, рисование, пластилинография). По каждому виду творчества задания подбирались в соответствии с возрастными особенностями (т.к. в группе присутствуют дети семи лет)








Рисование «Кошкин дом»


t1660738623aa.jpgt1660738623ab.jpg


Пластелинография «Спасательный круг»


t1660738623ac.jpg






Рисование/ аппликация «Мухомор»

t1660738623ad.gif

t1660738623ae.gif



Список литературы

1. Организация освоения образовательной области «Безопасность» с детьми 2–7 лет / авт. - сост. Т. Н. Сташкова [и др. ]. –Волгоград : Учитель, 2014. – 79 с.

2. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3–7 лет : «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры / авт. -сост. Н. В. Коломеец. – Изд. 2-е. –Волгоград : Учитель, 2015. – 168 с.

3. Шорыгина Т.А. Безопасные сказки. Беседы с детьми о безопасном поведении дома и на улице. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 128 с. – (Сказки-позсказки).

4. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. – М.: Мозайка-Синтез,2010.

5. [Электронный ресурс]. URL: https://www.art-talant.org

6. [Электронный ресурс]. URL: https://nsportal.ru





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.