Конспект занятия для детей второй младшей группы по теме «Времена года зима - лето»
Пояснительная записка к презентации
Конспект занятия для детей второй младшей группы
по теме «Времена года зима - лето»
Автор конспекта НОД:
Фомина Олеся Сергеевна, воспитатель, МАДОУ №53.
Участники занятия: дети 3 - 4 лет.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности и познавательной деятельности; развитие воображения и творческой активности; расширить познавательный интерес к окружающему миру; воспитывать любовь к живому, бережное отношение к природе.
Задачи ОО в интеграции:
«Физическое развитие»: сохранение и укрепление физического и психического здоровья; развитие крупной и мелкой моторики, двигательной активности.
«Речевое развитие»: активизация словаря; формирование грамматического строя речи.
«Социально- коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Предпосылки учебной деятельности: Формировать первичные представления о времени года - лето, формировать потребность ребенка в общении со сверстниками и взрослыми, формировать связную речь, формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.
Оборудование для педагога: компьютер, проектор с экраном, презентация к занятию (см во вложении). Мешочек с картинками по количеству детей. На картинках нарисованы летние и зимние атрибуты. 2 стола, разрезанная на 4 части картинка «Лето», разрезанная на 4 части картинка «Зима, таблички с названием команд «Бабочки», «Снежинки».
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание НОД |
Образовательная область (вид деятельности) |
Формы работы |
Наличие средства у детей |
Образовательные задачи |
Целевые ориентиры (характеристики) |
Воспитатель с детьми заходят в муз. зал. Звучат звуки природы, на экране проектора изображено солнышко и порхающие бабочки и пчелки. СЛАЙД 1 Релаксационная игра «Солнышко и бабочки». - Ребята! Посмотрите какое солнышко лучистое! Как оно играет с бабочками и пчелками. Протяните ручки к солнышку, чувствуете, как оно пригревает вас? Давайте тоже вместе с солнышком поиграем с бабочками, попробуем их поймать. Воспитатель показывает летящую бабочку, пробует ее поймать – выполняет хватательные движения над головой одной рукой, потом другой, обеими руками одновременно. Дети повторяют показанные движения. Затем медленно разжимают кулачки, смотрят, поймали бабочку или нет. Затем соединяют раскрытые ладони, представляя, что держат ее. (Любовь Романова «Релаксационные игры для детей) - Ребята, посмотрите, кто прилетел к нам на полянку! Какая красивая птичка. |
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие (коммуникативно-игровая деятельность) |
Релаксационная игра «Солнышко и бабочки» |
Слово Движение |
Снятие психомышечного и психоэмоционального напряжения. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками: Активизация словаря |
Активно взаимодействует с взрослым и сверстниками. Постоянно пополняется словарный запас. |
Гимнастика для глаз «Снегирь» СЛАЙД 2 На экране появляется снегирь, дети должны глазами проследить всю траекторию полета птички. При мигании птички, дети моргают глазами. - Кто знает, как называется эта птичка? Какого цвета у него грудка? Ответы детей. - Ребята! Да это же снегирь! Кто не знает снегиря, (Любовь Лоева) - Ребята, скажите, когда мы можем встретить снегиря? Ответы детей - Правильно, как говориться в стихотворении зимнею порой! Ребята скажите, сейчас разве зима? На улице холодно, идет снег и все одеты тепло? Ответы детей - Ребята, тогда как вы думаете, как к нам попал снегирь, если сейчас не зима? Ответы детей (потерялся, заблудился, не знает какая зима) - Как вы думаете, снегирь знает, какое сейчас время года? Ответы детей (нет) - Может он перепутал, в какую сторону лететь и прилетел к нам? Как же нам с ним быть? что делать? Ответы детей (нужно ему помочь) - Давайте ему расскажем какое у нас сейчас время года и тогда он больше не будет путать в какую сторону лететь? Ответы детей |
Физическое развитие (двигательная деятельность) |
Упражнение на снятие напряжения и коррекцию зрения «Снегирь» |
Движение |
Сохранение зрения детей. Становление целенаправленности и саморегуляции собственных действий в двигательной сфере. |
Контролирует свои движения и управляет ими . |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание НОД |
Образовательная область (вид деятельности) |
Формы работы |
Наличие средства у детей |
Образовательные задачи |
Целевые ориентиры (характеристики) |
- Какое у нас время года сейчас? Ответы детей (лето) - Вспомните, как вы одевались зимой? В холодный ветер и снегопад? Ответы детей (тепло, надевали шапки, шарфы куртки, варежки и т.д.) - А сейчас как вы одеты? Ответы детей (легко, в шортиках, платьях и т.д.) Упражнение «Зима - лето» На экране появляются картинки детей, одетых по-зимнему или по-летнему. Дети, глядя на картинку должны сказать, в какое время года так одеваются. СЛАЙД 3 - Ребята, посмотрите на экран и определите по одежде, в какое время года так одеваются? Ответы детей - Молодцы ребята! - Теперь самое интересное! Друзья! Покажем снегирю, что же происходит с природой, когда на дворе зима, а когда лето! |
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие (коммуникативная деятельность) |
Упражнение «Зима - лето» |
Слово |
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. формирование познавательных действий. Расширение кругозора о временах года. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым. Активизация и пополнение словарного запаса. |
Обладает начальными знаниями о временах года: зима, лето. У ребёнка развито логическое мышление, воображение. Активно взаимодействует со взрослым, участвует в совместной игре. |
Упражнение «Собери картинку» Дети делятся на две команды, каждая команда подходит к своему столику, на котором лежит разрезанная на 4 части картинка и табличка с названием команды «Бабочки», «Снежинки». У одной команды картинка с летним пейзажем, у другой с зимним пейзажем. - Друзья! Нам нужно разделиться с вами на две команды. Для этого каждый из вас достанет из волшебного мешочка картинку, если на картинке нарисовано, то, что относится к лету, вы идете в команду «Бабочки», если то, что относится к зиме, вы идете в команду «Снежинки» Дети разделились на две команды и выполняют задание: собирают картинку. - Друзья! Какие вы молодцы! Каждая команда правильно собрала картинку. Команда «Бабочки», расскажите снегирю, какое время года у вас изображено на картинке? Ответы детей (лето) - Как вы поняли, что именно лето? По каким признакам? Ответы детей (на деревьях листочки, дети одеты легко, цветут цветы и т.д.) - Молодцы команда «Бабочки»! После такого рассказа наш снегирь теперь точно знает, какое оно, лето! - Команда «Снежинки» расскажите снегирю какое время года изображено у вас на картинке? Ответы детей (зима) - Как вы поняли, что именно зима? По каким признакам? Ответы детей (кругом лежит снег, дети одеты тепло, лепят снеговика) - Ребята, смотрите! На картинке еще нарисована стайка снегирей! От нее отбился наш снегирь! |
Познавательное развитие, речевое развитие (коммуникативная деятельность) |
Упражнение «Собери картинку» |
Слово |
Развитие логического мышления. Активизация словарного запаса.
|
Может, развернуто представить ответ на вопрос. Развита связная речь. Достаточно богатый словарный запас. |
Физкультурная минутка «Снегири». Воспитатель обращает внимание, что снегирь загрустил. - Ребята, наш снегирь загрустил без своих друзей, давайте его подбодрим и поиграем с ним! Превращаемся с вами в маленьких снегирей и повторяем за мной: Снегири. Снегири. - Молодцы ребята! Вы настоящие друзья! Поддержали снегиря! Но ему пора лететь к своей стайке, давайте покормим снегиря ведь ему предстоит дальний путь! |
Физическое развитие (Двигательная деятельность) |
Физкультурная минутка «Снегири» |
Движение, слово |
Развитие двигательной активности, координации движения. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Формирование здорового образа жизни |
Развита крупная моторика. Владеет основными движениями. Может контролировать свои движения и управлять ими. |
Пальчиковая гимнастика «Птицы к дому подлетели» Птицы к дому подлетели (Два больших пальца обхватывают друг друга, остальные делают взмахи, как птица крыльями) На кормушку птички сели. (Держим одну ладонь параллельно груди) Стали зернышки клевать. (Другой рукой, большим и указательным пальцем, соединенными вместе, ударяем по ладони) И головками кивать. (Соединяем пальчики вместе, изображая голову птицы и делаем наклоны кистями рук) Десять птичек – стайка. Ирина Токмакова |
Физическое развитие (Двигательная деятельность) |
Пальчиковая гимнастика «Птицы к дому подлетели» |
Движение, слово |
Развитие мелкой моторики рук. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Развитие речи. Формирование здорового образа жизни |
Развита мелкая моторика. Развита речь. Владеет основными движениями. Может контролировать свои движения и управлять ими. |
Упражнение «Покажи дорогу» СЛАЙД 4 - Ребята, давайте покажем снегирю дорогу домой. Посмотрите на экран, сейчас будут появляться картинки, а вы, по очереди должны выбрать из них те, которые соответствуют времени года – зима. Ответы детей Дети по очереди помогают найти снегирю путь к своей стайке, и они улетают. |
Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие |
Упражнение «Покажи дорогу» |
Слово |
Развитие логического мышления. Пополнение словарного запаса. Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми. |
Богатый словарный запас. Развита связная речь. Активно взаимодействует со сверстниками, участвует в совместной игре. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание НОД |
Образовательная область (вид деятельности) |
Формы работы |
Наличие средства у детей |
Образовательные задачи |
Целевые ориентиры (характеристики) |
Подведение итогов. СЛАЙД 5 - Молодцы ребята! Вы сегодня спасли снегиря! Объяснили ему, чем отличается зима от лета, и он больше не заблудится и полетит в правильном направлении. Ребята, в какую сторону ему нужно было лететь? Где зима или лето? Ответы детей - По каким признакам ему нужно ориентироваться, чтоб не перепутать путь? Ему нужно лететь туда, где тепло и цветут цветы? Или туда, где идет снег и на улице мороз? Ответы детей - Молодцы ребята! Вы настоящие защитники, спасатели птичек! За это я вам вручаю значки за любовь к живой природе! Так держать! |
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие (коммуникативная деятельность) |
подведение итогов |
Слово |
Развитие эмоциональной сферы детей, доброжелательности. Формирование грамматического строя речи |
Ребенок способен сочувствовать, сопереживать другим. Оценивать свои и чужие поступки, делать выводы. Развита связная речь. |
Презентация к занятию "Времена года зима - лето"
PPTX / 1.12 Мб